Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Александр Записочный
Объем: 29436 [ символов ]
Из рассказов "МОРЯКИ СОЕДИНЯЮТ КОНТИНЕНТЫ" Стамбул-город контрастов
СТАМБУЛ –ГОРОД КОНТРАСТОВ.
( Выражение из фильма «Бриллиантовая рука»)
«Наступает момент, когда каждый из нас у последней черты вспоминает
АЛЛАХА. (Прости меня господи)».
Это присказка, сказка будет впереди.
Танкер Надым. !987 год. После погрузки масел в Маллазии и Индонезии
( я об этом уже писал) мы следовали в Турцию. Переход через Индийский
океан был относительно комфортным. Штормов практически не было. В
Индийском океане мы встретили Новый 1987год. Был накрыт хороший,
красивый, сытный стол с тропическим вином. По сравнению с нашими
семьями, которые перебивались гнилыми апельсинами и мандаринами , мы
могли себе позволить экзотику. Много фруктов, и даже заграничные
мясные продукты украшали наш праздничный стол. Помню, когда я
объявил о том, что будем придерживаться новогоднего меню пожеланию
экипажа и потому предлагайте , то что нужно из продуктов заказать в
Пасир Гуданге.
Предложений было много. Многое было нам не по деньгам. Фруктов мы
набрали много и разнообразных. Папая у нас свободно лежала на столах
почти до Европы. Она всем надоела. Кто-то мне посоветовал заказать
колбасу «Мартаделла». Где он ее вкушал я не знаю, но я повелся и мы
заказали каждому члену экипажа по 200грамм. Она оказалась очень
дорогой. По вкусу чем то напоминала нашу обжаренную Доторскую
колбасу, но стоила в пять раз дороже. Но попробовать один раз стоило.
Вообще к мясным продуктам за границей у меня отношение особенное
Хорошие стоят дорого, сурогат могут отдать даром. Вспомнил рейс на
«Рауме» на Кубу. В Панамском канале закупили продукты. Я повелся на
дешевые местные сосиски и заказал их по киллограмму на человека, из
расчета перехода на Европу. так как впереди у нас должны были быть
Куба и Гватемалла, где нормальных продуктов взять было не возможно.
Сосиски купленные в Панамском канале были не вкусные. Напоминали
смесь какой-то каши с обрезками чего то мясного. Моряки сразу же
определили, что это мясо обезьяны. Дня три эти сосиски народ пробовал.
Я сосиски хвалил, ел по три штуки, хотя меня тошнило, но не
выкидывать же добро и пытался доказать экипажу, что ничего вкуснее не
бывает. Народ это воспринял по -своему. Прихожу после вахты в кают-
компанию, а в моей тарелке вместо двух положенных сосисок лежит рядом
еще более десяти. На вопрос буфетчику Серегею Широкову, он сказал, что
командиры сказали, если они тебе нравятся -жри их в три горла. Я
пытался состроить умную морду при плохой игре, но через три дня эти
сосиски и мне надоели . У нас был хороший повар -Катя Зябля. Она эти
сосиски смешала с рыбой, свининой и коровьем выменем Получились
прекрасные котлеты «Дружба». Кстати о коровьем вымени. Эту идею, а
даже приказ мне подкинул капитан Шерстюк А.П. Гооворит, закажи
килограм 50 мяса а именно коровьего вымени. Я ему сказал, что даже в
голодном Советском Союзе к коровьему вымени народ относится
осторожно, и если это вымя появляется в магазинах, его не всякая хозяйка
возьмет. Но приказ есть приказ и я заказал. История получилась примерно
такая же как с обезьяньими сосисками. Капитан назвал все блюда из этого
вымени «Мясо по-капитански» и каждый день или на обед или ужин нам
подавали мясо по- капитански. Кто хоть один раз ел коровье вымя, даже
если его назвать. « Мясо по-капитански»- поймет меня, что я хочу сказать
.Очень скоро народ раскусил, из чего это «Мясо по- капитански готовится.
Мне пришлось отдуваться за всех .Прихожу утром или вечером после
вахты в кают- компанию, а у меня на столе около моей тарелки больше
десяти порций мяса по-капитански, которые командиры отдали мне,
намекая на то, что любишь мясо ,вот и жри его в три горла. Я Кате Зябле
сказал, чтобы она это мясо-покапитански заправляла разными подливами
и поджарками, чтобы замаскировать вымя и сделать блюдо, которое
понравиться экипажу. Подливу и обжарку экипаж охотно слизывал, а
коровье вымя отдавал мне. Кое как мы это капитанское вымя употребили
и с тех пор я зарекся покупать что-то дешевое из продуктов за границей.
Но вернемся на наш славный танкер «Надым».
Первым портом выгрузки у нас был номинирован порт Мерсин. Этот порт
находится в Средиземном море . Порт и город небольшие, по своему
красивые, но самое главное то что, 80-х годах Турция сделала огромный
рывок в своем экономическом развитии и любой порт Турции был для
Советских моряком золотым Клондайком. Можно было отовариться даже
на ту скромную моряцкую зарплату по полной. Турция была мечтой не
только моряков, а потом и челноков. Я уже писал, как мы на танкере
«Раума», пришли в Турцию полуголодранцами, а вышли все в коже, а в
чемодане был сложен и приготовлен для жен кожаный плащ, которых в
России не было, а если и появлялись то стоили не одну месячную зарплату
моряка. Пребывание в Мерсине я может опишу позже, потому что у меня
сегодня тема Турецкого Стамбула, который был нашим вторым портом и
который чуть не сломал мне лично и некоторым другим судьбу,а может
быть и жизнь.
Швартовка в Стамбуле была на Азиатской стороне Турции ночью к
причалу недалеко от знаменитого Стамбульского моста через пролив
Босфор. Швартовались мы кормой к маленькому причалу, можно даже
сказать , что не к причалу а к пирсу, а вокруг него и рядом было
множество рыболовных судов, небольших паромов, просто катеров. Нам
приходилось буквально кормой раздвигать эти суда, чтобы протиснуться к
своему месту, которое указал Турецкий лоцман. Турецкий лоцман участия
в швартовке не принимал. Он указал место куда мы должны были стать
кормой и спокойно курил трубку на крыле мостика, наблюдая как мы
крадемся к причалу. Мы сразу поняли Турецкое коварство. В такой
сложной швартовке, очень трудно не задеть какое - нибудь маленькое
судно. Даже если не будет никаких повреждений, турки раздуют это
соприкосновение на десятки тысяч долларов. Лоцман только советчик
капитана и ни за что не отвечает. Мы даже подумали, что он в сговоре со
страховыми компаниями, так как если мы удачно уходили от
соприкосновения, он морщил страшную турецкую морду и что-то не
довольно кричал кому-то в свою рацию. Когда до причала осталось метров
50, маленькие суда как по команде сдвинулись и проход к причалу
составлял не более 15 метров, при том что ширина нашего судна
составляла 24 метра и мы физически не могли втиснуться в эту дыру.
Турки явно шли на провокацию, ожидая, что мы кормой начнем раздвигать
эти суда. Мы остановились. Капитан мне сказал: "Александр Иванович !
Этот вой шанс. Иди на корму и руководи швартовкой. Пришвартуемся без
замечаний и аварий, получишь рекомендацию в капитаны". Я спустился на
корму. Буксир удерживал нас против течения. На якорях при самом малом
ходу назад, мы стойко удерживались на одном месте, но пролезть в эту
дыру не было никакой возможности, о чем я доложил капитану. Капитан
мне по рации сказал, что лоцман потирает руки в предчувствии бакшиша
от страховых компаний. Я поднялся на мостик и предложил капитану:
«Давайте судовым гудком на полную мощь начнем подавать неоднократно
три коротких сигнала предупреждения, о том что "Мои машины работают
на задний ход". Это соответствует Международному своду сигналов,
правда согласно правил плавания в проливе Босфор, гудеть в Турции
категорически запрещено. По их религии -это означает связь с шайтаном.
Капитан сказал "Гудим, а если будут претензии скажем, что это Турецкий
лоцман гудел. Я подошел к кнопке тифона и трижды нажал ее. Над
проливом Босфор, над европейской и Азиатской частью города Стамбул
пролива Босфор заревел гудок танкера "Надым". Я повторил это трижды.
Лоцман в ужасе пытался оторвать мою руку от кнопки бормоча что-то по
турецки "Шайтан. Шайтан. Шайтан". Это было примерно , около шести
часов утра. Нужно сказать, что в мусульманских странах примерно за 2
часа до полного рассвета в мечетях служители Мусульманской религии на
весь город, голосом, а в последнее время через громкоговорители кричат
свои молитвы. С 4 часодо6 часов утра над городом несется " Алла, Алла,
ибн их Аллах" или примерно так. В Стамбуле это не так сильно слышно из-
за масштабов, но вот в Алжире, где мы на тк "Раума" стояли около15 дней,
эти крики нас будили как по часам. Мне потом агент рассказывал, что
когда раздался рев гудка, его родные начали прятаться в ожидании
какого-то катаклизьма. Еле их успокоил. Не прошло и десяти минут, как у
борта появились катера морской полиции, береговой охраны, портового
контроля. Представители портового контроля поднялись на борт и
показали постановление по порту и проливу Босфор, где указан запрет на
сигналы в порту. Мы объяснили ситуацию, показали обстановку на корме
и как договорились, сказали что это лоцман нам посоветовал нам это
сделать. Лоцман бегал вокруг портового контроля, что-то пытался
объяснить, но они ему показали на свой катер и он как побитый пошел к
ним на катер. Еще через 10мнут прибыл большой красный пожарный катер
и начал поливать эти мелкие суда мощной струей забортной воды. Дело
было в конце января, а в это время в Турции около 5-6 градусов тепла и
не совсем было кайф принимать холодный душ- морякам этих маленьких
судов, которые в большом количестве наблюдали как мы пытаемся
протиснуться к причалу и тоже наверное потирали руки в предчувствии
бакшиша. Буквально за десять минут они освободили пирс и мы
благополучно ошвартовались к причалу. Знаменитый Стамбульский мост
во время швартовки был у нас слева и в темноте сиял всеми своими
огнями, но швартовка затянулась и мы смогли его наблюдать с рассвета,
когда первые лучи солнца по частям освещали его ,показывая его
величие. Мусульманские служители в мечетях поняли, что это не шайтан
гудел, опять начали тянуть свое "Аллах, Аллах ибн ин Аллах". Стали
видны головки больших мечетей с причала. В это раннее зимнее немного
прохладное утро на корме собрался почти весь экипаж. Проснулся первый
помощник капитана и экипаж ему одним мнением категорически
потребовали: «Организуй экскурсию на Стамбульский мост. Боря
Деменчук, наш помполит -человек тертый, сказал, что обязательно
сделает две экскурсии по городу, вот только выгрузки у нас на четыре
часа, на что капитан сказал второму помощнику капитана растянуть все
грузовые процедуры до 20 часов вечера. Не смотря на все ночные работы,
экипаж разошелся по каютам возбужденный в предверии экскурсии по
городу Стамбулу и хорошей отоварки начал готовиться к увольнению в
город или в первой или во второй группе в знаменитый город Стамбул.
Почти все моряки ПМП проходили пролив Босфор и наверное
неоднократно, но вот чтобы пришвартоваться и сходить на экскурсию в
город Стамбул- это повезло не каждому. Это круто.Первая группа уехала в
увольнение в город Стамбул на шикарном Европейском автобусе. Экипаж,
который был запланирован во вторую группу в увольнение, вяло
занимался текущими делами, дремая на ходу, так как большую часть ночи
пришлось швартоваться. В таких сложных условиях почти весь экипаж
принимает участие, я не беру во внимание элиту на судах: первого
помощника, доктора, начальника рации ,обслуживающий персонал и тех,
кто только что сменился с вахты. Но и эти люди наверняка наблюдали со
стороны за городом Стамбул, одним из самых исторических, одним и
самых известных и знаменитых мест мира – ИСТАМБУЛ,
КОНСТАНТИНОПОЛЬ, СТАМБУЛ- как его в разные времена называли
завоеватели. Я отлично понимаю, что именно в наше время, люди
среднего возраста и не моряки, если вдруг, прочитают этот рассказ ,они
меня не поймут. Ну что такое Турция, что такое Стамбул в наше время ?.
Купил Тур за 500долларов и отдыхай 10 дней где хочешь в Турции. Наше
поколение этой возможности не имело, но моряки в этом были очень
привелигированы, так как им иногда по роду работы приходилось бывать
там ,куда Советская власть категорически бывать запрещала. Именно в
этом разрезе я продолжу свой рассказ. Первая группа вернулась из
увольнения к 14 часам. Мы, следующая группа, встречали их у трапа,
готовые сразу же уехать в город. По выражениям лиц и коротких
рассказов первой группы, мы поняли, что наши ожидания сильно
преувеличены. Город Стамбул очень большой и 5 часов мало, чтобы его
осмотреть. А насчет знаменитого Стамбульского моста особо
зацикливаться не надо, так как вы его в любом случае проедете два раза
и туда и обратно, так как все знаменитое и дешевое находиться на
Европейской части Турции. Для того чтобы отовариться, денег было мало,
так как мы их почти все потратили в порту Мерсин, первом турецком
городе нашей выгрузки. Кроме того испортилась погода. Если утром было
солнце и город сиял своими позолоченными куполами и величием
Стамбульского моста ,то к 14.00 часам город затянуло тучами , изредка
выпадали дождь со снегом. Была какая-жуткая промозглость и тот кто,
оделся потеплее в непромокаемые одежды был прав и крупно выиграл.
Вторая группа отбыла в увольнение. Наслушавшись рассказов первой
группы, первый помощник предложил сделать большую обзорную
экскурсию по Стамбулу ,а потом на час заехать на какой-нибудь турецкий
базар и вернуться домой. По инерции мы все дружно поддержали его и
отъехали от судна. Водитель был турок и около судна его агент
проинструктировал по указанию первого помощника капитана на маршрут
движения ,но поскольку он не говорил ни по-английски и тем более по-
русски, он был как Зомби и наверное по давно отработанному маршруту
повез нас на экскурсию. Часа два мы кружили по Азиатской части
Стамбула. Там есть что посмотреть, и можно было посмотреть, но эта
промозглость, а иногда дождь и снег убивали напрочь желание выходить
из автобуса. Единственное , что я запомнил в Азиатской части Стамбула-
это огромная мусульманская Мечеть , которая стоит в самом центре города
,а около нее круговое движение. Мы эту мечеть осмотрели из окна
автобуса со всех сторон. Там где нет дороги и на подходах к мечети
собираются тысячи людей и нам показалось, что все они турки и
мусульмане и поэтому мы попросили не останавливаться и не выходить из
автобуса, чтобы не потеряться в этой толпе. Наконец –то мы поехали
через Стамбульский мост в Европейскую часть Стамбула. На этом мосту
остановка запрещена и единственная привилегия для туристов, это
медленный ход автобуса и из окна можно наблюдать панораму большого
города. Но это длилось не долго, так как буквально за 10минут мы этот
мост проехали, так как длинна его составляла чуть более 1500 метров.
Может быть и не такие живописные мосты ,но мы видели моста и
подлиннее. Водитель нас привез к главному входу огромного рынка в
Европейской части Стамбула. Я потом прочитал, что этот рынок в то
время, а наверное и сейчас является самым крупным рынком в мире. А для
Стамбула он значился как «Город в городе». Водитель автобуса показал
нам на часах, что будет нас здесь ждать в 18.00 и что рынок закрывается
окончательно в19.00,и отъехал по своим делам. Первый помощник нам
еще раз напомнил о времени сбора, попросил не отходить от своих групп,
так как можно легко потеряться и мы ,группами, кто по трое, кто четверо
человек зашли на этот рынок. В моей группе были два моториста из
плавающей ремонтной бригады (ПРБ).Как правило этих ребят
прикрепляли в группу к старшим командирам судна, так как они были
людьми битым и тертыми. Несмотря на то что они были хорошими
специалистами, они могли себе позволить выпить, а иногда по простому
нажраться, могли допустить некоторый излишек контробанды и поэтому не
гласно они всегда были под присмотром. Не все конечно, но были и такие
люди. Мы зашли через главный вход на Центральный рынок Европы и
Азии в порту Стамбул. С первых шагов нас приятно удивили названия
почти как русские. Например : можно было прочитать- «Амбар №4», «
Сарай №2» «Закром №3» и много других слов, которые напоминали нам
Русскую словесность. Но настоящее удивление вызывали золотые ряды,
которые начинались около главного входа. Рынок был крытый и как
улица, шириной метров 30-40, а по обеим сторонам располагались
магазины и киоски. Сверху люстры и подвески, по стенам бра и
светильники, все это было направлено на золото, серебро и бриллианты,
которые были выставлены в магазинах. От этого нельзя было оторвать
взгляд, и если бы у нас были деньги, мы бы их спустили прямо на входе,
но поскольку денег у нас не было, мы как зачарованные прошли главный
вход и эту дорогу минут за сорок и оказались на противоположной
стороне рынка перед вых0дом. Время у нас еще было около часа, и мы
группами начали уходить в проулки и перпендикулярные улицы в
торговые ряды, чтобы потратить оставшиеся деньги. В перпендикулярных
улицах относительно главной , золота практически не было, но они
начинались с посуды, мебели, ковров и прочей утвари, которая своим
блеском и красотой отнимала у нас много времени и когда мы по
замысловатым улочкам и переулкам прибыли в шмуточные ряды, где по
нашим деньгам могли хоть что-то купить, время уже нас поджимало. Мне
лично практически ничего не нужно был, да и денег то ни на что не было.
Единственное, что мне хотелось купить- это маленькую детскую дубленку
моей дочке, которой было 4 года. В последний день перед уходом в рейс,
я ее отводил в садики и она показала мне на маленькую девочку из ее
группы на улице и сказала «Папа купи мне такую же дубленочку из
кусочков». Дубленочка была действительно красива. Из маленьких
кусочков замши , аккуратно сшитых, она так красиво выделялась среди
серых детских пальто, что все детки на нее пялились, а так как женская
зависть и чувство превосходства с детства присутствуют в женской душе
не зависимо от возраста, эта ее просьба мне так запала в душу, что я в
душе поклялся выполнить ее просьбу, чтобы это мне не стоило, тем более
что жена мне рассказывала, что полгода назад, когда я был в длительном
рейсе к нам в гости приезжал мой двоюродный брат, а меня уже дома не
было больше полгода, так вот мое солнышко, моя любимая дочь,
соскучившись по отцу в доме попросила его «Дядя Толя ,а можно я тебя
буду Папой называть» Я чуть не расплакался ,когда это услышал и тогда
во мне зародилась мысль о том, что семья главней всего на свете. И
находясь в Турции я вспомнил об этом. . В Мерсине это сделать не
удалось. А вот в Стамбуле на остатки денег я решил выполнить ее
просьбу. Я не знал что хотели купить мои попутчики мотористы ПРБ
,наверное ничего, потому что они просто шли по улице и даже не
заходили в бутики с вещами, которые я не пропускал, пытаясь найти
самый ценный подарок моей жизни для моей маленькой дочки, которая
уже почти три года отца видела два-три месяца в год, до конца не
понимая что это за дядя временами живет с ними. Уже прилично стемнело.
Я зашел в очередной бутик. И о чудо. Прямо перед входом лежит
маленькая дубленка из кусочков замши. Я к продавцу : «Сколько стоит?»-
он назвал цену. Денег у меня было меньше ,но когда я развернул ее она
оказалась намного больше, той, что была нужна мне,. Я с сожалением
положил ее на место, но тут турок стал приставать, типа он может сделать
скидку ,а когда я ему показал что она большая, он тут же схватил меня за
руку и повел куда-то через свой бутик в другой ряд, а потом еще куда-то,
показывая , что он найдет нужный мне товар. Под его гипнозом и чувством
выполнить свое обещание и детскую мечту я шел за ним все дальше и
дальше в бесконечные торговые ряды турецкого шмурдяка. Когда мы
наконец нашли красивую, почти по размеру и подходящую по цене
маленькую дубленочку ,в помещениях и уличных рядах было уже глубоко
сумеречно. С чувством величайшего удовлетворения я вышел на улицу
,где меня должны были ждать члены экипажа, но там я никого не увидел
из наших, даже больше, я не увидел улицы. Одни бутики без улицы,
которые упираются в тупики, кругом шмутки , кругом турки и нет ничего
за чтобы можно было зацепиться взглядом, который бы меня вывел к
своим. Я не знаю на каких покупателей они расчитаны, если между ними
даже двум человекам трудно пройти, но видимо есть какой то смысл и
покупатели, если они существуют, это оправдывают. Потыкавшись
немного во все углы этих торговых бутиков, я к своему великому ужасу
понял, что я ЗАБЛУДИЛСЯ, и что меня мои ребята из группы не ждут и что
мне нужно теперь выбираться из этого города в городе к нашему месту
стоянки автобуса самому. Все это осложнялось тем, что все было закрыто
и дальше очередного бутика ничего нельзя было увидеть, а от каждого
бутика в разные стороны уходили еще дорожки и проходы, которые могли
быть понятны только местным торговцам. По инерции я пошел ,как в
лабиринте, придерживаясь законов левой руки ,хотя здесь я нарушил
правило «Потерявшегося в городе» а именно « «Оставайся там, где
потерялся, пока тебя не найдут». Но если бы я оставался там, где
потерялся, меня бы никто и никогда в жизни не нашел. Когда по правилу
лабиринта я вышел к какой-то речке с небольшим мостиком через нее
,которая никогда не встречалась у меня на этом рынке, я понял
окончательно что теперь меня может вывести отсюда только Господь Бог.
Судорожно вспоминая молитву «Иже еси на небесях, да святится имя
твое..» дальше как назло забыл, я уже не шарахаясь, но медленно начал
возвращаться в обратную сторону пытаясь вспомнить места где я
проходил. Мне повезло. Когда я проходил мимо одного бутика, из него
выскочил турок и предложил товар, я узнал его, это был турок, который
мне продал дубленку. Я его как родного обнял, показывая и прося, чтобы
он мне показал выход на центральную улицу. Он не понимал меня,
предлагал что-то купить ,а потом понял, что денег у меня нет, показал что
он один и что не может оставить свой бутик. Уныло, я побрел дальше с
нарастающим ужасом в голове. До конца закрытия рынка осталось 30
минут, до конца нашего увольнения 1 час. По рассказам бывалых, на этом
рынке все бутики и магазины должны быть закрыты в 19.00 и около них
должны быть выставлена охрана, а все посторонние люди должны
покинуть рынок до этого времени. В противном случае янычары палками
выгоняют всех лишних с базара. Такая участь меня ни в коем случае не
устраивала. И я чуть не плача от без исходности, вспомнил , что я
нахожусь в Мусульманском государстве, наверное завыл: «Нет бога кроме
АЛЛАХА, АЛЛАХ помоги мне выбраться из твоего царства». Вот здесь
наступил момент, когда каждый из нас у последней черты вспоминает о
Боге, о Аллахе, о Будде, о своей вере или просто о Папе и Маме, которые
над ними и вечно с нами и всегда с нами и вера в то что они помогут дает
нам надежду. Я уже никуда не спешил, так как один раз поспешил и
вернулся опять к тому месту, где я уже был. Я брел среди уже
закрывающихся бутиков повторяя как заклинание, «Аллах, ты всемогущ,
нет бога кроме Аллаха, выведи меня к своим.» Ужас постепенно заполнял
меня всего. Такого страха я не испытывал даже при самом страшном
урагане в море. В этой глуши ,среди турецких бутиков, меня запросто
могли грохнуть или просто похитить и сделать рабом. Никто и никогда не
нашел бы меня здесь, так как турки прикинулись бы, что ничего не
знают, если бы вдруг меня начали искать. Уже подходило время сбора
около автобуса, а меня там нет. Я представил картину, когда они меня не
дождутся. Во первых в 20 часов мы должны были освободить причал, но в
проливе Босфор нет рейда, где может стать на якорь такой большой
танкер и нужно будет уходить за пределы пролива и там становиться на
якорь. Капитан обязан заявить властям, чтобы меня искали силами
полиции ,и объявлять властям меня в розыск. Без старшего помощника
судно не выпустят в рейс. Второй момент- это еще страшней, если вдруг
подумают, что я сам не захотел возвращаться на судно и пожелал остаться
в Турции. Это измена и предательство. Старший помощник капитана имеет
допуск к гос.тайне, в небольших пределах ,но все же я давал подписку о
неразглашении. Сразу же как только власти СССР узнают, что пропал
старпом – моментально обыск в каюте, обыск на квартире, для выяснения
мотивов, а это какой позор. Со всех сторон плохо. Даже если я каким то
чудом вдруг найду своих, мы уже можем опоздать к 20.00 и за причал
придется дополнительно платить, а эти деньги могут повесить на меня. Я
не говорю уже о том, что визу закроют, за то что я нарушил правила
поведения Советского моряка за границей ,разжалуют и исключат из
партии за то что задержал отход судна и нанес большие убытки
пароходству. Выход у меня был только один. Добраться до Стамбульского
моста и красиво умереть ,прыгнув с высоты более 70метров со словами
«Не нужен мне берег Турецкий» Нормальной жизни у меня уже быть не
могло. Уже появились янычары, которые торопили торговцев закрывать
магазины. Меня разобрал истерический смех сквозь слезы. Я представил,
как янычары посадят меня в чан с дерьмом и будут через пять минут
махать над моей головой мечом. Турки смотрели на меня, как на дурака, и
плачет и смеется, я к ним уже не обращался, так как понял, что они меня
не понимают и вряд-ли чем помогут. Я вышел на более , менее просторную
перпендикулярную торговую улицу. Около одного из трех этажных домов
я увидел пожарную лестницу. Как будто что-то мне подсказало забраться
на нее и посмотреть, где-же золотая улица или Стамбульский мост. Я как
обезьяна, бросил свои вещи на землю ,моментально вскарабкался на
крышу этого бутика и начал смотреть вдаль .Внизу стали собираться
турки. Я увидел, то что хотел увидеть. Буквально метрах в 300 сияя всеми
огнями проходила золотая улица, а прямо по ней до центрального выхода
было около2-хкилометров. Турки стащили меня с крыши, взяли под руки
и что-то лопоча по своему повели меня по улице в сторону золотой
улицы. Я и еще двое турок, которые держали меня, вышли на золотую
улицу и они повернули совсем в другую сторону. Я понял, что они ведут
меня в полицейский участок, а это займет много времени и судно может
отойти на рейд. Я решился. Попросил остановиться. Сделав вид, что
расслабился, прижав сумку с дубленочкой для моей доченьки к груди,
остальные вещи поставил на землю, я рванул в сторону центрального
выхода. Турки опешили. Они не ожидали от меня такой прыти и наглости,
тем более что я бросил свои вещи. Так быстро я никогда в жизни не бегал.
Турки что крича отстали далеко позади. Немногочисленные прохожие с
удивлением смотрели ,как на помешанного европейца, который не бежал а
мчался со скоростью трех бешенных котов в сторон выхода. Я
стремительно пробежал главный вход. Кто-то схватил меня за руки , я со
страшным матом отшвырнул его в сторону, но вдруг услышал в ответ такой
же мат понял, что это наш помполит Боря Деменчук. Я вцепился в него как
родного, повторяя: «Боря я здесь, Боря я здесь, где все наши?»- «Наши
уже полчаса назад уехали на автобусе на судно, быстро садись в такси».
Здесь подбежали мои преследователи и начали опять крутить мне руки. Из
такси вышли еще двое наших ребят, турки отпустили меня , что-то лопоча.
Я сказал Борису ,что ничего криминального не совершал и попросил
Бориса дать им по1000лир,чтобы они отцепились. Турки с удовольствием
деньги взяли, отдали мои брошенные вещи и мы помчались на судно.
Знаменитый Стамбульский мост ( чтоб он рухнул),мы проскочили за
минуту, к судну подъехали уже около21 часа. Все уже было готово к
отшвартовке, и только мы ступили на судно, сразу же убрали трап. Но мы
отошли только минут через тридцать, так как теперь турецкий лоцман не
соглашался нас отводить из-за того что опять куча рыболовных судов
облепила наше судно и нужно было их раздвигать корпусом, а лоцман не
хотел и наверное боялся это делать. Потом опять пришел пожарный
катер, полил турок холодной водой и они освободили проход. Капитан
меня ни о чем не спрашивал, только посмотрел на меня и сказал доктору и
первому помощнику лечить меня за счет его представительских, а именно
выдал бутылку русской пшеничной водки, которую мы тут же у меня в
каюте и употребили и дрожь моя наконец –то прошла. Капитан потом
сказал мне, что когда увидел меня, лицо было у меня белое как лист
бумаги и хорошо что инсульт не прискакал, так как вся кровь отошла от
головы, а сердце билось как сумасшедшее. Этот случай остался без
последствий. Капитан, как и обещал, дал мне рекомендацию в капитаны и
уже летом того же года, я поднялся на танкер «Айон» в должности
капитана. Прошло больше тридцати лет после этой страшной истории, но
я как будто бы вчера это вижу в мельчайших подробностях. Но была и
радость и моя и моей маленькой дочки, которая дубленочку из замшевых
кусочков носила в садик ,а на ночь ложила около своей кроватки. Видеть
счастливые и смеющиеся лица детей, это СЧАСТЬЕ ПОД КРЫШЕЙ ДОМА
ТВОЕГО. Искренне. А. Записочный Ноябрь 2018года.Теперь мои рассказы
можно читать везде. Стоит только набрать в ЯНДЕКСЕ или ГУГЛЕ
А.Записочный. О море, о моряках..», сразу появится моя страничка, на
которой размещены все мои рассказы.
Внутри одного из самых крупных в мире рынков находятся 61 улица, 4400
лавок, 2195 ателье, 18 фонтанов, 12 мечетей, 12 складов, одна школа,
одна баня, несколько кафе и пунктов обмена валюты .
Copyright: Александр Записочный, 2018
Свидетельство о публикации №379079
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.12.2018 05:24

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта