Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Сутаник
Объем: 4188 [ символов ]
Обращение к внуку
В детстве у меня была тайная страсть. Я мог часами смотреть на калейдоскоп намерзших на окно снежинок, и в моем мозгу возникали живые картинки. Чаще всего это был я сам в облике какого ни будь персонажа из библиотеки "Жизнь замечательных людей": то я был Руалом Амундсеном, то Васко да Гамой, то Пастером. Я то страдал, сжигаемый на костре, как Джордано Бруно, то мучился угрызениями Галилео Галилея. Иногда я без труда проходил путь Линкольна и Спартака, освобождая рабов. Бывало, что я плакал, сочувствуя судьбе дяди Тома, или совершал во сне, как наяву, радостное путешествие с Дарвиным на корабле "Бигль".
Тогда я ещё не знал, кем я хочу быть: журналистом или инженером, искусствоведом или милиционером.
Лет в пятнадцать я дал себе слово никогда не врать. Это роковое решение не раз доводило меня до нервного стресса из-за легкомыслия взрослых, привыкших всегда врать по пустякам и не придававших этому никакого значения. Именно в этот период я почувствовал вздорность, условность и фальшь человеческих взаимоотношений, в основном построенных на лжи и умолчании.
Я не готовился специально к своему взрослому будущему, и оно не занимало мое воображение. В моих мальчишечьих видениях будущее рисовалось ярким, грозным и значительным. В реальной жизни, став настоящим, оно превратилось в пошлую карикатуру.
Сейчас я стою у окна, и мой нос расплющен о стекло. С другой стороны стекла, расплющив свой носик, выглядывает маленький человечек. Его зовут Антон.
Пожилой и умудренный опытом деда Толя с сожалением смотрит на Антошку, а Антошка на деда - с уважением и любопыт ством.
Все, что деда Толя может сказать любопыт ному Антошке о сути жизни так, чтобы тот хоть что-то понял, это.- Поверь мне, внук, я остался таким же, каким был в молодости. Я люблю все то же, что и раньше: те же книги, тех же героев. Но жизнь, как оказалось, не соответствует нашему юношескому представлению о ней. В ней очень мало места романтическому и героическому. Хотя сейчас я, когда смотрю в зеркало, не узнаю себя. И дело не в том, что моя шея сморщилась, стала толще и короче, а взгляд заметно потускнел. Самое худшее, что я поглупел, поглупел до неузнаваемости, и это наложило печать на мое лицо.
Да, ты, мальчик, в мои годы будешь гораздо умнее, а значит и глупее меня. Что такое наш взрослый опыт? Это целенаправленное поглупение, это измена реальности, когда несущественное, неинтересное, но нужное для того, чтобы выжить в стаде таких же, как ты сам, взрослых кретинов, Знание заслоняет Мудрость юности, которая нам, взрослым придуркам, кажется наивной и смешной.
Поверь мне, пока я жив, то сделаю все от меня зависящее, чтобы ты не превратился в скучного, взрослого, "умного" дядю.
Я постоянно бежал от повседневности, я бежал от взрослой осторожности через дом, школу, через трудную, зачастую тоскливую и однообразную работу, через города и страны. Я бегу и сейчас бегу… Бегу к тебе, Антошка.
Кухня жизни, которая дышит своими наставлениями, еще не догнала, но уже огрубила и упростила меня.
Видишь, какая надета на меня морда?
В наше с тобою жизненное "кино" постоянно врывается хамство. Давай посмотрим на него с двух сторон одного окна. Пусть одновременно две пленки крутит полупьяный механик - время, и не важно, что многое не всем будет понятно и интересно, а кому-то покажется плоско и пошло. Мы же с тобой, деда Толя и Антошка, разберемся, что к чему в этом нашем, только нашем фильме.
Верь мне. Все, действительно, будет только так: ты, Антошка, будешь умнее, романтичнее и честнее меня.
Понять это можно только под старость.
Теперь я знаю, все лучшее во мне от юности, все плохое - от взрослой жизни. Только юность и близкие помогают окончательно не потонуть в болоте пошлости и глупости. Я встречал немало людей, потерявших в жизненной гонке собственную юность.
Они живут, как слепые котята, им нечего сказать детям и внукам.
Они вечно суетятся в сиюминутном, и иногда влетают в неожиданные тупики, из которых не видят выхода. И тогда раздается скрежет зубовный, брызжут слезы, а на головы окружающих обрушиваются обвинения.
Будем же верны романтическим идеалам юности. Право же, в них больше чести и честности, чем во всей нашей последующей жизни.
Copyright: Сутаник,
Свидетельство о публикации №77303
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Пабло Индало, Лаура Казальс[ 14.03.2006 ]
   В хорошем смысле "правильное " произведение. Лаура

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта