Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Михаил Зосименко
Объем: 9579 [ символов ]
Климатическая бомба.
Читать статью с картинками можно здесь:
 
 
Не зря люди называют нашу планету МАТУШКА Земля. Все живое на Земле обязано ей своим существованием. Она и накормит, и напоит, и укроет от непогоды. Казалось, живи и радуйся, создавай вокруг себя благодатную для проживания среду.
 
Но человек разумный (Homo sapiens), на протяжении веков постоянно уничтожает себе подобных и плоды своего и чужого труда. Ставится вопрос, а может быть давно пора назвать человека, не совсем разумным.
 
Об этом часто напоминает нам и сама Земля, устраивая людям всевозможные катаклизмы в виде землетрясений, ураганов, извержения вулканов, цунами, говоря тем самым: мало вам моих потрясений, не пора ли становиться человеком разумным.
 
Одно дело когда Земля преподносит нам сюрпризы, так и не совсем разумные люди, придумывают всякие проблемы на свою голову. Человек, стараясь преобразовать окружающий его мир, делает это порой весьма необдуманно.
 
Результатом такого вмешательства в природу явилось практически погибшее Аральское моря, умирающее Мертвое море, тяжелые техногенные катастрофы, типа Чернобыльской аварии, разлив нефти в Мексиканском заливе и т.д.
 
А тут готовиться еще одна вселенская катастрофа, связанная со строительством Никарагуанского судоходного канала.
 
Казалось бы, разумное решение, построить большой, прямоточный канал между Атлантическим и Тихим океанами, который стал бы подспорьем существующему Панамскому каналу.
 
Ожидается, что параметры канала составят: глубина 26—30 метров; ширина — 230—530 метров; длина — 278 километров (в том числе — 105 км по водам озера Никарагуа).
 
Ясно, что при таких параметрах, это будет прямоточный канал. Все бы ничего, но вот загвоздка - есть данные о том, что перепад между уровнями двух океанов, Атлантического и Тихого, у берегов Никарагуа составляет около 20 футов (6,1 м).
 
Такой перепад обусловлен приходом в эту акваторию мощного океанического течения, называемого Гольфстрим. Гольфстрим берет свое начало у Западных берегов Африки, и, проходя через Экватор - зону хорошо прогреваемую Солнцем, становится теплым течением.
 
Все течения обусловлены тремя главными параметрами: вращением Земли, географическим расположением материков и влиянием Луны на воды мирового океана.
 
Линейная скорость вращения Земли зависит от места расположения исследуемой точки на поверхности Земного шара. Экваториальная скорость вращения Земли - 1674,4 км/ч (465,1 м/с), а на полюсах она равна – 0. И зона экватора наиболее предпочтительна для запуска ракет, т.к. нужно меньше израсходовать топлива для их старта.
 
Следовательно, в зоне прохождения Гольфстрима огромные массивы воды смещаются в зону, образованную двумя частями Американского континента.
 
Такое смещение воды обусловлено наличием инерции покоя и скоростью вращения Земли. Наглядно это можно наблюдать в следующем эксперименте. Наливаем в длинное корыто подкрашенную воду и отмечаем её уровень на узких стенках корыта.
 
Само корыто ставим в вагон метро по длине поезда. Вот поезд начинает разгон и вода в корыте, в силу её инерции покоя, смещается к задней стенке корыта. Это при разгоне. Когда скорость поезда станет равномерной, то вода несколько вернется назад, но изменение уровня останется.
 
Этот опыт показывает причину перепада уровней воды в двух океанах, разделенных континентом Америка (6,1 м).
 
К этому смещению воды присоединяется и Луна, гравитационное поле которой руководит приливами и отливами на Земле. Уходя на Запад, Луна подтягивает дополнительную воду в зону Центральной Америки.
 
Этот фактор и является причиной возникновения отбойной части Гольфстрима, идущей через весь Атлантический океан к берегам Северной Европы. Значение этого течения нельзя недооценивать в погоде всего северного региона Европы.
 
Отбойное течение можно наблюдать на многих пляжах морей и океанов. Принцип образования его такой же, как и у морских и океанических течений.
 
Отбойное течение является причиной гибели большого числа людей, даже хороших пловцов.
 
Для того чтобы выбраться из него, следует плыть не к берегу, а параллельно ему, в сторону основного прибрежного течения.
 
Если внимательно посмотреть на карту Центральной Америки, то становиться понятным, почему Панамский канал не несет подобной угрозы теплому течению Гольфстрим, хотя он расположен сравнительно недалеко от вновь строящегося Никарагуанского канала.
 
Выступающая верхняя часть Южной Америки, где расположены государства Венесуэла, Колумбия, прикрывает Панамский канал от захода туда южной части Гольфстрима и оставляет свободной зоной территорию, занимаемую Никарагуа, перед входом в Мексиканский залив, где Гольфстрим разворачивается и направляется к Европе.
 
С пуском в эксплуатацию Никарагуанского канала, может произойти тяжелая климатическая катастрофа. Под напором превышающего уровня, вода Атлантического океана, хлынет во вновь созданный канал, снизив тем самым силу Гольфстрима.
 
Сегодня у берегов Северной Америки встречаются два мощных течения: Гольфстрим и Лабрадорское холодное течение. Последнее подныривает под Гольфстрим на глубину более 300 м. Такое перемещение водного потока считается самым большим в мире водопадом. Между двумя этими течениями существует баланс.
 
А вот как поведут себя эти два течения при нарушении этого баланса? Непоправимым, в этом случае, станет смешение этих двух течений и рассеивание Гольфстрима. И сможет ли помочь спасти положение в этом случае, даже ликвидация Никарагуанского канала?
 
На всю европейскую зону придут невероятные морозы, нарушится и ветровая нагрузка, несущая теплый воздух Атлантики на континент.
 
Эта катастрофа может существенно повлиять на жизнь народов Европы, которую не сложно предвидеть. Реализация этого проекта станет экологической бомбой, с непредсказуемыми последствиями.
 
Никарагуанский канал – крупный проект гонконгской компании HKND, получившей концессию у правительства Никарагуа на 100 лет на строительство и эксплуатацию территории. Канал должен соединить Атлантический и Тихий океаны, а также стать главной альтернативой Панамскому каналу.
 
В этом проекте должна принять участие и Россия, которая заключила соглашение с правительством Никарагуа по обеспечению военного контроля над каналом Никарагуа, территориальными водами и воздушным пространством государства.
 
К крупным недостаткам этого проекта следует отнести полное уничтожение Никарагуанского озера, которое является главным источником пресной воды для страны.
 
Тяжелым бременем на стоимость проекта ляжет углубление Никарагуанского озера.
 
Представление о рельефе дна озера дает батиметрическая карта 1972 г. (более поздние данные отсутствуют). Согласно ей, 60% озера имеет глубину до 9 м, 37% – от 9 до 15, менее 3% – более 15 м.
 
За прошедшие сорок лет, по мнению большинства экспертов, озеро могло стать еще мелководнее. А для того, чтобы пропускать суда дедвейтом 250 тыс. т (как супер танкеры, так и контейнеровозы), у которых осадка превышает 22 м, нужна глубина как минимум 25 м.
 
Наверное, рациональнее было бы построить прямоточный канал где-то рядом с Панамским, без рисков, описанных выше.
 
Примером неудачного решения при строительстве каналов, следует отнести проект прямоточного канала в Израиле.
 
 
И дело даже не в том, что для его осуществления потребуется пройти огромный горный массив Хевронского нагорья и Иудейской пустыни, высота которых порой достигает 600 м.
 
А в том, что этим каналом никто не захочет воспользоваться из-за огромной стоимости, которая ляжет на стоимость прохождения по нему судов, тем более рядом существует модернизированный Суэцкий канал, проходящий по равнинной местности.
 
А вот большой интерес в ближайшей перспективе, вызывает проект создания канала из Каспийского моря, через Иран, в Аравийское море.
 
Сегодня проект в перечне приоритетных для Тегерана, и, в отличие от шахского периода, в стране отнюдь не скрывают ни параметров канала, ни переговоров с другими странами по вопросам его сооружения.
 
Как отмечают иранские эксперты и СМИ, канал Каспий – Персидский залив напрямую выводит в Индийский океан не только Россию, но и большинство других стран экс-СССР, а также Европы.
 
Для потенциальных пользователей этот путь более чем вдвое короче традиционного водного маршрута через Турцию. Потому в доработке проекта участвуют не только иранские, но и иностранные специалисты. Ввести канал в эксплуатацию планируется в 2020-х.
 
Введение в эксплуатацию иранского канала снизит зависимость всех заинтересованных стран от капризов Турции, всецело владеющей территорией, где проходит пролив из Черного моря в Средиземное.
 
Т.е. ослабит геополитическую гегемонию Турции. А как известно Турция , довольно не стабильное государство, являющееся к тому же членом НАТО, и у неё постоянно возникают политические трения с Россией, влияющие на свободный проход российских кораблей через проливы Босфор и Дарданеллы.
 
Как вывод, прежде чем принимать окончательное решение по любому мало-мальски крупному проекту, следует воспользоваться русской поговоркой: «Семь раз отмерь и один раз отрежь».
Copyright: Михаил Зосименко, 2019
Свидетельство о публикации №383596
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.06.2019 18:01

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта