Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Карабанов Александр
Объем: 6272 [ символов ]
Толик
Непродолжительное время, в трамвайном парке, в нашей мастерской, где я проходил практику, работал электромонтером, весьма симпатичный, среднего роста, крепкого сложения молодой человек. Совсем недавно он устроился на работу в парк, сразу после увольнения со срочной службы в армии. Стояла тогда поздняя весна, самое романтичное время года, пора романтических исканий и приключений. Когда сам воздух напоён весенними ароматами, и с наступлением вечерних сумерек, когда пением соловья в парках, садах и палисадниках наполняется вся округа, тогда мечтания приходят нежные, острые, затейливые, от которых кружит голову и помрачает рассудок. Это было то самое время, когда чарующие цвета, звуки и запахи весны, пробудившейся и буйно живущей природы, волнуют и приводят в смятение пока ещё чистые, светлые души, не огрубевшие со временем, не успевшие покрыться коррозией житейских невзгод, и не отягощённые ещё лишениями, потерями и разочарованиями. И поэтому, приходя на работу, молодому человеку было тогда вовсе не до работы. Первую половину рабочего дня он обычно спал, или дремал, сидя за столом, потому что, наиболее активная часть его молодой жизни переместилась на ночное время суток. Это трепетные, пьянящие голову встречи в парках под луной, сладострастные и мимолётные свидания в роще у реки, или, в цветущем яблоневом саду на городской окраине, где под кустами, то здесь, то там, были слышны шепоты, смех, вздохи и поцелуи. Или же, встречи дома, во дворе, и горькие тягостные затем расставания и короткие сбивчивые переживания и сожаления.
 
Подремав час иногда более, в зависимости от, производственной обстановки, он вставал, подходил к зеркалу и неизменно напевал одну и ту же песню: «Я давно тебя поила колдовскою травой, никуда не денешься, влюбишься и женишься, всё равно ты будешь мой». Перед зеркалом он доставал расческу и восторженно напевая эту песню, наяривал свой, особо тщательно ухоженный, до блеска набриолиненный чуб, придирчиво, разглядывая себя в зеркале, не обращая внимания на моё, или ещё чьё-то присутствие. Так коротал он время, и заодно репетировал свой выход на очередное романтическое свидание. Это действие, ставшее, почти ритуальным повторялось им изо дня в день и по несколько раз на день, всё время, пока цвела и благоухала пробудившаяся природа. Он всё ещё продолжал жить той, совсем иной жизнью, нежели та, что была здесь вокруг него на производстве. Он будто никак не мог прийти в себя от какого-то тяжёлого наркотического сна. Истомившийся после армейской неволи, он будто изголодавшийся, дорвался до обильно заставленного всякими яствами стола, и всё никак не мог насытиться ими.
 
И, если что-то случалось на производстве, и было необходимо идти исправлять случившееся, это обычно, приводило его в сильное раздражение. Потому, что, он питал большую нелюбовь к работе. От того, что она возражала и прекращала его о восторженно-романтическую, иллюзорную жизнь того весеннего периода. Когда, как мелодия, глубоко трогающая душу, застилает его рассудок отзвуками его упоительных свиданий, и ему слышится только, как по городу плывёт запах сирени, а он в беспамятстве, целует чьи-то колени, и в голове его, только черёмуха, сирень и пьянящие, будоражащие голову поцелуи. А работа, грубо поправ все эти излишества, упорно возвращала его к такой мрачной, тошной, постылой жизни, убивающей напрочь все его мечты и искания высокого и важного, она безжалостно возвращала его, к отрезвляющей его действительности, где смрад, грязь и тяжесть. К счастью такое было не каждый день, и он с этим мирился.
 
Наш механик Орехов питал большую нелюбовь к Толику, потому что часто заставал его в мастерской дремлющим и до сих пор, до его прихода, не переодетым в рабочую одежду. В понимании Орехова, это означало не что иное, как только, презрение к работе, этим, он оскорблял и ущемлял начальствующее самолюбие Орехова. Первое время Орехов лишь саркастически, как-то обиженно и злобно улыбался и в ироничном тоне делал Толику замечания. Пусть не сильно, но, всё, же это ранило его чувствительную душу; далее, всё более откровенно Орехов возмущался его таким прохладным отношением к работе. Бывало, когда разгневанный Орехов уходил из мастерской, Толик с силой сжимал кисть руки в кулак, как будто желая в нём что-то раздавить, злобно говорил: «Вот так бы этого гнилого Ореха». Работа и вместе с ней чересчур дотошный и въедливый Орехов, лишь временно вырывали его из образа поэтического героя, мешали ему непрерывно жить в этом романтическом образе, и возвращали его к опостылевшей реальности царящей всюду на грешной Земле. По истечении времени, романтичный нрав Толика и его явная нелюбовь к работе, всё больше и больше раздражали Орехова.
 
Орехов, это человек всегда с кислым, не смеющимся, даже злобным лицом, почти всегда и всем раздражён, намертво заземлённый человек, хотя ещё и не старый, тридцати двух или тридцати трёх лет. Его очерствевшая со временем душа, поражённая глубоко въевшимися в неё амбициями, жила в мире с иной тональностью. И поэтому, - "души прекрасные порывы…" и прочие сантименты навеянные весной, были, глубоко чужды этому человеку, представлявшим всё это ненужным излишеством и прихотью бездельных, не в меру похотливых поэтов, достойных лишь порицания. Ко всему этому, ко всем этим художествам и изяществам у Орехова не было ни вкуса, ни «аппетита». Это полная противоположность молодому и романтичному Толику, на то время ему был всего двадцать один год. Орехову казалось, что он легкомысленный, безответственный и не в меру упрямый, но это не так. Толик – это довольно сильный, уверенный в себе молодой человек, разве что не в меру упрямый пока; ничего перебесится и войдёт в норму, как выражался Иван Ефимыч, наблюдавший без всякого интереса и какого-то особенного внимания происходящее в своей смене.
 
На протяжении всего времени работы у нас Толика, он так и не смог наладить свои отношения с въедливым, грызущим его Ореховым, да он как-то и не стремился к этому. Их отношения с истечением времени всё больше и больше обострялись. И где-то уже в самом конце лета, так и не снискав никакой симпатии к себе у озлобившегося Орехова, окончательно разругавшись с ним, Толик от нас ушёл. Проработал он у нас, чуть более трёх месяцев.
Copyright: Карабанов Александр, 2020
Свидетельство о публикации №390786
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 18.06.2020 05:14

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта