Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 75 [ строк ]
Хит 17. Доп. тур. Тройка 1.
А
 
Прощальный монолог короля
 
Когда, томим любовной жаждой,
Я брата ядом напитал,
То мог ли я представить даже,
Что близится и мой финал?
 
Гертруды ради, но не власти,
Я брата осудил на смерть.
А ты, племянник, стал ли счастлив,
Когда Офелию отверг?
 
Души не чаял ты в невесте!
Но вот – она лежит в гробу.
Теперь в аду гореть нам вместе.
Я буду ждать. И я – дождусь…
 
Король навек замолк. Принц вставил шпагу в ножны.
Всем предстоит за всё платить монетой той же.
--------------
 
Б
 
Бум
 
Мой пьющий отчим был озлоблен
на целый мир. Я крайним был.
Меня он звал сквозь зубы – «гоблин».
И чем ни попадя лупил.
А мать… Она корила мужа,
но всё прощала через час.
...Смешной щенок лакал из лужи,
его от голода я спас.
Мой Бум за мной ходил повсюду,
Делили хлеб и тумаки.
Но постепенно амплитуда
Менялась. Пёс взрастил клыки.
Теперь уже не так, как раньше,
вы пнуть могли бы малыша.
Учтя возможности реванша,
Я стал свободнее дышать.
Но всё ж, когда, напившись в праздник,
Ударил гад собаку зло,
Успел я отчима от казни
Спасти.
Обоим повезло.
Не стал я брать с него примера,
Недобрым делом множа зла,
И руку протянул я первым.
А мать… Так счастлива была...
Признался отчим санитару –
Забыть не сможет он урок:
Сегодня ты щенка ударил,
А завтра пёс тебя порвёт.
---------------
 
В
 
Хитрый лещ
 
За бровкой в яме жил угрюмый лещ,
В еду вцеплялся, как в собаку клещ.
И знали все: он шуточки не шутит.
Грозился надоедливой плотве
И всей речной отчаянной братве,
Что наведёт порядок в донной мути!
 
На берегу в тот день удил рыбак.
И лещ плотве: «Смотри, какой червяк!
Подумаешь, крючок. А ты не думай:
Хватай за хвост, тяни червя, тяни!
Никто не видит нас в густой тени,
Скорее, больше дела – меньше шума!»
 
Червя плотва схватила тут же в рот:
Подсечка, всплеск и в воздухе полёт –
Ах, век плотвиный, ты такой короткий!..
А ушлый лещ, зарывшись в ил и муть,
Добившись своего, решил вздремнуть,
Избегнув раскалённой сковородки.
 
Но час настал для хитрого леща.
Хоть ясный день беды не предвещал,
В руке согнулась удочка упруго…
Сказал рыбак: «Пожалуйте в садок-с!»
Выходит, жизнь – жестокий парадокс,
В ней каждый получает по заслугам.
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2021
Свидетельство о публикации №396636
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 27.02.2021 19:53

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Вячеслав Дворников[ 28.02.2021 ]
   Рыцарь А
   По тексту:
   «любовной жаждою томим.», дальше все знают, не стоит цитировать
   перестановкой слов;
   Томоглия – сложно для прочтения;
   Не до конца понятно из текста, кому вместе гореть в аду;
   Где ЛГ будет ждать, в аду?
   Четыре Я многовато даже для монолога;
   Размер ключа сбивает ритмику стиха.
   Задание выполнено, но мораль нечеткая:
   Платить монетой той же – умолкнуть или вставить шпагу в ножны? Ждать
   обидчика в аду? И т.д.
   
   Оценка 0
   
   Рыцарь Б
   По тексту:
   Убедительная история, что зло будет наказано и плохие поступки вернутся
   к тебе бумерангом.
   Недобрым делом множа зла – как-то не по правилам, у зла не
   множественного числа, стоили поработать.
   В целом рифмы удовлетворительные, несколько глагольных не напрягают.
   Жаль, неточности в последнем катрене: санитару-ударил, урок-порвёт.
   
   Оценка 1
   
   Рыцарь В
   По тексту:
   История хитрого леща, почему-то всё-таки попавшего на сковородку.
   Из текста непонятно, за что наказан лещ – ведь он дал плотвичке четкие
   инструкции – схватить червяка за хвост и постараться стянуть его с
   крючка.
   Рифы и ритмика выдержаны, но мораль неоднозначно связана с
   бумерангом – просто каждый получает по заслугам, а не в ответку.
   
   Тем не менее.
   Оценка 1
   
   Счет в тройке 1
   А-0, Б-1, В-1
Вячеслав Дворников[ 28.02.2021 ]
   опять забыл про подпись
   судья Вячеслав Дворников
Евгения Валиева[ 28.02.2021 ]
   1
   А
   Знаменитая история из уст короля-братоубийцы изложена ясно по смыслу и четко в контексте задания. Резюме
   прямолинейное, и с ним не поспоришь: всем за всё, без вариантов. А бумеранга здесь сразу два: с точки зрения
   короля, Гамлету тоже досталось по заслугам и еще больше достанется (что и произошло), стоило ли так
   стремиться к отмщению… Между прочим, перед нами не слишком традиционный взгляд на ситуацию: ладно
   подслушивающий Полоний, но Офелию-то зачем было доводить до такого? Теперь встреча убийц в аду ожидаема,
   действительно. Эта идея может подвергаться критике, и правильно, нам ли судить о чужих страстях и страданиях.
   Но от меня за содержание и неожиданный дуплет бумеранга радостный плюс.
   Минус неаккуратной по строению фразе: «Гертруды ради, но не власти». Минус бедной рифме гробу/дождусь. А
   внутреннее созвучие за-за в резюме – хорошо. Переход к иному ритму, очевидно, призван подчеркнуть важную
   итоговую мысль. Подчеркнул.
   
   Б
   История поучительная, резюме что надо, жизненное.
   Речь преимущественно автологическая. Небольшим исключением, пожалуй, можно назвать фрагмент «Учтя
   возможности реванша, Я стал свободнее дышать».
   Был-был в первых строках слегка не тянет на рефрен, по ощущениям. Возможно, дело в смысловой подоплеке:
   крайним был не у всех, а именно у отчима, о котором и первое «был». Но такие семантические тонкости порой
   дело субъективное, вот как здесь. Пусть будет рефрен.
   «Множа зла» - зло; в данном случае нет причины для родительного падежа: нет отрицания. Не множить зла или
   зло (р.п. или в.п.), НО множить зло (только в.п.). Образец р.п. при отрицании здесь как раз в предыдущей
   конструкции: не стал брать примера. Если бы стал брать – то только пример (в.п.).
   В уверенный зачет идет несколько рифм, особенно озлоблен/гоблин, раньше/реванша.
   Однако большая часть не впечатляет, а слишком субъективная урок/порвёт, не содержащая базового рифмента,
   слаба для финальной.
   
   В
   Резюме носит общий характер и подошло бы к любому из стихотворений тура. Но оно резюме, тем не менее.
   Сюжет – басня. Совет «хватай за хвост» видится более подходящим для безопасности плотвы, вот если бы «хватай
   всего» - тогда да, подстава. Эта нелогичность сбивает.
   Техническое исполнение на неплохом уровне.
   Из рифм отмечу шутит/мути, тяни/тени, короткий/сковородки,­ леща/предвещал и особенно садок-с/парадокс
   (оригинальна).
   
   А – 1
   Б – 0
   В – 1
   Судья Евгения Валиева
Ол Томский[ 01.03.2021 ]
   Приветствую участников Хита-17!
   
   Рыцарь А – 0
   
   Робкая попытка подражания («духовной жаждою томим») и вторичность
   шекспировского сюжета, модифицированного, но изложенного сбивчиво и
   примитивно по исполнению, плюс слабая техника, тусклые, диссонансы
   рифмы не раскрывают глубины всей заложенной в композицию коллизии,
   хотя в тексте и использованы серьёзные мотивы (власть, убийство,
   любовь, предательство и т.д.). Резюме есть. Авторский замысел, к
   сожалению, утонул в его несовершенной реализации.
   
   Рыцарь Б – 1
   
   Вызывает сочувствие сюжет стихотворения, связанный с детскими
   переживаниями ЛГ, в семейной атмосфере, где многое зависит от того в
   каком настроении находится, по сути, чужой человек – «пьющий отчим…
   «озлобленный на целый мир». Коллизия со щенком органично вписалась
   в ткань повествования. Однако реализован сюжет технически слабо,
   порой многословно, сбивчиво и примитивно. Автор использует
   технические приёмы – анжамбеманы, но при этом простые и глагольные
   рифмы не украшают, а упрощают текст. Непритязательное резюме
   имеется.
   
   Рыцарь В – 1
   
   Рыбацкая байка с басенным сюжетом о яко бы «хитром леще», который
   хитрил, хитрил… да и в суп угодил (садок). Однако не совсем понятно, как
   был перехитрён «хитрый лещ», и какой же он хитрый, если попал на
   сковородку без какого-либо труда хитрюги рыболова. В этом случае
   нарушена логика повествования. Если идти от правды жизни, то лещ –
   осторожная и умная рыба (что и пытался автор положить в основу сюжета)
   и сама по себе в садок не заплывёт… а значит и финал текста, с
   вытекающим выводом, сведущий читатель поставит под сомнение…
   Написано многословно и технически несовершенно. В шестистрочных
   катренах (ААБААБ) в основном использовалась разговорная речь,
   характерная для басенного жанра с облегченной рифмовкой. При этом
   авторское резюме достаточно пространное и подходит практически к
   любой жизненной ситуации.
   
   Счет: А-0, Б-1, В-1.
   
   Судья Ол Томский.
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 01.03.2021 ]
    От Рыцаря Б, Тройка 1
   
   Хотелось бы прояснить позицию автора относительно слова «зла» в
   моей конкурсной работе, чтобы судьи не посвящали половину обзора
   этим трём буквам. )
   Автор признаёт множественное число слова «зло», и именно в этой
   форме употребил слово «зла». Исходит он из того, что раз есть «из
   двух зол выбирают меньшее», то есть и количественная
   составляющая этого слова. А если заглянуть в инет, то можно найти
   много страниц именно с такими формами слова:
   Часть речи: существительное
    Единственное число Множественное число
   Им. зло
   зла
   
   Рд. зла
   зол
   
   Дт. злу
   злам
   
   Вн. зло
   зла
   
   Тв. злом
   злами
   
   Пр. зле
   злах
   
   И, да, автор помнит, что в школе нас учили по-другому, но он также
   знает, что всё течёт, всё изменяется, и то, что сейчас в
   википедии пишут, выделяя звёздочкой, возможно, завтра уже
   вернётся в обиход.
   Но он также ничего не имеет против того, что судьи против. ))
   
   И раз уж пишу, то коснусь и рифмы
   урок / порв(ёо)т.
   Перестановка гласной и согласной в рифмах, это тоже вполне
   современный метод, но углубляться не стану, кому интересно — сами
   найдут, где прочесть.
   Но и тут ничего не имею против того, что судьям эта рифма
   субъективно не нравится )
   
   Спасибо.
 
Евгения Валиева[ 02.03.2021 ]
   Ну, Вы же явно рисковали, Рыцарь, употребив неупотребляемое, которое еще и двояко читается
   в данном случае. Это ж как повезло с составом судей.))) Удачи в следующем туре! :)
Людмила Царюк (Семёнова)[ 01.03.2021 ]
   Рыцарь А
   
   Замах на Шекспира, на мой субъективный взгляд, вполне удачен.
   Выбранное Рыцарем решение – взгляд со стороны Клавдия –
   нетривиально и ярко транслирует: закон бумеранга одинаково
   действенен, вне зависимости от того, кто и чем руководствуется, творя
   зло. Так или иначе, ад неминуем для обоих.
   Задание выполнено на 200%. Две судьбы – два бумеранга – один итог.
   Резюме – в десяточку. Зачёт.
   
    В гробу–дождусь – плохо.
   Мог ли я представить даже – неудобоваримая инверсия.
   
   Но плюсов доя меня здесь больше, чем минусов.
   
   Рыцарь Б
   
   Бесспорно, главным плюсом этого стихотворения является
   самодостаточное резюме. Да, да и да.
   
   Однако, бытовая чернуха (гад, лупил, тумаки) не совсем монтируется с
   несколько пафосными «взрастил», «менялась амплитуда», «возможности
   реванша». Этот микс выглядит искусственным, натужным даже, и поэтому
   гармонии для меня не случилось.
   
    Логично ли упоминание в финале счастливой матери? Герой спас отчима
   таки во имя её счастья, или всё же потому, что не хотел множить зло?
   («Множа зла» – ужасный ужас. А учитывая пояснения автора – особенно.
   Вкрапление высокопарного ретро-штиля множественного числа в этой
   простецкой истории абсолютно неуместно, на мой взгляд).
   Мать и в принципе здесь своеобразна: сожитель лупит твоего ребёнка, а
   ты... счастлива? Максимум – «корила»? Ну-ну.
   Не верю. Не мать она, а ехидна.
   
   Отчима в итоге упекли в сумасшедший дом? Иначе откуда вдруг
   «санитары»? Санитары имеются в скорой психиатрической помощи, но
   никак не в неотложке, где в наличии обычно врач и фельдшер. А к
   покусанному должна была приехать именно неотложка.
   
   Во внезапно воспрянувший разум отчима не верю. Деградация личности
   здесь налицо, и вдруг он урок вынес, да ещё и запомнит? Не верю два
   раза.
   
   Рыцарь В
   
   Трудно поспорить с резюме. Всё так, и жизнь не устаёт доказывать это.
   
   Занятная басня о плохо кончившем леще-шутнике. «Шуточки шутил» он
   довольно мерзкие (бедная плотва! небось тоже жить хотела!), за что и
   поплатился в итоге. Не рой другому яму – сам в неё попадёшь.
   Задание выполнено.
   
   Исполнение бодрое, стройное, некоторые рифмы очень даже радуют. А
   некоторые (грамматические) не очень. Но в целом весьма неплохо.
   
   Рыцарь А – 1
   Рыцарь Б – 0
   Рыцарь В – 1
   
   Судья Людмила Царюк
Лысенко Михаил[ 02.03.2021 ]
   Тур 17. (доп. тур) Тройка 1
   А-0
   * Тема задания соответствует самому заданию. Подобрана неплохая, и
   всем известная, история.
   * Резюме: … Всем предстоит за всё платить монетой той же… - можно
   принять, хотя за Всеобщность мировых результатов не ручаюсь. Примем
   за факт традицию считать, что Всем воздастся! Но нет сути - закон
   бумеранга.
   * …брата ядом напитал?.. можно напитать стрелы ядом, тампон беленой
   и в ухо (в данном случае – влил яд), но брата? Если только в ванной
   вымачивать)))
   * Ну и рифмы: смерть-отверг; гробу-дождусь… и проч.
   
   Б-1
   Задание – Да. Все-таки автор сам выдумал неплохую историю, и это
   плюс.
   Резюме – Да. Сегодня ты щенка ударил, а завтра пёс тебя порвёт. Здесь
   – прямая причинно-следственна­я­ связь.
   Брать примера (кого, что) – правильно - Брать пример
   Плюс - … множа зла (что множить? – Зло)
   
   В-1
   Задание – Да. История леща, где ЛГ – очень характерен. Стиль –
   басенный.
   Резюме – Да и нет. …Выходит, жизнь – жестокий парадокс, в ней
   каждый получает по заслугам. Здесь – прямая причинно-следственна­я­
   связь отсутствует. Если предыдущая история о щенке и мальчике –
   вполне логична, -собака способна на месть, то здесь (зарытый в ил
   лещь???) получает по заслугам ТОЛЬКО в результате случая. Тогда
   понятна суть слова «парадокс» - нелепица – несуразность –
   противоречие, а не «закон Бумеранга»!
   А-0; Б-1; В-1
   Судья Михаил Лысенко
Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[ 03.03.2021 ]
   Старый Боцман ~ Воркующее Море ~ Колесо: 2:3:5

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта