Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Витославски Юлия
Объем: 13788 [ символов ]
Сашка
Юлия Витославски
 
Сашка
 
 
Они с другом перешли границу Австрии ночью. Обосновались в одном приграничном провинциальном городишке. Раз в году устраивали выставки своих картин в старой ратуше, австрийцы их полюбили, сложился свой круг покупателей. Денег всегда хватало. Позже к ним с Украины приехали их подруги. Ирина, подруга Сашки, как многие иностранки, пристроилась официанткой в одном ресторанчике – гастхаузе. Местные мужики любовались ее веселостью, черноглазостью и большегрудостью. Конечно, круг друзей как прежде в Киеве не складывался, как он, впрочем, вряд ли сложился бы и в украинской глухомани. Ирина начала скучать, устраивала ссоры, стала мечтать о какой-то другой жизни. И однажды под Рождество ушла жить к хозяину гастхауза. Сашка перебрался в Вену. Звоня ежедневно, Ирина рассказывала о своей новой семейной жизни. Довольно скоро Иринин приятель начал ее поколачивать. Сашка утешал ее как мог по телефону и удивлялся:
– Не бил я ее, жили спокойно, ей скучно было. А теперь – весело, что ли?
Из множества картин, рядами развешанных на стенах огромной комнаты, глаза сами собой выхватывают портреты чернобровой женщины с грустными огромными ланьими глазами, с головокружительными контурами пышной высокой груди. Тут гордая, там кокетливо вздернувшая плечо – придерживает спадающий шелк. Теперь она живет в какой-то чуждой ей иностранной тьмутаракани, и мне больно думать о ее будущем.
– Не может семейная жизнь длиться вечно, – это любимый Сашкин тезис. – Все проходит, понимаешь? Гормональный взрыв длится максимум два года, а потом – раз! и finita la commedia!.. Люди будто впервые видят друг друга. Пытаются понять, как они во все это влипли. Мечтают сбежать. Но они не просто разбегаются, а начинают пилить и обвинять друг друга, все больше становясь врагами. И это потому, что все верят в какую-то любовь! Вот верили бы в гормональный взрыв, не было бы ни скандалов, ни судов. Взрыв прошел – винить некого!
 
У Сашки, как у всех нас, за плечами история первой любви, история семейной жизни и еще масса всевозможных историй с различными женщинами. Более коротких и более длинных, более или менее романтичных. Одни истории он рассказывает, смеясь, другие не может рассказать без гримасы недоумения на лице.
Первая любовь случилась с ним в Киеве в Академии Художеств. В классе рисования мольберт девушки стоял по соседству. Она была тоненькой, почти прозрачной, высокой и довольно невыразительной. Он долго не обращал на нее никакого внимания. Даже когда помогал ей выполнять курсовые работы, или правил ее рисунки. Чувство возникло как-то вдруг. Стояла зима, в тот год очень снежная и холодная. Однажды они целый день проработали у него дома, и она осталась ночевать. Лежа под одеялом, он плотно прижимал ее к себе, пытаясь согреть, и испытывал трепет перед тонкостью ее плеч и хрупкостью бедер. Старался быть предельно нежным и осторожным. Дрожащие его пальцы знакомились с удивительными женскими формами, и по ним пробегали пронзительные пьянящие токи. От секса с ней он сходил с ума.
 
Сашка не пропускает в Вене ни одной художественной выставки. Иногда мы ходим вместе, но, если он бывает один, то я звоню ему и спрашиваю, как оно было. Я уже заранее знаю, что услышу, но спрашиваю все равно.
– Да ужас какой-то! Вообще смотреть нечего! Вот скажи, ну разве поставленные среди зала ржавые балки или залупленный фильм о каком-то склизком уроде, то вставляющим свой член в замочную скважину, то вынимающим его оттуда – это искусство?!
– Ну, Саш, ну нет у них ничего другого, ну что делать...
– Да меня выставлять!! А я вчера ходил в Баваг Фаундэйшн (это выставочный зал австрийского банка Баваг), так они меня развернули без объяснений. А знаешь, кого они выставят? Того кретина с полосатыми квадратами. Ну кому нужны полосатые квадраты, ну объясни ты мне!!
Мне всегда неловко в такие моменты, что я – не историк искусства и не художественный критик: мне так хочется его утешить...
 
С недавних пор Сашка начал снимать фильмы. И не какие-нибудь, а подводные. Познакомился в Киеве с одним йогом-бизнесменом и укатил с ним на Красное Море. У того там яхта с обслуживающей ее командой матросов и поваров. Приехал через два месяца загорелый, помолодевший, веселый. Вот сидит на моей турецкой тахте в куче красочно-экзотических фотографий, показывает мне отснятый материал и рассказывает невероятные истории. В фильме стройная девушка без акваланга уходит на глубину в тридцать метров. Вначале прозрачная, пронизанная солнцем толща воды, которую пробуривает ее тонкий силуэт с длиннющими ластами – этакая грациознейшая человекорыба сказочной красоты, – постепенно темнеет, красный и желтый цвета исчезают, остается синий и зеленый, разных тонов. На глубине показывается группа аквалангистов, неспешно плывущих над поверхностью морского дна. Девушка-рыба врывается сверху в их когорту, все шарахаются в стороны, пузыри начинают булькать с удвоенной силой, под масками чувствуется ужас неверия собственным глазам. Она, махнув им ручкой, сделав бескостное изящное колесо из своего тела, уплывает на поверхность. Группа, одурев, остается сидеть в водорослях и таращится ей вслед.
– Сань, а ты тоже без акваланга ныряешь?
– Да что ты! Это ж тренироваться надо лет десять! Я с аквалангом. Заберусь на глубину, держусь за веревку и снимаю.
Из отдельных кадров он потом делает фотографии. А по мотивам этих фотографий рисует фантастические картины. Моя любимая – взрыв радужных пузырей, летящих из глубины на солнечную поверхность моря. Эти пузыри волшебнее, чем самая сказочная сказка.
Вот так Сашка научился нырять с аквалангом, а потом за месяц освоил вдруг появившийся в доме эппловский компьютер. Освоил и сразу начал творить на нем абстрактные коротенькие фильмы. Один за другим. Отснимет и прибежит показывать. Я восхищаюсь. Я жду каждого нового с нетерпением. У него глаз художника, он видит такое в нашем каждодневном окружающем, мимо чего мы все проходим, не глядя. Уговорил меня попробовать писать маслом. Получился букет роз. Хорошо получился, как мне казалось. Взглянул:
– Тут глубины нет, объема, у тебя цвета плоские. Сделай темное черным, сделай солнечные блики белыми, не бойся акцентов. А зеленый! У тебя же везде один и тот же зеленый, – (а мне-то казалось, что он очень даже разный), – добавь сюда синего, сюда – красного, этот уведи в коричневый...
Пришлось мне просидеть с розами еще два дня. И вдруг они буквально спрыгнули с холста.
– О! Уже лучше. Другое дело. Теперь отставь их и забудь. Вернись к ним через полгода, тогда и доделаешь.
Как-то мы поехали с ним в Боснер, супермаркет для художников. Полки ломились от лаков и красок, всевозможных кистей там, кажется, были миллионы. Полотна, холсты, подрамники, мольберты, бумага для пастели и для акварели, сказочные наборы пастельных мелков и карандашей, в деревянных лакированых коробках с выдвижными отделениями – для художников, глина, мел, мрамор – для скульпторов.
– Понимаешь, если бы я попал сюда в студенческие годы, у меня бы разрыв сердца случился! – сказал Сашка, с благоговением обводя глазами полки магазина.
Мы проводим здесь целый день, рассматриваем, трогаем, гладим, пробуем на зуб и на глаз. Вот нашли какой-то толстый грифель. Просто грифель, без карандаша, как четырехугольный брикетик. Я провела толстенную линию, получилось море, заканчивающееся горизонтом. Перевернула узкой стороной, получился медленно падающий прозрачно-шелковый шлейф. Сашка, сказав «ух ты!», черкнул такую загогулину, что у меня остановилось дыхание. Загогулина немедленно исчезла в кармане моей куртки.
 
