Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Карабанов Александр
Объем: 69016 [ символов ]
Сын Валентины Михайловны
Сын Валентины Михайловны
 
Шёл уже четвёртый или пятый месяц как Игорь демобилизовался из армии. Проходил армейскую службу заграницей – в ГДР. Берлинская стена была ещё тогда крепка, отслужил как надо срочную он вернулся, под крышу дома своего. С мечтами о своей долгой и счастливой жизни. И родители были рады его возвращению. Всё бы хорошо, но работать он никак не торопился, гулял, празднуя своё возвращение из армейской неволи. Стояла уже весёлая летняя пора – дискотеки, парки, кафе, пивные, девки; и всё разные. «Песни, резвость всякий час, да так, что голову кружило». Средств на это хватало вполне. Каждый день, - как он выражался, родители забашляли его десятью рублями, иногда и больше, если это были выходные или праздничные дни.
 
Его отец Григорий Иванович, прославленный зоотехник с учёной степенью кандидата сельскохозяйственных наук, работал в колхозе миллионере расположенном близко к Москве. Когда-то, даже, их колхоз посещал сам Хрущёв. Григорий Иванович, в числе других руководителей, показывали ему всякие достижения их колхоза, оставили его весьма, довольным тогда. К теперешнему времени, Григорий Иванович имел государственные награды и всякие почести, и зарабатывал хорошо, был крепкого здоровья. По возрасту, он был уже год как на пенсии, но уходить с работы пока не намеревался, соображал, что с приходом сына из армии расходы выросли.
 
Его мать Валентина Михайловна была главным врачом, начальником отделения в поликлинике, находящейся в их селе. Но это, уже, давно не такое село, в традиционном понимании с избами, да сараями, каким оно ещё было лет сорок или пятьдесят назад. Это уже скорее агрогородок с девяти и даже двенадцати этажными домами. По возрасту, в этом году она должна уходить на заслуженный отдых – на пенсию. Но она, так же, как и его отец, решила, что годок другой ещё поработает и не только на благо отечества, но и на благо, вернувшегося из армии сына, пока он уверенно не встанет на «ноги», да и здоровье ещё позволяет. Тем более что, ещё долго, Игорь никак не вставал на «ноги». Она, как и его отец, Григорий Иванович, имела большой авторитет и уважение селян, и вообще они были примерной советской семьёй. Она была ещё и членом всяких комиссий и организаций, была активным участником общественной жизни своего поселения. И когда селяне уже продолжительное время видели пьяного, праздно шатающегося по селению Игоря, то пожилые женщины заговорщически, полушёпотом, озираясь по сторонам, чтоб кто-то сторонний не услышал их, говорили друг другу – это сын Валентины Михайловны! Будто в таком виде можно было видеть чьего угодно сына, но никак не Валентины Михайловны. Видимо, её активное участие и выступления на всяких собраниях и в комиссиях в духе конструктивизма, большого оптимизма, гуманизма и здравого смысла, внушали им, что уж, её-то сын, должен быть наверняка, похожим на литературного персонажа, созданного Н. Островским – Павку Корчагина. Или, ещё может быть похожего на молодогвардейцев А. Фадеева – несгибаемых борцов за свободу и справедливость, исправляющих этот лживый и подлый мир. Может быть, и Валентина Михайловна мечтала о таком Игоре, а если нет, то о каком? Каким же она его хотела видеть? Бездельником иного рода, с другими повадками, не столь заметными – надёжно скрытыми от посторонних глаз?
 
Выступая на всяких собраниях и в комиссиях, она много говорила о недопустимости пьянства и алкоголизма, чуждых советскому образу жизни. О необходимости принятия каких-то срочных мер по искоренению этих асоциальных явлений порочащих облик советского человека, и даже, о полном уничтожении этого зла, захлестнувшего общество в последние годы, ссылаясь при этом на какие-то постановления ЦК партии и правительства на каких-то их пленумах. Но она не знала и не предполагала, скорее всего, ей не приходило в голову, что извращённая не компетенцией партийной номенклатуры, экономика, и их нежелание, и не заинтересованность, вытекающие из их паразитической природы, строить экономику в интересах всего общества, препятствует осуществлению подобного рода проектов по созданию (воспитанию) того нового человека. Не мотивированная, не поставленная в экономическую (материальную) зависимость от осуществления таких проектов, партийная номенклатура, поэтому, препятствует их осуществлению. Ну, а, довлеющая идеология, не согласованная с действительностью, вперемежку с тотальной коррупцией, да ещё вместе с тотальным пьянством, извращающими сознание, делают невозможным изменить извращённую экономику – оздоровить её, и развивать её в интересах всего общества. И никаким образом невозможно разорвать этот образовавшийся порочный круг, ведущий к катастрофе, совершенно логично случившейся уже 1991 году. Да что там она, даже всякие общественные деятели многим более, авторитетнее и заметнее её (избравшие целью, каким-то образом улучшить общество, ну, может быть, это всего лишь, обычная их демагогия, скрывающая их иные, чаще, корыстные цели), не имеют комплексного подхода к пониманию этого явления и его последствий. Потому что, это самое, улучшение общества, излечение его от пороков, будет тогда совершенно не в интересах тех карьеристов, составляющих партийную номенклатуру, а к теперешнему времени, олигархических кланов. Да собственно, степень разложения общества столь велика, что никому, никакого дела-то нет до этого, особенно теперь. На первых порах, у Валентины Михайловны была непоколебимая уверенность в своих взглядах и идеалах, в возможности всё исправить и поправить, касающихся общественной жизни. Коммунистическая идеология, на первых порах питала эту уверенность и вселяла в неё оптимизм. Она считала само собой разумеющимся, что такая беда, как пьянство и алкоголизм, постигшая многие семейства, обойдёт её, её дом, её семью, до той поры, до того времени, когда её Игорь вернулся из армии и сокрушил все её идеалы и всякие иллюзорные представления о жизни. Он, как внезапно ворвавшаяся стихия, поколебал её былую уверенность и всякий оптимизм и поверг её в уныние и отчаяние в этой жизни.
 
Но всё же, большей частью Игорь куролесил, проводил время не в своём селении, а в Москве. Получив с утра у родителей деньги, он на целый день уезжал туда развлекаться. Домой возвращался обычно пьяным уже вечером, или даже, утром следующего дня. Он был глубоко убеждённым приверженцем Западного стиля жизни. Западная музыка, одежда, суждения. Одет он был от фарцовщиков, как тогда говорили – по фирме. Это всякая его одежда с лейблами, указывающими на то, что они не нашего, а Западного происхождения. Для него, это тогда исключительно важно было, что оно не советское, этим он с гордостью, как бы на деле показывал свои убеждения, вроде того – вот, мол, посмотрите, я не ваш – не совок. Это теперь, по истечении стольких лет, «обожрались» до тошноты всем Западным; и заморскими машинами, и шмотьём, и едой, и тошнотворными голливудскими фильмами и многим прочим из того ряда, и ни кого ничем, уже не удивишь, а тогда … ну – у-у-у … это производило на всех весьма, заметное впечатление. Упакованный по фирме, это позволяло ему быть уверенным в себе, в образе некоего столичного денди, когда он говорил, чаще, конечно, очередной своей знакомой незнакомке о себе, познакомившись где-нибудь на танцах, дискотеке, или в баре, кафе. Опьянев, он беззастенчиво врал ей, что вот мол, совсем недавно, он вернулся из Канады (а не из армии вовсе), там его родители, якобы, в посольстве работают. И живописал далее, не жалея ярких красок, о своей тамошней беззаботной, романтической, стильной жизни – где он, впрочем, не был никогда. И при этом, был уверен, что его внешний вид и повадки не позволят сколь-нибудь усомниться в нём.
 
С каким-то упоением, благоговейно и мечтательно он, бывало, говорил, словно сказку со счастливым концом рассказывал, всё о каком-то заморском, любимым им мартини, от чего казалось, глядя на него; ну, вот если бы, он пил его с утра до вечера, то весь мир возлежал бы у его ног, и он повелевал бы им. Это была бы тогда та самая шамбола, или рай. И был бы счастлив он тогда, по самое не хочу. Только тогда, он имел бы полное довольствие этой жизнью, и сбылись бы все его мечты и надежды, и ничто не приводило бы его тогда, в такое смятение и раздражение. И продолжая, иногда довольно затянувшийся монолог хвалы и прочим заморским спиртным напиткам, он сердился и сильно гневался, наверное, из-за их недоступности у нас в свободной продаже. Его частенько раздражало при этом, полное безразличие большинства его дружков к его такого рода, чаяниям и заботам, исканиям какой-то истины, в вине что ли, – им же, были, совсем не понятны его стенания, ну, прямо, как предсмертный крик его изболевшейся души. Во всём, что они слышали в его монологах, они не видели никакого смысла. Чтобы всем этим, казавшимся им ничего не значащей ерундой, было возможным морочить себе голову…? И непонятно им было почему, это вызывает у него самого, какое-то ненужное, излишнее, не стоящее того, какое-то беспокойство и волнение. Сводившееся всё к тому, и так беспокоившее его, что вот мол, а там-то у них, за кордоном-то, это там, где все его помыслы и устремления, его идеал счастливой и безмятежной жизни. Как же там всё слаженно и отлажено, и вино-то у них ну, прямо с райских кущ, сравнивая зачем-то этот «необыкновенный» заморский напиток мартини с нашим портвейном. В горячке, зло, обзывая наш отечественный портвейн и мерзким, и не удобоваримым, и каким-то чернильным. Может быть, это было от того, что было свежо в его памяти, увиденное им в ГДР во время армейской службы, тамошний порядок и рационализм, почти такой же, как на всём Западе.
 
Конечно, это всё от того, что тамошняя бюрократия (на Западе) не имея политической власти, довольно сильно ограничена, не так разнуздана, как наша партийная бюрократия, имеющая политическую власть, поэтому разнуздана до полной (абсолютной) безнаказанности. Построив своё тёмное царствие на этой несчастной Земле, партийная бюрократия, не имеет ни малейшего отношения, ни к социализму, ни к коммунизму. А Игорь, в общении со сверстниками, (собутыльниками), свободного времени у него тогда хватало, всё старался как-то выделить и высветить всякие сравнения не в пользу отечественного портвейна. И не только портвейна, но и много всего прочего, сравнивая здесь и там; он хотел вызвать те, же настроения у своих дружков и прочих своих знакомых, или мало знакомых. Стремился покорить их своей эрудицией и осведомлённостью, ну, к примеру, где-нибудь в пивной, где в своих жарких спорах и откровениях об этом, он страстно вещал.
 
И среди дружков, и даже, мало знакомых, чтобы привлечь их внимание к себе, он не редко, желая, выделиться среди них своим особенным эстетическим вкусом, выражался тогда какими-то необычными для них суждениями, касающимися большей частью всё той же стильной, эстетской жизни. И говорил всё больше на сленге, той, довольно, узкой культурной прослойки, малопонятном большинству его собеседников. Может быть от того, что постоянно он находился в пьяном угаре, помрачающим его рассудок, и такая жизнь представлялась ему какой-то исключительно правильной – идеальной, лишённой всякой рутины и смрада и единственно имеющей смысл, и к которой, непременно, по его разумению, только и нужно стремиться.
 
И не всегда конечно, но иной раз, даже среди знатоков и ревностных приверженцев и охранителей, той самой стильной жизни, имеющих в этой среде немалый авторитет, он желал означиться достаточно важным и не последним человеком, желал быть заметным среди них. Они же, уже, с продолжительным сроком и опытом этой стильной жизни, большие знатоки всех тонкостей и премудростей такой жизни, блеща остроумием, обычно говорили с новичками, соискателями этой эстетской жизни, как-то томно, чинно, важно, и непременно иронично, с напущенным скепсисом, и вместе с тем с чувством большого превосходства над ними. Стараясь этим, наверное, сразу обломать особо борзых среди них, раньше срока стремящихся заполучить себе авторитет в их среде. Видимо, опасались, (не все, иные из них) что такие пришельцы, изнутри сломают столь хрупкий стиль их жизни – сделают его обычным, как иные из них выражались – обыдлят его. При общении с такими новичками, они отыскивали и примеряли те или иные манеры своего поведения, чтобы представить (показать) его таким, позволяющим им самим более солидно, авторитетнее выглядеть среди соискателей, избравших себе по жизни этот путь. Наверное, чтобы, как возможно, более, психологически придавить новичка, ни в коей мере не позволить ему, хотя бы на первых порах чувствовать себя на равных с ними. Для этого необходимо было лишить его инициативы, в чём-то уличить и уничижить его. И чаще, они создавали впечатление или видимость со стороны таким, будто отвлекают их, людей серьёзных и занятых поиском великих истин, находящихся в глубоко погруженном созерцании мира, и от прочих каких-то очень важных дел, по таким вот пустякам. Сокрушённо покачивая головой, с какой-то кислой миной на лице, похожей на выражение глубокой скорби, будто глубоко сочувствуют какой-то тяжёлой утрате или горю, они, поэтому, не оставляют никаких надежд и послаблений такому соискателю. Они сокрушённо, с фальшивым сочувствием и большим скептицизмом, говорили что-то в таком роде, – далеко тебе ещё «корешок», и совсем напрасны твои жалкие старания и мелкие страстишки и всякие подвижки в достижении каких-то, имеющих исключительное значение высот и норм, принятых у них, мол, вряд ли осилишь. Ну, вроде, как будто предупреждали и отговорили этим, мол, опомнись, может быть следует повернуть, и не ступать на столь трудный путь. Опасный путь, ну, прямо, как военная тропа. Как бы звали жить проще и легче. И не вовлекать себя в столь трудное дело, далеко не всем оно по силам. И, поправляют каждого, имеющего всё же, претензии на их стиль жизни, и выставляют его при малейшей допущенной оплошности, как в большей или меньшей степени дилетанта в знании и исполнении тех или иных, даже, несущественных деталей каких-то сторон, имеющих значение канонов, их эталонной, эстетской жизни. И с таким видом, каким только им дозволено, будто от великодушия своего, они терпят причинённую им боль, выраженную сожалением, что приходится им отвлекаться по всяким пустякам. И одеты были они со вкусом и модой того времени, либо от фарцовщиков, либо напрямую с Запада. Были большими знатоками музыкальной культуры того времени. И были высочайшего мнения о себе, позиционируя себя всему советскому. Ну, как теперь сказали бы – панты колотили.
 
Игорь, вступая в эту жизнь, ну, как бы экзаменовался и сверялся на первых порах, иногда, у таких знатоков, внимательно присматривался, да прислушивался к ним и с ними, он был, конечно, гораздо сдержанней, вежливей, признавал их авторитет. Поэтому, ограничивал и прилагал не малые усилия, чтобы сдерживать свои рвущиеся наружу душевные порывы и притязания к большему своему авторитету. Даже, было событие, или эпизод в его тогдашней жизни, что, затесался он на какую-то вечеринку, или, как теперь говорят – тусовку, где за одним столом сидел с Ю. Визбором. Скромно прислушивался там к мнениям избранных. Но ему, всё же, что-то мешало быть в таких жёстких рамках канона и не выходить из них, возможно скушно ему было там, не хватало широты. Его швыряло в разные стороны, а может быть, и то, что не хватало на это ещё больших денежных средств, или то, что слишком много пил.
 
Дружки у Игоря были разные, были такие же, как он, увлекаемые Западным стилем жизни, но большей частью, всё же, были весьма далёкие от того стиля жизни и не стремящиеся, как он, к нему. Ему же хотелось найти, подобрать, таким образом, своих почитателей и подражателей среди них, признающих и его возрастающий авторитет, так чтобы, вставая только, только на ноги, утвердиться в этой непростой жизни, среди, ну, вроде как, не просто собутыльников, а таких же обладателей тонкого эстетического вкуса, знающих во многом толк. Скорее всего, неосознанно, он создавал себе такую иллюзию и цепко держался за неё, чтобы сохранить, всё более утрачиваемую им по истечении времени психологическую устойчивость, по мере всё большего рассеяния её – превращения в прах. Частенько, находясь в сильном опьянении, он яростно что-то доказывал, убеждал, гневался на тупое безразличие своих дружков. Вволю выговорившись, к нему приходило успокоение после, иногда довольно бурных и затяжных монологов. Ему как-то особо и не возражали. Бывало, изредка, найдётся кто-то, тупо глядя на него, нагло проорёт ему – хватит душу травить. Он и опомнится, осознает, что слишком далеко зашёл и успокоится, или сделает вид.
 
Чаще, приходилось ему всё же, бывать среди не таких уж, больших знатоков той эстетской жизни. Они большей частью с безразличием выслушивали его, озабоченные чем-то своим, какими-то своими более скромными, низкими, насущными, совсем нехитрыми желаниями, грёзами и может быть мечтами, совсем не такими дерзкими, как у него, и думами о своём более мелком, скромном месте в этой жизни такой непростой. Для большинства из них, в отличие от Игоря, не было разницы, пить какой-то мартини, о котором иные из них и не слыхивали, или портвейн, точно так же, как и во многих других сторонах этой жизни, для них было всё многим проще. Выговорившись, как на исповеди вволю, чаще не найдя среди своих собутыльников ни сострадания, ни единодушия, ни тем более, понимания таким резким порывам своей мятущейся души, Игорь успокаивался. Ему думалось тогда, как самоуспокоение, разочарованному в своих надеждах и стараниях обратить их в свою более глубокую веру, касающуюся его стиля жизни и миропонимания – Да куда уж, им недостойным, ничего не понимающим в красивой жизни примитивным жлобам. Хотя их безразличие к его чаяниям и стремлениям и удручало его, но, в то, же время, ощущение собственного превосходства укрепляло в нём шаткую психологическую устойчивость, либо создавало у него такую иллюзию. И, уже, в свою очередь, сочувствуя их серости и обидному, ранящему его столь трепетную, чувствительную душу, равнодушию, он иронично, снисходительно, своим уничижающим их, – ха… ха… ха… , самому же, готовому чуть не разрыдаться от бессилия изменить и поправить всё, добавляет, что, дескать, приходится всем остальным несчастным и убогим здесь, намекая на них, таких вот несчастных и горемычных, терпеть такое унизительное издевательство над собой. Тем, что, будто насильственно и только с горя, а иначе, по его разумению это невозможно, обожать, любить и пить своего портюху. От которого только, и может быть смрад, и мрак до полного умопомрачения, и потеря рассудка. Бушевал иногда в ярости, бывало даже, в приступе находящей на него, какой-то дикой злобы, колотил бутылки в пивной о прилавок с продавщицей, когда кричали там – задержите дебошира. Этим он унимал находящую на него ярость, боль, и тоску по не сбывающейся, и всё удаляющейся от него мечте. От невозможности её исполнения, всё больше по истечении времени, становящейся не более чем, призрачным видением, обманным миражом то, что он здесь, а не там, ранило и отравляло его душу, делало её всё более грубой, циничной и до всего безразличной. Ненавистная, мучающая его действительность не оставляла ему никаких надежд на лучший исход. Но уже с истечением времени, год от года, смиряя свою гордыню, он уже реже вспоминал о каком-то необыкновенном мартини и о прочих заморских напитках, и прочих прелестях, до самозабвения любимого им Запада, всё больше осваивал спиртные напитки отечественного производства. Да и жизнь его становилась год от года всё более серой и блеклой, была всё менее стильной, уже мало напоминала его эстетскую жизнь на первых порах.
 
Вырвавшись из армейской неволи, где обязательно надо было быть коротко остриженным, у него теперь отросли длинные волосы, почти до плеч. Это было в духе того времени. Угар битломании, тогда ещё не успел сойти. Ещё был жив их кумир Ленон, не был расстрелян его припадочным фанатом. Но это было, и, то время, когда ещё был жив у нас «дорогой» и «любимый» всеми, до такой степени раскрученный средствами массовой информации с подачи, конечно же, отдела пропаганды, их убедительной настоятельной просьбы в организации пиара этому человеку. Он, выделанный и раздутый ими от размеров мелкого, ничтожного, никому, неизвестного карьериста, до высшей степени, супер важного человека, – раздутый и возвеличенный ими до размеров великого политического деятеля современности, почти легендарного Леонида Ильича, олицетворившего то время. А для работников всяких там СМИ, это обычное дело, на то они и поставлены там, чтобы быть придворными поэтами, исполнять эту роль при любых, каких угодно политических режимах общественной жизни. Их роль, по указу хозяев этой жизни, морочить головы обывателям, чтобы мы несмышлёные и убогие думали, что это действительно так. Чуть позднее, они даже из Ельцина, конченого алкоголика и пропойцы горького, варганили образ выдающегося политического деятеля современности. Даже, в память о нём соорудили музей ему, где рассказывают теперь всякие небылицы о нём, мороча головы молодому подрастающему поколению; проповедуют в нём свою асоциальную идеологию паразитизма – наводят тень на плетень. Адепты этой идеологии, подкормленные и вдохновлённые «демократическим» Западом, скрываясь под словесной шелухой про демократию и либерализм, извращают ею сознание молодому подрастающему поколению. Так олигархическая антинародная власть, устройством такого музея, отблагодарила его за усердие в деле уничтожения Советской власти и страны, и за установление их олигархического антинародного режима в стране, со всеми вытекающими последствиями. Это равно, как олигархическая, антинародная власть на Украине, с дозволения «демократичного» Запада, на все лады, с самозабвением славит врагов народа Бандеру и Шухевича.
Так же, эти «мастера слова», славили и величали и его предшественника, явившегося тогда в кремль на целых шесть лет, сильно заговаривался всё это время, когда так успешно наводил тень на плетень, наверное, от того, что хотел скрыть за этим, свою не компетенцию, и полную несостоятельность. Поэтому, активно, на протяжении своей политической карьеры, он довольно успешно забалтывал своей пустой, бессодержательной болтовнёй, обнаруживающееся непонимание возникших проблем, несущих стране смертельную угрозу. Первые пару лет этот ловкий демагог своей болтовнёй просто обаял и усыпил всё общество, ввёл его в какое-то умопомрачительное состояние одури, наверное, точно так же, как и его самого, агенты влияния Запада обаяли всякой словесной шелухой про «свободу», и «демократию» и прочие «ценности» Запада. Наверняка это провернул, идеологически обработал его, вражина Яковлев, наученный Западом, подобрал ключи к его мелкой и продажной душе. Тогда и решил он, хорошо обработанный сильнейшим ядом вражеской идеологии, – вот он выход из «безвыходной» ситуации в его стране. Когда, не справившись с её управлением и исправлением её пороков, снюхавшись с врагами этого государства – Западом, на радостях готовил её уничтожение, взял курс, под бурные аплодисменты «демократичного» Запада в «светлое» капиталистическое будущее. А продолжили взятый им курс, следующие его последователи, и зарулили в тёмное капиталистическое прошлое. К тому времени, у власти собралась жадная, не компетентная толпа бездарных карьеристов, неспособных вести общество к социализму. Поэтому, выбирать из этой шоблы, честных и компетентных политиков, для управления страной, было делом, обречённым на полный провал. А тот деятель, взявший этот курс на уничтожение социализма в стране, до сих пор, уже глубоким стариком, со спокойной совестью, мотается там, на полюбившемся ему Западе. Одарен этот Иуда, за предательство народа и страны, ростовщиками Запада сполна, и Нобелевской премией, и недвижимостью и счетами в банках, живёт долгой, счастливой жизнью. Ну, разве, чего-то другого можно было ждать от этого не компетентного карьериста лже коммуниста, и от прочих не компетентных карьеристов, жадной толпой собравшихся у власти, озабоченных лишь личным обогащением и благополучием? Ну, а у всяких там СМИ, специализация такая, их роль придворных поэтов, – раздувать очередного безвестного, ничтожного карьериста, взобравшегося на политический олимп, до размеров великих политических деятелей. Это их обычное, во все времена рутинное дело – создавать имидж величия власть придержащим. И, не за просто так. А за свой, очень даже, хороший прокорм, всегда соответствовать отведённой им роли придворных поэтов. А карьеризм, это отбор наихудшего человеческого материала, поэтому является вреднейшим явлением, ведущим общество к его духовной и интеллектуальной деградации. Но лже коммунистическая партия, выродившаяся КПСС, не могла взращивать другой материал. А иной человеческий материал честных, компетентных, радеющих за страну коммунистов, не сообразный сути лже коммунистической партии, в ней не приживался – изгонялся из этой партии. По сути это была партия алчных, аморальных, не компетентных карьеристов.
 
А Леонид Ильич, в последние годы своего царствования, будучи уже маразматиком, был раскручен тогда, ну, ни сколько не меньше, чем какой-то там Ленон. Это была и его эпоха – Леонида Ильича. Теперь, уже, конечно, не многие помнят его. Пришли новые поколения, глубоко озабоченные зашибанием бабла в условиях теперешней смрадной жизни, что задала им олигархическая людоедская власть, явившаяся после гос. переворота 1991 – 1993 года, так что, не расслабишься и не забалуешь. И вообще, им не до жиру, быть бы живу, оттого им нет никакого дела теперь до каких-то Леонидов Ильичей и до много чего прочего. Потому, в их сознании, напрочь отсутствует исторический контекст, из-за чего, так неадекватно теперь, воспринимается ими эта жуткая действительность. Но, это именно то, что и необходимо иметь олигархической, антинародной власти, иметь общество с ущербным сознанием, чтобы было возможным им беспрепятственно царить в этом ущербном, мало вменяемом обществе. Это мажоры, детки хозяев этой смрадной жизни, утопающие в мотовстве и роскоши, всем пресытившиеся до тошноты, могут маяться от безделья и скуки.
 
И называют то время эпохой застоя, закономерно (а, по-другому и быть не могло) сменившимся затем новым, теперешним временем эпохи отстоя. Наверное, сложно будет разобраться будущим историкам в том, как эта не компетентная шобла проходимцев и политических авантюристов, так ловко дурила честной народ тогда... ну, и теперь тоже. Это всё ещё живёт, как неодолимый пережиток далёкого прошлого, прочно сидящий в идеологизированном сознании людей. Когда этих вурдалаков представляли и выдавали с помощью идеологий, (словесной шелухи) мороча головы всему обществу, аж, за наместников Бога на этой грешной Земле; – всяких там царей, королей, фараонов и прочих в этом роде. Ещё к ним причислить бы для полного комплекта современных вурдалаков.
 
Игорь, ненавидевший ту самую эпоху застоя (тогда, конечно, она ещё так не обозначалась – не обзывалась) удушающую его – как он иногда выражался тогда. В отместку ей, он страстно подражал, (вроде, как протестовал), Западной культуре, находил там полное согласие и умиротворение своим мятежным думам и всяким его причудам. И его поступки были, так же согласованы и сообразны с ними. И ему не казалось вовсе, что он может обманываться, был глубоко убеждённым в их подлинности. Образы той жизни для себя, он черпал из музыки, диссидентской литературы, общения с людьми, исповедующими и проповедующими такие взгляды. К примеру: почитаемый им журнал «Америка» издаваемый спецслужбами США, построенный так, чтобы вызвать зависть, обиду и злобу у читателя, деморализовать его, был для него путеводителем к его идеалу счастливой и красивой жизни. Он, конечно, как и большинство читателей этого журнала, о таком подвохе не знал и даже, не догадывался. В разговоре он обычно пользовался каким-то специальным, хорошо усвоенным сленгом, указывающим на его принадлежность к этой культуре. Никак не мог он быть тогда равнодушным и безучастным, как многие его приятели, к той, увлёкшей его за собой безмерной бунтарской стихии. Воображаемая им действительность, как опасная трясина, всё больше и больше засасывала его в свои недра.
 
Американская мечта, прочно засевшая в его сознании, стала смыслом его жизни, она щемила его безутешную душу, как появившаяся чуть позже, созвучная его чаяниям, надеждам и мечтам, песня «Гудбай Америка - о-о-о!» где он не был никогда. И в порыве отчаяния, всё чаще сопровождавшего его, он горестно прощался со своею мечтой навсегда. Теперь же, когда многие побывали там, хлебнули всех тамошних прелестей сполна, поняли, что всё это было пустым – пустышкой, голливудским миражом – обманом. А, какие-то иные идеалы, проповедуемые школой, или различными искусствами в стране, обычно у него вызывали раздражение, нахальные усмешки, и злой саркастический смех. Было это обычно так, его снисходительно ироничное, уничижающее – ха, ха, ха … это всё лажа «старичок». Означающее, вот, дескать, а там, за кордоном, на Западе, где мы не будем никогда, всё не так мрачно и смрадно, как у нас, там настоящая, полнокровная интересная жизнь, воплотившая наши идеалы о ней. А вы несчастные, сирые и убогие даже не догадываетесь ни о чём. Хотя, в его, совсем не смеющихся, а со временем всё больше печальных глазах готовых вот, вот прослезиться от обиды и бессилия что либо, изменить, читалась полная безнадёга. Выражалось в них всё более отчаяние, и растущая убеждённость, что здесь у нас вечное, неизменное, беспросветное, не имеющее никакого смысла прозябание. И страшно было ему осознавать, что с этим необходимо примириться. Говорил об этом горько, обречённо, с злой иронией, будто в каком-то заточении находился здесь, из которого нет освобождения.
 
Оповещал, будто тёмных и не смышлёных простачков, так небрежно, между прочим, из сочувствия к ним и «благородства» своего, указывал на такие совершенно очевидные для него вещи, при осознании которых, с горя, можно было только разрыдаться. Будто внутри него какой-то не удобоваримый котёл с мыслями, образами клокотал, не находя своего логического рассредоточения, терзал и убивал его. Ему казалось, вроде, как всё так очевидно и наглядно, что и не требует каких-то особых разъяснений, о которых он просвещённый знает всё, или почти всё. Его образ жизни весьма подходил тогда, был сообразен смыслу слов, какой-то переделанной, ироничной песни, ставших на какое-то время изречением, а позднее пророческими – «сегодня слушаешь ты джаз, а завтра Родину продашь…». Ведь девяносто первый год был не за горами, когда все разом, обработанные ядом зловредной либеральной Западной идеологии, извратившей их сознание, сознание всего общества, новой, ещё более изощрённой ложью (лажей), стали все разом, не нуждаться родиной. – Нисколько не задумываясь, когда, все разом, сдали её вурдалакам – либерал-демократам. – Под словесной шелухой про «демократию» и «свободу», искусно скрывающемуся тогда ворью, аферистам и мошенникам. Вурдалакам, избравшим себе такой, понравившийся им новый политический окрас, успешно сменивший, их ранее, используемый ими, красный коммунистический окрас. Они как обычно, в очередной раз, чтобы было им возможным и в этот раз, ввести в заблуждение и одурачить ничего не понимающую и до всего безразличную, одурманенную этой, уже новой идеологией (новой лажей), инфантильную массу людей. Эти вурдалаки – те самые бесы Достоевского, завладев страной, тут же продали её (её суверенитет) за бабло (за тридцать серебряников) мировому ростовщическому капиталу – мировой ростовщической олигархии (ростовщикам), набросившей свою ростовщическую удавку, теперь и на эту страну. Это свершилось, когда хорошо, ярко и убедительно показали себя безволие и инфантилизм всех – неспособность к здоровой созидательной жизни, неспособность противостоять силам зла, завладевшим страной. Когда всё потонуло тогда в бессмысленной многолетней болтовне, – пресловутой перестройке, закончившейся полным крахом благих ожиданий. Так и не смогли создать ничего путного, остались все у разбитого корыта. Ну, разве, что, к номенклатурному паразитизму прибавился ещё и олигархический ростовщический паразитизм. Вот и весь смысл той затянувшейся безумной шумихи – перестройки.
 
А Игорь ещё до наступления этого времени будто зомбированный совершенно не допускал такой возможности, что ещё больше лжи, может быть там, на Западе. Бездумная идеализация Запада слишком затуманивала его сознание. Он был настолько зомбирован Западной идеологией, что ни сколько не допускал даже, что возможны и там явления, противоречащие его представлениям, будто думал, что иные представления о тамошней жизни, могут испортить и очернить его мечту. И тогда эта мечта обратится в прах. А он никак, ничем не хотел замарать её – свою мечту, чтоб была она такой чистой, не замаранной, его голубой мечтой, сравнимой, ну, разве, что с птицей счастья завтрашнего дня. Это никак не позволяло ему усмотревшему лажу здесь, усмотреть эту лажу там. И она, эта вездесущая лажа, меньше обнаруживает себя там, только потому, что лучше замаскирована (скрыта) более высоким уровнем тамошней жизни и более умелой пропагандой. Он, как и другие фанаты Запада не знал и не подозревал, какой на самом деле «свободный» человек на «демократичном» Западе. Ростовщики Запада, имеющие политическую власть, вывели для себя новую породу современного, цивилизованного человека закредитованного до самой смерти: это старательный, исполнительный, прогрессивный раб своих кредитов, у которого единственная ценность в жизни, это его работа и оплата по счетам. Теперь олигархическая, антинародная власть, с помощью лжи, обмана и вероломства, (и с помощью специалистов тёмной конторы ЦРУ) отнявшая власть у народа в 1991 году, всеми силами внедряет эту Западную «ценность» и в России. Игорь, как-то совсем не ведал, не понимал, что, мир без лжи (лажи) не может быть нигде, а не только в его стране. Не понимал, что на лаже (лжи) стоит вся цивилизация людей. Основание весьма зыбкое, и однажды рухнет.
 
Ну, а, у нас, царствующая тогда псевдо коммунистическая партийная номенклатура, всё больше, из года в год, извращала экономику в стране тотальной коррупцией (воровство, мошенничество, взяточничество, кумовство, не компетенция), поэтому, никак не могла подтянуть жизненный уровень в стране до Западных стандартов. Была озабочена только, забравшись в мягкие кресла и тёплые кабинеты, как возможно более высоким уровнем, только своей жизни. И проповедовали они при этом, глубоко чуждую лже коммунистической партийной номенклатуре, коммунистическую идеологию, затуманивали ею сознание всех остальных трудящихся людей, скрывали этой идеологией, свою асоциальную, паразитическую сущность. Псевдо коммунистической партийной номенклатуре идеологически, со временем было всё сложнее скрывать эту лажу. Проповедуемая ими коммунистическая идеология, со временем, всё больше противоречила их психологии бессовестного, (не имеющего совести) не компетентного карьериста, формалиста, циника и стяжателя. И эту лажу, даже наплевав на свою деградировавшую совесть, им было всё труднее скрывать, она становилась всем, по истечении времени, всё очевиднее.
 
Теперешняя номенклатура, явившись результатом преобразовавшейся псевдо коммунистической партийно-комсомольской номенклатуры, утратив окончательно свою совесть, имеет возможность тотально обогащаться и без экономики. (Совершив для этого, в сговоре с ростовщиками Запада государственный переворот в девяносто первом году прошлого века, – почему нет, если деградировавшее и деморализованное общество позволило им это). Практически уничтожив её (извратив экономику на столько, до степени уничтожения её), опустила жизненный уровень многим ниже прежнего за исключением разве, что подкупленного ими Московского региона и прирезанного и приравненного к нему непонятно зачем куска юга области. Обратив их в единую метрополию, может быть затем, чтобы увеличить социальную базу подкупленных своих сторонников на всякий случай. Пусть их уровень жизни всё же, и не дотягивает до уровня жизни, как там, на Западе, но, всё же, на много выше, чем в загибающейся глубинке (в колонии Москвы). Это для того чтоб обнищавшие от крохотных, грошовых зарплат и пенсий с их МРОТ, от которого мрут, не выходили на Болотные площади требовать свержения этой людоедской, тотально коррумпированной, глубоко циничной, олигархической антинародной власти. Ну, конечно, колония по определению, не может жить как метрополия, за исключением разве, что, тотально коррумпированной там бюрократии и бандитов. Это для того, чтобы как-то разодрать страну на враждебные стороны; сделать нищую, убогую Россию враждебной зажиточной Москве, где с нескрываемой ненавистью и завистью, тамошние люди противопоставляют свою жизнь жизни живущим в Москве. – Властвующие в стране вурдалаки противопоставили тех и других с целью, лишить их единого порыва против них. С этой целью они и рассортировали людей, подкупив какую-то их часть, чем привлекли их на свою сторону. Вурдалаки действуют по формуле, за многие века показавшей высокую свою эффективность – разделяй и властвуй.
 
И ничто кроме наживы этих вурдалаков с кастрированной совестью уже не интересует и не волнует, ну, разве, что озабочиваясь лишь тем, где и как скрыть им теперь, (за синими морями, за высокими горами) как возможно более надёжно, наворованное и награбленное здесь, от охотников грабить награбленное. Бабло окончательно сожрало их ум и душу, степень извращения ими экономики так велика, что ведёт теперь, к деградации и уничтожению нации. Да и внешний хищник там, на Западе, (на Востоке тоже) ожидая этого, полного издыхания добычи, уже заждался. Воспрепятствовать этому невозможно, инфантильная масса всё ждёт добрых царей. То, то ж и была у Игоря такая смертельная тоска по Западу. И лютая ненависть его к псевдо коммунистической номенклатуре с их, раздражающей его лажей, действующей на него, как красная тряпка на быка. Презирал партийных супостатов, тех самых бесов Ф. Достоевского. Своей патологической алчностью в сочетании с не компетенцией, они извратили не только экономическую жизнь общества, но и вообще всю социальную жизнь, превратили её в одну сплошную лажу, породившую в нём, так же, как и у многих, цинизм, апатию и безразличие ко всему. Это и есть тот исторический, психологический и даже идеологический контекст, в который погружается сюжет рассказа. В этом контексте скрыта вся, правда рассказа. Определяет и подчиняет все действия и поведение его героев. Не всем такая правда по душе, но это дело обычное, особенно тем, у кого эта самая душа слишком инфантильна и мало что, ей может быть созвучно и интересно. Не было бы если, той самой, растёкшейся в обществе лажи, сковавшей и парализовавшей во всех души прекрасные порывы, лишившей общество интеллектуального и нравственного развития, то и наш Игорь, находясь в здоровой общественной среде, был бы совсем другим человеком.
 
Из множества его похождений и приключений, в один из дней его активного, затянувшегося отдыха после тяжёлой армейской службы, имел место такой вот небольшой, но весьма, примечательный эпизод: нет, его не черти и не Волонды преследовали тогда. Засидевшись в этот вечер допоздна где-то в кафе, он пьяный, уже не смог добраться в своё поселение, к себе домой. Покуролесив по городу, уже поздно ночью или поутру, он забрёл в подъезд какого-то дома. В те времена подъезды не запирали на кодовые замки, была относительно спокойная жизнь, ну, не убивали прямо на дому, тогда столько, сколько теперь, и не грабили так нагло и беззастенчиво. А занесло его туда, он и сам тогда, не знал куда, в дом, расположенный где-то по набережной Мориса Тореза (теперь, это Софийская набережная). А на противоположной стороне Москвы-реки стены и башни легендарного Кремля. И задремал он там, развалившись на ступеньках лестницы, будто замученный тяжёлой неволей, или как поверженный вражьей силой Одиссей, в подъезде тамошнего дома. Чуть позже, рано утром, там проходила группа иностранных туристов, человек семь – восемь молодых людей, примерно его возраста. Проходя по набережной, они видимо, увидели в открытой настежь двери подъезда, лежащего на ступеньках прилично одетого, волосатого молодого человека. Ну, точно, с виду, будто из их компании он оказался там. Одетый совсем, не как обычный советский человек. И они, увидев его, шумной неугомонной стайкой, что-то возбуждённо говоря на своём языке, вбежали в подъезд, улыбаясь и смеясь, они приветственно махали ему руками. Сразу же зажужжали и застрекотали их кинокамеры, защёлкали фотоаппараты, будто, что-то самое интересное и важное они так неожиданно нашли здесь, путешествуя по незнакомому городу. Как захватывающую дух нечаянную радость, какую-то редкую заморскую диковинку обнаружили там, где никак не ожидали. Будто чудо, какое, невиданное в свете, увидели и спешили засвидетельствовать его документально на плёнку кинокамер и фотоаппаратов, чтобы затем дома, у себя на родине, тихими вечерами за чаем или, потягивая, свой, любимый Игорем мартини, вспоминать, просматривая отснятое, о том чуде и его заморской стране, где им посчастливилось когда-то побывать. Чтобы, может быть, разгадать затем, на досуге загадочную русскую душу. От шума и суеты, дремавший Игорь очнулся, в ответ им, не вставая со ступенек, он так же, приветливо махал рукой, изобразил улыбку, настолько, насколько ему, это было возможно, после дневной и вечерней попойки; догадавшись, что перед ним иностранцы, сказал им - хелоу. Те в ответ закивали головами, тоже несколько раз повторили – хелоу, ещё ближе к нему направили свои стрекочущие кинокамеры. Торопились скорее запечатлеть это редкое, не обычное явление, будто заинтересовавший их объект, испугавшись или застеснявшись, может быстро покинуть своё место положения; был он, и нет его. Их девушки, тоже возбуждённые развеселившиеся таким неожиданным и необычным событием, подпрыгивая на месте, одобрительно хлопали в ладоши, восхищаясь, будто актёром, так талантливо создавшим сценический образ героя, рождённого их воображением. Делясь друг с другом впечатлениями, они обменивались при этом какими-то непонятными Игорю фразами. После такого короткого мимолётного видения, так развеселившего и взбодрившего их, после скучного и утомительного хождения по улицам незнакомого города, созерцая его, неизвестные им достопримечательности, они на прощание помахали ему руками, улыбаясь и смеясь, что-то тараторя на своём языке, выбежали на улицу. Видимо увидели и почувствовали в нём близкую, родственную душу, были примерно одних лет с ним. Ребята там были, так же, как и он, с длинными волосами, и похожей на его, одежде. Девушки были, может быть, чуть сдержаннее в выражении своей радости встрече с таким необычным здешним обитателем. Это было как наваждение, его американская мечта, нет, не во сне, а наяву, мелькнула, поманила его и исчезла так же быстро, как исчезает мираж, а он остаётся в ненавистной ему действительности, да ещё в тяжёлом похмелье. И, обычное его, нахальное, – ха, ха, ха, его прощальный саркастический смех, им уходящим, спешащим к каким-то новым впечатлениям и приключениям. Этим смехом он хотел как-то приглушить надвинувшуюся на него тоску и обиду, означавший то, как будто говорил им, вы счастливые там, а я вот беспомощный и отверженный здесь. Глядя им вслед, горько и отчаянно сожалел о том, как несчастен он, хоть, в пору, разрыдаться. Это были его сверстники, счастливые, а он несчастен – сокрушаясь и стыдясь своей беспомощности, думал он. Залетели откуда-то с земли обетованной порадовать, и вместе с тем, опечалить его.
 
Окончательно придя в себя, дождавшись своего вожделенного часа (одиннадцати часов), опохмелившись, кое-как, перекусив, в дешёвой столовой, на большее уже не осталось денег, он поехал домой. По дороге в автобусе, его ругала и стыдила какая-то старуха, уронившая, при входе в салон, из-за его не координированных, неуверенных, шатких движений, корзину с покупками, отвозившая на рынок в Москву на продажу какой-то урожай со своего огорода, это обычно какая-нибудь зелень, огурцы, клубника, смородина и крыжовник. Называла его, потерявшим всякую совесть нахалюгой. Она, наверное, не знала, что он сын Валентины Михайловны. Он, развалившись на сидении автобуса, дремал и ничего ей не отвечал, лишь временами открывал полные безразличия ко всему глаза, чтобы окончательно не заснуть и не проехать свою остановку. Ему уже было всё равно, скорей бы добраться домой, отдохнуть и восстановить потраченные за день и почти бессонную ночь силы.
 
По истечении уже нескольких месяцев, или, даже, может быть, многих месяцев, его родители стали всё больше беспокоиться и возмущаться его поведением. Ну, не то, чтобы, так уж прямо, и возмущаться, такого они ещё долгое время себе не позволяли, а скорее всего, они как-то робко, осторожно, чтоб не обидеть его ненароком, делали ему замечания по поводу его образа жизни, его неуёмного пьянства, и осторожно, напоминали, что пора бы ему подумать о работе. Игорь возмущался, приходил в состояние бешеной ярости, когда слышал эти упрёки, и кричал им в ответ, обвиняя их в родительской чёрствости, потому что не позволяют ему ещё получше и подольше отдохнуть после тяжёлой армейской неволи, и намеренно сгущая краски, сравнивал её с тюремной неволей. Для ещё большей убедительности, не находя ещё более сокрушительных аргументов в свою пользу, в таких, уже всё чаще, повторяющихся случаях, он бил на кухне посуду о пол и стены. Особенно, если мать и отец угрожали не дать ему денег на попойку, он же, это называл красивой эстетской жизнью. Валентина Михайловна долго и упорно уговаривала его дать согласие на то, чтобы она, используя свои обширные связи, могла пристроить его, куда-нибудь, где не потребуется от него каких-то больших усилий. Подобно тому, как на каких-то там ударных, изнурительных комсомольских стройках Камаза или Бама, или, ещё на каких-то других стройках коммунизма возникающих то тут, то там, в стране. Однако всё было бесполезным. Игорь не поддавался никаким уговорам и увещаниям своих родителей. Ему были глубоко чужды их стенания. Даже брата своего старшего Петьку держал в страхе и напряжении.
 
Он продолжал куролесить по Москве. Однажды, как это часто бывало у него, он запозднился там, и видимо, решил заночевать у какой-то своей знакомой Галине на Пятницкой. Несколькими днями ранее он познакомился и очаровал её, где-нибудь в кафе или на дискотеке, и провожал её до дома, наобещав ей во хмелю, что только он тот, что надо. Теперь же, найдя, как ему казалось тогда, нужный дом и квартиру, он уверенно звонит в дверь, предполагая, что радушно будет принят ею. Он предвкушал как, уставший за целый день исканий и шатаний, с упоением заляжет к ней в постель, а наутро, свежий и бодрый вновь продолжит свою эстетскую жизнь. Вместо этого, на его звонок в дверь, к нему выходят две какие-то незнакомые весёлые, стройные девушки и спрашивают его, – а, вам кого. Игорь, ожидавший увидеть свою знакомую, немного стушевавшись, сально улыбаясь, отвечает им – а мне Галю можно позвать, предполагая, что она там, в квартире и подруги, сейчас же позовут её, сообщат ей о его приходе. Девушки переглянувшись, говорят ему, – у нас нет такой. Игорь принял это не всерьёз, решил, что они просто почему-то не хотят её позвать к нему, может быть хотят разыграть его и потешиться этим, хотя ему, за целый день, куролеся по городу, уже уставшему, вроде, и не до шуток было; поэтому никак не торопился уходить. Хотел выяснить, в чём же дело. И повёл диалог с ними так, чтобы, без всяких обострений и грубостей, ласково, шутя, добиться своего: заставить их больше не упрямиться, и позвать всё же, эту, его Галю. Он спрашивал, предполагая всё ещё, что это квартира его Гали – а, что вы здесь делаете, ему отвечали, что они здесь в гостях и празднуют день рождение своей сотрудницы. А вы кто и откуда – чтобы поддержать разговор, продолжал задавать вопросы Игорь, надеясь выйти каким-то образом на свою Галю, и уже через неё стать желанным гостем здесь на вечеринке. Девушки немного смутившись, отвечали ему – а, мы с Петровки 38. Игорь подумал, что это всё тот же, продолжающийся их розыгрыш, забава и шутки, решивших и дальше над ним потешаться, развеселившихся после шампанского девушек, не понятно ему только, зачем. И нисколько не поверив им, он обычным своим саркастическим, нахальным – ха-ха-ха, нагло с издёвкой, ответил им – а, я с Петровки 39. И вдруг видит, и глазам своим не верит, выходит к ним в коридор женщина лет сорока пяти, а на ней милицейский китель с полковничьими погонами и спрашивает – вам, что молодой человек нужно. Игорь, на первых порах пришёл в замешательство, даже несколько смутился, что это? Не наваждение ли, какое, у него с перепоя, затем опомнившись, придя в себя, вежливо, ещё немного пошутил и откланялся и поспешно ретировался. Так не состоялась его ночёвка у его знакомой незнакомки Гали. Оказалось, позднее выяснилось, что он ошибся адресом, нужный ему дом был где-то рядом, память с перепоя подвела его. Теперь же, было необходимо возвращаться в родительский дом за новой порцией денежных средств, для продолжения своего активного отдыха с развлекательными программами.
 
Напуганная проказами спивающегося Игоря, Валентина Михайловна всё больше всматривалась в его друзей и приятелей, казалось ей, что это они так дурно влияют на Игоря. Пыталась понять – кто же из них так пагубно влияет на него, затягивает его в пучину пьянства и алкоголизма, видимо, не верилось ей, что он сам, без чьего либо влияния, мог дойти до жизни такой непростой – сволочной. Присматриваясь к его дружкам, по вечерам или выходным дням, иногда приходящим к Игорю, она обнаружила, что никто из них не имел тех необходимых качеств души или характера, в её столь требовательной оценке, чтобы она могла позволить ему общаться с ними. Она была очень строга, и всё внимательнее всматривалась в тех, кто и зачем приходит к Игорю. И обнаружив, что они не меньше чем Игорь имеют пристрастие к спиртному, (разузнала о них от знакомых в своём поселении) она категорически стала запрещать ему общаться и дружить с ними, ни в одном из них она не усмотрела (не обнаружила) духовных качеств Павки Корчагина или молодогвардейцев. И в первую очередь под «огонь» её уничтожающей критики попали его наиболее близкие на то время друзья – Граф, Учитель, Киндин, Лёшка Б. Она гнала их прочь, с порога дома своего, как бы там не возражал Игорь, не позволяя им войти в дом, оберегая его от их тлетворного влияния. Будто это волки лютые с неведомых дремучих краёв приходят заграбастать её Игоря, от которых, во что бы то ни стало, его нужно оградить и спасти. Не хотела видеть посланцев того лютого мира, губящих её Игоря. Хотела уберечь его от пагубного воздействия внешнего мира, чтобы подвергшийся жесточайшей эрозии внешний мир, не захватил и её Игоря, не подверг его тяжёлому недугу и гибели, как многих других. А ему говорила, стараясь убедить его, что они конченые алкоголики, и чтоб никогда их не было на пороге нашего дома. Даже иной раз грозила вызовом милиции при их появлении. Предполагала, что такими радикальными мерами поставит своего Игоря на путь исправления. Но, и такие меры предосторожности, касающиеся его спасения от нравственного одичания и гибели, успеха не имели. Но, с кем, же она могла рекомендовать дружить Игорю? Павок Корчагиных и молодогвардейцев, рекомендованных тогда литературой, и желанных ею, в природе, – нигде в действительности не водилось – не существовало. Комсомол, это гнездовье лжи, цинизма и формализма, уже давно деградировал и морально разлагался. Его алчные циничные руководители втихаря исповедовали уже иную идеологию – не коммунистическую, и ждали своего часа. Так, что не было окрылённых мечтами и перспективами идей высоко духовного общества, кому она могла бы доверить своего Игоря. Ну, конечно же, не одна она, разлагалось и вырождалось всё вокруг.
 
Валентина Михайловна как-то и не думала, и не догадывалась даже, что её сын подвергся тлетворному влиянию Запада, и теперь морально разлагался. Хотя иногда на собраниях, имея активную жизненную позицию, она, всё ещё, что-то искренне говорила, про то, как противостоять этому влиянию. Она, наверное, никак не предполагала, не задумывалась, что формализм и фальшь всей нашей жизни не способны противодействовать этому тлетворному влиянию на души многих и многих молодых людей, не только её Игоря. А всякое, всюду навязчивое продвижение ценностей и идеалов, черпаемых из коммунистической идеологии не адекватных, не соразмерных нашей подлой, лживой и фальшивой жизни вызывают только сарказм и ещё большее их отторжение и неприятие. Поэтому, молодые люди, уходя от этой действительности, находят всё большую усладу и упоение в Западных ценностях, не сталкиваясь с ними в реальной жизни.
 
И что же, возможен ли какой-то разумный подход к пониманию столь парадоксальной, или может быть даже какой-то нелепой, сильно запутанной ситуации между реальной жизнью и её идеалом? Ну да, конечно же, к этому времени, ушлые проходимцы, с приходом их в 1991 году к власти, нашли подходящий идеологический ход, отвечающий их паразитическим устремлениям, к пониманию и к разрешению такого парадокса. Как же, не могли они не найти его, эти виртуозные плуты, шулера, аферисты и хамы, тотальной ложью заманившие миллионы доверчивых как дети, инфантильных людей в свой асоциальный олигархический режим социальной жизни. Если никак не получилось за многие десятилетия подогнать смрадную, фальшивую жизнь под коммунистические идеалы высоко духовной и высоконравственной жизни. Потому что коммунистическая идеология с такими её ценностями была глубоко чужда царящей тогда в стране алчной, не компетентной, тотально коррумпированной псевдо коммунистической партийной бюрократии. Когда, экономический кризис, вызванный их не компетенцией и их категоричным не желанием строить экономику в интересах всего общества и тотальной коррупцией, да ещё дополненный идеологическим кризисом, полным банкротством коммунистической идеологии, тогда, морально разложившаяся партийно-комсомольская верхушка, в сговоре с ростовщиками Запада, и замутила ту самую пресловутую перестройку. То, уже, теперь никому не нужную, коммунистическую идеологию, они злобно охаили и выбросили её за ненадобностью им.
 
И чтобы как-то облагородить приходящую ей на смену очередную туфту и ложь, выдать её за что-то светлое, зовущее к лучшей жизни, адепты новой идеологии, чтоб не имитировать им больше всякую там нравственность, совесть, духовность, так и не прижившуюся в деградировавшем обществе. И чтобы, в очередной раз пропагандистской ложью не смущать, и не волновать, не приводить к коллапсу ещё незрелое сознание иных молодых, совестливых людей. То, они саму жизнь, пользуясь всё тем же незрелым (неспособным возразить и много чего, ещё не способным) сознанием, и не только молодых людей, взяли да сделали уже всерьёз и надолго, ещё более откровенно подлой, циничной, ещё более лживой, и фальшивой. Подогнав, ими устроенную жизнь, уже под другие идеалы и лозунги – как уверяют эти беззастенчивые плуты и аферисты, пресловутые либеральные ценности, совсем не противоречащие теперь этой откровенно подлой и фальшивой жизни. И, теперь, согласно этой либеральной идеологии, её канонам, уже не Павки Корчагины и не Молодогвардейцы борцы с пороками общества стали вдохновляющими примерами подражания молодых. А…, нет, не пугайтесь это теперь незыблемая норма, когда воры, мошенники, взяточники и казнокрады, оттягивающиеся на райских островах где-то в тропиках и субтропиках стали их идеалом и заразительным примером подражания и стремления к тем выдающимся высотам. Движителем их поступков и повадок стал появившийся тогда хамский и глубоко циничный лозунг, он один из многих, подбрасываемых им подлой либеральной идеологией. Нагло взывающий к ним, своим цинизмом, будораживший их сознание и низменные инстинкты, как руководство к действию – «почему ты такой бедный, если такой умный». Этот откровенно подлый и циничный лозунг, больно ударяющий по самолюбию мало имущей молодёжи это хорошо просчитанный ход – вызов, чтобы вызвать ответную реакцию адекватную этой зловредной идеологии. И подвинуть и направить молодых в нужное, правящей (царящей) касте воров, русло. Толкнуть их на дела «великие» на дела «хорошие» мошенничеству, как ловчее провернуть афёру. И чем больший урон нанести ближнему, тем лучше ему, подпавшему под влияние этой идеологии, и далее подвигнуть их к грабежу, насилию и т.д. всё в этом же роде. Как возможно более стимулируя в них инстинкт наживы, закрыть им путь и стремления к иным идеалам, вызвать у них бездуховность и нравственное одичание, приводящие общество к ещё большей деградации, разложению и упадку. Чтоб никогда в обществе не возникало протестных настроений. Чтобы людоедский олигархический режим общественной жизни был незыблем и вечен. Для этого и расставлена такая идеологическая ловушка, отлавливающая и поражающая души молодых, чтобы навсегда отвернуть их, от других идеологических влияний, проповедующих честность, принципиальность, альтруизм. Для этого, такие качества зло и цинично высмеиваются адептами либеральной идеологии, чтобы навсегда искоренить их из сознания деградирующего общества, сделать не обратимыми. Потому что олигархическая каста воров, мошенников, казнокрадов и т.д. может царить только в морально разложившемся обществе.
 
И ещё, как выразительно иллюстрирует всё в том же духе либеральных ценностей; это то, как банковские аферисты, идеологически вооружённые этим лозунгом, безнаказанно и безжалостно, теперь, завлекают в свои мошеннические ловчие сети многие и многие тысячи доверчивых людей. Оставляя их без жилья, а иных лишая здоровья и жизни. Это наглядный пример того, как банковская шпана в особенности вдохновлена этой идеологией. С молчаливого согласия их родного олигархического государства, потворствующего этим мошенничествам. Вроде, как не официально, их государство втихаря дало добро этой зловредной волчьей идеологии, влекущей за собой такие мерзкие, теперь уже не считающиеся аморальными, дела. Орудуют теперь бесы в духе вдохновляющей их идеологии, ни бога, ни чёрта не боятся. Ну, а по другому-то богатым быть невозможно, в особенности, если они не дети высокопоставленных коррумпированных чиновников или бандитов-олигархов, и не значатся в разряде «золотой» молодёжи, а, если они всего, лишь, «дети рабочих». Такие лозунги время от времени подбрасывают крайне циничные и подлые пройдохи проталкивающие в молодёжные массы «ценности» новой либеральной идеологии, пришедшей на смену коммунистической. Чтобы дезориентировать «детей рабочих», извратив их сознание, морально их разложить, и привести к нравственному одичанию, завести в тупик, откуда не будет выхода. – В конечном итоге люмпенизировать их, лишить их возможности протеста установившемуся олигархическому антинародному режиму социальной жизни, в котором у них нет ни малейших перспектив на более, менее сносную жизнь.
 
А ещё, можно вспомнить, как нанятые аферистами Лёни Голубковы заманивали, всячески завлекали тогда посулами всякой всячины, обещаниями лёгкой жизни в капиталистическом рае, в ловко расставленные мошеннические сети, доверчивых, инфантильных, как дети, людей, для того только, чтобы этим аферистам и мошенникам безбедно жить в этом самом капиталистическом рае. Неустанно, с утра до вечера на экранах телевизоров этой рекламой промывали обывателю мозги, заманивая его в ловко расставленные аферистами мошеннические сети. Проделывали это, точно так же, как охотник, голосом подсадной утки, заманивает на ружейный выстрел доверчивую дичь, так заманивали они доверчивых, ещё не пуганных, жаждущих халявы обывателей в сети расплодившихся тогда лохотронов, – денежных потрошителей. Подготавливали этим внушением их незрелое сознание к тому, чтобы они безропотно и покорно шли в эти ловчие сети мошенников, несли им последние свои деньги. Как жадность, духовная пустота гнали советского человека во всякие, расплодившиеся тогда МММ-ы, в ловчие сети аферистов и мошенников. Людоедская, олигархическая власть, той же, мошеннической, асоциальной природы, никак не вмешивалась в этот процесс, чтобы пресечь бурную, асоциальную деятельность аферистов и мошенников. Установившаяся с 1991 года антинародная олигархическая власть, облапошив всё остальное общество, создала асоциальным элементам – ворам, мошенникам, аферистам, казнокрадам и прочим асоциальным элементам из этого ряда, такую благоприятную общественную питательную среду, сравнимую с той благоприятной питательной средой, которую находят патогенные организмы – патогенные микробы на гибнущем, поражённом ими организме.
 
Ну, а когда совсем уж до тошноты, чуть не до рвоты «обожрались» всей этой мерзостью либеральной идеологии, навязанной людоедской олигархической властью, и жизнью по её рецептам и канонам. То стали в результате, пуганными, как часто стрелянная охотниками дичь. Началась ностальгия по старым и добрым временам коммунистической идеологии, несмотря на то, что она совсем не походила на ту жизнь, так высокопарно расписываемую ею. Ущербное общество неспособно жить по коммунистическим канонам. И конечно, были и есть немало и тех, насмотревшихся и особенно натерпевшихся от плодов этой волчьей либеральной идеологии наиболее инфантильных из них, теперь же, обольстившихся обещаниями царствия небесного, нашедшие здесь, в религиозных мечтах о нём, себе покой и утеху, и даже смысл своей смрадной жизни.
 
Ну, а жизнь Игоря и дальше протекала под тлетворным влиянием Запада. Тогда, чтобы реже давать ему денег на попойку и прочие нужды его эстетской жизни, его родители предприняли пришедший им на ум приём – раньше, быстренько позавтракав кое-чем на ходу, тихонько уходить из дома на работу, пока он, ещё не пробудившись, крепко спит. Наивные. Думали, что он так вот перетерпит неделю другую, и больше не будет хотеть пить. Несколько раз они всё же успешно проделали такой трюк. Тогда Игорь проснувшись, не охмелённый и злой, и никого не обнаружив дома, а главное денег. А кто-то из родителей ему и нужен был только затем, чтобы изъять необходимую порцию денег – 10 – 12 рублей, больше не зачем … и никого не обнаружив, он крушил всё подряд в доме – посуду, мебель. В ярости разбивал иной раз стулья, шкафы, табуретки, будто бес в него вселялся.
 
И однажды, чтобы и на этот раз не выдавать ему денег на попойку, не забашлять его, Григорий Иванович (обычно он выдавал деньги) решил пораньше, поскорее позавтракать и тайком уйти на работу, обмануть, таким образом, в очередной раз Игоря. Он, поднявшись пораньше, сидел тогда за столом на кухне, и быстро, спешно поедал, чтобы долго не засиживаться за столом, порезанный на большие куски холодец. Игорь, несколько раз, попавшийся на эту уловку, теперь сообразил про такие хитрости родителей, разгадал их намерения, был не глупым, смекалистым малым и принял упреждающее решение. Намеренно, сделав усилие, чтобы в очередной раз не проспать, он, раньше обычного времени, уже, не спал. Лёжа в постели, он напряжённо ждал, внутри клокотала злоба от сознания, что отец и мать намеренно надуть в очередной раз его хотят. И, как только он услышал шорохи и прочие звуки на кухне, он поднялся с постели, с опухшей от длительных попоек и давно небритой, заросшей щетиной рожей, с длинными, перепутавшимися, всклокоченными волосами, он неуверенной, шаткой походкой вошёл на кухню. Он всё понял, увидев, как жадно в спешке, отец пожирает холодец, глотая его большими кусками, чтобы скорее уйти, не исполнив свой родительский долг, не забашлив его деньгами. Вообразив, как это будет мучительно тяжело, ему не опохмелённому пережить день, он пришёл в едва сдерживаемую ярость, и злобным, срывающимся, осипшим, меняющим тональность голосом, похожим то на рычание, то на шипение, сказал – Батя! Дай червонец на похмелку. Григорий Иванович обернувшись, и не ожидая вовсе, увидеть такую образину за своей спиной, говорящую незнакомым ему голосом. Он сделал поспешный судорожный вдох, собираясь что-то сказать, кусок холодца, оказавшийся в этот момент у него во рту, потоком воздуха увлёкся не туда, куда ему нужно было, и перекрыл дыхательный проток в его горле и застрял там. Он быстро встал со стула, с раскрытым ртом, с расширившимися, испуганными глазами, багровеющим лицом, он резко замахал руками, будто защищаясь от нечистой силы, явившейся к нему, собравшись, было что-то делать, но не успел, иссякали силы из-за отсутствующего дыхания; он упал на пол и прерывисто захрипел. Игорь от неожиданности не сразу сообразил, что ему нужно делать. А делать ему ничего и не нужно было. Валентина Михайловна, его мать – врач, и ещё не успела уйти на работу, собиралась в это время в своей комнате.
 
Придя в себя от происходящего, видя лежащего на полу отца, сообразив, что дело совсем плохо, Игорь бешено заорал – Ма! Скорее сюда! Вбежала Валентина Михайловна, увидевшая и сообразившая, что происходит, она как-то искусно освободила горло, уже задыхающегося, теряющего сознание Григория Ивановича от злополучного куска холодца чуть не задушившего его. Будто вздумавшего так строго наказать его за такое намеренное безучастие к страданиям и совсем нелёгким исканиям сына. Благополучно пережив случившееся, они поругали затем, немного присмиревшего Игоря за пьянство и за такой запущенный неряшливый вид. Но свой червонец, всё же, от любящих его родителей, на похмелку, он получил. Вынудив их и на этот раз, соображая, как обычно по обстоятельствам, выбирая те или иные средства для этого, прибегая и к угрозам, и уговорам, и клятвенным обещаниям бросить пить, вот только последний раз, чтобы выдали денег, и даже, в крайних случаях к истерикам с битьём посуды и мебели. На этот же раз, по случаю благополучного исхода Григорий Иванович, долго не препираясь с ним, положил деньги на стол и спешно ушёл на работу, зарабатывать их.
 
По истечении ещё скольких-то лет, Валентина Михайловна поняла, что Игорь страдает тяжёлым недугом, мёртвой хваткой охватившим его алкоголизмом. Он уже с удовольствием пил и презираемого ранее портюху и зажирал его, уже, чем придётся. Чаще уже, картошкой с солёными огурцами. Теперь, Валентина Михайловна видимо решила поменять тактику, и искала иной подход, чтобы как-то спасти Игоря и не дать ему свалиться на самое дно, она уже реже стала ругать и упрекать его за пьянство, поняв, что это бесполезно. Она больше по-доброму, без раздражения старалась говорить с ним, почти ласково уговаривала его полечиться. Мягко, стараясь не обидеть его, не задеть ненароком его ранимого самолюбия, говорила, что есть у неё знакомые, и они порекомендуют авторитетных специалистов, способных вернуть его к нормальной, здоровой жизни. Когда Игорь это слышал, то приходил в ярость и бешено кричал ей в ответ – Ты, что дура! Ты себя полечи! Никак не признавал, что он болен алкоголизмом. Ну, а если уж, его кто-то другой упрекал в пьянстве, то он как-то горько иронично отвечал своим обычным, – ха, ха, ха, человек имеет право, хоть на какое-то небольшое счастье.
 
Но, после того, чуть так трагично не закончившегося случая, Григорий Иванович прожил очень длинную жизнь, на много лет пережив Игоря, и ушёл в мир иной на девяностом году. Часто, при случае, вспоминая свои прожитые годы, говорил, что он ровесник октября семнадцатого года. Ну, а Игорь всё как-то не нуждался, и совсем не дорожил этой жизнью, был совершенно безразличен к ней, с не воплотившейся его американской мечтой. И прожил очень короткую жизнь, всего тридцать семь лет. И однажды, измученный змием зелёным, уставший от этой жизни, будто прожил уже лет семьдесят, сказал, – а может быть там лучше, имел в виду, иной, загробный мир. Так он подвёл итог своей жизни. И совсем не ощущал и ни сколько не чувствовал в грохоте и шуме наступившей тогда перестройки, что это, до самозабвения обожаемый им до этого времени Запад, стучится к нему, в отличие от других, слишком наивных, думавших тогда, ну, вот, теперь и у нас будет жизнь, как на Западе. Он с каким-то тупым безразличием взирал тогда на перестроечную шумиху, уже остыл к этому времени, и не грезил больше Западом. Наверное, предчувствовал, что на смену одной лажи приходит другая, новая, и ещё более изощрённая лажа. Он всё пил, пил, остановиться уже не мог, пока не остановилось его измученное сердце. Был тогда 1994 год, март месяц, мы хоронили Игоря. Тогда в девяностые, после асоциальных, грабительских Гайдаро - Чубайсовских лже реформ, (мальчишей плохишей, выкормышей тёмной, мошеннической, ростовщической конторы МВФ, имевших цель тотального ограбления страны и народа), особенно много умирало ещё нестарых людей. Его мать Валентина Михайловна, умерла на следующий год, она не пережила смерть Игоря. Дальнейшая жизнь и её придуманные и воображаемые идеалы, к тому времени уже рухнувшие, ей стали постылы, и не имели уже никакого смысла – надвигался мрак небытия.
 
Памяти нашего Игоря – неформала.
Copyright: Карабанов Александр, 2021
Свидетельство о публикации №398817
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.06.2021 11:09

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта