Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Александр Рубис
Объем: 5984 [ символов ]
ВЫКРУТАСЫ «ВИТРАЖНОЙ СТРОФЫ»
Жюри литературных конкурсов часто оказывается некомпетентным. Это приводит к несправедливому подведению итогов и восхвалению авторов, незаслуживающих почета. Почему это плохо? Потому что начинающие и слишком впечатлительные авторы приходят к выводу: даже если напишешь ерунду, все равно можно получить награду и славу. Таких сочинителей становится все больше и больше, а отечественная литература захламляется второсортными книгами и теряет резервы. Кроме того, нормальные писатели не получают ни денег, ни дипломов, ни публикаций.
Примерно то же самое происходило на конкурсе «Витражная строфа», который проводил некто Ланселот. Стихотворению Анны Закревской «Letzte Reise» https://ryfma.com/p/fMXRA4g5ZChyA6tEt/letzt e-reise подарило первое место, хотя оно намного хуже произведения «Огонь не навредит морскому волку» https://ryfma.com/p/4vG7u9XtTPtkwf8ZZ/ogon- ne-navredit-morskomu-volku. Объясню, почему я так думаю.
 
«Letzte Reise». Мало того, что Закревская напечатала название английскими буквами, так еще и не дала перевод.
 
«Если ехать – то к Балтике». Здесь нужна запятая, а не тире.
 
«Не тянуть до времён, где ты немощен и несносен». Здесь говорится о будущем, но автор не обратил на это внимания и между словами «ты» и «немощен» пропустил глагол «будешь».
 
«Истекая янтарной сукровицей, пляшет лес». Сукровица – это жидкость желтоватого цвета, вытекающая из нарывов и язв. Думаю, не нужно объяснять, что этот образ некрасив. Кроме того, истекающий гноем лес вряд ли будет плясать от радости.
 
«Нить песчаной косы под высокой аркадой сосен». Дается вид не с высоты сосен (использован предлог «под»), поэтому эпитет «нить песчаной косы» неправильный. Скорее «полоса песчаной косы».
 
«Нить песчаной косы под высокой аркадой сосен в золотую осень выводит твой крайний рейс». Песчаная коса никакие рейсы не выводит. Надо было написать хотя бы так: «Маршрут проходит по песчаной косе» или «вдоль песчаной косы».
 
«крайний рейс». Крайних рейсов не бывает. Только последние.
 
«Даром по городам собирать витражи». Витражи не собирают ни даром, ни за деньги. Можно собрать только впечатления о витражах.
 
«безмятежно счастлив». Первое слово лишнее, потому что счастливый человек всегда безмятежен, доволен жизнью.
 
«Но разбит на части и Гамбург, и Роттердам». Непонятно, почему и кем разбиты на части эти города. Но это еще не все, – если упомянуты два города, то слово «разбит» требует множественного числа.
 
«Дюна входит хозяйкой в покинутые дома». Дюна – это песчаный холм. Даже если дом больше размером, войти в него она не сможет.
 
«за плечами линяет крыло грозового лета». Непонятно, как это может быть. Если лето заканчивается, то оно линять не станет – просто уйдет. А если уходят тучи, то почему это линька именно одного крыла?
 
«Осень быстро закончится. Следом придёт зима». Неясно, причем тут осень. Речь идет пока о лете – «линяет крыло грозового лета».
 
«Осень быстро закончится. Следом придёт зима. Сделай так, чтоб тебе никогда не увидеть это». Совет непонятен. Как «не увидеть»? Не глаза же завязывать герою (героине) на долгие месяцы!
 
Не может порадовать и ритм, что вовсе не делает стихотворение напевным.
 
Если ехать – то к Балтике. / – / – – / – –
Лучше – в один конец. / – – / – / Сбой
Не тянуть до времён, где ты немощен и несносен. – – / – – / – – / – – / – / – Сбой
Истекая янтарной сукровицей, пляшет лес. – – / – – / – / – – – Сбой
Нить песчаной косы под высокой аркадой сосен – – / – – / – – / – – / – / – Сбой
в золотую осень – – / – / – Сбой
выводит твой крайний рейс. – / – – / – – Сбой
 
Если строить – то готику. / – / – – / – –
Даром по городам / – / – – / Сбой
собирать витражи. Вырвать право на день ли, час ли – – / – – / – / / – – / – – / – Сбой
Для свидания с морем и прошлым собой, кто там – – / – – / – – / – – / – – Сбой
на излёте апреля бывал безмятежно счастлив. – – / – – / – – / – – / – / –
Но разбит на части – – / – / –
и Гамбург, и Роттердам. – / – – – – / Сбой
 
Дюна входит хозяйкой / – / – – / –
в покинутые дома, – – / – – – – / Сбой
за плечами линяет крыло грозового лета. – – / – – / – – / – – / – – / Сбой
Осень быстро закончится. Следом придёт зима. / – / – – / – – Сбой
Сделай так, чтоб тебе / – / – – / Сбой
никогда не увидеть это. – / – – – / – / – Сбой
 
Пусть безмолвным светом – – / – / –
над морем взорвётся тьма. – / – – / – –
 
Хаос. Ударение падает, куда попало (горизонтальная черта – безударная гласная, вертикальная – ударная) без всякой системы.
 
Теперь надо рассказать о размере.
 
Если ехать – то к Балтике. Размер: 8 слогов
Лучше – в один конец. 6
Не тянуть до времён, где ты немощен и несносен. 15
Истекая янтарной сукровицей, пляшет лес. 14
Нить песчаной косы под высокой аркадой сосен 15
в золотую осень 6
выводит твой крайний рейс. 7
 
Дюна входит хозяйкой 7 Сбой
в покинутые дома, 7 Сбой
за плечами линяет крыло грозового лета. 15
Осень быстро закончится. Следом придёт зима. 14
Сделай так, чтоб тебе 6 Сбой
никогда не увидеть это. 9 Сбой
 
Пусть безмолвным светом 6
над морем взорвётся тьма. 7
 
Сбой размера. Вкупе с нарушениями ритма это привело к тому, что произведение трудно читается и запоминается.
 
Нет рифмы для слов: «Балтике», «готике», «хозяйкой», «тебе».
 
Итог:
 
Логические ошибки: 5
Фактические: 4
Речевые: 6
Этические: 1
Ритмические: 13
Размерные: 4
Рифмовые: 4.
 
Всего: 37 ошибок.
 
В стихотворении «Огонь не повредит морскому волку» даже половину такого количества недостатков найти невозможно. Я спросил Ланселота, почему тогда оно не на первом месте? Ответ последовал уклончивый. Не было ни опровержения, ни признания вины. Я обратился к администрации сайта «Rifma»: как она может предоставлять площадь для таких мероприятий? Хозяева предпочли промолчать, – то ли не нашли аргументы, то ли не захотели терять деньги за свои услуги.
 
Александр Рубис,
поэт, прозаик, публицист,
частный редактор.
Copyright: Александр Рубис, 2020
Свидетельство о публикации №387877
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 16.01.2020 10:45

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта