Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: АЛЕКСАНДР ПОСОХОВ
Объем: 3787 [ символов ]
А.Посохов "Преподаватели и мы"
Александр Посохов
 
Преподаватели и мы
 
Кто такой Владимир Мединский? Это помощник Президента РФ и ещё председатель Российского военно-исторического общества. Недавно он, выступая публично, вспомнил историю с травлей студента факультета журналистики МГУ за его патриотическую позицию. И объяснил, что нужно доносить правду о спецоперации. «Специальная военная операция предполагает специальное отношение к происходящим событиям, – подчеркнул Мединский. – Мы находимся в самом центре нашей любимой столицы, где процент молодежи, плохо понимающей, сильно выше среднего по стране. Через дорогу – журфак МГУ, где затравили парня. Журфак МГУ забит этими тварями, ещё и из числа так сказать учеников либеральных преподавателей. Мы все это могли терпеть, вполне это было нормально. У нас свобода, плюрализм процветал 30 лет. Только не в военное время. В военное время как-то это нехорошо, мне кажется». Текст этот в кавычках я взял буквально из официальных СМИ. Из-за двух слов в нём «этими тварями» по сути и разгорелась в эфире дискуссия о личности преподавателя. В которой мне тоже вот захотелось чуточку поучаствовать.
Только спорить-то, на мой взгляд, и не о чем. Отмечу лишь следующее. Твари – это чересчур, конечно, особенно вне контекста. А в контексте нормально вроде. Потому как ответственный работодатель должен послать этих самых либеральных преподавателей куда подальше. В поле, например, чтобы они там, как ветры, и пели свои вольные песенки. Ишь, разгулялись! Попробовали бы пропеть что-то крамольное своим голосом в какой-нибудь духовной академии, например. Кто им работу дал, кто содержит учебные корпуса, кто набирает студентов? Государство. Так какого чёрта они выпендриваются, изображая из себя рафинированных мыслителей! Оставить таких преподавателей надо без зарплат, выгнать на улицу без права устройства на другую работу и через месяц, как миленькие, прибегут обратно и будут обучать студентов строго по программам и рекомендациям, разработанным этим самым государством. А то смотрите-ка, рассуждать они будут свободно, видите ли, ум свой изощрённый демонстрировать. В такой демонстрации ничего кроме глупых амбиций нет.
Сказал вам классик, что надо молодых людей обогащать всеми знаниями, которые выработало человечество, вот и обогащайте. Вот вам публичная стезя, святая и благородная. Вот вам настоящее творческое занятие. Всю работу в этом плане, и по объёму, и по содержанию, и по методике, никогда не переделать. На всех и на все времена хватит. А критику существующего строя оставьте при себе. Или иногда пошепчитесь на этот счёт между собой на заседании кафедры. Или проваливайте в политику, если кишка не тонка. Студенты в институты и университеты идут за знаниями, а не за тем, чтобы узнать, какие у вас светлые головы. Не корчите из себя царственных небожителей. Если уж неизбежны смены общественных формаций, то революции без вас обойдутся. Студенты с благодарностью вспоминают отдельных преподавателей за их глубокое знание предмета, а не за слюнявое брюзжание по поводу отсутствия в стране каких-то там прав и свобод. Что отсутствует, а что присутствует, они сами разберутся. А вы делайте хорошо то, за что вам деньги платят.
Эта статейка моя в отличие от других получилась без четверостиший. Но без басни я её оставить не смог. Такая вот, я думаю, подойдёт здесь.
 
Учитель
 
Зимою Голубю немножко
Насыпал кто-то хлеба крошки.
Но вдруг, откуда ни возьмись,
Учитель кушать объявился.
И тут ученья начались.
– Не налетай, не торопись!
Один вот так вот подавился.
А, если б слушать не ленился
И обратился бы ко мне,
Я б показал ему, как есть.
Да подожди ты в стороне,
Не лезь!
Успеешь ты ещё покушать.
И Голубь Воробья стал слушать.
Пока он слушал и смотрел,
Учитель хлебушек весь съел.
 
2022 г.
 
* * *
Copyright: АЛЕКСАНДР ПОСОХОВ, 2022
Свидетельство о публикации №404134
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 10.11.2022 18:37

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта