Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Ирина Лунева
Объем: 6393 [ символов ]
Наглядное пособие
Котика нашего мы назвали Лапыч. Поначалу думали, что это кошечка и назвали её Лапка потому, что она по очереди протягивала нам лапки, будто играя в ладушки. Но потом это оказался котик, а на имя своё уже отзывался. Так у нас появился Лапыч.
Вырос он в абсолютной любви и ласке на коленях моих учеников,
которым я на дому преподаю английский язык. Дети от пяти лет до семнадцати, объединенные по возрасту в группы из десяти человек.
Каждая возрастная группа с восторгом тискала кота. Он часами спал у них на руках, мог залезть на голову, что вызывало невообразимый восторг детей.
Иногда во время урока Лапыч, непонятно, что на него находило, залезал мне на плечо и ни в какую не хотел слезать. Я его спихивала, но он снова запрыгивал на плечо и сидел, не шевелясь. Мне приходилось вести урок с котом на плече!
– Ну, когда бы вас ещё учила баба-яга с котом на шее? – веселила я детвору.
Ребята смеялись и я, поддерживая весёлый настрой, продолжала урок с котёнком на плече. Причём позы он принимал очень разнообразные: мог повиснуть вниз головой с плеча, свернуться клубком на нём или растянуться вдоль шеи. Всё это еще можно было терпеть. Но когда он вставал на задние лапы, а передние клал на голову, норовя на неё запрыгнуть, тут уже терпение кончалось:
– Запрыгни лучше на Никитку! – опускала я забияку на пол и он, словно поняв, прыгал на ученика.
На улице лютовала зима, а Лапыч был ещё очень мал, чтобы оставаться на морозе, да и потеряться мог без присмотра.
И если старшая возрастная группа гладила кота, и он спокойно спал, то младшая группа развлекалась вовсю.
Кто-то принёс заводного таракана, и Лапыч носился за ним по всем углам, запрыгивал на стулья и парты, делал кульбиты в воздухе.
Дети гонялись следом, подпрыгивали и визжали! Затем начинался цирк. Кота брали за передние лапы, и он ходил на задних, выгибая голову, пытаясь достать зубами руку ребенка. Потом его хватали за ноги, и он шёл передними лапами вниз головой. Тащили за хвост волоком по полу. Подкидывали до потолка и чаще всего не ловили. Перекидывали друг другу, как мяч. Держали за передние лапы и кружили так, что однажды он вырвался и залетел на книжный шкаф.
Бедный котик! Но не разу он не оцарапал и не укусил ни одного ученика.
Я ему сочувствовала и запирала в другой комнате.
Дети спрашивали:
– Где котик?
– Котик заперт. Он срывает урок, – отвечаю я.
– Давайте простим котика! – хором канючат дети.
– А я хожу только из-за Лапыча! – заявляет мой самый нахальный ученик Кирилл, развалясь на стуле.
И котик, слыша о себе, тут же царапает дверь. Мы его выпускаем. Он прыгает к кому-нибудь на колени.
– Все выполняем тест, – я делаю строгий вид. – Не отвлекаемся, а то Лапыч выйдет из класса.
Посередине урока вижу, что мой кот, как переходящее знамя, под партами переходит с одних колен на другие. Кто-то испуганно поднимает глаза, кто-то прыскает в руку. Я снисходительно не замечаю и, улыбаясь, смотрю в окно.
Однажды мой ученик второго класса Руслан пришел грязный и зарёванный. Ребята окружили его.
– Ты упал? Ушибся? – заглядывала Руслану в лицо сердобольная Сонечка.
Руслан мотал головой.
– Тебя обидели? – подошла я.
Он насупленный не поднимал головы.
Лапыч вертелся около ног. Потом он прыгнул на Руслана и поставил ему на грудь передние лапы, вытянул мордочку и коснулся мокрым носом подбородка мальчика.
– Щекотно! – мальчик зажмурился и отвернулся. Кот встал на задние лапы во весь рост, а передние положил на плечи ребенка и ткнулся головой в его лицо.
– Муррр-ру-уур-ррр, рур-р-р-я-у-у-а-а-аа, – кот будто говорил «Руслан!»
Мы, замерев, с интересом ждали, что будет дальше. Руслан взял подмышки кота и поднял, отодвинув от себя.
Кот, размякнув, висел с выражением блаженства на морде, поочередно выпуская и пряча когти, сжимая их в пушистые кулачки.
Мальчик прижал к себе кота, гладя его двумя руками по всей спине:
– Пусть будет у меня! – всхлипнул он.
– Конечно! – сказала я.
Главное, ребенок отвлёкся и успокоился. Потом расскажет, что случилось.
Прошло около полугода. На очередном уроке я говорю:
– Сегодня тема урока – части тела, – и показываю на ноутбуке картинки.
Многие ученики английские слова «глаза» и «уши» путают между собой. И слова «голова», «волосы» различаются только в одном звуке в произношении. Да и другие тоже нелегки для запоминания. Поэтому поём песни, учим стишки и пишем диктанты, чтобы облегчить и разнообразить зубрёжку.
И вот одна из моих учениц, Вика, потеряв терпение, подняла с пола, мирно спящего Лапыча, который уже достаточно подрос и стал ленивым, чтобы проявлять активный интерес, но не возражал, когда его таскали по рукам.
Вика поставила его к себе на колени на четыре лапы.
– Стой! – приказала она и погрозила пальцем.
Лапыч стоял, не присаживаясь.
Девочка стала называть части тела на английском языке.
– Ear, – она касалась ушей кота, – eyes, – трогала глаза, – tail, – вытянула хвост, – nose, – нажала на нос, – body, – провела руками по бокам кота.
Он стоял дово-о-ольный! И аж улыбался весь разнеженный!
На следующий урок Вика без запинки устно рассказала все слова.
Другие ученики тоже стали применять эту методику и-и-иии, как-то запомнились трудные слова!
На другой учебный год та же тема, но уже новая группа учеников. Мой кот, повзрослевший и мощный, прыгает на Дениса и принимает модельную стойку!
Денис отшатнулся, но кота не сбросил.
– Не бойся, – говорю я и соображаю, что поведение кота что-то напоминает! Такое же положение, в которое его ставила Вика в прошлом году. Он хочет помочь в изучении слов! Откуда он понял, о чём мы говорим и что надо делать?!
Всё животные понимают!
– Не бойся, – повторяю я, – он тебе помогает. Называй слова и трогай его за части тела.
Денис заулыбался и назвал все слова, несколько боязливо дотрагиваясь до огромного кота, который закрывал собой всего маленького ученика.
Как только Денис проговорил тему, кот, с чувством выполненного долга, спрыгнул и растянулся тёплом ковре.
Теперь Лапыч – неотъемлемый атрибут моих уроков без которого не обойтись.
Так что помимо ловли мышей и даже крыс, с чем он очень хорошо справляется, он ещё подрабатывает на моих уроках успокоительным средством и наглядным пособием!
Нисколько не удивлюсь, что однажды утром он подойдет ко мне и вместо «Мур-мяу» скажет «Hello! Begin the lesson!»*
 
* Привет! Начинай урок!
Copyright: Ирина Лунева, 2016
Свидетельство о публикации №358115
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 13.09.2016 13:30

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта