Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Автор: Сергей Павин
Объем: 10293 [ символов ]
Дежурство
Петр вышел сегодня на работу в первый день. С одной стороны его амбиции были ущемлены, все же ночной охранник – это не совсем та сфера, в которой он видел свою карьеру. В то же время, поиски работы не давали особого выбора и Юля, девушка с которой он жил гражданским браком второй год, сказала:
- Иди Петя, все-таки сутки двое, у тебя останется время и на поиски работы, которая по душе.
Он прислушался.
И вот теперь находился один в торговом зале фирмы «Заря».
Это было огромное помещение, заставленное старинной мебелью и всевозможной утварью.
Подсвеченный слабым неоновым светом, рассчитанным больше на рекламу с улицы, предлагаемый клиентам антиквариат, имел под час довольно сюрреалистический вид.
Петр с интересом обхаживал вверенное для охраны пространство. Причудливые статуэтки с купидонами и влюбленными парами, лампы, канделябры, табакерки, все уносило его в прошлое.
Периодически он бросал взгляд за окно, где поздние прохожие спешили на свой последний автобус. Многие с интересом пялились на витрину и охранника, расхаживающего в полутьме. Не исключено, что некоторые из них даже завидовали его возможности оставаться наедине с такими раритетами. Оценить такое особенно могли люди с хорошим воображением.
Снаружи витрина простиралась метров на пятьдесят и представляла собой вертикальное, двухметровое стекло, утыканное присосками сигнализации.
Петр с одной стороны огорчался по поводу такого соседства с реальностью. Ведь это нарушало уют и заставляло его чувствовать себя подобно экспонату, на который тоже с интересом косились. Но с другой стороны это помогало ему против странного мистического чувства сопричастности к прошлому, в которое он впадал, глядя на всю эту старину. Это было не очень приятное для него чувство, периодически возникал беспричинный страх. Пока он его с легкостью разрушал, просто посмотрев на улицу.
Петр взял в руки табакерку с двухглавым орлом на крышке, и ему мигом представился царский полковник, достающий из нее щепотку табака и сующего в нос.
- Апчхи! – почти услышал он громогласный чих и невольно вздрогнул.
Что-то заставило его осмотреться, будто и вправду мог кто-то чихнуть.
Беглый взгляд на улицу и съежившегося от холода прохожего, вернули его в реальность. Он положил табакерку и медленно пошел дальше.
Старинный шкаф с резными узорами привлек его внимание.
Он подошел ближе и тронул массивную створку, она с легкостью подалась. Шкаф, как и следовало ожидать, был пуст, лишь несколько плечиков висели на перекладине.
Петр прикрыл дверцу и пошел дальше.
Ему становились все более интересны эти новые странные ощущения, которые вызывали все эти предметы. Они были настолько необычны, что Петр даже не представлял, что будет с ним дальше.
Неожиданно раздался скрип.
Петр почувствовал мурашки на спине. Теперь все новые чувства слились в одно – чувство страха.
Он резко повернулся и заметил открытую створку серванта.
- Тьфу, твою, - проговорил он, направляясь к нему.
Сервант такой же старинный, как и все вокруг, был наполнен посудой. Петр не смог оценить всю красоту последней из-за слабого освещения. Он просто закрыл створку и огляделся.
Неожиданно он заметил странного типа, смотрящего внимательно с улицы. Он прильнул к стеклу и был похож на бомжа. Дурацкая улыбка застыла на его лице, окаймленном засаленной бородой.
Петр подошел вплотную к окну и уставился на старика.
- Что надо?! – крикнул он с раздражением.
Глаза старика скосились куда-то в сторону, и казалось, он рассматривает что-то в зале.
- Уходи!
Старик не реагировал, дурацкая улыбка и внимательный взгляд в глубину зала окончательно вывели Петра из себя.
- А ну пошел отсюда!
Скрип за спиной невольно остудил его злость.
Петр резко обернулся и увидел открытую дверцу шкафа, того самого, с плечиками.
- Блин…, - выдохнул он и повернулся к старику.
На этот раз его глаза широко раскрылись в удивлении – бомжа не где не было. И если учесть огромную открытую площадь перед магазином, то становилось совсем непонятно, куда он мог деться? Разве что взлететь или провалиться сквозь землю.
- Да пошли они все! – проговорил Петр и поспешил в свой освещенный угол.
Такие чудеса вряд ли кому пришлись бы по сердцу. Учитывая, что Петр находился на работе в первый день, можно представить его чувства.
Подойдя к своему столу, он невольно сощурился от яркого, как ему казалось, света.
Вскоре он обозревал вверенное ему пространство со своего места за столом.
Стрелки часов, коих в торговом зале было в изобилие, приближались к двенадцати. Ох уж это, воспетое в сказках и страшных историях, мистическое время. Как напрягся Петр, ожидая многочисленного боя старинных часов.
- Да, совсем дела плохи, такому трусу как мне эта работа не годится. – Думал он разочарованно.
И вот тишину разорвал красивый, одиночный бой, это были первые часы, стрелки которых достигли двенадцати. Через мгновенье к ним присоединился еще один, затем еще и еще. И вот, уже целый оркестр отстукивал время.
Петр слышал уже этот бой в десять и одиннадцать часов, но только сейчас этот звук проник во все его клеточки.
- Это из-за нервного напряжения, – говорил он себе.
Наконец, последние часы с запозданием отстукали время. Наступила гнетущая тишина. Ожидание что чего-то должно произойти достигло апогея, когда в очередной раз скрипнула дверца шкафа.
Петр вздрогнул и вжался в кресло. Боковым зрением он заметил кого-то на улице и перенес взгляд за окно.
Опять этот же бомж смотрел в зал, упершись в стекло лбом.
- Ну ты, черт бородатый, уйди! – крикнул Петр нервно.
Старик, казалось, не обращал на охранника никакого внимания. Похоже, его по-прежнему интересовало что-то в зале.
Неожиданно его бородатое лицо расплылось в улыбке.
Петр посмотрел по направлению его взгляда. То что он увидел, заставило его испуганно вскрикнуть.
В глубине зала, рядом со створчатым шкафом отчетливо просматривался силуэт женщины.
- Эй! – нервно воскликнул Петр.
Женщина плавно скользила между экспонатами.
- Эй, вы кто?! – с дрожью в голосе вопрошал охранник.
Женщина приближалась к окну. Только теперь Петр заметил старинное одеяние, которое он видел только в фильмах про дворян, картину дополняла шляпа с вуалью и белые перчатки.
- Это привидение! – подумал он с ужасом.
Призрак подплыл вплотную к окну.
И тут Петр, как бы обрел второе дыхание, он смог справится с, охватившим его страхом, и с любопытством наблюдал за этой сценой.
Бородатый старик за окном и женщина с вуалью смотрели друг на друга через стекло и, казалось, ничего другого для них не существует.
Женщина прикоснулась руками к окну, и то же сделал старик.
Их руки соприкасались.
В выражении лица «бомжа» появилось такое блаженство, что Петр на миг перестал боятся, настолько это было мирное выражение лица.
В то же время он не решался пошевелиться, он был заворожен этой встречей.
Женщина откинула вуаль и сняла перчатки, после чего прильнула к окну руками и лицом.
Петр успел заметить, что она была молода и красива.
Старик сделал то же самое, теперь они соприкасались через стекло лицами.
- Господи, да что же это! – думал в отчаянье Петр.
Он абсолютно не знал, как на это реагировать.
- А вдруг это розыгрыш? Решили напугать в первое дежурство, да еще и на камеру снять! – осенило его неожиданно.
С этой мыслью, он поднялся из-за стола, и смело пошел на нарушителей охраняемого пространства.
- Ну все, хватит! – проговорил он громко, приближаясь к странной паре. – Пошутили и будя!
Парочка разъединилась.
Первое, что бросилось в глаза, это ужасно свирепое лицо старика. Его глаза излучали такую ненависть и светились таким неестественным блеском, что Петр остановился как вкопанный. Он никогда не видел такого цвета глаз у людей. В них было что-то неземное, потустороннее.
- Я охраняю это…, - как бы извиняясь, начал он примирительно, но не закончил.
К нему повернулась женщина, и он увидел под шляпой с поднятой вуалью белеющий череп. Его огромный пустые глазницы зияли чернотой.
Это было уже слишком. Петр почувствовал, как проваливается во мрак и через секунду уже лежал на ковровом покрытие без сознания.
Он очнулся через какое-то время и, увидев себя в таком странном положении, начал припоминать события.
Голова гудела, и окружающее не сразу стало осознанным. Наконец он все вспомнил, и это привело его в себя окончательно. Он резко поднялся с пола и, оглядевшись, поспешил к столу.
Здесь, под яркой лампой он почувствовал себя спокойней, но не надолго. Вскоре его охватил страх, и он зажег общее освещение зала. Вспыхнувшие лампы показались настолько яркими, что Петр зажмурился.
Немного привыкнув к свету он вернулся к столу.
Весь зал был освещен, как в рабочее время.
Петр задумался.
- Нет, это не розыгрыш, - сделал он вывод.
Начальство вряд ли бы погладило его по голове, узнав, что он жег электроэнергию ночью. Но это менее всего сейчас волновало Петра.
Наконец, он пришел в себя окончательно. Ярко освещенный зал уже не имел той загадочности, что порождала множество образов.
Петр решил сделать обход повторно.
Он вновь, как и ранее, рассматривал статуэтки, но теперь это уже была не игра воображения, а борьба со страхом. Борьба эта подразумевала полное заземление и отсутствия фантазии. Поэтому все предметы превратились просто в старинную материальную ценность.
Такой настрой понравился Петру. Вернее он теперь радовался своей ограниченности как противовесу страха.
Так он обошел почти весь зал, сознательно избегая места встречи призраков. Наконец, когда кроме этого места ничего не оставалось, он направился и к нему.
Старый небольшой комод стоял прямо перед окном и не давал к нему приблизится. Петр вспомнил, как женщина вынуждена была склоняться над ним, дабы достигнуть стекла.
Усилием воли он прогнал всплывший образ и постарался спокойно осмотреть это место.
Через несколько секунд Петр почувствовал, как похолодела его спина и затылок. Он еще не успел осознать отчего, но его тело уже среагировало на то, что он увидел.
Пара старинных женских перчаток лежали на ковровом покрытии прямо у комода…
Утром служащие были немало удивлены, обнаружив полностью освещенный зал.
Не вдаваясь в подробности, ночной охранник объяснил руководству, что работа его не устраивает.
Больше Петр в этот магазин не приходил…
Copyright: Сергей Павин, 2005
Свидетельство о публикации №39641
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21.04.2005 07:42

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта