Произведение |
|
Объем: 24 [ строк ]
|
|
|
|
ОГОЛЕННЫЕ ВЕТВИ БЕРЕЗЫ |
Оголенные ветви березы, Истончаясь, свисают, дрожа... Чередою приходят морозы И метели над нею кружат. И ее берестяная кожа, Что, на зависть другим, так бела, Как у русских красавиц, и, все же, Для березы, без спора, кора. Любовался не раз я порою И в ней чувствовал женскую суть: Та же легкость и гибкость, не скрою, Стройный стан - не давали уснуть! Как она терпелива в молчанье, Как ей хочется новой весны, Шелковистой, чтоб я замечал в ней Живой трепет, весенней листвы. Балериной, как будто, на ножке Замерла, ждя порыв новых струй. Ей не нужен ни глянец с обложки, Ни влюбленных - ничей поцелуй! Пусть зимой ее образ - чуть строже И она оттого холодней… И слезинками, словно, на коже След подтаявших льдинок на ней. |
|
|
Copyright: Александр Дементьев, 2021
Свидетельство о публикации №400201 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02.12.2021 13:03 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Рецензия Стихотворение «Оголённые ветви берёзы», представленное на конкурс из рубрики «Любовная лирика» я, скорее, отнесла бы к разделу «Пейзажная лирика». Дело тут вовсе не в признании в любви к берёзе, как к существу неодушевлённому, хотя автор постарался, как мог, в поэтических красках описать и приблизить берёзу к образу некой красавицы с женской сутью. Но, согласитесь, суть сути – рознь. Стихи о берёзе часто встречаются в классической поэзии. Каждый автор пытается привнести в описание русской красавицы свой взгляд, свои чувства. В данном стихотворении эмоциональная окраска чувств ЛГ немного зашкаливает. «Оголенные ветви березы, Словно, кисти свисают, дрожа...» О каких кистях идёт речь? Есть кисти рук, есть малярные кисти и т.д. И почему они (кисти) дрожат? Возможно соглашусь, что Автор или ЛГ влюблён, как и многие другие «почувствовавшие женскую суть», в берёзу, но где (извините) у берёзы «упругая девичья грудь»? Ведь согласен же автор, что «берестяная кожа всё же кора», а вот грудь разглядел. Стихотворный размер: анапест Рифмовка перекрёстная. Рифмы средние, но наиболее неудачная: берёзы –морозы, потому как заезженная. Полагаю, тут есть над чем поработать, поскольку автор знаком и со сложными, составными рифмами. Ритмическое ударение со словарным не совпадает в прилагательном «берестянАя». Именно на эту гласную должно падать ударение. И вот случилось самое страшное, а именно: полностью сбивается ритм построения всего стихотворения. Если говорить о ритме ещё, то не слишком благозвучно на слух строка: «Живой трепет, весенней листвы».- оттого, что ударным получается и второй слог ( а у нас анапест, ударение должно свободно падать на 3-ю гласную). Клише: русская красавица, девичья грудь, весенняя листва, женская суть. Далее орфография и синтаксис: В этой фразе, где нет знаков пунктуации: «Я влюблен не один был порою И в ней чувствовал женскую суть» - Что хотел подчеркнуть автор: влюблён был иногда (порою) или иногда чувствовал женскую суть? Кстати, после существительного «весны» большая ошибка ставить многоточие. Идёт продолжение мысли с перечислением, и при таких синтаксических выкладках это продолжение никак не согласуется с основной мыслью. Только запятая! «Оттого холодней» - «оттого» (наречие) в смысле «потому» пишется слитно. «Пусть зимой ее образ - чуть строже И она от того холодней…» - здесь не нужен дефис, а после «строже» требуется запятая. Текст перенасыщен местоимениями: ней, её, ею, ей… Хочется, всё - таки, подбодрить автора. Очень удачная концовка. Замечательная метафора: «Балериной, как будто, на ножке Замерла под порывами струй…» (только вот каких струй? Струй чего?) «И слезинками, словно, на коже След подтаявших льдинок на ней» - Здесь, желательно, союз –и- заменить на союз –но- с целью усиления восприятия авторской мысли, как восхищения объектом описания. |
|
|