Этим летом его приятель, оставшийся жить в провинциальном городишке, купил небольшой двухэтажный домик в четыре-пять окон в ширину. Сашка, сорвавшись из Вены, примчался к другу, и они за два дня в четыре руки изобразили на желтом фасаде две симметричные трафаретные терракотовые Моны Лизы по три метра в вышину каждая, одну да-винчевскую, другую – дюшановскую, с усами. Получившийся шедевр они окрестили «кунстхаузом». Через пару дней этот дом стал местной достопримечательностью и гордостью австрийцев: в этих краях в помине не было никаких кунстхаузов, теперь провинциальным бюргерам было чем щегольнуть перед столицей. Друг скромно поселился на чердаке, предоставив своему и Сашкиному искусству все имеющееся пространство, в том числе уютный внутренний дворик. Такое положение вещей, правда, не слишком удовлетворяет его подругу, которая и так готова на многое: переживать вместе с ним кризисы жанра, переносить его запои и влачить провинциальное существование – но она, скорее всего, смирится и с этим.
В один из теплых летних вечеров мы вдвоем сидели в саду под яблонями. Сашка с видом заговорщика достал из рюкзака целлофановый пакетик.
– Хочешь печенья попробовать? – и вытряхнул передо мной на стол маленькие аппетитные кексики с орехами и изюмом. У меня аж слюни потекли – первый кексик даже не был разжеван и плюхнулся куда-то в темный мир желудка. Рука схватила второй, нёбо на этот раз приготовилось к наслаждению, но Сашка, улыбаясь, сообщил:
– Знаешь, это не совсем обычное печенье...
– А какое еще бывает? – в том, что никакого другого именно не бывает, сомнений не было, поэтому рука донесла кусочек до рта, и нёбо не могло нарадоваться.
– Ну там, с анашой, например...
Поскольку эффект от глотания анаши мне был неизвестен, попытка предостережения провалилась, жевание продолжалось.
– И что же происходит от этих печенюшек?
– Классные штуки. В прошлый раз, например, я почувствовал, как у меня на спине между лопаток разверзается огромная дыра. Кожа рвалась и расползалась, скручиваясь по краям. Я даже мог все это каким-то образом видеть: в открывшейся дыре пылал огонь, наружу вырывалось желто-оранжевое сияние, и я знал, что это сияние как-то связывает меня с мирозданием...
Рассказ казался мне любопытным, и третье печенье, несмотря на пристальный взгляд Сашки, исчезло у меня во рту, после чего он, к страшному моему разочарованию, убрал оставшееся назад в пакетик. При этом он описывал ощущение легкости от своего удивительного полета над поверхностью Земли и, захлебываясь от восторга, начал рассказывать о купании в лучах солнца, как вдруг мне на шею (я едва успела пригнуть голову) из темной бездны августовского неба со свистом обрушилась огромная бетонная плита! Она была величиной с яблоневый сад. Леденея от ужаса, я боялась даже пошелохнуться. Состояние мистического равновесия балансирующей на моей шее многотонной плиты могло оборваться в любое мгновение, и тогда меня неминуемо раздавило бы в лепешку. Вытянув шею и скосив вытаращенные глаза в сторону, где сидел Сашка, я прошептала:
– Заткнись, пожалуйста, и только ради Бога, не касайся меня, а то мы оба погибнем.
Сашка мгновенно догадался, что меня посетили видения иного рода, нежели обыкновенно являлись ему, и он заткнулся, не зная, как помочь. У меня по щекам лились слезы. Я не знала, как долго я смогу вынести состояние абсолютной неподвижности, во-первых, потому что казалось, что все это продлится вечно, а во-вторых, потому что где-то внутри меня медленно начала копошиться тошнота. То состояние предчувствия неминуемой катастрофы сравнимо разве что с безысходностью каменного изваяния, которому грозит удар молнии. Представьте себе бьющегося в истерике, в предсмертной паранойе истукана. Ему бы бежать, а он врыт в землю...
Проблевавшись и наревевшись, я поклялась: «НИКОГДА!! НИКОГДА!!» – и заставила Сашку, нежно утешавшего меня, пообещать, что тема печенюшек на этом закрыта навеки...
 
Мне нравятся лица людей зрелого возраста. Лет до тридцати трех лица имеют выражения стремления куда-то, поиска чего-то, то есть незаконченности движения. И природа находится в нерешительности: какую форму придать? К середине тридцати стремление ясно, многое достигнуто, и тогда уже понятно, тό ли достигнуто, что хотелось, или что-то другое, случайное. Как в Зоне: думал, что хочет, чтобы жена выздоровела, а оказывается – хотел мешок с золотом... Чаще, думаю, бывает наоборот... И форма, наконец, поспевает. Черты становятся отчетливыми, крупными, изваянными, и испуга в них нет больше, и дребедени всякой излишней. Бывают, правда, какие-то неудавшиеся, на блины похожие. Мягкий такой блин, белый, широкий. Прикрыть хочется, смотреть неприятно, стыдно как-то. Но это, скорее исключения. Все остальные я люблю, люблю читать их судьбы, рассматривая их длительные экспозиции в кафе или ловя их случайные выражения на улицах. Тем-то и хороши эти зрелые лица, что случайные выражения не спугивают больше, не искажают проявление основного.
У Сашки идеальная стройная мускулистая фигура и идеально подходящий к ней своей безукоризненностью, гладко выбритый череп. Мы же о форме, помните? Он, похоже, и сам тащится от собственного черепа, потому что вставляет его практически во все собственные фильмы, часто пишет его маслом – любит, в общем. Однажды он снял клип про луну, на поверхность которой приземляется космический корабль. Из того выходит космонавт и втыкает в песчаный лунный холмик американский флаг. Потом корабль улетает опять, луна становится все дальше и меньше, и в черноте космоса наконец появляется Сашкин череп со светло-синими, холодно-вечными глазами сфинкса.
Так он еще раз заселил космос. Русалок в морских глубинах ему недостаточно. Ему нужно, чтобы все было заселено, всякий закоулок, любая ложбинка холодной земной тверди. С небес на его картинах частенько кто-то смотрит. Незримый, величественный, холодный. Смотрит без сожаления, без сочувствия. Он есть часть созданного им же, а созданное им – часть его самого. И чудовищным кажется ницшевский призыв с ним покончить: смерть его уведет в небытие и всех нас. На самом деле, мы все это прекрасно знаем. Поэтому, быть может, Сашку и не выставляют: зачем нужно напоминание о том, кого в Европе успешно, в горделивом безумии наконец-то освободившихся индивидуумов, похоронили столетие назад?..
Copyright: Витославски Юлия, 2006
Свидетельство о публикации №73490
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24.02.2006 18:43

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Юрий Тарасов[ 25.02.2006 ]
   Мне понравилось, как Вы рассказали о своём друге. Хорошо написано, умнО и красочно.
    Говорят, что в жизни надо всё попробовать. Возможно и так, но я никогда не пробовал и НИКОГДА не буду пробовать вкус наркотиков.
   
    Желаю творческих успехов.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта