Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Валентина Мукасеева
Объем: 4684 [ символов ]
Учительница Лена
В маленьком приуральском городке вместе с обычными-преобычными людьми жила необычная девочка Лена семи лет. А была она необычна тем, что очень хотела стать учительницей. Взрослые даже качали головой, улыбались и говорили: «Какая умная девочка, будет очень хорошая учительница». Лена поверила в это. Сложно сказать: почему она решила стать учительницей. Может быть, это, потому что близкие ее много и часто воспитывали: не жуй передними зубами - говорила мама, играй в своей комнате – твердил папа, не складывай локти на стол - учила бабушка, не шуми - приказывал дедушка. А может быть и потому, что школьная учительница была молодая и красивая. Когда она входила в класс, по помещению сразу разносился тонкий аромат её пахучих духов. Учительница тоже воспитывала детей, но дети частно не слушались, тогда она вставала и говорила:
- Сейчас наступает минута тишины. Кто первый произнесет слово, тот получит в дневник двойку.
Тогда в классе становилось тише. Лена тоже брала пример с учительницы: как красиво поднять бровь, как понизить голос, как сказать что-нибудь смешное и обидное – всем этим хитростям Лена научилась у неё.
Дома после уроков и домашних заданий Лена начинала всех учить. Кого это всех? Конечно, кукол, потому что учить родителей запрещали сами родители. Кукол у нее было мало. Так как она пошла в первый класс, а значит стала большая, все игрушки отдали двоюродной сестре. Жалко было игрушки, но ничего не поделаешь: началась взрослая жизнь. У Лены остались две куклы. Она сажала их на диван и начинала показывать: как пишутся буквы. С заданиями куклы не справлялись. Все у них получалось вкривь и вкось. Тогда Лена, насупив брови, начинала их ругать:
- Да, вы просто безобразницы, - говорила она.
Но куклы молчали и ничего не могли ответить. Скоро Лене они наскучили. И Лена начала думать: кого же взять в обучение. Дома у девочки жила кошка Муська. Тогда руки Лены дошли до кошки. Муська начала изучать программу первого класса. Лена тыкала морду Муськи в учебник. Пыталась вставить ручку между когтей и много ругалась. Мама и папа спрашивали:
- Лена, чему ты её учишь?
- Хочу научить читать и писать.
- Но ведь это кошка.
- И что, что кошка? Она очень умная. Когда стащила колбасу со стола, так сразу спряталась. А тут отлынивает.
Так кошка училась писать и считать неделю. Пока однажды, забившись в угол перед началом нового урока, не расцарапала Лене все руки. Она урчала, глаза её блестели зеленым огоньком. С этих пор Лена стала считать кошку лентяйкой.
- Нечего кормить эту двоечницу, - говорила она.
Но родители все равно кормили Муську, а Лене строго настрого приказали больше кошку не учить.
Но учительский талант не дремал. Лене просто нужно было кого-нибудь учить. Поэтому она взялась за своего младшего брата. Ему было пять лет. Просто неуч-неучем. Работы с ним было непочатый край. Так всем и говорила Лена, подчеркивая, что она намного умнее его и знает раза в три больше. Всякий раз, когда Женя надевал костюм медведя и начинал играть в зоопарк, Лена брала его за руку и вела к себе в комнату. Женя плакал, сопротивлялся. Но Лена считала зоопарк бесполезным занятием и начинала проводить время с братом с толком.
- Садись, - говорила она. Будем проходить букву «у». Скажи: «У». Смотри, как она пишется.
Женя сначала сопротивлялся, но потом мама сказала, что сестренка плохому не научит, ведь она будущая учительница. После этих слов Женя смирился со своей участью ученика. Делал он поразительные успехи. За две недели выучил буквы и начал складывать их в слоги. А Лены говорила: «Вот видите, какая я хорошая учительница».
На занятиях Лена нетерпеливо бросала брату слова:
- Читай ты быстрее. Ну, что ты как черепаха!
А Жене было очень обидно, что за все его усилия он получает такое противное прозвище «черепаха». Лена продолжала постоянно подгонять его. Иначе, считала она, Женя просто разленится. В один прекрасный день Лена потребовала, чтобы Женя начал читать не вслух, а про себя. Женя испуганно посмотрел на Лену и сказал:
- А как это?
- Как, как… Ничего ты не понимаешь. Это значит мысленно.
- Я про себя не могу.
- Это еще почему?
- Потому что про меня здесь ничего не написано.
Лена объясняла, как читать в уме. Но Женя все равно вслух произносил слова. Получился страшный скандал. Лена сказала, что Женя – тупица.
Женя ответил, что она самая плохая учительница и со слезами на глазах долго жаловался маме. Напоследок мальчик категорически заявил, что больше он учиться с Леной не будет.
А Лена… Лена погрустила, что опыты с куклами, кошкой и братом не удались. Но не оставила своих попыток найти: кого бы поучить.
Copyright: Валентина Мукасеева, 2019
Свидетельство о публикации №386452
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 11.11.2019 19:49

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Жуковский Иван[ 03.12.2019 ]
   Валюша умница!
 
Жуковский Иван[ 24.12.2019 ]
   А я ещё пишу:
   
   От меня венок отчалил
   Из ромашек, ну и пусть.
   Уноси, река, печали,
   Уноси из сердца грусть.
   Две протоки, остров между,
   За весь день исколесил.
   Принеси, река, надежду
   И здоровья принеси.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта