Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Сергей Дзюба2
Объем: 10630 [ символов ]
Олимпиада 80
Олимпиада
Так вот учителем физики у нас в седьмом классе была Тамара Сергеевна. Учителем она была молодым, глупым, неопытным и несобранным. При этом она еще была у нас классной. На уроках у нее никогда не было никакой дисциплины. Лаборанты ее не слушались, поэтому лабораторные работы и демонстрационные опыты ей приходилось постоянно готовить самой, и делала это она на уроке. А это по большому счету бардак. Плюс к этому ее на уроках постоянно третировал Денис Москаленко. Он задавал ей вопросы, точно зная, что она на них не ответит. Так и в этот раз Денис наблюдая, как у нее во время урока все валится из рук так ей и сказал:
-Тамара Сергеевна, а вы бы нам лучше рассказали, как была устроена первая атомная бомба. Если не знаете, давайте я тогда расскажу.
-Да отстань ты от меня с этим вопросом,- отвечала ему Тамара Сергеевна. Мне бы сейчас с электрической цепью разобраться и рассказать, как амперметр работает. А тут ты лезешь со своим вопросом.
Несмотря на такой ответ, Денис тут же начал рассказывать. В основном работая на публику, то есть на нас. Несмотря на свое упрямство, Тамара Сергеевна решила его выслушать. Видимо для себя решила, что где-нибудь пригодится.
- Итак, первая атомная бомба была создана в конце Второй мировой войны в США,- сказал он.- В основу атомной бомбы была положена неуправляемая цепная реакция деления ядер, при которой в считанные мгновения высвобождается огромное количество энергии. Этот колоссальный выплеск энергии, проявляет себя как взрыв чудовищной силы – это и есть ядерный взрыв.
Принцип действия атомной бомбы в общих чертах таков:
Делящееся вещество (плутоний-239 или уран-235) надо максимально быстро перевести в критическое состояние,при котором начинается неуправляемая цепная реакция деления ядер и происходит ядерный взрыв.
Атомные бомбы первого поколения были двух типов: «пушечного» типа и имплозивного типа.
Принцип действия бомбы «пушечного» типа:
Ядерный заряд бомбы уран-235 разделен на две части докритических размеров, чтобы в каждой из них не могла начаться неуправляемая цепная реакция деления.Такая цепная реакция возникнет лишь тогда,когда части заряда будут быстро соединены в одно целое. Это делается так: взрывом обычного взрывчатого вещества, одна из частей заряда выстреливается в другую. Две части соединяются, образуется сверхкритическая масса, мгновенно начинается неуправляемая цепная реакция деления и происходит ядерный взрыв.
Принцип действия бомбы имплозивного типа:
Ядерный заряд бомбы плутоний-239 имеет форму шара докритического размера. Шар помещен в сферу из обычного взрывчатого вещества. При взрыве взрывчатого вещества создается взрывная волна, направленная к центру шара. Она обжимает шар со всех сторон и сжимает до тех пор, пока он не достигает критического состояния, при котором начинается неуправляемая цепная реакция деления ядер и происходит ядерный взрыв.
 
Так вот, ровно через неделю после этого разговора, заявившись к нам в класс, перед началом своего урока Тамара Сергеевна, не скрывая ехидства, так и сказала Денису Москаленко:
-Ну,что Москаленко допрыгался,договорился. Тебя теперь к себе Баранникова вызывает (Людмила Ивановна Баранникова была директором нашей школы). Она мне так и сказала: «Пускай Москаленко после уроков ко мне в кабинет зайдет. Мне надо с ним поговорить». Так что будешь ты теперь с ней один разбираться. Как говорится, с глазу на глаз.
После уроков Денис естественно пошел в кабинет к нашему директору. Куда ему было деваться. Я не скажу, что Денис боялся нашего директора. Хотя вы сами меня понимаете, идти к начальству на ковер, вещь довольно неприятная.
Когда Денис зашел в кабинет, Людмила Ивановна тут же предложила ему сесть на стул. Стулья у нее всегда стояли вдоль стены слева от ее стола. При этом она сказала:
-Значит, ты свою классную каждый день третируешь. Вопросы каждый раз ей задаешь, и таким образом пытаешься дисциплину сорвать. Она мне про тебя каждый раз капает, особенно в столовой.
По этому поводу Денис ничего не ответил. Хотя он тут мог возразить и сказать, что благодаря его рассказам дисциплина на уроках физики хоть как-то держится. А так бы уже все давно пошло в разнос.
-Ну, да ладно. Я сейчас не об этом, - Людмила Ивановна решила, что настала пора подойти к главному. - Тут такое дело, у нас тут в школе №80 наклевывается олимпиада по математике. Вот я подумала и решила, а что если мне тебя туда послать. Я бы могла туда девчонок отличниц отправить. Да только они тут у меня на пятерки учатся, а там от них толку не будет никакого. Там нужно нестандартное мышление. Так что давай послезавтра дуй туда, а там как получится. Кстати, с собой можешь взять, кого захочешь. Я не против, тем более что заявка пришла на двух участников.
Денис конечно согласился. Тем более, что Людмиле Ивановне лучше было не перечить. Женщина она была пожилая и злопамятная. Из нашего класса на эту олимпиаду Денис взял естественно меня. Во-первых, я был самым близким его другом. А во-вторых, мы были в чем-то похожи друг на друга. Голова у нас у обоих работала одинаково.
Ну а дальше, когда мы пришли на эту олимпиаду, сразу скажу, что эта олимпиада располагалась в спортзале. В спортзале были расставлены столы, видимо это было так задумано, чтобы побольше вместить туда народу. Кстати, когда мы туда пришли почти все столы были заняты. В двух словах, когда мы взяли задание в придачу к нему еще полагался двойной листок в клетку для ответов на вопросы, который еще надо было подписать. Усевшись за стол и прочитав все вопросы, мы поняли, что с этой самой олимпиады нас надо было гнать и желательно палкой, да еще куда подальше.
Там были какие-то синусы и тангенсы. Надо было рассчитать какую-то траекторию, диаметр окружности. Короче говоря, прикинув все и поразмыслив, мы решили поступить так.
На своем листке Денис нарисовал рожицу небритую. На голове у этой рожицы была надета кепка, из-под которой выбивались волосы щетинясь. Плюс к этому косые глаза были сведены к переносице. Внизу под картинкой Денис подписал:
Правило первое:
Общаясь с начальством, имей точно такой вид, как этот, чтобы начальство не подумало, что ты их умней.
Правило второе:
Запомни. Ты начальник - я дурак; я начальник - ты дурак.
Правило третье:
Если тебя уволили из начальников. Смотри правило номер один.
Пока Денис рисовал свою рожицу. Я решил у себя на листке написать стишок про Евгения Онегина и звучал он так:
 
Рассветом хмурым солнцем встало
Во рту похмелье стыд и срам
Онегин встал, вздохнул устало
И хлопнул водки триста грамм.
 
Закончив с нашими художествами, наши листочки мы сдали в общую стопку.
Ровно через пять дней Дениса к себе опять вызвала Баранникова, на этот раз уже вместе со мной. Честно говоря, в кабинет к директору я шел на негнущихся ногах. Я примерно догадывался, о чем пойдет речь. О чем думал, Денис я не знаю. У себя в кабинете усадив нас на стулья, Людмила Ивановна нам так сказала:
-Мне вчера вечером позвонили по поводу олимпиады. Там до конца проверили все работы. И вот там было принято решение дать вам поощрительные призы. Как говорится, за находчивость. До такого, что вы там учудили, ни один ученик из нашего города даже близко не додумался. Особенно им поэт понравился.
У них там, в комиссии есть некто Борис Михайлович один из преподавателей. Большой любитель этого дела, за воротник заложить. Он от этого постоянно мыкается особенно после новогодних праздников. Так вот он прочитал, и тут же пустился рассуждать так и говорит: «Вы только представьте, как этого Онегина на старых дрожжах-то понесло». Кстати, Сергей, а ты где взял этот стишок?
-Да это в Москве, я в том году был проездом. Вот там, в Музее Октябрьской революции в туалете на двери было написано,- ответил я, начиная понимать, что в этот раз мимо нас пронесло. Да и тон у Людмилы Ивановны был дружелюбный.- Там еще внизу было подписано «Здесь писили, а не писали ребята из Башкирии».
-Короче говоря, вам за это дело полагается по блокноту с ручкой, плюс брелок для ключей. Так что вы к ним на днях заскочите. И не забудьте,- решила уточнить Людмила Ивановна, а то они меня звонками за колеблют. На этом эта история закончилась. В следующий раз мы ходили на Олимпиаду по Русскому языку и Литературе. Правда и там не обошлось без приключений. Так, к примеру, в главном герое комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя, Денис увидел прообраз А.С. Пушкина. Кстати в чем-то Денис был прав. Но это уже отдельная история. Если вам интересно я об этом в следующий раз напишу.
Теперь как всегда немного познавательной информации. Так вот возвращаясь к атомным бомбам.
Атомные бомбы первого поколения под кодовым именем "Малыш" и "Толстяк" – это первые в истории атомные бомбы, которые были использованы США как оружие. Они были взорваны в Японии.
6 августа 1945 г урановая атомная бомба «пушечного» типа "Малыш" была сброшена на Хиросиму. Бомба взорвалась, на высоте 580 м от земли.
9 августа плутониевая атомная бомба имплозивного типа "Толстяк" была сброшена на Нагасаки, взорвалась на высоте 503 м.
Кстати, совсем забыл вам рассказать. При взрыве атомной бомбы температура в ее центре достигает 100 миллионов градусов, а давление – триллиона атмосфер. При этом возникает разрушительная ударная волна, интенсивное световое излучение, проникающая радиация (поток гамма-лучей и нейтронов), а так же мощный электромагнитный импульс, выводящий из строя радиоаппаратуру и средства связи. Помимо этого, образуются радиоактивные осадки, которые заражают окружающую местность, воду и сам воздух.
Теперь я вам опишу, что творилось в Хиросиме и Нагасаки впервые минуты и часы после бомбардировки со слов очевидца, который чудом выжил в развалинах.
Я думаю об этом надо знать, а главное помнить. И так:
«Ослепительно зеленоватая вспышка, взрыв, сознание подавлено, волна горячего ветра, и в следующий момент все вокруг загорается. Тишина, наступившая вслед за грохотом ни с чем несравнимой, дотоле неслыханной силы, нарушается треском разгорающегося огня. Под обломками рухнувшего дома лежат оглушенные люди, гибнут в огненном кольце очнувшиеся и пытающиеся спастись люди...
Миг – и с людей падает вспыхнувшая одежда, вздуваются руки, лицо, грудь, лопаются багровые волдыри, и лохмотья кожи сползают на землю... Это приведения. С поднятыми руками они движутся толпой, оглашая воздух криками боли…. На искалеченных людей хлынули черные потоки дождя, и ветер принес удушающий смрад...»
В одно мгновение Хиросима превратилась в пылающие руины с жуткими тенями, оставшимися на стенах чудом уцелевших зданий от сгоревших заживо людей. Та же участь постигла город Нагасаки.
24.04.2015
22.15
Copyright: Сергей Дзюба2, 2015
Свидетельство о публикации №344306
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 16.06.2015 18:39

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Громов Игорь[ 20.06.2015 ]
   Сергей, к середине твоего рассказа я даже рассмеялся, так ты отлично с юмором описал олимпийские, совместные с другом приключения. Я на предполагал, что рассказ закончится трагическими событиями, случившиеся в конце войны в Японии. Знаешь, подумалось даже, что теперь Япония и США чуть ли не лучшие друзья...
   Может, всё же сделать концовку полегче, а о Японской трагедии написать отдельно...
   С теплом,Игорь
Татьяна Ярцева[ 29.06.2015 ]
   Сергей, здорово написано об олимпийском, с юмором. Читается легко и с интересом.
   События в Японии тоже хорошо описаны.
   Можно разделить на два рассказа, а можно оставить на усмотрение автора.
   Желаю дальнейших творческих находок.
   С теплом, Татьяна.
Михаил Козлов[ 16.08.2015 ]
   Оригинально получилось. Практически, два рассказа в одном. И юмор, и
   трагичные моменты. Творческих удач Вам, Сергей.
   С Уважением, Михаил

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта