Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Михаил Зосименко
Объем: 5104 [ символов ]
Корабль шар.
Читать статью с картинками можно здесь:
 
 
Идея строительства корабля с круглым корпусом витала в воздухе задолго до технической революции.
Практический опыт строительства подобных необычных кораблей пришелся на годы правления Александра II. Так случилось, что после Крымской войны перед Морским техническим комитетом встала глобальная задача – восстановить практически уничтоженный черноморский военный флот.
 
Впервые вопрос о постройке бронированных плавучих батарей для защиты входов в Азовское море и Днепро-Бугский лиман был поднят в 1863. В это время, после поражения в Крымской войне, развитие Черноморского флота было ограничено условиями Парижского мирного договора. Поэтому нужно было создать корабль, способный надежно прикрыть подступы в Азовское море.
 
Всем этим условиям удовлетворяло только предложение А. А. Попова о строительстве кораблей круглой формы, что позволяло уместить 11-дюймовые орудия и мощное бронирование весом в 2 700-тонн в корабль длиной (диаметром) менее 31 метра при осадке 3,76 метра.
Последний проект Попова предполагал не только обеспечение остойчивости, непотопляемости, безопасности и комфорта корабля, но и отличные скоростные данные – не менее 14 узлов хода. Один узел равен 1,852 км/ч (1 морская миля в час)!
 
22 сентября (4 октября) 1821 года — день рождения Андрея Александровича Попова. Он известный русский флотоводец, кругосветный мореплаватель, адмирал, видный кораблестроитель.
Андрей Александрович Попов по праву входит в плеяду самых выдающихся деятелей военно-морского флота России. Как опытный моряк-дальневосточник, Андрей Александрович в 1879 г. вплотную занимался проектами укрепления Приамурья и крепости Владивосток. В 1892 г. ему присвоили звание адмирала.
Его имя носит остров адмирала Попова рядом с Владивостоком.
 
По логике А.А.Попова, круглое судно имело наибольшее возможное водоизмещение при сравнении с судами сходных параметров, плюс к тому оно практически не было подвержено качке и могло нести на себе огромную оружейную мощь. При всем этом низкая посадка над водой была мало уязвимой мишенью.
 
Форма корпуса корабля отвечает его практическому применению в морской навигации. Из всего разнообразия этих форм, наименее изучена и опробована самая рациональная в плане устойчивости на воде, мореходных качествах и безопасности во время шторма корабля, формой корпуса типа шар.
Такая форма корпуса корабля на волне работает как поплавок-шарик на рыбалке. Об этом знают рыболовы любители. Это наглядный пример устойчивого поведения шаровой формы с нижней подгрузкой на волне.
 
 
А еще более устойчивая форма корпуса корабля - грушеобразной формы с балластным грузом внизу.
 
Такому кораблю не страшен никакой шторм, никакая волна. Были случаи, когда длинномерный корабль попадал в сильный шторм и когда выходил на гребень волны, его корпус просто разваливался на две половины. Кораблю-шару такое не грозит.
 
 
Применение подобного корпуса корабля оптимально для водных широт, где вода замерзает и лед может раздавить корпус корабля.
Сегодня в России начато строительство плавающих Атомных электростанций, которые должны обеспечивать эл. энергией развивающиеся объекты в районах крайнего севера, как промышленные, так и военные. Но вот сам корпус этих АЭС, вызывает сомнение в надежности.
Корабли с шаровидным корпусом могли бы с успехом вписаться в эту актуальную концепцию.
 
https://rg.ru/2017/06/27/reg-dfo/zavershaet sia-stroitelstvo-plavuchej-aes-akademik-lom onosov.html
 
Привод корабля шара должен осуществляться выдвижными из корпуса гребными винтами. По прибытии на место постоянного базирования, такая АЭС становится на якорь и гребные винты убираются вовнутрь корпуса. В нижней части корабля-шара расположена атомная электростанция, вес которой является стабилизирующим фактором положения корабля.
 
Выше палубы на корабле расположены технические надстройки, закрытые сферическими панелями. А на самом верху, под раскрывающимися как тюльпан крыльями, которые подобны детской игрушке «Дюймовочка», расположена вертолетная площадка.
Такой корабль может быть так же востребован при освоении шестого континента – Антарктиды, где вопросы экологии и чистоты оговорены соответствующими договорами между странами мира. Договор заключен 1 декабря 1959 года в Вашингтоне и вступил в силу 23 июня 1961 года после его подписания 12 государствами — первоначальными участниками.
 
Эта статья является дополнением к статье «Кругом вода, а с питьем беда».
 
 
Михаил Зосименко.
Copyright: Михаил Зосименко, 2020
Свидетельство о публикации №389186
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 20.03.2020 19:34

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта