Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Кудинов Илья Михайлович
Объем: 3472 [ символов ]
О поэзии, её пространстве и рамках (попытка ответа Елене Пышенкиной)
Поначалу, хотел разместить эти размышленьица прямо под размышлениями Елены, но потом подумал, что в её обзоре речь, главным образом, идёт о том, как лучше обустроить судейство. Мне же показалось, что моя попытка взгляда на эту тему несколько выходит за рамки судейских особенностей (хотя косвенно и касается их Заранее предвижу, что имеющиеся в изобилии на сайте, филологи, прочитав, могут обидеться, а обидевшись тут же расскажут мне по чём фунт лиха. Предупреждая их гневные экзерсисы, отвечу, что ДА, ВЫ ПРАВЫ! Но мне почему-то кажется, что я тоже прав:))
И уж безусловно даже в мыслях не имел кого-нибудь обидеть.
 
 
Уважаемая Елена! Теперь я понимаю, что Ваш отзыв под моим стихотворением (вполне вежливый и безличностный, так что ни о каких обидах речи быть не может) не был простым следствием Вашего плохого настроения, а выражал Вашу жизненную и литературную позицию. Раз теперь Вы ее решили обнародовать, то давайте попробуем заняться обсуждением.
Есть такая поговорка: «Точные науки мы любим за их точность, естественные – за естественность, а вот к гуманитарным наукам мы не знаем как относится, потому что они неточные и неестественные»:))
Я, будучи в миру врачом, являюсь представителем наук естественных. Не чужда мне и красота точных наук. Но вот с гуманитарными, к которым относится филология с её многочисленными разделами, всегда представлялись мне прибежищем воинствующих агностиков. Ещё бы: материя, которой занимается, например, поэзияведение, совершенно неосязаема, её невозможно точно верифицировать и тем более оценивать. Поэтому филология, изо всех сил стараясь выглядеть наукой, измышляет великое множество правил и определений, чтобы не чувствовать себя в безвоздушном пространстве. Одно из таких правил привели и Вы. Если стихи не укладываются в жестко заданный канонизированный размер, они не являются стихами. Помилуй Бог! Что останется от поэзии, если мы начнём выбрасывать всё, что под это определение не подходит (кстати, Вы ещё упомянули про рифму…).
Между тем, поэзия (там, где она не регламентируется со всех сторон филологией) давно уже заменила понятие размера, понятием ритмики. Это тоже рамки, но гораздо более широкие и милосердные. И самое главное, что эти рамки поэт устанавливает для себя сам, сообразуясь с собственным ритмовосприятием и здравым смыслом. Я уже говорил, что можно СПЕЦИАЛЬНО написать октаву, секстину или же, будь он неладен, нелюбимый мной сонет. Для этого нужно немножко знания, немножко стихотворного опыта и чуть-чуть конкурсного куража (или уж неизбывной любви к этим славным размерным формам). Но я не зря подчеркнул слово «специально», потому что никогда не видел для себя лично поэтической ПОТРЕБНОСТИ вкладывать свой поэтический язык в такую форму. У других, вполне допускаю, такая потребность может и присутствовать, но вовсе не потому, что ТАК ПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО!
Я прекрасно понимаю, что подобными же аргументами (хотя и уверен гораздо более номинализированными, как те, что привели Вы) могут отговариваться совершеннейшие графоманы, просто не дающие себе ТРУДА в написании стихотворения. Но, как писал Бродский, «…настоящего поэта видно с первых трёх строк…» (честно отдавая первенство в оценке - интуиции, а не каноническим «законам»)
Поэтому, Елена, я предлагаю Вам! Давайте выйдем за рамки филологии и войдём в ворота поэзии! Давайте будем больше доверять авторам! Возможно они не были небрежны, а просто имели НЕЧТО в виду…
С неизменным уважением и наилучшими пожеланиями, Илья Кудинов.
Copyright: Кудинов Илья Михайлович, 2005
Свидетельство о публикации №56660
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 12.11.2005 11:59

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Лара Галль[ 12.11.2005 ]
   Что бы Вы не говорили, не писали и не рифмовали (:)), Илья, Вы неизменно меня восхищаете.
 
Кудинов Илья Михайлович[ 12.11.2005 ]
   Лара! У меня просто нет слов!.. Нет, слова у меня конечно есть (я ужасающий болтун), но все они... как бы это сказать... не имеющие прямого отношения к литературе:))
   Спасибо.
Дмитрий Комаров[ 12.11.2005 ]
   Стыдно признаться, но я не просто не пишу специально каким-то определенным размером, а попросту не владею необходимыми для того теоретическими знаниями. Н-да… :)
   Вот и получается, что Ваша точка зрения, уважаемый Илья, все-таки ближе. Потому как пишу на основании потребности, и уж только потом – на основании контроля за внутренне задаваемым ритмом.
   Ух, и напечатал… :)
   
   С наилучшими пожеланиями,
   Дмитрий.
 
Кудинов Илья Михайлович[ 12.11.2005 ]
   Дмитрий! Поверьте, что точно так же , как и Вы поступают все нормальные поэты. А уже потом, задним числом, если им этого хочется, они могу напридумывать всяких оправданий (даже и филологических) тому, что натворили.
   Привет Вам.
Ольга Урванцева[ 13.11.2005 ]
   Мне кажется, что филологам не помешало бы ввести требование, чтобы строчки были ровнее - так красивше смотрится. :))
   Ямб от хорея не отличая, все равно решила проучаствовать в одном поэтическом конкурсе. Я, главное, строчки на глазок пересчитала - ровно в норме, указанной, получилось, чем и успокоилась.
   Хотя...может, время от времени и не стоит заново изобретать уже изобретенный велосипед...
   С уважением,
   Ольга
Эльф[ 14.11.2005 ]
   Да, тема о том, КАК писать -вечная тема... И снова и снова возращаясь к обсуждению различных позиций - как собственных, так и чужих, - авторы только доказывают существование разнообразия и отсутствие какой-то единой нормы...
   Лично мне кажется, что красивая форма стиха - еще один плюс ему, но совсем не обязательный.. При этом по возможности я стараюсь этот плюс использовать! Так что взгляды Елены мне ближе хотя бы по той причине, что зачастую отсутствие той самой ритмики скрывает не грандиозность смысла(не вмещающегося в узкие рамки), а скорее просто низкий уровень техники + пустой эпатаж.
   К сожалению.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта