Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Владимир Савичев
Объем: 16716 [ символов ]
На службе Отечеству
Есть судьба или нет у каждого из нас свое мнение. У меня за мою жизнь сложилось мнение, что она есть у каждого
человека, но складывается по -разному. Есть случаи предвестники жизненных событий, которые должны случиться или
сложиться так, что жизнь пойдет по-новому. У одних интересно по-новому, а у других печально, трагически. Вот так и со
мной. Когда я жил еще мальчишкой в совхозе Рубежинском, а папа работал в магазине. Пришел к отцу помогать, как всегда,
я часто ходил. Распаковывал ящики, выкладывал товар на витрины и когда были покупатели и подносил то, что говорил мне
отец. У него состоялась ревизия и кое – что уценили. Отец мне говорит:
-Посмотри, там на вешалке висит шинель черная, может быть ты её будешь носить?
Я взял шинель, одел её, она была мне чуть ли не до пяток. У неё было два ряда пуговиц, а них выбиты якоря. Я спрашиваю:
-Что это за пуговки?
— Это морская шинель и пуговицы с якорями, такие носят моряки. И стоит она сейчас после уценки три рубля! - пояснил
отец.
Я покрутился в ней по магазину. Это было необычное пальто, как бы мы его назвали, но было что-то особенное и мне это
понравилось. Отец спросил:
-Ну что берём?
-Да! - ответил я.
И в этом необычном пальто я ходил в школу. Сначала все на меня смотрели во все глаза, но потом привыкли, и все было
нормально. Вот так я в младших классах, Рубежинской школы, носил морскую шинель с двумя рядами блестящих пуговиц и
очень гордился, что у меня морская шинель. Носил её года два или три. Еще я в те времена любил высоту, часто ходили
летом в общественные коровники и доставали воробьиные яйца из гнёзд. Я доставал, даже там, где никто не мог из ребят.
По столбу взбирался до потолка, а там по перекрытию из плетеней добирался до воробьиных звезд. Вот меня и прозвали
матрос - кошкин. Такая кличка ко мне пристала, на долго и мне она нравилась. Плохого в ней ничего не было.
Жили мы в бараке №3 около больницы. В одном коридоре жили Джангалиевы. Борис, который служил во флоте уволился в
запас и вот однажды я к ним зашел. Дома была тетя Мотя его мама и сам красавец моряк Боря. Он много мне рассказывал о
службе на море и одарил красную звёздочку. Это было счастье. Морская звёздочка и у меня в шапке. Ребята мне
завидовали, а я был город. Запомнил звёздочку – подарок на всю жизнь.
После окончания 11 класса я был призван на военную службы. В районном военкомате после прохождения медицинской
комиссии меня определи в Военно-Морской флот. Была укомплектована команда в областном военкомате, и мы убыли в
города Кронштадт на учебу в учебном отряде.
В учебном отряде нас встретили гостеприимно и сразу отправили в баню. В бане помылись, одежду сменили, прическу
убрали и вот вам моряк. Красивая форма, я ей до сих пор горжусь и берегу как подарок судьбы. На службе моряк должен
многое узнать и уметь. Сначала погоны мы пришивали, брюки широкие ушивали, гладили форму свою аккуратно, учились
всему. Что нужно моряку, прежде всего? Чистота и порядок там, где моряк: в столовой, казарме, на строевом плацу, где
проходят строевые занятия. Койки научились заправлять красиво, чтобы углы одеяла были четкие. Кто не мог сразу
заправить, старшина разбирал, и снова заставлял делать заправку. Здесь нас учили нашей венной специальности. Здесь мы
знакомились с морем, с Финским заливом. Вёслами дружно учились работать, так постепенно в моряков превращались. В
нашем возрасте это было не трудно. Но нельзя было давать себе слабину с самого начала.
Первый корабль, на палубу которого ступила моя нога – это был крейсер "Киров". В один из выходных дней, мы
молодые, будущие моряки вышли в увольнение и решили пойти на танцы, которые были в подсобном помещении Морского
Никольского собора. Собор красивый и величаво возвышался в этом удивительном городе Кронштадт. Танцевать я там не
собирался, но посмотреть мне очень хотелось.
Мы зашли в прихожую здания и еще не успели осмотреться, ко мне подошел моряк и прикоснулся к моему плечу, и говорит:
-"Ты Савичев?".
-"Да!"- ответил я. Я узнаю в нём земляка, он старше меня на один год, а зовут его Гизатов Кинжес. Мы с ним из одного
совхоза Рубеженский. Он только жил в посёлке "Ударный", в девяти километрах от центральной усадьбы. В то время юности
встретить земляка на острове Котлин – это встретить как своего родного брата.
Мы долго разговаривали, вспоминали наших общих земляков, школу, клуб, где я ставил кинофильмы. Когда закончились
танцы, мы распрощались и пошли, я в учебный отряд, а он на свой корабль крейсер "Киров", где он служил второй год, в
электромеханической боевой части (БЧ-5). Он объяснил, где стоит корабль и пригласил в гости.
На следующее увольнение я с ребятами сразу пошел на причал, где стоял корабль. Поднялся по трапу, отдал честь флагу и
ступил на деревянную палубу. Дежурный по кораблю пригласил матроса Гизатова Кинжеса, и Кинжес провел меня в кубрик,
где живет и отдыхает. Я отдал военный билет дежурному по кораблю, и мы пошли по кораблю. Так я впервые ступил на
палубу военного корабля, который принимал участие в Военной Отечественной войне.
Мы долгое время провели за беседой в его кубрике, так как в увольнение он пойти не мог, был в составе дежурно-
вахтенной службы. Кинжес, когда я уходил, дал мне три рубля на мороженое, а я получал тогда три рубля восемьдесят
копеек. Это были большие деньги в те годы, и мы пошли с ребятами гулять по городу Кронштадту, купили мороженое, и
насладились им сполна. Вот так побывал у земляка на крейсер "Киров". Это был лучший крейсер в Советском Союзе, он
вступил в строй 26 сентября 1938 года. Его длина 191 метр, ширина 17,66, а осадка 6,15 метра. Скорость максимальная 36
узлов. Дальность плавания 3750 миль. Экипаж - 872 человека. Первый бой с начала Великой Отечественной войны
состоялся 22 июня 1941года, экипаж корабля отражал налёт фашистских самолётов на Ригу, потом переход в Кронштадт и
Ленинград, где всю войну крейсер стоял на защите города Ленинграда, оберегая его от фашистских самолётов. На крейсер
падали бомбы, которые делали пробоины, которые надо было сразу устранять, чтобы корабль держался на плаву. На
корабль за годы войны было совершенно 24 налёта – это 175 самолётов бомбили его.
В октябре 1945 года крейсер "Киров" подорвался на магнитной донной мине. Сильно была повреждена носовая часть.
Корабль был отбуксирован в док Кронштадта и восстановлен.
3 августа 1961 года был перевезён в учебный центр. И только 27 февраля 1974 года крейсер "Киров" был исключен из
состава ВМФ Вот такая краткая история лучшего Советского крейсера "Киров". Крейсер "Киров" был в строю Балтийского
флота 36 лет. Совершил много походов, и воспитал десятки тысяч моряков за период своей жизни.
Незабываемый учебный отряд. Занятия в кабинетах морской подготовки. Молодые ребята в форме морской, правда ещё без
ленточек в бескозырке, но это уже будущие моряки морей и океанов. Всё интересно и ново, хочется быстрее испытать себя
на водных просторах, а это первое занятие хождение на баркасах. И вот они состоялись, у причала на ждали
многовесельные баркасы. Матросы разместились в два ряда, форма одежды рабочая. Командиры знают своих новичков.
Раздается команда: «Вёсла на воду», они тяжелые и непривычные для ребят брызги в разные стороны. - это было смешно и
неудобно. Первый выход по заливу, а у нас… один гребёт хорошо, другой опаздывает, третий углубляет лопасть весла или
слишком высоко поднимает над водой. Но вот мало-помалу взмахи вёсел становятся более слаженными и наше довольно-
таки немаленькое судно двинулось вперед, а будущие моряки смахивают пот со лба. Смотреть нам сельским ребятам было
интересно, нам в то время много приходилось работать в летнее время помогать взрослым на току, сенокосе, уборочной
страде, где мы становились крепкими и выносливыми. Первое занятие утомило всех, но на следующий день работа веслами
была более слаженная. Баркас уверенно отвалил от причала и двинулся на просторы Финского залива. Последующие
занятия проходили как у настоящих моряков, отрабатывали движение по волнам и маневрируя меняя курс движение, а это
было очень полезные занятия для будущих моряков.
На всю жизнь запомнились команды: «весла на воду. Сушить вёсла и т.д.», так начиналась служба Балтийского моряка.
Учебный отряд г. Кронштадт — это можно сказать отголоски Кубинского кризиса 1962 года. Мир на грани третьей мировой
войны, но мудрые политики СССР и Америки договорились. Были вывезены наши ракеты с Кубы, но всё было под
контролем. Ещё в 1964-65 годах напряженность была, когда мы в учебном отряде приняли присягу, нам предложили. В
случае обострения обстановки или необходимости записаться добровольцами на Кубу. Все мы подписались и не
сомневались, что делаем правильно. Мне хорошо помнится, что один матрос не подписался, для меня это был не
забываемый случай. Я не мог понять, как это может быть, прошло уже более 50 лет, но я не могу забыть его фамилию, мне
за него до сих пор стыдно, как же он потом жил, зная, что отказался от своих товарищей в нужную минуту. Обстановка
изменилась, Куба стала самостоятельной, её армия окрепла, а нам не пришлось принять участие в судьбе кубинского
народа.
Наша учеба продолжалась. Мы кропотливо изучали предметы, которые были необходимы нам в первую очередь. Нас
готовили специалистами ракетно-артиллерийской боевой части на корабли ВМФ. Экзамены были все сданы, отличников у
нас было много. Были отобраны лучшие из лучших и направлены в экипаж нового корабля, который строился на заводе
имени Жданова в Ленинграде. Пока его строили, нас направили в Севастополь, пройти практику на корабле аналогичного
проекта нашему.
Мы, будущие члены экипажа ракетного, большого противолодочного корабля БПК «Славный», после окончания учебного
отряда были направлены в город Севастополь на аналогичный проект, на практику на три месяца. Ехали поездом, с вокзала
на причал, где ждал нас буксир для перевозки на Северную пристань. Вот он доставил нас к указанному причалу, где
стояли корабли-близнецы, под №215- «Сообразительный» на который нас высадили и 216 – «Проворный». На ночь нас
разместили под ракетную установку, а утром корабль вышел в море, как хорошо было встречать рассвет ранним утром,
проходя мимо памятника затопленным кораблям и любоваться гаванью, морем.
До обеда на корабле были ученья, мы расписаны вторыми номерами БЧ-2, на своих постах несли службу. После обеда
корабль встал в открытом море на якорь, объявили купание. На юте по правому борту был спущен трап, веревочная
лестница и канат с мусингами, на воду спущена дежурная шлюпка. Прозвучала команда: «желающие искупаться в море
построиться, форма одежда – прогары, трусы и бескозырка. Почему бескозырка, да в ней написан номер военного билета.»
Желающих было много, но поступила команда: «по трапу не сходить и не подниматься, кто плохо плавает купаться на борту
под душем», до морской воды с палубы корабля метров пять.
Вперед, кто прыгал ногами, а я вниз головой, только ладони сделал треугольником, чтобы предохранить голову от удара об
воду, полёт и я под водой, открыл глаза, а вода светло-голубая и видимость очень хорошая. День был солнечный, какое
блаженство оказаться в воде Черного моря далеко от берега, шлюпка находилась поблизости. БПК «Сообразительный»
терпеливо ждал, а мы наслаждались первым купанием. Время вышло и все поднялись на борт по канату и веревочной
лестнице, помылись под душем и еще позагорали, так мы после учебки попали в Черноморскую сказку. После учений
вернулись на базу, нам вручили гвардейские ленточки, и мы как Черноморские гвардейцы ходили в увольнение, купались
на пляже – «учкуевка», ходили на экскурсии, в тёмные ночи танцевали на летней площадке, последний танец был
Севастопольский вальс, садились на буксир и на корабль.
И вот июль, День военно-морского флота. Со всех кораблей, что были на базе подошли буксиры с моряками и высадились в
воду, на головах белые береты с красной звездочкой. Впереди транспаранты и мы строй моряков, плывущих к берегу
Графской пристани. На берегу народу видимо не видимо, играет музыка. Звучат поздравления, а мы приближаемся к берегу.
Вышли по ступенькам Графской пристани и по причалу к буксиру, который нас ждал. Глядь – на нашем пути стоит теплоход
«Россия», белый красивый, высокий, на верхней палубе артист – Филиппов поздравил всех с днём военно-морского флота и
передал пламенный привет от Балтийских моряков – Черноморским, вверх полетели белые береты и троекратное «Ура».
Вернулись на корабль- праздничный обед и увольнение, так я встретил первый раз праздник моряков – День Военно-
морского флота, а вечером праздничный салют. Какая красота, Севастополь светился на разные цвета, кто видел это не
забудет никогда. Для меня это был первый день военно-морского флота, незабываемый праздник моряка.
Но три месяца прошло, и нас отправили обратно, но сначала на крейсер "Свердлов", который стоял в Военной Гавани в
городе Балтийске. На борту крейсера мы уже две недели драили деревянную палубу с песочком. Это тоже надо уметь. А
после мытья, палуба была как золотая. Цвет её желтенький был всегда, хоть босиком гуляй по палубе, и не горячая на
солнце была. Две недели прошли незаметно.
И снова в путь. Мы прибыли в Ленинград, когда экипаж был почти сформирован, а это 250 матросов и 22 офицера для
начала. Когда в Севастополь мы уезжали, корабль был спущен со стапелей, и мы наблюдали, как шампанское было разбито
и новенький "Славный", коснулся воды. С нашим возвращением на корабль начались ходовые испытания. А после
успешного их завершения 29 мая 1966 года был торжественно поднят Военно-Морской Флаг – это день рождение корабля.
Первый командир корабля капитан 2 ранга Евдокимов Лев Родионович. В церемонии торжественного подъема Военно-
Морского флага принял участие секретарь ЦК КПСС Суслов Михаил Андреевич. В составе делегации была Эдита Пьеха и она
исполнила песню "Вечер на рейде" на новейшем большом противолодочном корабле "Славный".
После завершения заводских испытаний корабль направлен в город Балтийск к месту постоянной дислокации. В Балтийске
началась наша постоянная служба. Выходы в море, учения, подготовка к подходам, приём гостей.
30 сентября 1966 года ракетный корабль БПК «Славный» вступил в строй, а 17 октября 1966 года включен в состав ДКБФ.
Настало время выйти на просторы Балтийского моря, на совместные учения Германии и Польши. После учений с 28 по 29
октября 1967 года БПК «Славный» нанес визит в город Росток (ГДР). Мы выходили на берег, покупали сувениры,
знакомились с моряками и школьниками, не зная языка, мы с ними смогли общаться и понимать друг друга. Школьники
просили обменять свои синие галстуки на наши значки, прикоснувшись к значку говорили: «Абцайхен», мы отвечали
«найн» — это наши награды. В честь советских моряков был устроен бал, на который были приглашены, девушки, хорошо
знающие русский язык, общение было очень дружелюбным. Эта встреча осталась в памяти моряков на всю жизнь.
Жители Ростока, были очень гостеприимны. Деловой захода корабля прошел на высоком идейном уровне. Командующий
Балтийский флотом объявил благодарность всему экипажу.
После возвращения в родную гавань наша служба продолжалась в учениях, морских походах, дежурствах и вахтах. Но мне
хорошо запомнился день Военно-Морского флота Калининградском Морском Канале города Балтийска. Я принимал участие в
шлюпочных гонках на первенство между кораблями, находящимися на бочках. Команда на шлюпку № 653 БПК «Славный»
подобралась хорошая, моряки все крепкие и выносливые. В назначенное время все шлюпки выстроились в ряд и
приготовились к старту. Выстрел из ракетницы и гонки начались, мы уверенно пошли вперед. Четко работали веслами и не
сомневались, что будем первыми, но нас догнала шлюпка, у которой нос был сильно приподнят и она быстрее двигалась,
поравнявшись с нами. И вот она обошла нас и на финиш пришла первой, наша шлюпка была второй. Мы не могли понять,
как же это, так и почему у шлюпки так приподнят нос, потом выяснилось, что это шлюпка с флагманского корабля, и что в
киле на самой корме была вмонтирована свинцовая болванка, вот поэтому у неё скорость была выше нашей. До сих пор у
меня на душе осадок. Справедливо ли это? Но говорят, победителей не судят, моряки проявили находчивость. Да и
флагманские должны быть впереди – это нас успокоило. Вот такая история запомнилась на всю жизнь.
Но дни бежали незаметно, и служба на БПК "Славный" подошла к концу. Я со своими одногодками был уволен в запас. Но
мы не забываем друг друга и постоянно общаемся. Те, кто служил в Военно-Морском флоте, они ему остались верны до
конца своей жизни.
Copyright: Владимир Савичев, 2022
Свидетельство о публикации №401348
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 11.01.2022 15:19

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Владимир Мурзин[ 10.01.2022 ]
   Да, большой противолодочный корабль "Славный" был лучшим в Военно-
   Морском флоте СССР. Завоевывал Призы ГК ВМФ, был инициатором
   социалистического соревнования в ВМФ. Вырастил семь адмиралов для
   флота. Служить на нем была великая честь. Спасибо Владимир
   Григорьевич и мой низкий поклон.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта