Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РоманАвтор: Хасанов Васил
Объем: 9314 [ символов ]
Убить отца. Глава первая. Ребёнок без отца.
В 1972 году в одной из сибирско-татарских деревень родился мальчик по имени Рифкат. Летят годы, но мальчик растёт без отца. Шестилетний Рифкат в летнем дворе спросил у своей матери:
– А где мой папа, мама?
Мать шестилетнего ребёнка по имени Гулия, которой двадцать три года, отвечает:
– Твой папа, Рифкат, погиб на войне.
– А как папу зовут? – спрашивает шестилетний ребёнок.
– Ислам, – отвечает Гулия.
Шестилетний Рифкат не мог понять, почему у всех есть папа и мама, а у него только мама.
В 1979 году Рифкат пошёл в школу. Ему нравилось учиться в школе. Больше всего ему нравились занятия по рисованию и по математике. И, конечно, ему было интересно на уроках физкультуры. Некоторые одноклассники и одноклассницы иногда спрашивали у Рифката про папу. Он всем отвечал, что папа погиб на войне. Когда у Рифката спрашивали, на какой войне погиб его папа, он не знал, что ответить.
– Мама, на какой войне погиб мой папа? – спрашивает дома у своей матери восьмилетний Рифкат.
– А зачем тебе это надо, сыночек? – спрашивает Гулия.
– В школе спрашивают.
– Кто спрашивает?
– Ринат спрашивает, Альфия спрашивает, другие спрашивают.
– Одноклассники?
– Да.
– Скажешь, что не знаешь.
– Я им так и отвечаю. Но они всё равно спрашивают. Мама, скажи, пожалуйста, где он погиб?
– Скажешь, что твой папа погиб в Африке.
– А что такое Африка?
– Это такая страна.
– Далеко от нашего дома?
– Да, очень далеко.
Гулия не знала, где находится Африка, далеко ли она находится от её дома. Она даже не знала, что Африка является материком. Она это слово где-то слышала, но не помнит, где. Единственное, что она знает про Африку, это то, что есть где-то такая земля.
После этого Рифкат, если кто-то спросит, где погиб его папа, говорил, что он погиб в Африке. Но ему было интересно узнать, где же находится эта Африка. Рифкат думал, у кого же спросить про Африку. У дяди Рашида, брата мамы? А, если дядя Рашид не знает, где находится Африка? У учителей? Учителя должны знать, где находится Африка. Все эти вопросы мучали восьмилетнюю голову Рифката.
Рифкат после уроков спрашивает у своей учительницы:
– Тётя Мансура, можете сказать, где находится Африка?
– Африка – это материк, – отвечает учительница начальных классов по имени Мансура, которая является классной руководительницей Рифката. – Находится далеко от нашей деревни.
– А где она, эта Африка?
– Пойдём со мной.
Мансура повела Рифката в кабинет географии, чтобы показать на карте восьмилетнему школьнику Африку. К их счастью, кабинет географии был открыт.
– Можно к Вам? – спрашивает разрешения войти в кабинет географии Мансура.
– Да, можно, – говорит учительница географии Закира.
– Тётя Закира, Рифкат интересуется, где же находится Африка.
– Подойди ко мне, Рифкат, – ласково попросила пятидесятилетняя Закира.
– Я вас оставлю одних, – говорит тридцатилетняя Мансура, покидая кабинет географии.
– Хорошо, – говорит Закира. Закира подходит к доске, где висит физическая карта мира. Рифкат стоит рядом с ней.
– Вот это, Рифкат, Африка, – говорит Закира, показывая указкой на карте Африку.
– А где наша деревня? – спрашивает Рифкат.
– Вот здесь, – говорит Закира, показывая указкой на город Новосибирск. Понятно, что деревни, где живёт Рифкат, на физической карте мира не было, но на этой карте есть Новосибирск, недалеко от которого находится эта деревня.
– От деревни до Африки далеко? – спрашивает Рифкат.
– Да, Рифкат, далеко, – отвечает Закира.
– А это что? – спрашивает Рифкат, показывая правой рукой на Северную Америку.
– Это Америка.
– А это? – спрашивает Рифкат, показывая правой рукой на Австралию.
– Это Австралия.
После общения с Закирой Рифкат пошёл домой, до которого от школы примерно двести метров. Рифкат дома своей матери говорит:
– Мама, я сегодня в школе видел Африку.
– Где? – спрашивает Гулия.
– Учительница показала Африку на карте. Она большая. Когда я вырасту, я поеду в Африку и найду папу.
– Сыночек, папа погиб. Не надо его искать.
– Я найду кладбище, где мой папа лежит.
Гулия решила, что надо принять меры, чтобы Рифкат забыл про Африку, про отца, но она не знала, как это сделать. У Гулии не было отца, но есть мать, которая живёт на окраине деревни возле леса. Гулия решила сходить к ней в гости, пока Рифкат в школе.
– Мама, Рифкат часто стал спрашивать про отца, – говорит Гулия. – Посоветуй, что мне делать.
– Дочка, надо ему сказать правду про отца, – говорит Расима.
– Мама, я ему сказала, что он погиб на войне.
– Дочка, нельзя врать ребёнку.
– Мама, я не хочу с сыном разговаривать про Ислама. Пусть Рифкат думает, что он погиб.
– Рифкат спросил, где он погиб?
– Да, мама, спросил.
– И что ты ему сказала?
– Я сказала, что он погиб на войне в Африке.
– Где?
– Мама, в Африке.
– Почему в Африке? Почему не в Америке? Ты ничего умней не могла придумать?
– Мама, какая разница, где он погиб. Главное – погиб. Пусть Рифкат так думает.
– Мне Закира сказала, что внук интересовался Африкой.
– Мне про это известно.
Дело в том, что учительница географии и мать Гулии живут по соседству и иногда навещают друг друга.
– Дочка, мне твоё враньё про Африку не нравится, – говорит Расима.
– И что мне делать? – спрашивает Гулия.
– Сказать правду.
– Какую правду, мама? О том, что он не женился на мне? О том, что он воспользовался мной?
– Дочка, надо всегда говорить правду, какой бы она ни была.
– Мама, ты не всё знаешь.
– Что я не знаю?
– Мама, мне больно об этом говорить.
– Можешь не рассказывать. Но внук имеет право знать, кто его отец.
– Мама, Ислам меня изнасиловал, – заплакала Гулия.
– Что?
– Ислам меня изнасиловал.
– Об этом кто-нибудь знает?
– Никто не знает. Только я и он.
– Почему об этом ты мне не рассказала? Почему молчала?
– Я боялась. Я не хотела, чтобы об этом кто-то узнал.
– Дура ты, дочка. Надо было сразу рассказать.
– И что бы ты сделала?
– Я заставила бы Ислама жениться на тебе.
– Я не люблю Ислама. Он меня силой взял.
– А ребёнок без отца? Это хорошо?
– Ничего, проживём и без отца.
– Как ты не понимаешь, что у ребёнка должен быть отец.
– Мама, моему ребёнку не нужен такой отец, как Ислам.
– А Ислам знает, что у него есть сын?
– Думаю, что не знает. Я его с тех пор не видела.
– Надо поехать в Новосибирск и рассказать ему, что у него есть сын. Пусть помогает.
– Почему в Новосибирск?
– Ты же говорила, что он из Новосибирска.
– Он тогда мне говорил, что живёт в Новосибирске. Он мог и соврать.
– Ты не знаешь, где он живёт?
– Мама, откуда я могу знать? Прошло девять лет, как я его не видела.
– Тогда он к кому приезжал?
– К Латыповым.
– Надо сходить к Латыповым и узнать, где он живёт.
– Мама, никуда не надо ходить. Не нужен Ислам никому, ни мне, ни ребёнку.
– Отец должен помогать ребёнку. Я схожу к Латыповым.
– Мама, не надо никуда ходить. Я прошу тебя, мама, не надо. Мне не надо никакой помощи от Ислама. Мы и без него хорошо проживём.
– Ну, как знаешь. Не надо, так не надо.
После разговора с дочкой Расима решила, что сходит к Латыповым, которые живут недалеко от неё, и узнает что-нибудь про Ислама, но дочке своей про поход к Латыповым говорить не будет. Расима пошла к Латыповым. Открывая дверь деревянных ворот, она заходит во двор, где увидела Латыпова Марата, к которому девять лет тому назад приезжал Ислам. Отмечу, что Марат на пять лет старше Гулии.
– Здравствуйте, тётя Расима, – говорит Марат.
– Здравствуй, Марат, – говорит Расима, всё ближе подходя к Марату.
– Тётя Расима, ты к родителям?
– Нет, я к тебе.
– Ко мне? – удивлённо спросил Марат.
– Да, к тебе.
– Слушаю тебя, тётя Расима.
– Девять лет тому назад к тебе приезжал Ислам. Помнишь?
– Да, помню. А зачем, тётя Расима, ты меня спрашиваешь про Ислама?
– Рифкат, мой внук, сын Ислама.
– Это точно?
– Да. Рифкату сколько лет?
– Лет восемь, не больше.
– А познакомилась Гулия с Исламом девять лет тому назад.
– Всё сходится. Гулия говорила тебе, тётя Расима, что Рифкат – сын Ислама?
– Да, говорила. У неё, кроме Ислама, никого не было.
– От меня, тётя Расима, что надо?
– Ислам знает, что у него есть сын?
– Я его не видел девять лет.
– В нашей деревне он знает кого-нибудь?
– Нет. Кроме меня, он в деревне никого не знает.
– Я правильно поняла, в нашу деревню он не приезжал?
– Да, правильно.
– А ты к нему не ездил?
– Тётя Расима, я ж тебе говорил, что я его с тех пор не видел.
– Извини, Марат, забыла. А где он живёт? Ты можешь дать мне его адрес?
– Тогда он говорил, что живёт под Новосибирском.
– Адрес он тебе оставлял?
– Да, тётя Расима, оставлял, но я его потерял по пьянке. А зачем тебе его адрес?
– А ты не понял?
– Понял. Чтобы сказать ему, что у него есть сын.
– А ты откуда знаешь Ислама?
– Мы вместе учились в Новосибирске.
– Где? В училище?
– Да.
– Марат, подскажи мне своей молодой головой, как мне найти Ислама.
– Не знаю, тётя Расима, что тебе подсказать.
– В каком училище ты учился?
– В седьмом.
– Как вспомнишь адрес, сразу мне скажешь.
– Хорошо, тётя Расима.
– Родители дома?
– Нет, они уехали в соседнюю деревню.
– Если вдруг Ислам приедет к тебе, сразу меня предупреди.
– Хорошо, тётя Расима.
После этого Расима пошла к себе домой.
Продолжение следует.
Copyright: Хасанов Васил, 2021
Свидетельство о публикации №400039
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 11.10.2021 09:32

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта