Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Валерия Кузьмина
Объем: 4318 [ символов ]
Лаванда.
Фиолетовые ногти. Нет, какие же они фиолетовые – это лаванда. И комбинезон непонятного цвета. Но в тон, точно в тон. А еще малиновая сумка.
Лаванда, ла-ла-ла-ла….
Вот что за мысли в голове? Сосредоточиться бы на работе, прочитать очередной документ. Но август за окном так и шепчет, только шепчет он почему-то совсем не то, что положено.
Солнечно и ясно. Пакостное дождливое лето не радовало ни теплом, ни живостью. Сплошная грязь и сырость, будто мир ушел в вековой траур по самому себе. А тут вдруг чистое небо. Сюрприз, да и только.
Какие отрывочные мысли. Да даже думать не хочется, не то что делать. В сердце зима. Нет, там не холодно, и даже не метет метель. Но там лаванда и медленный танец под нее.
Мне никогда не запоминалась музыка применительно к событиям, людям и настроению. Мелодия жила отдельно, а я просто существовала где-то рядом с ней. Только сегодня почему-то вспомнилось.
Об ушедшем не тоскуют, его не вернешь и не исправишь, но где-то там, в глубине души, еще одна полочка старого узорчатого шкафа воспоминаний заполнена и тихо поскрипывает от нового груза. И сегодня как-то особенно заметно.
Вы обращали внимание, что прошлое всегда возвращается как-то неожиданно и не вовремя? Только, может, на самом деле это мы упустили момент, что именно сейчас оно должно заявить о себе?
Никогда не могла разобраться, что лучше: хорошие воспоминания или плохие? Не знаю, как вам, но мне приносят боль и те другие. Первые – от того, что больше никогда не повторятся, вторые – потому что хочется, чтобы их просто не было в моей биографии. Так что порой только и остается, что представлять, будто до этой самой минуты ничего и не существовало. И меня не существовало тоже…
Насколько же все-таки потеряно наше настоящее? Впрочем, я так и не определилась, что есть «настоящее» вообще, потому что оно всегда непонятным образом сводится или к воспоминаниям о былом, или мечтам о будущем. Но мы ведь здесь и сейчас. Именно из этого настоящего мы творим наше прошлое и будущее.
А лаванда все равно сильнее.
Вот только не плакать, не плакать.
Первый раз ношу комбинезон. Я вообще не люблю брюки. Все больше платья. И тогда было платье, такое кружевное в пол. Хотелось оказаться принцессой. Ведь это сказка, а в сказе почти всегда все хорошо. Но вот это «почти всегда» нам и не гарантирует, что мы не станем героями грустной истории.
И, может быть, я и не превратилась в пену морскую, но и принц мой предпочел злую королеву. В моей сказке туфелька не находит своей ножки, и поцелуй не пробуждает ото сна.
Сижу за черным офисным столом и смотрю в широкое окно своего кабинета. Дерзкая пчела залетела в щель и теперь бьется полосатым тельцем, пытаясь выбраться на свободу. Она настойчиво жужжит, не попадая в цель, но продолжает искать выход.
У меня дома на окне недавно погибла орхидея. Красивая была, нежная и тоже с нотками лавандового цвета. Я неудачно ее пересадила. Растение сохло, мучилось, пыталось жить, но и ее лаванда стала несчастливой. А у меня рука не поднялась выбросить любимый цветок. Так и стояла она на широком белом подоконнике, безнадежно увядая. Ее широкие мясистые листья теряли сок, морщились, корни обламывались. Для орхидеи время будущего закончилось. Ее настоящее было печально. Но я продолжала поливать цветок по заведенному графику, смахивать с него налетевшие пылинки, искать новые корни и надеяться, что однажды желтые пятна вдруг отступят, и время повернется вспять.
Проходил месяц, а за ним следующий, но лавандовых бутонов больше не появлялось.
Однажды дождливым вечером я подошла к окну, чтобы снова по привычке полить цветок, и вопреки всему увидела, что жажда жизни, стремление победить во чтобы то ни стало пересилили законы, отчаяние и смерть – новые ростки бурно стремились вверх.
Кажется, моя лаванда сменила направление.
Солнечный луч настойчиво заглянул в окно и коснулся моей щеки. Последние попытки войти в рабочее настроение рассеялись. Я поднялась с крутящегося кресла. Оно радостно заскрипело в ответ. Раскрыв створку пошире, я, наконец, выпустила несчастное насекомое на волю. Шустро работая маленькими крылышками, пчела устремилась к пахучей зелени.
Взяв в руки с телефон, я набрала знакомый номер. В голове прокручивалась «зимняя» лаванда. Прервав гудки, без приветствия родной мужской голос ответил: «Я согласен. Все получится».
Copyright: Валерия Кузьмина, 2014
Свидетельство о публикации №334902
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08.11.2014 19:53

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ферафонтов Анатолий[ 19.11.2014 ]
   Ни у настоящего, ни у будущего или прошлого нет никакого отличительного цвета. Правда,прошлое у нас, как правило,тёмное, а будущее - светлое. Если их смешать, получим серое настоящее.
 
Валерия Кузьмина[ 19.11.2014 ]
   Все же настоящее не должно быть просто серым, ведь оно, с одной стороны, то самое ожидаемое радужное будущее по отношению к прошедшему, а с другой - то самое неоднозначное прошлое по отношению к будущему. А значит, в общем-то самая важная и стоящая часть нашего бытия.
Ферафонтов Анатолий[ 19.11.2014 ]
   Где-то прочитал, что автор, в стихах которого достаточно часто упоминается Душа, живёт и творит по интуиции. Насколько справедливо это мнение - не берусь судить. Главное - в прочитанных работах привлекает острое перо, принципиальная внутренняя позиция, отсутствие назидательности, логичность и глубина. Спасибо!
Ферафонтов Анатолий[ 19.11.2014 ]
   Не понял, каким образом предыдущий комментарий к чужому произведению попал на вашу страничку?! Наверно, ПК, как самостоятельно мыслящий аппарат, сам решает - "куда пойти, куда податься". Не убедили, Валерия. Для кого-то наше настоящее уже стало прошлым, а наше прошлое стало будущим для прежнего поколения. Самое "главное" понятно одно: наше ближайшее будущее всё равно будет хуже нашего настоящего. И ждать осталось недолго.
Валерия Кузьмина[ 20.11.2014 ]
   =))) Остается только следовать воле "мыслящего аппарата" =)
   Не хотелось бы быть столь пессимистичными. Я все-таки где-то (пусть и очень глубоко) в душе оптимист и верю в светлое будущее. И не важно, какие варианты рисует нам настоящее. Мы часто беспокоимся о том, что же будет дальше, заранее ищем ходы и выходы из ситуаций, которые еще не случились. А в итоге частенько или судьба все разрешает совсем иначе, или надуманное/ожидаемое­ и вовсе не происходит.
   В любом случае слишком погружаясь что в прошлое, что в будущее, мы теряем свое настоящее. А мне бы хотелось уметь наслаждаться именно тем моментом, в который мы живем.
Ферафонтов Анатолий[ 20.11.2014 ]
   Валерия, наш диалог близок к тому, чтобы продолжаться далее в "тональности схоластики", чего бы мне не хотелось, как не хочется уже сейчас в разговоре скатываться к жонглированию философскими категориями. Мне симпатичен последний абзац вашего комментария, который бы я дополнил любопытной фразой великого Пушкина: " Сейчас владейте днём своим - с порядком будет дружен ум!" По крайней мере, эта фраза очень похожа и созвучна вашему нынешнему кредо. С уважением, АИФ.
Валерия Кузьмина[ 21.11.2014 ]
   Скажем так, "философские категории" ответов всего лишь другая сторона объяснения мыслей, выраженных в некоторых произведениях (включая текущее), поскольку я люблю "писать" образами, а "говорить"­ в диалоге, обсуждении/объяснени­и,­ да и просто в жизни иначе.
   Каждый образ "Лаванды",­ описывающий мысли и настроения, несет определенную философскую составляющую подтекста, которую бы я рассуждением могла выразить на много страниц. Но мне это не интересно. В подобных описаниях мне ближе резкость краткости, которая и воплощается в таких маленьких "рассказах"­;.­ И при всей сумбурности рассуждения в тексте произведения, основная мысль "Лаванды" заключается все-таки в том, что у человека есть его настоящее, которым он владеет и с которым еще что-то может сделать, а все остальное лишь условно "в его руках". И вот этот момент, когда нужно делать, упускать не стоит.
   Это всего лишь моя субъективная авторская точка зрения, которую я выражаю, а не навязываю кому-либо.
   С уважением.
Ферафонтов Анатолий[ 22.11.2014 ]
   Похоже, я вас слегка рассердил?! Прошу меня простить, если это так. Я полностью согласен с вашими рассуждениями, Валерия. Появляющиеся отклики на работы не всегда "реагируют"­;­ на всё произведение. Ведь читателю может быть любопытна любая мысль, которая оригинально преподнесена автором или дополнена неожиданным выводом, а то и нелогичностью. И вам не обязательно что-то объяснять ему и доказывать своё видение ситуации. Я - один из таких. А по поводу объёма рассказов хочу напомнить: "краткость - сестра таланта, но мачеха гонорара". С не меньшим уважением и признательностью, АИФ.
Валерия Кузьмина[ 22.11.2014 ]
   Нет, совсем не рассердили. Это просто "горячность рассуждений", вызванная занимательным диалогом =) Свидетельство того, что обсуждение меня затронуло, но не отрицательно, а положительно.
   Когда выносишь какие-то работы на обозрение, то хочется, чтобы тебя понимали. Можно, чтобы не принимали, но понимали правильно.
   Но бывает, что самой не очень ясно, удалось донести свою мысль как следует или нет. И вот отсюда начинают вытекать всякие разные последствия...
   Как бы то ни было, Вашему отклику я признательна.
Ферафонтов Анатолий[ 23.11.2014 ]
   Слава богу, Валерия, что мои опасения не оправдались. Конечно, автору всегда интересно знать, как "его слово отзовётся". И если возникают сомнения в "правильной доходчивости" произведения до сознания читателя, то я, например, обычно не спешу, даю материалу "отлежаться&quo­t;­ и прикидываю различные варианты, памятуя, что "слово всегда готово, если готово понятие". С другой стороны,часто полагаться на недопонимание читателя, значит, не уважать его и где-то переоценивать "себя любимого". Очень приятно было пообщаться с вами даже в узких рамках комментария. С теплотой, АИФ.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта