Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Бобёр Сергей
Объем: [ строк ]
Не везёт!
Почему одним всё время везёт, а другим ни капельки? Вот взять того же Сашку. Когда мы учились во втором классе, ему на день рождения подарили трактор – совсем как настоящий. Когда он ездил, видно как работали поршни и горели фары. Мне таких игрушек никогда не дарили – «денег нет!» Родители всегда так говорят, когда что-то попросишь. Но я-то знаю, что это не правда – как-то видел у мамы целую кучу денег. Она собиралась покупать продукты и выложила деньги на стол. Целое богатство! Мне бы столько денег, я бы такого накупил!
Вообще мы с Сашкой не соперники. Наоборот – друзья и одноклассники. Мама моя всегда его в пример ставит: «Саша, небось, уроки уже выучил. А ты балду гоняешь. На классном собрании учительница хвалила его, а я глаза не знала куда деть...» Куда их денешь? Они же намертво к лицу прикреплены, только и могут моргать и вращаться.
Так вот, я Сашке иногда сильно завидовал и втихомолку старался не отставать от него. А где не поспевал, то утешал себя: трактора у меня нет, зато друзей больше. В школе учителя не хвалят, зато дома над уроками весь вечер не чахну. Так что зависть тревожила меня редко.
И вот как-то случайно я узнал, что Сашку записали на «баян»...
Мы с ребятами часто после школы встречаемся в дворовой беседке. Уроки делать кому охота? Поэтому пока родители не пришли с работы, успеваем многое – прогуляться по району, повисеть на турниках, погонять мяч, а то и просто посидеть на лавочке и о чём-нибудь приятном поболтать.
В тот день я гулял с Вадиком с пятого этажа. Мы уже вернулись со спортплощадки и, лениво развалившись на лавочке, трепались о наших училках. Достали уже своими домашними заданиями! В школе пашешь до потери пульса, да ещё хотят, чтобы и дома искривление позвоночника зарабатывали. Скелетоз – кажется, так по научному называется...
Так вот, сидели мы, болтали и вдруг увидели Сашку.
Он, важный, шёл впереди родителей и в нашу сторону даже не посмотрел. За ним отец торжественно нёс большой коричневый чемодан с блестящими защёлками. Замыкала процессию тётя Клава – Сашкина мама. Когда семейство скрылось в подъезде, мы принялись гадать, что в том чемодане могло быть.
- Там не одежда, - уверенно сказал Вадик. – Видал, какой тяжёлый! Одежда столько не весит.
Вадик умный. Он хоть и на класс младше и учится неважно, но знает очень много. Просто о том, что знает в школе не спрашивают. Например, Вадик здорово разбирается в самолётах – у него дома целая коллекция пластмассовых моделей. Ну ещё в танках...
В общем, с выводом друга я согласился. Мы целый час ломали головы над загадочным чемоданом, но так ни к чему и не пришли.
- Схожу к Сане домой, - сказал я, - узнаю.
Мы с Сашкой живём на третьем этаже: дверь в дверь. Часто ходим друг к другу в гости. Иногда уроки вместе делаем, иногда просто – без всякой причины.
В тот раз причина как раз была – узнать тайну чемодана!
Я, приподнявшись на цыпочках, надавил на кнопку звонка.
- Кто? – услышал через минуту Сашкин голос.
- Я.
Щёлкнул замок, и дверь отворилась. Я протиснулся в щель и скинул сандалии.
- Чего делаешь? – спросил я, проходя в комнату.
- Да так, ничего.
«Врёт!» - подумал я. Сашка, в принципе, не может бездельничать. Ему родители не позволяют. То уроки заставляют делать, то ещё что-нибудь придумают – лишь бы не сидел просто так. А тут вдруг «ничего». Ха, так я и поверил!
Я прошёл в комнату и поздоровался с Сашкиными родителями. Они у него ничего – весёлые. Меня-то они не заставляют делать уроки. У меня свои родители есть. Правда, они не такие требовательные, но я не в обиде. Им бы денег ещё...
Тайна чемодана открылась, когда я переступил порог спальни. Он стоял на полу, разинув коричневое нутро, и внутри матово поблёскивал красным перламутром новенький баян.
- «Крэ-ми-не», - прочитал я, с трудом разобрав хитросплетённые буковки.
- Сегодня купили, - сказал Сашка, краснея. – Меня на баян записали.
- А чего ж мне не сказал? – с обидой спросил я.
Сашка пожал плечами и отвернулся.
Я перевёл взгляд на баян. Красивый. У нас дома тоже есть, но старый, поблекший. Белые кнопочки вовсе уже не белые, а жёлтые. Но, главное, не все голоса звучат и басы западают, те кнопочки, что слева. Отец, когда выпьет, играет на баяне «Цыганочку». Вообще-то он на гармошке наяривает. На ней он, что хошь сыграет. А вот на баяне только «Цыганочку» умеет. И баян у нас без чемодана. Стоит в шкафу под одеждой. Потому я и не знал, что баяны бывают в чемоданах. Если бы знал, то сразу Вадику сказал.
- Умеешь чего-нибудь на нём? – спросил я, старательно пряча за равнодушным тоном завистливые нотки.
- Ну так, гамму.
- Ну-ка, сыграй, - сказал я, присаживаясь на кровать.
Сашка, красный от смущения, взял баян, сел на табурет и накинул на плечи ремни. Изогнув шею, он смотрел на чёрно-белые кнопочки и долго к ним примерялся пальцами. Наконец, баян издал первую ноту «до» - это потом я узнал, что она так называется.
Сашка нудно растягивал меха и давил на клавиши. И каждый раз, когда ошибался, сердито мотал головой и начинал с начала. Меня это бесило, а родителей, пришедших на звуки баяна, судя по застывшим улыбкам, умиляло. Как же – Сашенька играет!
«Разве так играют!» - хотелось мне крикнуть во всё горло. Но я молчал и дела вид, что тоже нравится Сашкина музыка. «Я тоже научусь! - сказал я себе вдруг. – И даже лучше, чем он буду играть! Потому, что у меня отец играет на баяне и гармошке, а у Сашки не играет».
Целых два дня я вынашивал планы. Научиться играть нелегко. Я попытался сразу же, как ушёл от Сашки домой. Звуки-то я извлекал, даже на басах живенькую мелодию наиграл: «умпа- умпа-умпа-па». Но всё это не то. Нужен настоящий учитель. А где его взять, если не в музыкальной школе?
Через два дня я напросился с Сашкой на «музыку». Видно было, что он не хотел меня брать. Наверное, почувствовал во мне конкурента. Но я настоял, и он сдался.
Целый урок я просидел, затаив дыхание, и вникал в премудрость игры на баяне. Я старался запомнить всё, о чём говорил учитель. В конце занятия Александр Михайлович записал в Сашкин дневник задание на дом: выучить по самоучителю мелодию «Во саду ли, в огороде».
Тут я не выдержал и подошёл к учителю.
- Александр Михайлович, - сказал я, заливаясь краской. – А можно и мне к вам ходить?
- А баян у тебя есть? – спросил он.
- Есть! Скажи, Саш!
Сашка подтвердил. Вообще-то он хороший товарищ – настоящий друг.
Учитель усмехнулся и предложил постучать по столу так, как он показал. Я постучал. Потом спел какую-то песенку.
- Ну, что ж. Если родители не будут против, то приходи, - сказал учитель, и я вознёсся к облакам – ур-ра-аааа! – Пусть подойдут к директору, узнают об оплате и напишут заявление.
Домой мы возвращались весело. Настроение было чудесным, и мы с Сашкой горланили на всю улицу, не обращая внимания на неодобрительные взгляды прохожих.
Но чем ближе мы подходили к дому, тем настроение моё снижалось. Ещё бы – учитель сказал, что за занятия нужно платить! Опять родители скажут денег нет.
В квартиру я вошёл вовсе уж нерешительно. Мамка была на кухне – готовила ужин.
- Проголодался? – спросила она, по-своему расценив мои заискивающие взгляды.
- Не-а.
«Как же сказать-то?» - мучился я.
- Скоро готово будет. Потерпи немного.
- Ма! – решился я, чувствуя, что снова краснею. – Я в музыкальную школу записался. На баян.
Мама отложила нож и с укоризной посмотрела на меня.
- Ну как же, сынок?
- В общем так, - сказал я твёрдо. – Моё дело записаться, а ваше оплатить занятия. Я что хуже Сашки?
Наверное, этот аргумент и убедил. Действительно, какая мать признает, что её сын хуже какого-то Сашки.
Вечером пришёл с работы отец, услышал «новость» и посмеялся.
- Ладно, пусть ходит. Может, и меня на баяне подучит.
Какие же у меня классные родители! Самые лучшие в мире!
Ещё больше я зауважал их, когда через месяц, в сопровождении мамы и тёти, возвращался из магазина с чемоданом, в котором лежал новенький зелёный баян «Этюд». На «Крэмине» у родителей не хватило денег. Но ведь это мелочи. Главное, я теперь тоже обладал баяном и учился в музыкальной школе. Хотя, если бы я знал, что из-за баяна времени на отдых будет ещё меньше – думаю, вряд ли попросился в музыкальную школу.
Сегодня выходной. Я проснулся поздно – имею право! Сквозь щелку штор пробивалось солнце, и я некоторое время наблюдал как в ярком луче танцуют пылинки. Настроение было отличным и, казалось, его ничто не испортит.
Я встал, потянулся и раздвинул шторы. Щурясь от слепившего солнца, посмотрел вниз.
Настроение рухнуло, мир взорвался на чёрно-белые куски – на улице Сашка катался на новеньком синем велосипеде...
Copyright: Бобёр Сергей, 2005
Свидетельство о публикации №44554
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.07.2005 15:37

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Роман Литван[ 16.07.2005 ]
   Хорошая зарисовка.
   Удачи!
   С уважением.
   Р.Литван
 
Бобёр Сергей[ 18.07.2005 ]
   Спасибо Вам, Роман. Ваша оценка для меня очень важна. Вам также удачи и дальнейших творческих достижений!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта