Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Антарес
Объем: 8415 [ символов ]
Калека
Моя душа сплетена из грязи, нежности и грусти
Василий Розанов
 
Многие события кажутся нам чудовищными лишь потому, что мы не понимаем их сути, истинных причин и реальных последствий. По тем же причинам нас порой не страшит то, что действительно чудовищно.
С. Юрьев «Тень идола»
 
Призраки обретают плоть, когда страх заставляет людей поверить в их реальность.
С. Юрьев «Тень идола»
 
 
 
Бывают моменты, когда сидишь в слепящем кругу ночного электричества, читая книгу, а часовой подсознания, спрятанный в самом краю зрачка, замечает еле уловимое движение застоявшегося в свете воздуха. Спустя некоторое время движение повторяется, уверяя в том, что это далеко не случайность. Сознание удаляется от страниц книги, и лишь глаза по инерции продолжают ощупывать буквы, не узнавая их. И вот, тело заполняет память-ребёнок, воздух становится плотным и населяется как минимум привидением, как максимум… Нет, не хочется додумывать, облекать в слова детские страхи, восставшие из мёртвых, выжившие под развалинами детства. А глаза уже в упор расстреливают обстановку, и предметы становятся таинственными, обновляются и оживают. Воздух движется снова, страх вскидывает здравый смысл на высоту, где нет ничего здравого… А неумолимые часовые в краешках зрачков уже бьют отбой тревоги — это был всего лишь взмах ресниц бликом в стёклах очков. Вздох облегчения и — разочарования. Глаза ещё пару секунд не хотят отпускать помягчевший воздух, но сознание уже спустилось вниз по параболе, и буквы вновь обретают определённый смысл…
 
* * *
 
Он всегда выходил из дальнего — самого тёмного — угла комнаты. Старый калека в клетчатом шарфе… Он медленно хромал ко мне, уставившись, не мигая, на меня своим единственным глазом. Вместо другого на лице был глубокий шрам.
По мере того, как он подходил, клетки на шарфе становились всё виднее, выдвигались из грязной шерстяной ткани и, наконец, заполняли всё пространство, весь силуэт калеки…
Глядя на эту игру клеток, загипнотизированная их выдвижением, я не замечала, как лицо старика оказывалось совсем близко. Калека, пользуясь этим, обхватывал меня своими скрюченными пальцами и приближал свой рот — чёрную дырку на лице — к моим губам… И целовал, целовал, целовал… Гниль и смрад его рта заполняли моё тело, я словно погружалась в болото, но ничего не могла сделать… Я задыхалась, и с каждой попыткой глотнуть чистого воздуха, глотала горькую, едкую слюну калеки… Когда я почти умирала, наступало утро. С первым лучом солнца старик растворялся. Мне казалось, что он не уходил, а только прятался до следующей ночи. Прятался во мне…
 
* * *
 
Казалось бы, в одном теле должна жить и одна-единственная душа. Ан нет. Наша душа — хозяйка огромного дома с неисчислимыми галереями комнат, подвалов, чердаков, с тайными ходами и мышиными норами, с лепниной балконов и чернотой коридоров… И этот дом посещают гости; прислуга живёт в комнатах возле кухни; и даже есть призраки — как и в любом уважающем себя замке.
Но наши души порою слишком гостеприимны. И в те моменты, когда хочется в одиночестве насладиться тишиной вечера, свернуться клубочком в любимом кресле, — тогда идиллию разрушает назойливость, пытливо и слепо тычущаяся в наше (и только — как хотелось бы — наше) одиночество, раскидывая вновь обретённые крупицы спокойствия и внося смятение танцем старой пыли на нашем любимом чердаке.
И мы испытываем острое чувство ненужности и разочарования, наше одиночество усиливается, выкрасившись в серый цвет, лишившись благостной гармонии. Мы несчастны, хотим одновременно общения и уединения, мы пытаемся забиться в самый укромный уголок нашего дома-души, которым мягко и настойчиво завладел незваный и распоясавшийся гость…
 
* * *
 
Физиологическая усталость — вечером, моральная — утром. Что дальше со мной будет? Что будет с моим отражением в зеркале спустя год? Я смотрю на себя потухшими глазами, и растрескавшиеся губы — кажется —молят о прощении…
 
Я приподняла ресницы, которые, судя по всему, взяли на себя тяжесть песков всех пустынь…
Прямо передо мной было лицо со шрамом. Редкие седые волосы торчали паклей… Может, у него сифилис или проказа? Но если так… Если это действительно так, то я медленно умру от ядовитых поцелуев этого уродливого старика. Но я… Я не хочу умирать! Я не могу! Я такая молодая; у меня и детей-то нет! Точно! Когда этот кошмар закончится — рожу ребёнка.
Когда всё закончится…
 
* * *
 
Куст смеётся, сотрясаясь каждой веточкой, каждым листиком бледно-зелёного цвета. Наверное, ветер шепчет ему что-то смешное, отдающее пошлостью и дружеским интимом. По крайней мере, это искренний смех.
Полагаю, я разучилась смеяться. Да, я тоже сотрясаюсь от смеха, старательно растягивая губы и гримасничая. Но глаза остаются мёртвыми, и их стеклянный блеск прикрывают ресницы — как створки раковины захлопываются при появлении опасности, защищая мягкое тело устрицы.
Тогда я особенно боюсь себя. Я — самый реальный, самый опасный враг. Враг хитрый и трусливый, которого я ни разу не видела в лицо. Он прячется во мне, нанося удары из тёмных подворотен лабиринта моего «я». Он непобедим, ибо убив его, я умру вместе с ним. Моя жизнь — вечная борьба — потеряет смысл…
 
* * *
 
Только хорошее имеет тенденцию заканчиваться. Только худшие предсказания имеют больше всего шансов сбыться. Только смерть — начало новой жизни.
Я давно уже не живу. Моя кровь — ядовитая желчь. Моё дыхание — трупный смрад. Моё тело ещё не познали на вкус могильные черви, но я знаю — они уже застыли в ожидании, орошая рыхлую землю едкой слюной пополам с желудочным соком. Я сама — червь, тратящий вхолостую своё существование.
Вместе со старым калекой — так как клетки на его шарфе впечатались в моё зрение, разлиновывая мир на правильные поля, делая его сетью, — так впечаталась в меня моя истинная душа, вытеснив старую, служившую лишь дублёршей. Старый калека — и есть моя душа, прокажённая, больная… А кто говорил, что она обязательно должна быть светлой и красивой? Посмотрите в себя — что вы видите? Цветущий сад или старый погост? Там одно гнильё. Признайте себя смертью — и будете жить вечно! Вдохните своё зловоние, признайте его своим!
Обретите своё прощение…
 
* * *
 
— Всё прочитала?
— Да, только поняла не всё. Что же случилось с героиней? Калека был реальным или она его выдумала?
— Что случилось?.. Не знаю. Думаю, наилучший выход для неё — умереть. Слишком уж уродлив этот мир для таких, как она. А калека… Возможно, он гораздо реальнее, чем мы с тобой… Это на грани безумия, но это не безумие. Сама подумай, я не знаю.
— Но ТЫ же написала это, а не я!
— Мои герои имеют такое же право на личную жизнь, как и все люди. Они уже написаны, а значит, достаточно взрослые, чтобы следить за собой самостоятельно. Они уходят и не спрашивают разрешения, чтобы уйти.
— Какой же тогда смысл писать, если ты не знаешь, о чём пишешь?
— Я знаю лишь прошлое и настоящее, о будущем могу предполагать. И пишу то, что пишется.
— Так ты это написала о себе?
— Не о себе, но через себя. Таково правило. Грим сросся с лицом так, что лица уж не найти…
 
* * *
 
— Твоя подруга прочитала? — клетки пошевелились, придвинувшись ближе.
— Да, — девушка попыталась отстраниться от этих старых губ с запахом плесени.
— Значит, можешь быть свободна. Некоторое время, — сгусток темноты со шрамом на лице и паклей седых волос усмехнулся и отодвинулся немного в сторону, — Но ты должна писать ещё. Ещё и ещё. Не я буду отравлять людей, — а ты будешь. Не я буду им злом, — а ты. Но душой — душой истинной — буду им только я. Ты же лишь марионетка, дублёрша…
 
* * *
 
Солнце медленно, осторожно кралось в комнату. Девушка, не мигая, смотрела перед собой. Пустая девушка с остатками светлой души и — пустая комната, не получившая ещё свою дозу солнечного света. Клетки, казалось, оставили на лице девушки новую сетку маленьких и неумолимых морщин.
Комната получила свет. Девушка со старыми глазами получила очередную отсрочку.
А недалеко, в нескольких кварталах от этой пустой комнаты, на кровати замирала от ужаса и отвращения другая девушка. Истинная душа в облике старого калеки собралась в темноту в углу её комнаты.
Наступало новое утро…
Copyright: Антарес, 2003
Свидетельство о публикации №812
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29.11.2003 21:16

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Артемий Нинбург[ 29.11.2003 ]
   А слова эти:"Моя душа сплетена из грязи, нежности и грусти" Василию Розанову принадлежат.
 
Антарес[ 30.11.2003 ]
   Спасибо, я уже давно ищу автора. Я эту цитату видела в болкноте у подруги - ещё в школе. Спасибо!
Артемий Нинбург[ 30.11.2003 ]
   Дружеский совет - барете цитату, воодите в окно поиска, скажем, в Яндексе, нажимаете "поиск". Он и Вас найдет. Удачи Вам!
Сергей Хирьянов[ 08.12.2003 ]
   Неплохо. Анатомия страха в своеобразном разрезе.
 
Антарес[ 12.12.2003 ]
   Благодарю за рецензию!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта