Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Автор: Ирина Мышкина
Объем: [ строк ]
Ярила – вглубь импульсов моря...
Итак, сам стих:
 
+ + +
 
Ярила – вглубь импульсов моря -
Шлифуя древесные соки,
Впитав все преданья прибоя,
Смолинкой-слезинкой под ноги…
Что в ней? Откровенья Природы
В любой ипостаси сезона;
Заплатки в порезах породы;
Венчальник Тутанхамона;
Познание в кадрах Стихии;
Существенность мига в столетьях;
Блаженность внутри ностальгии;
Целительство в донных отрепьях…
Набухли медовостью в сотах
Стожары в зеркальной купели…
За край – в ободок горизонта –
На твой, неизведанный, берег.
А там: воплощенье в солярность…
Помол в жерновах расстояний…
И, даже, - разорванный парус,
Просеиватель покаяний…
 
20-24.10.99. Солнечногорск- Санкт-Петербург -Архангельск.
 
 
 
 
Попытка интерпретации-разъяснения (в том числе и «в поисках себя»):
 
О стихах – тебе мой читатель - с попыткой дать объяснение на легкодоступном разговорном русском языке. Начинаю писать с посыла, что в этот стих закралось мое состояние, полученное путем медитации на крупинку янтаря, выловленную из прибрежного песка Балтийского моря 20 октября 1999 года.
 
Первоначально, дается образ древнеславянского «солнечного» божества - Ярила. Возможно, ты знаешь такое разговорное русское слово «разъяриться», означающее - войти в возбужденное состояние, пребывать в эйфории... В принципе, Ярило (описываемого мною мифологического периода) - это бог весны, изображавшийся в виде молодого юноши с желтыми, синими и белыми цветами в волосах, вокруг которых кружились пчелы. С весной тесно связана любовь, поэтому данное божество олицетворяло это чувство, но не просто как отношения мужчины и женщины (божеством плотской любви считался Ладо, была еще пара Лель и Ляля, но возможно, это «раздвоение» божества Ладо, т.к. верования древних славян очень сильно похожи на древние индуистские с их «парностъю» Божеств, и вероятно, имеют ведические корни), а в широком смысле слова, т.е - в «ЛЮБОВНОМ ВЗГЛЯДЕ НА МИР, НА ЖИЗНЬ». Данное Божество обладало силой скреплять отношения влюбленных и придавать им некий официальный статус. К нему относились, например, такие поговорки, как «вокруг куста венчаны». Это отголоски обряда вступления в состояние если не самого брака, то по крайней мере - помолвки. Куст должен был принадлежать этому божеству (например - вишня, и особенно - черемуха), и сам обряд заключался в том, что влюбленная пара должна была обойти трижды вокруг цветущего куста и поклясться именем Ярилы в любви и верности. Если юноша затрагивал девушку черемуховой веткой, считалось, что он объяснился ей в любви, а венок сплетенный из этих цветов надевался на шею возлюбленному/ой и считался предложением руки и сердца.
 
Хочу еще отметить две интересные, на мой взгляд, но несколько обобщающие, вещи:
 
1. Согласно одной из версий (мною любимой) сравнительной мифологии, Боги древних славян не были злыми, они не часто наказывали людей, а наоборот являлись как бы старшими родственниками. Люди были в союзе с божествами и выступали в качестве их потомков. Древнеславянские божества не похожи на древнегреческих с их постоянным вмешательством в личную жизнь смертных и всевозможными интригами. Славянские боги являлись покровителями рода, и почти никогда не принимали непосредственного участия в земной жизни. Они просто оберегали и духовно покровительствовали, поддерживали. А люди же сами стремились жить по законам божества, поскольку оно являлось их прародителем и достаточно близким в их понимании существом, мудрым предком, старшим в роду-племени. Понятия греховности в христианской интерпретации не существовало, и тем более не было идеи о первородном грехе в славянской религии, секс тоже не рассматривался как что-то грязное, а сексуальная жизнь воспринималась просто и естественно, как продолжение рода. Следовательно, раз не было идеи грехопадения, не нужна была и идея спасения.
Люди были душевно-радостны. Своих богов они не боялись, а - СЛАВИЛИ, что означает - прославляли (Обрати внимание на единство корня в русском произношении в этих словах со словом «славяне»). Одной из форм прославления божества Ярила был танец-«хоровод». Этот общий, коллективный, танец юношей и девушек, первоначально был весьма похож на кадриль по кругу. Видов хороводов было очень много, как быстрых, так и медленных. И сейчас это один из традиционных народных танцев русских, он очень пластичный и красивый. Название танца сильно перекликается со древнеславянским словом «Коло» - круг, а круговые предметы являются символами Солнца, Жизни (как силы -витальности) и Вечности.
 
2. Второй аспект, подлежащий интерпретации - Ярила был особенно милостивым божеством, добрым, поскольку соединял живых с мертвыми. Ярилин день {или Велик-день, впоследствии ставший Пасхой, т.к. христианство вытесняло языческие верования путем назначения на основные дни языческих праздников своих торжественных дат) «позволял» и живым и мертвым родственникам общаться, как бы жить единой эфемерной жизнью. В эти дни как бы происходила свадьба Неба и Земли. Кроме того, считалось, что раз Ярила пробуждает ото сна зелень, цветы, травы, значит он побеждает смерть, отрицает ее как «полное исчезновение». По сути он являлся символом вечной жизни. Этот персонаж славянского мифотворчества по своей сути, очень сильно похож на ведического Индру.
 
Итак, вышеприведенное вступление призвано раскрыть ход мыслей автора, отраженных в начальном посыле произведения:
 
Ярила - вглубь импульсов моря -
Шлифуя древесные соки,
Витав все преданья прибоя,
Смолиикой-слезинкой под ноги...
 
Для меня Ярила является одним из самых любимых персонажей-божеств. В стихотворении символизирует именно солнечную сторону верования, олицетворяет прекрасную, добрую, творящую силу. В данном контексте эта сила способна проникнуть глубоко даже в не очень родственную для себя стихию - воду (как большое скопление воды - море). Однако с морем тоже не все просто, поскольку море в данном случае играет двойственную роль:
1. Напрямую - как стихия, которая обрабатывает попавшие в нее предметы (в нашем случае - смолянистые наплывы, ставшие впоследствии янтарем), следовательно, так же может рассматриваться в качестве творца (со способностью к творчеству, равной остальным стихиям).
2. Аллегорически, море следует рассматривать в качестве символа из психологии (диагностики). Надеюсь, ты знаешь короткий тест о том, как относиться к чайкам, лошадям, морю и кофе? Пока не стану до конца раскрывать смысл этого символа, на случай, если ты еще не знаешь этого легкого и весьма любопытного теста. Суть его заключается в том, что человек должен дать первые возникшие в голове ассоциации (можно - короткие рассуждения), возникающие у него в связи с его отношением к перечисленным словам. Сделай это, если хочешь, отправь мне по электронной почте и я тебе тогда напишу подробней.
 
В любом случае, если не вдаваться в дебри моих мыслей, то первые четыре строчки стихотворения можно совсем упрощенно (в разговорной версии) прочитать как то, что:
 
Солнышко и вода, в которые попала когда-то очень давно смола с деревьев, сотворили красивый минерал - янтарь, который теперь вынесло прибоем на прибрежный песок.
 
Однако, предупреждаю, что я вкладывала в четверостишие более глубокий смысл. В том числе, «песок», на который вынесло эту маленькую янтарную «слезинку», хоть не присутствует в самой строке, но подразумевается в многоточии и так же имеет свой смысл, своё семантическое наполнение, часто используемое поэтами, в том числе и мной... Если тебе это интересно, могу подтолкнуть к развитию мысли дальше, лишь пунктиром обозначив парочку образов: «песочные часы», «замок на песке»…
 
Что в ней? Откровенья Природы
В любой ипостаси сезона;
 
Второе четверостишие начинается с философского вопроса, открывающего так называемый «поток сознания» вместе с содержимым подсознания. Природа в данном случае подразумевает тот бесконечный источник из которого можно постоянно напитываться силой и мудростью, посредством откровений, которые могут приходить в любое время года (ипостась - это означает одна из сторон, частей чего-либо) и очень часто иметь единую сущность проявляющуюся через различные формы (Природа, по сути - прародительница всех мифов и религий, она -первоисточник мистицизма в человеческой психике). В моем стихотворении слово употребляется с большой буквы, так как я «обожествляю» это понятие. (Опять же можно сделать ссылку на ведические и древне славянские верования и их представления о природе и божествах, единых, но предстающих перед людьми в разных обличиях. Впрочем, любой «доцивилизационный» народ здесь уместен для упоминания).
 
«Заплатки в разрезах породы» -
 
просто красивый образ того, что представляет из себя процесс возникновения камня (речь идет только об янтаре). В музее янтаря в Калининграде, где начало писаться стихотворение, есть один прелюбопытнейший экспонат - панно, на котором нарисован большой пень, между корой и стволом которого выделяется древесная смола, в дальнейшем ставшая янтарем. А, заплатки - это такие кусочки ткани (или другого материала), которые нашиваются сверху на образовавшуюся дырку, они как бы скрепляют рвущийся материал. Порода - употреблена в качестве исходного материала, т.е то, что нужно подправить, скрепить, соединить.
 
«Венчальник Туганхамона» -
 
олицетворяет собой древность и ценность того, о чем пишется. Древность, потому что времена египетского фараона прошли весьма давно, но уже тогда, как известно, янтарь был очень ценен, поскольку попал в качестве украшения в его корону. «Венчальник» - слово искусственно образованное мною от слов «венец» и «венчать» (в нашем случае - на царство), для того чтобы емко передать смысл этих двух слов, подразумевающих именно царскую корону Тутанхамона. Этого слова нет в классическом русском языке.
 
«Познание в кадрах стихии» -
 
это так же внутренний ассоциативный образ. Представь себе, что янтарь это фото- или кинопленка. В нем в какой-то момент своей жизни оказались замурованы всевозможные древние букашки, мухи, жуки. Они, конечно, умерли, но благодаря янтарю сохранились для последующих поколений (в том числе и как наглядное пособие!). Кроме того, по ним можно изучать (т.е. - познавать) эпоху, природу, животный и растительный мир того времени. Это очень интересное занятие для ученых. А если еще дальше пойти, то и для всех представляет интерес хотя бы своей способностью сохранить себя для вечности, для потомков... И из этого посыла мысли рождается следующая строка.
 
«Существенность мига в столетьях» -
 
представь: жил себе какой-то там жук на этом дереве, и вдруг в один прекрасный (а может быть - наоборот) день, смола попала в его маленькое отверстие в коре и уничтожила его, «заплавила» внутрь себя. Все произошло за какой-то миг, раз он не успел спастись. Каким смыслом наполняется этот миг «между прошлым и будущим» (ты помнишь ту песню, которая мне очень нравится, из кинофильма «Земля Санникова»? В ней есть такие строчки: «Призрачно все в этом мире бушующем, есть только миг, за него и держись. Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется жизнь») когда ты видишь, что останки этого жука благодаря смоле продлили его существование в этом мире на несколько тысяч лет! Те же египетские мумии столько не живут...
 
Далее, размышляя о превратностях жизни мое сознание вышло на то, что все смертны в физиологическом смысле, но не в духовном (как я старомодно считаю). А что дает нам духовные силы? Правильно – чувство - сильное и светлое. Преимущественно - любовь или даже просто влюбленность. Это чувство может быть разным, как просто к разным людям, так и к одному и тому же человеку (просто в разное время - разные оттенки). Любое из состояний, переживаемых влюбленным человеком, дарит ему в итоге блаженство, упоение этим состоянием (я оговорюсь, что речь не идет о людях, потерявших человеческий облик в морально-нравственном смысле, каких, к сожалению, в России сейчас большинство, да, наверное, не только в России). Я в тот момент, когда писала стихотворение, очень скучала по общению с любимым (живущим в другой стране), я постоянно вспоминала наши встречи, я понимала, что этого может больше никогда не случиться еще раз и все равно, я испытывала что-то очень светлое, что не смотря на мой далеко не ангельский характер и весьма бурное прошлое и настоящее, ставило меня на ступень выше в моем развитии (по тогдашней самооценке и актуализации). Моя ностальгия по нему (возможно, он зздесь тоже выступал в качестве символа. Например, как некий идеал из сказок - «заморский принц» способный дать счастье, или что не так романтично, но зато более серьезно (для замороченных, как я) - как человек, имеющий со мной кармические связи...) привела меня к созданию следующей строки –
 
«блаженность внутри ностальгии».
 
Но, как ты понимаешь, долго оставаться в "ТАКОМ состоянии иногда бывает не просто невозможно, но и опасно. Поэтому, следует каким-то образом «брать себя в руки и ставить себя на ноги» (Это тоже мое собственное выражение, которое я придумала в один из очень интересных периодов моей жизни в 1995 го'ду. Сейчас оно уже стало «крылатым» и даже поучаствовало в конкурсе афоризмов «Современная мудрость», а друзья его записывают, запоминают, распространяют.. Всем весело!.) По сути, речь идет о способности человека, находящегося в состоянии какой-либо неадекватности (влюбленности, усталости или еще что-то) реально воспринимать жизнь, чтоб не делать больших ошибок... Из этих размышлений ты можешь понять, почему в стихотворении появилась строчка
 
«Целительство в донных отрепьях».
 
На самом деле она так же имеет двойственный смысл. Второе ее значение заключается в том, что мне рассказывали жители Калининграда о том, как находят янтарь. Оказывается, лучше всего искать его после большой бури или шторма (ты чувствуешь, что это тоже «неадекватность в поведении моря»?) в выброшенных комках коряг, водорослей и прочего мусора поднятого со дна моря. А сам янтарь, кроме того, что просто весьма красивый камень, еще и обладает действительно целебными качествами - он уменьшает боли при заболеваниях эндокринной системы, что сказывается на улучшении состояния всего организма, и особенно - нервной системы. А если взять в древних толкованиях магические свойства этого камня, то вообще им можно лечить многое. Об этом писали еще Клавдий Гелен и Ибн Сина (Авиценна).
 
Далее следуют два самых энергетически заряженных четверостишия. Они, пожалуй, наиболее «психологичные» из всего стихотворения. Не вдаваясь в глубокий психоанализ, постараюсь объяснить в чем тут дело. Строки:
 
Набухли медовостью в сотах
Стожары в зеркальной купели...
 
Они призваны символизировать получение какого-то результата. Кроме того, продолжается мотив «излечения», поскольку мед - тоже целебный продукт природы. Так же вспомним то, что было написано выше про Ярила: вокруг цветов на его голове кружатся пчелы. «Медовуха» - древний русский напиток (впоследствии - алкогольный), который преимущественно использовался на праздниках, в обрядах... Он так же носит некий сакральный смысл, как и Стожары.
 
Стожары - это древнерусское название созвездия «Большая медведица» (на моём родном Поморье). Я еще не сказала, что кроме ведийских корней, древнеславянское язычество имеет сходство еще с одной древней религиозной традицией и школой - авестийской, согласно которой Заратустра (пророк) является Сыном звезды, расположенной в этом созвездии. Так же была вера в то, что одна из групп людей (белая раса) пришла на землю из космоса, с Большой Медведицы. Там очень много всего интересного (только не нужно думать, что я расистка, поскольку именно данный 'аспект зороастризма, который был особенно подчеркнут в творчестве Ницше, меня не удовлетворяет. Я не считаю, что расы имеют неравенство между собой, а наоборот, ни одна из них не смогла бы состояться без остальных. Остальные - фон, на котором отчетливее заметны достижения, в том числе и своей и другой расы), но к нашему стиху относится только то, что русское язычество, а впоследствии и раннее христианство, так же впитало очень много символизма и первичной обрядности из этой религии, о чем намекает образ «купели» - сосуда в котором совершают обряд крещения. Кроме того, славяне, как я писала выше, не знали греха, а осуществляли свои жертвоприношения в виде «омовений» - т.е часто мылись в банях, а бани были чем-то похожи на храмы (если тебе знакомы русские сказки, ты наверное встречал там упоминание «живой и мертвой воды»). Это был чистолюбивый народ.
 
Кроме того, стоит учесть, что я (и мой любимый - тоже) живем на берегах морей. Мы являемся потомками разных, но в древности, без сомнения, тесно связанных между собой «морских культур», народов - мореплавателей. Еще раз вернёмся к символизму моря. Море для этих народов несет в себе особый, сакральный, смысл, как и очень важная для навигации «звездная карта неба» с ее самым мощным созвездием в Северной половине неба - Большой медведицей. Следовательно - речь идет о довольно глубоких пластах моей психики, хотя сами строчки рисуют весьма простую картинку:
 
Созвездие отражается, как в зеркале, на поверхности моря, призывая меня думать о наших странах, которые имеют связь через это - Балтийское – и еще несколько (Белое, Баренцево) моря, так как обе их территории частично ими омываются. Естественно, осознание того, что в Калининграде, а точнее в Светлогорске, я находилась ближе к любимому не только по времени (разница между Осло и Солнечногорском составляет 1 час, а не 2, как в Архангельске) но и по территории, заставляла меня ходить к морю несколько раз в день и смотреть в ту сторону, где находится Норвегия. Она находилась практически рукой подать – всего-то лишь за горизонтом, как и написано в следующих строчках:
 
За край - в ободок горизонта -
На твой, неизведанный, берег.
 
Я думала о нем, мне было и грустно и радостно. Грустно от того, что я ничего практически о нем не знаю, и возможно не смогу узнать никогда. Я мало знала тогда о его стране, о том, какими заботами там живут люди и, конечно, он сам. Я думала, что я, конечно, могу заработать много денег, купить туристическую путевку в Норвегию и что-то увидеть. И вообще, еще, как любая мало-мальски «вменяемая» женщина, я думала о том, а нужно ли мне знать, как он живет? Кто я для него после двух-трех полу-случайных встреч? Так, просто развлечение... Серьезные отношения у него с другой женщиной. Она тоже живет в Норвегии. Стоит ли мне знать и ее? Да и сама я не знала кто он для меня... Что это такое вообще? Надолго ли? Может все это очередная собственная выдумка? Фантазии? Кто знает...
Но, может быть - все гораздо серьезней, чем я могла себе представить? Может быть это действительно Карма и я должна ее нести, отрабатывать... Даже сейчас – после трех лет умопомрачительной любви и еще трёх лет разрыва… Я не хочу углубляться в эту тему глубоко - чтобы не накликать чего-нибудь. Когда придет время, я – познаю себя, все или чуть больше пойму, впрочем, как и он. А пока - мысленные блуждания за горизонтом, в чужой (???) стране, дали мне мощный творческий заряд, витальность, солнечность:
 
А там: воплощенье в солярность...
 
Да, именно солнечность, поскольку Солнце - это тоже круг, диск, колесо... Возможно, колесо Сансары. Колесо, которое переламывает, перемалывает все, что в него попадает. Оно, вероятно, очень похоже на жернова, в которых зерно превращается в муку. Оно (зерно), уже прошло свой отрезок жизни, оно собрано, оторвано от питательного корня растения, но оно еще живо. Оно способно почувствовать боль, которую причиняют ему два тяжелых каменных круга. Для меня этими кругами являются километры территорий между нами. Поэтому я и написала эту строчку:
 
Помол в жерновах расстояний...
 
Но, - мягко подбадриваю себя - не стоит забывать, что мука, полученная из зерен даст силы людям, которые смогут поддерживать в себе жизнь благодаря ей, а потом - посадить новые зерна, вырастить и собрать новый урожай... И это тоже очень важно. Конечно, не все в таком прямом смысле. Это аллегории, но очень жизненные. Владимир Высоцкий (так любимый им Поэт), так же использовал аллегории в своем творчестве. Одна из них ему очень нравилась и он здорово ее исполнял со сцены. Мне тоже она нравится, поэтому я записала ее в своих стихах в самом конце, для усиления и мультипликации эффекта, как бы «запараллеливая» наши судьбы:
 
И, даже, - разорванный парус,
Просеиватель покаяний...
 
Разорванный парус, это, конечно, не очень хорошо, так как без него трудно добраться до берега, до твердой почвы под ногами. Но, когда (и - если) доберешься, то холстина еще пригодится для того, чтобы просеивать через нее ту же муку (читай - круговорот и события жизни), или может, песок содержащий в себе золото (или – крупинки янтаря, благодаря которому начало рождаться это стихотворение, в тот момент, когда я перебирала мокрый песок и, загадав желание, думала о том, что если найду хоть одну, пусть маленькую песчинку янтаря, то оно исполнится!
 
Этот стих я писала трепетно, как ни один другой прежде. Я не знаю, почему, хотя, догадываюсь. Но, об этом уже (или - пока) ни ему, ни тебе, читатель, знать не нужно. А мне же нужно покаяться, и тогда возможно будет дано что-то новое, неизвестное, что скрыто за финальным многоточием...
 
(26.10.1999 – 3.06.2005)
Copyright: Ирина Мышкина, 2005
Свидетельство о публикации №42733
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 03.06.2005 21:36

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Андрей Бореев[ 04.06.2005 ]
   Ирина! Вот это да-а-а!
   Не хотел до окончания конкурса, до общего обзора высказываться в окошках рецензий, но здесь просто не могу удержаться. Хотя бы от междометия "ух ты!"
   Подробнее - в обзоре.
   С уважением,
   Андрей
Эдуард Караш[ 04.06.2005 ]
   Преклоняюсь перед глубиной познаний и мастерством изложения!
   Э.К.
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 04.06.2005 ]
   Блестяще!!!
   Я бы еще и Диплом давал об окончании экстернатом института Минералогии древней славенистики. А я-то мучуюсь почему мое толкование: "Села муха..." меньше чем на шесть страниц не получается!!!
Ирина Мышкина[ 06.06.2005 ]
   Спасибо всем - Андрею, Эдуарду, Такому-то...
   
   По поводу последнего я уже "прошмыгнулась" своим первым (или - вторым?) лицом. Славно с Вами иметь дело, Такося, приручаемость у Вас замечательная... Думаю - снюхаемся. :)
   
   Андрей, я в поддержку конкурса, можно скзать из-за Вас и замечательной идеи ссылок немного накидала через своего портального Верховного Проводника :)))) Надеюсь, что спектр для достойного выбора в номинации ещё расширится. Конечно, буду ждать обзор, как всегда с удовольствием.
   
   Эдуард, ну с Вами-то нам видимо судьба "расшаркиваться" и "преклоняться"... :) Главное - взаимно и обоюдосторонне!
   
   Удачи тоже - всем троим.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта