Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ПриключенияАвтор: Франц Грохольский
Объем: 7815 [ символов ]
Спектакль от шефов
«- Прохладно что-то сегодня», - думаю, прячась от ледяного ветра. Трескучий мороз щиплет за лицо и уши, заставляет переходить на рысь. Рано утром, в театре где я работаю осветителем, стали собираться сотрудники. Бегу через городскую площадь, парк молодых елочек, попеременно пряча то одно, то другое ухо в меховой воротник. В театре уже многие собрались и обсуждают новость. В порядке шефской помощи, мы едем со спектаклем в районный поселок. Я смотрю на лица коллег, но энтузиазма не вижу. Озабоченность видна у всех – ехать далеко. На улице холодно - надо подумать, как одеться.
 
Нам предстоит побывать в районном городке за десятки километров, будем играть спектакль «Дама-невидимка» Кальдерона. Сейчас январь, температура больше тридцати градусов, слабая поземка. В такую погоду лучше никуда не ехать, но уж если верхи решили, то наше дело - выполнять. Артисты, помреж, бутафор, реквизитор и рабочие сцены загружают в салон автобуса необходимое для спектакля оборудование. Усаживаемся сами и выезжаем. Времени хватает и на дорогу и на оформление сцены. Спектакль должен состояться в семь часов вечера.
 
В клубах поселков, сцена чаще всего совершенно пуста, надо самим заботиться о ее оснастке. Зная по прошлым поездкам, какая сцена может нас ожидать, мы везем освещение, музыку, кулисы и занавес. Кроме того, везем различный реквизит и прочую бутафорию. Рабочие сцены - народ опытный, знают, как все установить и развесить. В результате их усилий она станет отвечать замыслу спектакля, превращаясь то в площадь, то в будуар красавицы, то в апартаменты знатного кабальеро, который приехал в столицу по делам.
«…Кто о делах своих хлопочет, тому дворца не миновать, захочет он иль не захочет», – утверждает дон Луис на сцене.
Это все будет вечером, а пока мы едем по зимнему шоссе, в теплом автобусе, посматриваем через окна на проплывающие заснеженные поля и напеваем песни. Подъезжаем к повороту на грейдер, что ведет к райцентру. Народ в автобусе зашевелился, приводит себя в порядок и собирает разбросанные вещи. В запасе больше часа, все идет по плану. Проехали по грейдеру значительную часть дороги, до поселка рукой подать и тут наш автобус, попав на участок гололеда, стал неуправляем. Автобус, под вопли пассажиров, слетел с дороги в кювет и зарылся в снегу по самые ноздри. Он не только застрял, но и заглох. Всё - приехали. Нашими силами его из кювета не вытащить, до райцентра еще километров пять.
 
Первое время в салоне тишина, все пытаются осмыслить ситуацию. Приходим к единому мнению: легко отделались, могли и перевернуться. На дороге нет ни одной машины - ни встречной, ни попутной. Слышно только, как заунывно свистит ветер да стелется поземка. Автобус очень быстро теряет тепло и надо что-то делать, время работает против нас. Было предложение отправить ходока за помощью, но, взвесив, сколько придется ждать в холодном салоне и как быстро эта помощь придет, от него отказались. Решили идти пешком - не так уж далеко, а прогулка всегда полезна. Беспокойство вызывают женщины. Они не ожидали такого приключения и одеты не совсем по погоде. Вспомнили о кулисах из черного бархата, что лежат в кофре. Если эти куски материи набросить на себя, то ветер уж точно, задувать не будет.
 
Женщины кутаются в бархат и превращаются в монашек. Не задерживаясь, бежим в сторону поселка, закрываясь от ветра, а водитель и рабочий сцены остались в автобусе. Подбадривая друг друга, наша группа идет довольно быстро. Разогрелись, стали шутить и даже находить что-то положительное в этом происшествии. Правда, не все так думают. Один актер, из новеньких, постоянно намекавший молодым артисткам, что он полковник в запасе, вдруг заявил, что не хочет вот так, ни с того, ни с сего умирать на морозе. Думали, шутит артист, но ошиблись. Сильно мужчинка испугался. Как его успокоить, никто не знает. Решили: «Спасение  – в ходьбе, а потому - не останавливаться!». когда понял, что сочувствия не дождётся, товарищ наддал ходу и вскоре уже бежал впереди всех.
 
Приходим в поселок и направляемся в клуб. Встречные жители удивляются, что это за подозрительная компания и долго смотрят нам вслед. Сильно замёрзшие забегаем в клуб. Он сияет огнями и манит уютом. Здесь играет музыка, много людей, все собрались и ждут спектакль. Они с недоумением смотрят на нас, пытаясь угадать, что это за монахи? Когда поняли в чем дело, посыпались шутки и сочувствия. Быстро организовали помощь и послали на выручку грузовик. Мы отогрелись и сразу приступаем к делу. Времени у нас еще есть, должны успеть, но помреж всех торопит. Ему хочется, чтобы сцена выглядела идеально, поэтому никому не даёт покоя. Через некоторое время приехал автобус и наше имущество. Его занесли на сцену где шла подготовка к спектаклю. Все хорошо знают, чем каждый должен заниматься. И сцена преображается на глазах. Артисты немного задерживаются - костюмы, которые вытащили только что из кофров, холодные, их страшно надевать.
Как ни старались, а немного задержались. Зрителей полон зал, нетерпеливыми аплодисментами требуют начинать спектакль. Надев костюмы, артисты превратились в знатных синьор и кабальеро. Помреж носится как угорелый, придирчиво проверяет реквизит и внешний вид актеров. Вся ответственность за оформление сцены лежит на нем. Как пройдет спектакль – это тоже его забота.
 
Спектакль начался немного с опозданием. На сцене дон Мануель, донья Анхела, Косме, Исабель, дон Луис и другие, не менее яркие персонажи. Зрители окунаются в сказочный мир спектакля, где синьоры дурачат кабальеро, а служанки им в этом помогают. Слуга Косме постоянно попадает в нелепые ситуации, но как-то умудряется из них выпутаться. Любимый его напиток – вино.
« - Я вовсе не хочу воды и не скрываю к ней вражды. Не удивлюсь, что здесь мне видеть суждено, как чистая вода изменится в вино!», - заявляет он.
Вот его господин вызывает обидчика на дуэль, а слуга противника со шпагой в руке , вызывает на дуэль Косме , на что тот отвечает:
« - Не могу, она девица, без законного обряда обнажать ее не смею», - вытаскивает и показывает обломок своей шпаги, чем очень веселит зрителей в зале.
 
Артисты разогрелись и явно в ударе. Остроты и отсебятина сыплются как из рога изобилия. Зрители с удовольствием следят за развитием событий, а Косме, судя по смеху зрительного зала, стал всеобщим любимцем. 
Как когда-то написали в одной рецензии:
«Комедия по испанской пьесе «Дама-невидимка» - это взрывоопасная смесь богатых декораций, шикарных костюмов и необузданной страсти. Скрещенные шпаги, высокопарная речь и благородные идальго придают неповторимую атмосферу всему завораживающему действию на сцене». В нашем случае богатых декораций не наблюдается, но игра актеров на высоте.
 
В театре этот спектакль играли много раз, он даже успел наскучить, но здесь его вряд ли кто смотрел и он идет как премьера. Реакция зала тому подтверждение. Помреж бдительно контролирует все, что происходит на сцене. Вот на ней разворачивается очередной эпизод, а на стол забыли положить мешочек с ливрами. Реакция помрежа неописуема, он готов рвать и метать. Выход нашли, мешочек на столе появляется, как по волшебству, никто ничего не заметил. Косме стал что-то сильно разговорчив – когда успел? У помрежа новая головная боль – следить за балагуром. Идут последние минуты , волнение за кулисами утихает. Под музыку финального танца артисты выходят на поклон - спектакль окончен. Районное начальство благодарят артистов за чудесное представление и приглашают приезжать еще.
 
Пока артисты наслаждаются аплодисментами, рабочие сцены быстро убирают в кофры имущество и грузят в автобус. Дело для них привычное, работа спорится. Погрузка закончилась, все рассаживаются по местам. Автобус в сопровождении грузовой машины отправляется домой. Проводив до поворота на трассу, грузовик уезжают обратно. Мы возвращаемся, но уже не поём - устали.
Copyright: Франц Грохольский, 2021
Свидетельство о публикации №400679
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 23.11.2021 12:31

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта