Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Татьяна Попова
Объем: 9989 [ символов ]
Фотография из архива
На фотографию я наткнулся случайно. Судя по множеству тэгов, архивист не знал, в какую категорию отнести столь противоречивое изображение.
Мальчик за партой в форме, похожей на школьную середины двадцатого века. Соответствующий интерьер: доска, горшок с цветком, парта. Иллюстрация для учебника истории или детской книжки «про прошлое»? Но у доски, вместо строгой учительницы (костюм, стрижка с начёсом) – почему-то средневековый рыцарь. А за окном - вдруг ракетоплан и пейзаж, характерный для города Предначального времени.
Интересно, как попала в архив эта фотография? Наверное, кто-то из журналистов позабавил публику рассказом о чудаках-родителях, проводящих диковинные эксперименты над собственным ребенком. Живы ли те, кто видел в ленте новостей полвека назад рыцаря-учителя и его ученика? Если и живы, то вряд ли хоть что-то вспомнят.
Я не сразу узнал себя в смешном, немного грустном и мечтательном школьнике. Бедный андроучитель! Как по-идиотски выглядел он в рыцарском образе. Я его совсем не слушал, и он, лишенный возможности контролировать процесс обучения (в отличие от других мне не вживляли встроенную систему обучения), вынужденный пользоваться давно устаревшими способами передачи информации, тщетно пытался растолковать мне теорию относительности.
Интересно, о чём я думал в момент, когда меня фотографировали? О родителях – естественниках, лишивших меня нормального детства? Впрочем, и тогда, и теперь, я не считал и не считаю потерянными первые годы жизни. Мир моего раннего детства – один из немногих оставшихся заповедными уголков на Земле. Озеро, представлявшееся мне огромным живым существом. Лес, звенящий тысячью голосов, манящий и пугающий запахами, шорохами, смутными движениями. Друзья. Мне казалось, что их много, но теперь, годы спустя, я могу вспомнить имена и лица лишь пяти. И центр чудесной маленькой вселенной – Дед.
Он не был моим дедом по крови. За несколько лет до моего рождения Дед стал духовным наставником моих родителей. Я смутно помню, с каким трепетным вниманием они слушали его рассуждения, как ссылались на него в любой спорной ситуации.
Когда мне исполнилось пять, меня привезли в город. Родители объяснили, что по закону все дети обязаны посещать школу. А в лес, на озеро, я смогу ездить на каникулы.
– Школы не стоит бояться, - говорил отец – вы, дети естественников, обучаетесь по особой программе, потому что мы, ваши родители, отказались от вживления в ваш мозг встроенной системы обучения. К сожалению, живых, настоящих учителей найти для вас не удалось. Но ваш андроучитель перепрограммирован и почти не отличается от прежних, настоящих. И ему можно сделать любую внешность. Сейчас андроучитель будет просто копией Деда.
Я мало что понял из слов отца. Только порадовался, что мой мозг остался целым. И спросил, будут ли учиться вместе со мной ребята из леса. Ответила мать, как-то грустно взглянув на отца:
- Не все, к сожалению. Родители многих не решились…решили всё-таки…В общем, с тобой будут учиться…
И мама назвала имена тех самых пяти. А отец пробурчал что-то про предателей, которым накатанная колея дороже будущего собственных детей и планеты.
Через четыре года в классе естественников остались двое: я и Веста. Остальные исчезли, сопровождаемые каждый раз приглушенным (но я-то всё равно слышал) возмущением отца и молчаливым осуждением мамы. Обычно перед тем, как исчезнуть окончательно, «изменники» начинали говорить о том, сколько в жизни других, обычных, ребят интересных вещей и занятий. Я напоминал: у этих ребят в мозг вставлено чёрт знает что. Иногда мой довод действовал, но чаще в ответ смеялись: никто от этого еще не умер, зато им не приходится тратить на задачки-упражнения время, которое можно провести за куда более увлекательными делами.
Веста в наших дискуссиях не участвовала. Она не любила споров. Она любила петь, и рисовать, и собирать в лесу грибы, и нырять в озеро с лодки, пытаясь донырнуть до самого дна, где, если верить легенде, скрывался старинный город. Впрочем, и в школе Веста не скучала: ей нравилось рисовать, придумывать самые невероятные продолжения любимым книгам, дразнить андроучителя, который не способен понять, что его дразнят. В отличие от меня, Весту не огорчали запреты: на самостоятельное передвижение по городу, на общение с другими сверстниками, на использование любых гаджетов. Она умела радоваться жизни и, как мне кажется, искренне любила меня.
На последних перед Началом летних каникулах Веста заболела. Сначала Дед лечил её, как обычно, травами, но потом вызвал санитарный ракетоплан. Для врачей из ракетоплана Дед был не великим наставником, а всего лишь смотрителем заповедника, к тому же явно не вполне вменяемым. Чем еще можно было объяснить, что неизвестно как оказавшаяся на попечении чужого старика девочка не привита от элементарных болезней?
Весту увезли, больше в лес она не вернулась. Дед не слишком уверено обещал, что я увижу подругу в сентябре в классе. Но и в школу Веста не пришла. Родители на мои вопросы отвечали: «Ей пока нельзя учиться» и отводили глаза. А еще мне сделали прививки и по моей просьбе изменили внешность андроучителя. Я захотел сделать его средневековым рыцарем. Мама согласилась, подумав, что я начитался исторических романов и увлекся рыцарской романтикой. На самом деле мне почему-то разонравилось каждый день встречать в классе двойника Деда. А еще (но родителям об этом знать ни к чему) рыцари чем-то похожи на старых, доандроидных роботов, в которых я играл с одним из «изменников» незадолго до того, как тот ушёл из школы.
А потом случилось Начало. Хотя до сих пор некоторые считают, что катастрофу правильнее называть Концом. Но я согласен с оптимистами: катастрофа стала не только концом Земли, но и Началом новой жизни.
Меня спас мой рыцарь-андроучитель. Задача сохранения жизни и здоровья учеников в случае катастрофы имела высший приоритет в программе андроучителей. А спасение детей и тех взрослых, кто необходим для воспроизводства человечества, признавалось главной задачей Межгосударственного союза.
Наверное, мои родители, историк и археолог, не считались специалистами, определяющими успех выживания человечества. Я их искал долго на своей Базе выживания, посылал запросы на другие. И Деда – тоже искал, хотя понимал, что вряд ли он мог вырваться из заповедника или того, что от него осталось после катастрофы. И Весту искал. Не нашёл никого.
Стыдно признаться, но я не сразу осознал трагизм произошедшего. Всё произошло так быстро, что ни я, ни другие спасенные дети не видели ни гибели людей, ни конца Земли. Вот я сидел в классе, один-одинешенек и слушал-не слушал, как рыцарь объясняет теорию относительности. А вот я уже в нескольких световых годах от места, где была Земля. Рядом – те, кто очень скоро станет моими друзьями. Мне, конечно, труднее чем другим: без встроенной системы обучения (её можно вживлять только детям до десяти лет, мне уже поздно) я многого не знаю, да и учиться мне сложнее. Но зато вокруг столько интересного!
Вот только Весты не хватает. И вечерами, когда в спальне затихают разговоры и смех, мне слышится из-за стенки голос мамы, бурчание отца, а по ночам снятся озеро, лес и Дед.
И всё-таки мои поиски увенчались пусть маленьким, но успехом. Я нашел одного из тех пяти, с кем когда-то жил в лесу, а потом пошел в школу. Александр попал вместе с родителями на другую базу. Сам он помнил еще меньше моего, но отец Александра, Денис, много рассказал мне о родителях и о Деде. И, хотя по мнению моих родителей, Денис был «изменником», он мне нравился. Деда и родителей не осуждал, говорил о них, как, наверное, когда-то говорили о блаженных – то ли с восхищением, то ли с удивлением, то ли с испугом. И признавал, что в чем-то они все-таки были правы.
Как не странно, я стал физиком. Если бы мой андроучитель мог чувствовать, гордился бы мной. Я женился по любви на Насте, которую встретил сразу после того, как попал на Базу. Бойкая девчонка смеялась над моей тупостью в учёбе, хотя андроучителя не уставали объяснять, что я не виноват, что у меня просто не хватает в голове того, что есть у других. Настя подшучивала надо мной, но после уроков садилась рядом и разъясняла, заставляла еще и еще раз решать задачи. И иногда, когда задумывалась или улыбалась, чем-то напоминала мне Весту.
В проект меня тоже втянула Настя. Сначала просто рассказывала, как трудно реализуется идея их группы по созданию пилотной Новой Земли. Потом повезла меня и дочку на планету, выбранную в качестве полигона для эксперимента. Наверное, она тогда уже все продумала, потому что мы высадились не в зоне тропиков или еще где, а в лесу. И озеро там тоже было.
Я шел по лесу, слушал, как поют птицы, видел, как перелетает с ветки на ветку озорная белка. Впереди показалось озеро. Большое, голубое, с водой, по которой пробегала рябь, с чайками, вскрикивающими резкими голосами. Всё, как на красивом пейзаже хорошего художника. Хорошего, но не гениального…
Веста, дочка, выдернула ручонку из моей ладони и подбежала к воде.
- Ну как? – спросила Настя.
- Здорово, - ответил я.
- Ты не умеешь врать, - сказала Настя,- совсем не умеешь. Что не так?
- Не знаю, - я, правда, не знал.
- Я понимала, - Настя в отчаянии махнула рукой, - поэтому и привезла тебя сюда. Только ты можешь помочь. Потому что только ты чувствуешь, как должно быть.
- Почему? Над проектом работают лучшие специалисты: биологи, геологи, климатологи.
- Только ты один не знаешь, а можешь вспомнить. Только ты чувствуешь то, что не чувствуют другие.
Я хотел отказаться, но маленькая Веста вдруг испуганно взвизгнула, показав на скользнувшего по воде большого ужа. Её глаза расширились от страха, и она стала очень похожа на свою бабушку, мою мать. И я промолчал.
Я не знал тогда, как много придется работать, чтобы все вспомнить. Но, кажется, получилось. Завтра мы с Настей летим в гости к дочке и внукам. Веста с мужем работают в заповеднике на Новой Земле. Внукам там хорошо: лес, озеро. Интересно, узнают ли они своего деда в смешном мальчишке, ученике средневекового рыцаря?
Copyright: Татьяна Попова, 2020
Свидетельство о публикации №393800
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 05.12.2020 18:31

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Жуковский Иван[ 11.12.2020 ]
   Читал и чувствовал, что схожу с ума.
 
Татьяна Попова[ 12.12.2020 ]
   Даже предполагать боюсь, что в моем скромном рассказе могло так подействовать на психику читателя.
   Но я в этом точно "невиноватая, оно само пришло":)

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта