Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Илья Славицкий (Oldboy)
Объем: 4342 [ символов ]
Открытое письмо в Редакцию Портала ВКР и коллегам по Порталу
Уважаемая редакция, уважаемые коллеги
 
Вчера, 04.09.05 в 20:48 Мск я поместил вопрос в Гостевой книге Валентины Макаровой, чья подпись стоит под опубликованными Итогами 4 этапа конкурса ВКР (Моя попытка воспользоваться ее Е-майлом, к сожалению, не увенчалась успехом). До настоящего момента, я не получил ответа на поставленные вопросы.
 
Меня, как легально зарегистрированного Автора Портала совершенно не интересует внутренняя механика работы Администрации и Жюри. Я предполагаю, что вопросы такой важности должны быть рассмотрены НЕМЕДЛЕННО. Лицо, подписавшее официальный ДОКУМЕНТ очевидно ОБЯЗАНО следить за реакцией и вопросами по его поводу. Этого не происходит.
 
В связи с этим я выношу эти вопросы для открытого рассмотрения.
 
Ниже помещена копия моего обращения к В.Макаровой:
 
«К итогам ВКР-4
 
Уважаемая Валентина,
 
Опубликованные вчера итоги ВКР-4 оставили меня в полной растерянности, чтобы не сказать больше, в смятении чувств.
 
Пожалуйста, поймите меня правильно. Я не хотел бы показаться назойливым "автором" с чрезмерным самомнением, но все же хотелось бы понять, почему моя самооценка и понимание хорошего и плохого а Поэзии так разительно отличается от Вашей (либо от интегрированных взглядов уважаемого Жюри).
 
Это для меня особенно важно, поскольку, как оказалось, мои взгляды и вкусы (что еще приемлемо), но и знания и умения находятся в трагическом (для меня ) дисонансе с реальным положением вещей. Мне бы хотелось учиться на ошибках и идти дальше, в противном случае, все эти "игры" останутся на уровне простых окололитературных тусовок.
 
Я ограничусь только небольшой частью моих вопросов.
 
1. Начнем с раздела, условно успешного. "Западные формы."
 
Третье место звучит как одобрение. С другой стороны, два венка сонетов против весьма, на мой взгляд, неоднозначного произведения Сергея Дигурко и, мягко выражаясь, технически спорных двух сонетов Ю.Силина - это, скорее, выражение порицания чего-то, чем одобрения. Я не буду тут анализировать вполне, на мой взгляд приличные (кроме одного) но и вполне (опять же на мой взгляд) заурядные сонеты Т.В.Богдановой.
 
2. "Философская и Религиозная лирика" . Мой "Венок сонетов №2" и два вполне серьезных философских стихотворения даже не удостоились упоминания.
 
3. "Циклы стихов и поэмы". "Венок сонетов №2" - даже не упомянут. Здесь, я должен с уважением признать, что Ваш выбор Яна Лисицы полностью совпал с моими ожиданиями. Но работы 2-го и 3-го мест, по моему, весьма спорны, даже отдавая дань трагическим темам Тамары Ростовской.
 
Можно продолжить и дальше, но, думаю, Вы поняли, что меня волнует.
 
Кроме того, Ваши итоги находятся в разительном противоречии с рейтингами. Да, я и сам писал, что рейтинги дело весьма специфическое. Но, абсолютное расхождение с итогами все же вызывает вопросы к критериям и методике подведения итогов, при том, что количество оценивающих у меня не 1-2-3, как у большинства, а часто заметно больше (например, "Любовной Лирике", где я тоже не удостоин даже быть упомянутым, впрочем, что несколько смягчает недоумение, вместе с явным лидером Эдуардом Филем).
 
Мне бы хотелось получить ответы на эти вопросы как можно скорее, поскольку это действительно очень болезненное расхождение реальности и ожиданий.
 
С уважением
 
Илья Славицкий»
 
Уважаемая Редакция,
 
В соответствии с Положением о конкурсе ВКР:
 
« 6.2. Участники конкурса имеет право обжаловать его результаты в течении трех дней с момента их объявления. По истечении этого срока итоги конкурса считаются утвержденными.»
 
прошу рассматривать это обращение как мой официальный запрос разъяснений и частичной приостановки действия Результатов 4-го этапа Конкурса ВКР до разрешения обозначенных противоречий.
 
Я прямо ставлю под сомнение результаты конкурсов в Разделе Поэзия:
 
1. Западные формы
2. Философская и религиозная лирика
3. Циклы стихов и поэмы
4. Любовная лирика
 
И, косвенно, всю систему оценок поэтических работ Конкурса.
 
Одновременно ПРОШУ ПРИОСТАНОВИТЬМОЕ УЧАСТИЕ В ЭТАПЕ, СНЯТЬ ВСЕ МОИ ОПУБЛИКОВАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ С 4-го ЭТАПА КОНКУРСА ВКР. Я ТАКЖЕ СЧИТАТЬ СВОБОДНЫМИ ВСЕ ПРИСВОЕННЫЕ МНЕ ПО ИТОГАМ ЭТОГО ЭТАПА МЕСТА И ПРОЧИЕ ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ.
 
Приношу мои извинения всем уважаемым мной коллегам в связи с неудобствами вытекающими из этого Обращения.
С уважением
Илья Славицкий (Олдбой)
Copyright: Илья Славицкий (Oldboy), 2005
Свидетельство о публикации №50011
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 05.09.2005 21:51

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Эдуард Филь[ 05.09.2005 ]
   Илья! Хочу поддержать Вас! Но не в отношении себя(там очень сильные авторы и их произведения, я лично считаю и Вас более достойным) Я хочу уточнить! Любовная лирика имеет два начала.
   И видимо и должна оцениватся - М+Ж на каждое место . Это разные миры одной планеты... должно быть 6 человек = 3 женщины-автора и 3 мужчины-автора!!! Может так???
 
Ксения Пушкарева[ 05.09.2005 ]
   Я конечно дико извиняюсь за то что суюсь не в свою так сказать стихию. Но мне кажется очень правильной идея Эдуарда о том, что взгляд женщины и взгляд мужчины на одни и те же вещи зачастую отличаются очень сильно. Мне кажется, что было бы справедливо присуждать каждое место двум призерам - одному мужчине и одной женщине.
Илья Славицкий (Oldboy)[ 05.09.2005 ]
   Дело не в мужчинах-женщинах, а в ясных критериях и правилах игры. Ведь это все ИГРА взрослых (или почти) дяденек и тетенек. А игры без правиk или по НЕОПУБЛИКОВАННЫМ ПРАВИЛАМ - это уже что-то совсем другое...
Эдуард Филь[ 06.09.2005 ]
   Эдуарду. Никогда Мужчина не напишет так, как Женщина. И наоборот!
Алексей Хазар[ 05.09.2005 ]
   Я (имея уже некоторый опыт) вообще не представляю, как такой объем можно отсудить более или менее объективно. Посему отношусь к опубликованным результатам философски, хотя увидеть обзор было бы желательно.
Лара Галль[ 05.09.2005 ]
   Илья, на мой вкус - Ваши сонеты - лучшие. Для меня.
 
Илья Славицкий (Oldboy)[ 05.09.2005 ]
   Спасибо :))) :(((
Лара Галль[ 05.09.2005 ]
   Но зато, как Вы оживите работу сайта своим меморандумом.
   do you know the editor takes the course of anti-cancer treatment after the recent serious surgery? failed to tell you that. perhaps you'll change your mind about this statement now
Илья Славицкий (Oldboy)[ 05.09.2005 ]
   Лара, у меня нет никаких личных претензий ни к кому, никогда не было, и, надеюсь, не будет, если только меня не будут задевать лично.
   
   У меня есть претензии к Порталу, как Организации, Бизнесу, Предприятию со своим Уставом и Правилами. Если я соблюдаю эти Правила, то мне бы хотелось понимать и быть уверенным, что и все остальные это делают.
   
   А, если что-то не получается, или ... Жизнь есть жизнь, и я всегда готов помочь, чем могу, как друг, коллега и человек.
Юрий Щуцкий[ 06.09.2005 ]
   Дорогой Илья! В силу своей загруженности я пропустил Ваши сонеты и познакомился с ними только после Вашего открытого письма.
   Скажу сразу: они мне очень понравились!
   Но ВЕНОК сонетов предполагает соблюдение определенных канонов. Прежде всего в его основе лежит классический итальянский сонет, состоящий из двух катренов и двух терцетов. Если в двух заключительных трехстишьях допускается две-три рифмы, то в двух начальных четверостишьях должны быть только две рифмы: одна мужская и одна женская. Почитайте венки Брюсова, Вс. Иванова…
   Вы же за основу взяли нетрадиционный английский сонет (так называемый шекспировский): три четверостишья и заключительное двустишье (а в первом венке у Вас сонет содержит даже шестнадцать строк). Хотя эксперименты в сонетах и в венках допускались и допускаются, но в конкурсах, насколько я понимаю, во внимание принимаются только классические традиционные формы. Поэтому хоть Вы и написали прекрасные стихи, но под классический ВЕНОК они – увы! – не подходят.
   Правды ради стоит заметить, что у Силина сонеты тоже написаны без соблюдения канонов, а у Дигурко от сонета вообще нет ничего, разве только количество строк (14).
   Только у Т.Богдановой и только один сонет «Вечность» написан по всем правилам.
   Думаю, Жюри просто-напросто решило хоть каким-то образом отметить тех, кто пытается сохранить для русского читателя старинный сонет, и само место здесь не имеет никакого значения.
   Что же касается философской лирики и цикла стихов, то туда Ваши сонеты тоже не подходят, потому что, хотя они и цикл и философские, но все же – сонеты и должны быть отнесены к западным формам. Вот такой, мне кажется, получился водоворот. Так что не расстраивайтесь, Вы пишете чудесные стихи и достойны многих-многих первых мест. Все это понимают и с удовольствием Вас читают.
   С уважением, Юра.
Илья Славицкий (Oldboy)[ 06.09.2005 ]
   Юра, Вы, похоже, не поняли, что в Венке №1 последние 2 строки после каждого сонета НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЧАСТЬЮ СОНЕТА, а являются авторским комментарием к нему, о чем я и говорю в названии. Также, они выделены другим (наклонным) шрифтом. Кроме того, в конце все комментарии объединены в один отдельный стих-комментарий. Все это никак не влияет на качество Венка.
   
   Я прекрасно осведомлен о правилах написания сонетов. И английский сонет является таким же легитимным "западным" типом, как и все прочие.
   
   Если, подобно Вам, жюри этого не поняло, то , к сожалению, это не моя вина.
   
   А какие мысли были в голове у жюри - пусть само жюри и скажет. Это именно то, чего я хочу услышать. А место мне действительно важно только постольку-поскольку.­ Мне важнее Ваша и других Вдумчивых Читателей оценка и понимание.
   
   Удивляет меня не эти вполне нормальные вопросы и замечания, а полное молчание "Олимпийцев". Может, они вообще не читают и не следят, что происходит на Портале?
   
   Или их вообще нет в природе, а только чьи-то клоны? :)))
   
   С уважением
 
Илья Славицкий (Oldboy)[ 06.09.2005 ]
   Кстати, Венок Сонетов без сомнения относится к категории Цикл Стихов. Вот наоборот - неверно. Кроме того, Философски-религиозн­ый­ Венок без сомнения подходит для раздела ФР лирики. Так что эти соображения, если они присутствовали в головах Жюри - неверны. В любом случае - это все гадание на кофейной гуще...
Юрий Щуцкий[ 06.09.2005 ]
   Илья, я понял, что две последние строки в венке1 - это авторский комментарий, но, согласитесь, что оба венка написаны не в традиционной манере. Во всяком случае, я не встречал среди русских венков (а перечитал я их, в силу разных обстоятельств, много), написанных английским сонетом. Это не умаляет художественности Ваших стихов: я говорю только о канонах. Хотя, что я... это я пытаюсь оправдать жюри... Нет, не так! это мне хочется, чтобы Вы не расстраивались, потому что я отношусь к Вам, как и многие на этом портале, с огромной симпатией.
Богданова Т.В.[ 06.09.2005 ]
   Здравствуйте, уважаемый Илья!
   
   Разрешите высказать вам сочувствие а также пожелание относиться философски к оценкам на данном конкурсе.
   Я впервые выставила свои стихи еще на 1-м конкурсе, на 4-м этапе. Тогда начала обижаться за "несправедливые", как мне казалось, оценки и комментарии, и сняла все свои произведения с этого этапа (а тогда я выставила произведения по всем номинациям поэзии!).
   Потом мне стало практически безразлично всё, что происходит на лит.портале, я стала относиться к этому, как к лотерее, где кому-то может случайно выпасть счастливый билет. Ведь не станете же Вы всерьез говорить о справедливости наград на всех конкурсах данного портала!
   Ни жюри, ни участники конкурса, принимающие участие в обсуждении, не профессионалы, но ведь даже профессионалы не могут судить друг друга! Суд всегда за читателем.
   И если Вам говорят, что Ваши венки сонетов не получили первое место потому, что они написаны нетрадиционно, то подумайте о том, что новизна не приветствуется на этом портале. Здесь собрались люди, поверхностно и понаслышке знакомые с мировой поэзией, и большинство из них не умеет писать не то что венки, но и вообще сонеты. Так что не расстраивайтесь. Новизна всегда интересна и приветствуется среди творческих людей, если она не в ущерб красоте слога и не вредит пониманию содержания стихотворного произведения, будь то малая форма или венок сонетов.
   На мой "Венок осенних сонетов", который я выставляла неоднократно и не в одной номинации, тоже практически никто не обратил внимания. Видимо, читатели здесь непривычны к таким формам.
   Если Вы не научитесь принимать всё философски, то не стоит участвовать в конкурсах. Ведь здесь принято на положительную, хвалебную рецензию отвечать такой же. Есть свои любимцы и у жюри, как и везде, на всех конкурсах вообще.
   Ведь не будете же Вы считать всерьез 1-е место Игоря Северянина на конкурсе поэтов в начале прошлого века подтверждением того, что тогда в России не было более значительных поэтов (Блок, Вячеслав Иванов, Бальмонт, Есенин, Брюсов). Но Северянин сумел себя подать - и ему присудили 1-е место.
   
   Приношу свои извинения редколлегии портала и жюри. Ваша задача весьма сложна, я понимаю, Вам надо не отпугнуть новичков, поощрить кого-то, привлечь максимальное количество посетителей на портал.
   
   Но иногда Вы из-за этого несколько недооцениваете действительно талантливых мастеров, которых не так много на портале и среди которых безусловно надо отметить автора рецензируемой статьи.
   
   С уважением,
   Татьяна
Галина Маркус[ 09.09.2005 ]
   Ничего не могу сказать по поводу спорного этого вопроса, т.к. просто не компетентна в области сонетов. Задели следующие слова:
   "Но работы 2-го и 3-го мест, по моему, весьма спорны, даже отдавая дань трагическим темам Тамары Ростовской." -
   - А вот мое личное убеждение, которое я сразу высказала Тамаре, когда поздравляла, что ее цикл заслуживает куда большего места, чем третье. Однако она не возмущалась. И не в трагичности тут дело, хотя не понимаю, как можно отделить содержание стихотворения от его качества. Разве сила темы, то, как глубоко раскрыл ее автор, впечатление от прочитанного - не главное в стихотворении? Я дилетант в стихосложении, возможно, есть еще какие-то критерии. Но, на мой взгляд, от технических ошибок текст Тамары тоже не страдает.
   Вот.
   А что касается рейтингов - я бы тогда тоже кучу мест заняла. Но как можно по рейтингам судить - одного автора прочли, к примеру, двое его друзей и поставили 10, а другого вообще никто не прочитал.По этому к своим рейтингам и к местам отношусь спокойно.
   С уважением к Вашему мнению,
   Галина.
 
Илья Славицкий (Oldboy)[ 09.09.2005 ]
   Галина, я не собираюсь с Вами спорить, поскольку Вы, возможно, правы так же, как и я. Вопрос был не в том, кто какое место конкретно занял, а в системе оценок и критериев. Во всяком случае, я надеюсь, дискуссия сама по себе помогла что-то понять и улучшить в будущем.
   
   С уважением
   Илья

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта