Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Ия Тайлер
Объем: 9457 [ символов ]
Блаженство
«Вообрази, что нет рая, попробуй — это не сложно», — насвистывал он песенку, которую при жизни не любил. «Внизу нет ада, над нами лишь небо». Смотрел он в это время, правда, не в небо над собой, а вглубь пруда, возле которого он лежал на животе. Там, танцуя, бродила блескучая форель. Джеймсу было хорошо. Он вдохнул воздух поглубже, чтобы насладиться его свежестью. Вообще-то, дышать ему было не обязательно, он делал это по привычке, как и многие здесь.
Глядя на форель, он спросил себя: хочется ли мне ее съесть? Нет, голоден он не бывал. Ели здесь по желанию — когда хотелось отведать чего-нибудь вкусного. Немного подумав, он решил, что ему лень идти за сачком, лучше он полежит еще так, на животе.
На закате пришла Брэнда. Он ощутил ее легкое приближение и то, как она села рядом с ним, еще не видя ее. Джеймс поднялся, сел ближе к ней. Она прислонилась плечом к его груди.
Он гладил ее по волосам. Они были даже мягче, чем при жизни.
— Хочешь, заберемся на вершину холма и будем искать созвездия? — спросил он.
— Да, — ответила она, ни на миг не задумавшись.
— Помнишь, как мы уезжали подальше от города, чтобы не мешали уличные огни, брали с собой карту звездного неба? А ты даже мечтала купить телескоп. Теперь у тебя будет телескоп, как только ты пожелаешь…
— Но теперь звезды ближе, и он уже не нужен, — закончила она его мысль.
— Каждый день, когда я просыпаюсь, я думаю: наконец-то ты со мной. Я долго ждал этого и не переставал верить, что так и случится рано или поздно. Когда я видел тебя с Итоном, моя вера только укреплялась.
Брэнда подняла на него лицо, пролепетала:
— Как я была глупа, когда выходила за него замуж! — и уткнулась носом в его шею. Джеймс припомнил, как раньше, когда они были молодыми, она прижималась к нему так, и ее дыхание приятно щекотало его кожу. Теперь она не дышала.
 
По утрам к нему часто заходил Алекс с двумя кульками черешни. Сегодня они устроились на ветке большого дуба, свесив ноги, ели черешню и сплевывали косточки вниз.
— Всегда мечтал наесться черешней, — сказал Алекс, будто оправдываясь. — Мне ни разу это не удалось, в наших краях она не росла.
— Неужели в раю нет других удовольствий, кроме как наесться от пуза? — поддразнил его Джеймс.
— Не просто наесться, — Алекс воздел палец, — но и не заработать оскомину.
— Ты только подумай — можно ведь в любой момент получить то, о чем мечтал всю жизнь! Самое невероятное, самое несбыточное! А ты все таскаешься со своей черешней.
— Ну и о чем ты, например, мечтаешь?
Джеймс призадумался. Листья дуба перешептывались на ветру.
— Побывать на концерте Нопфлера. Услышать своими ушами, как он играет.
Алекс расхохотался, едва не подавившись:
— Не хочу тебя огорчать, да ведь парень еще жив!
— Ах да… Ну, тогда Курт Кобейн.
— После того, что он с собой сделал? Не думаю, что его пустят сюда.
 
Джеймс наконец-то вспомнил. До того, как поступить на службу, он мечтал быть художником. Способностей к рисованию у него, к сожалению, не было.
Он поставил мольберт в своем саду. Сначала Джеймс написал ветку яблони с алыми и золотистыми плодами. Потом — пейзаж с холмом, на который они вчера забирались с Брэндой. Обе картины радовали глаз. Первая получилась совершенно правдоподобной, как живопись старинных мастеров. Вторая, как он и хотел, — в стиле Клода Моне.
Он позвал Брэнду и попросил попозировать ему. Он всегда считал, что портрет — самая сложная дисциплина в искусстве. Ведь стоит ошибиться на один волосок, и на картине уже другое лицо. И его удивило, с какой легкостью он добился идеального сходства.
Он нарисовал по памяти «Девушку с жемчужной серьгой». Вышло все так же безупречно.
 
Они с Алексом запекли гору форели в дотлевающих углях костра.
— Ты чего такой задумчивый? — спросил его друг.
Джеймс выдергивал из мякоти рыбы тонкие кости. Не дождавшись ответа, Алекс предположил:
— Боишься, что рыба в пруду закончилась?
— Напротив. Боюсь, что мне никогда ее всю не переловить.
— Что-то ты, парень, раскис. Давай-ка сходим завтра в город. Зайдем в кабак, выпьем пивца.
— Пивца?
— Что, Брэнда будет против?
Джеймс покосился на их домик, где Брэнда уже, наверное, спала.
— Да нет, не будет.
 
Город был возведен для тех, кому не нравилась уединенная деревенская жизнь; при этом он оставался все же провинциальным. Бесхитростный городок с нарядными домами и тихими улочками.
Джеймс и Алекс подсели за стол к двум девушкам. Одна была застенчивая, а другая разбитная. Разбитную Алекс вскоре увел за собой, а скромница застеснялась еще сильнее и сидела молча. Джеймс не торопился уйти домой, сейчас ему эта неловкость была приятна.
Подошла официантка — немолодая женщина в переднике, принесла им какое-то блюдо. Джеймс в этот вечер ел, не разбирая вкуса.
— Вот интересно, — нарушил он молчание, — кому захочется быть официанткой в раю, где никто не работает и все живут в свое удовольствие?
— Быть может, — несмело ответила девушка, — ей работа нравится, потому что это ее призвание.
— Хм, возможно.
— Или же она просто трудоголик.
Джеймс согласился.
— В конце концов, — философски заметил он, — кто-то ведь должен трудиться для обитателей рая.
— Во всяком случае, мы можем быть уверены, что здесь никто не страдает. Никто не улыбается через силу, сдерживая слезы. Никто не скрывает от окружающих мужа-алкоголика или ребенка-инвалида. Не нужно ни больниц, ни кладбищ. — Девушка говорила все более пылко, ее смущение исчезло. — Не нужно подавать милостыню, не нужно собирать посылки для беженцев. Не нужно утешать плачущих и пытаться понять сумасшедших. Можно просто радоваться каждому встреченному человеку и знать, что ничем его не обидишь, потому что у него нет незаживших ран. Жизнь стала проще.
— Да, так гораздо… удобнее.
 
Левая рука рисовала так же уверенно, как правая.
Джеймс открыл глаза, посмотрел на результат. У него не получалось рисовать плохо.
Утром он не заправил постель, не убрал пижаму в шкаф, даже выбросил некоторые вещи из шкафа на пол. Он попросил Брэнду не убираться в доме. Она не поняла, почему.
Алекс пришел в обед. Они сидели в кухоньке, а Брэнда в это время все же затеяла уборку.
Алекс потянулся. У него был сытый, заспанный вид. Он сказал:
— Нужно будет попросить Управителя, чтобы девушки хоть иногда отказывали. Было бы интереснее.
— О чем ты говоришь? Причем здесь Управители, разве девушки не сами решают?
— Э, парень… Сам подумай. Если бы все здесь делали то, что хотят, то скоро наступил бы такой же бардак, как… там. Ты заметил, что здесь нет детей? Нельзя всех людей запихнуть в один рай.
— Но поэтому нас и поделили на округа. В каждом свой Управитель, который следит за порядком…
— А мне вот что кажется. Здесь некоторые люди настоящие, как ты или я. А некоторые — не люди на самом деле, а так, для нашего ублажения. Как гурии у мусульман.
Джеймс нахмурился. В его голове забродила какая-то мысль. Она была едва различимая, как форель в омуте пруда, только иногда вспыхивал солнечный зайчик на ее хвосте.
Когда Алекс ушел, он пошел в спальню, где Брэнда прибирала вещи в шкафу. Сел на кровать. Смотрел на ее руки, складывающие одежду в идеально ровные стопки.
— Помнишь, — сказал он после долгого молчания, — мы как-то ездили на водопад и нам так понравилось, что мы решили каждый год праздновать тот день? Шестое августа.
— Пятое, — поправила она.
— А, ну да. — Может быть, он все-таки ошибается?
Поразмыслив, Джеймс опять заговорил:
— Все-таки странно, что ты согласилась остаться со мной. Итон был твоим мужем, а браки, говорят, заключаются на небесах.
Ее руки замерли. Она порывисто села рядом с ним, сжала его ладони.
— Я люблю тебя, это самое главное.
Он посмотрел на нее с тоской:
— Правда?
Она кивнула.
Он постарался не поддаваться чувствам.
— Как ты считаешь, почему Итон не попал в рай? Если уж я попал — а он был куда набожнее меня.
Она беспечно пожала плечами:
— Ты сам говорил, что его набожность напускная.
— Что, если он все-таки попал бы в рай? Тебе пришлось бы выбрать одного из нас, и другой был бы несчастлив. А это противоречит сути рая.
— Зачем думать об этом? — мягко сказал Брэнда.
Джеймс подобрал прядь, которая спадала ей на глаза, пристроил у нее за ухом. Она закрыла глаза. Он стал гладить ее волосы. Потом понял, что скорее пробует их на ощупь.
 
Вечером он отправился к Управителю. Это был белый старик с зычным голосом и смеющимися глазами. Он жил в фургончике на полпути между деревней и городом. Днем он продавал из этого фургончика сладкую кукурузу.
Джеймс застал Управителя за работой. Старик наливал масло в огромную кастрюлю, стоявшую на плите. Джеймс подал ему мешок с зернами кукурузы, стоявший в углу.
Управитель насыпал в кастрюлю кукурузы. Снял с головы забрызганную жиром бейсболку, промокнул лоб платком.
— Ну что, сынок, как жизнь? Все хорошо?
— Хорошо, — несчастно сказал Джеймс.
— Ты что-то хочешь спросить у меня?
— Да… Можете ли вы отправить меня на один денечек в ад?
— Зачем? — старик поднял брови.
— Понимаете, когда я вернулся бы в рай, то начал бы наслаждаться жизнью с новой силой…
Старик достал длинную ложку и стал мешать кукурузу в кастрюле.
— А так, — продолжал Джеймс, — когда все время хорошо, это, конечно, хорошо, но так хорошо, что уже и плохо. Всякие мысли появляются… беспокойные.
Старик молчал и мешал кукурузу.
— Вы понимаете, о чем я? — робко спросил Джеймс.
— Вполне.
Он накрыл кастрюлю крышкой и повернулся к Джеймсу лицом. Огонь плиты бросал на стенки котла красные сполохи.
— Только одного я, сынок, не понимаю. С чего ты взял, что ты в раю?
Copyright: Ия Тайлер, 2014
Свидетельство о публикации №327427
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 05.05.2014 19:25

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта