Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Жаннетта Беляева
Объем: 6331 [ символов ]
Письма в интернете
14 июля 2011 года. Письмо №1.
Люблю я свою работу, друзья... ту, которой посвятила 5 лет университета, ту, которая убила во мне космонавта, дизайнера, врача или юриста. Профессия эта не престижна (и не надо этого стыдиться или скрывать), не прибыльна (и никогда не будет таковой) и далека от того идеала, который пытаются навязать в педагогических университетах!!!
Профессия эта - учитель, дорогие мои! Ну... это даже не профессия, не состояние души...это Диагноз!
Из тысячи человек проще всего вычислить того, кто служит в школе... манера поведения, речь, поступки, образ жизни.. ну все, все выдает с потрохами.
Когда приходишь работать в школу после университета, то с трудом можешь представить, что все те степенные и взрослые люди, которые тебя окружают, тоже когда-то были веселыми ребятами, где-то тусили вечерами, прогуливали лекции, спали на семинарах и заваливали сессии!
Откуда берется это занудство, правильность, неуемная жажда к воспитанию, исправлению, нравоучению! "Почему без сменки?", "Родителей в школу", "По коридорам не бегать!", "Где домашнее задание?", "Почему опоздал?" - и это еще не полный перечень занудств.. которые, не скрою, под нажимом обстоятельств, были и на моем счету!
Сейчас понимаю, как же это было смешно... так и хочется сказать: "Ученики, дорогие.. мы, пришедшие работать в школу сразу после института, еще такие же дети, как и вы.. только нам, в угоду обстоятельств, приходилось казаться взрослыми".
15 июля 2011. Ответ №1. От друга Доната (кандидат наук, переводчик)
Прочитал и почему-то захотелось ответить! )) Жаннетта, ни коим разом не воспринимай следующую мою сентенцию на своей счет! Просто лично у меня (для непосвященных: по образованию я тоже учитель, но никогда не работал в этой должности) несколько иное, неоднозначное отношение к школе.
В школьные годы и даже на первых курсах я очень любил свою школу, мне там было хорошо когда-то и т.д. Но после педпрактики в своей родной школе на 5-м курсе у меня отношение резко поменялось. Причин тому две: во-первых, мне чуть не влепили в моей же родной (!) школе (где меня вытянули когда-то на медаль) трояк за внеклассную деятельность (за невыполненные задания, которые, по сути, я не должен был выполнять по плану). Ну это ладно, личная обида. Самое главное - я уже повзрослевшими глазами и имея некоторый опыт увидал не совсем лицеприглядную школьную систему. Это недостаточная компетентность самих же учителей (не всех, конечно!!!), это пафос, доходящий порой до смешного, это напыщенность и пускание пыли в глаза во многом - в научной деятельности, в процессе обучения и т.д. Мне все это показалось каким-то малозначительным, мелким, сложно даже описать. Понимаю, что школа - неотъемлемое звено для становления человека и его обучения в ВУЗе. Но как-то я перестал воспринимать школу как социальный институт. Ну а современное совершенно разнузданное поколение подростков - это вообще отдельная тема. Выражаясь их же языком, это полный пипец!!! )
P.S.: школа у меня была одной из лучших в городе. Боюсь себе представить, что творится в обычных. Так что очень охотно верю в сериал "Школа". Конечно, перебор и чернуха, но часть правды там вскрыта и показана.
15 июля 2011. Ответ №2 От Алины (кандидат наук, доцент, молодая мама).
Жаныч, вот подпишусь под каждым твоим словом, даже учитывая тот факт, что я по диплому такой же учитель, как и ты, работаю преподавателем вуза и ни одного дня я не провела в школе как учитель. Даже школьную практику я (признаюсь честно) покупала, потому что некогда было ее проходить, я работала.
И честно скажу, что я ненавижу школу (еще со своих школьных лет) и никогда не пойду в нее работать, даже если мне не на что будет существовать.
Тем не менее... Я обожаю свою нынешнюю работу! Люблю своих студентов, действительно считаю их своими друзьями и со многими дружу. Они ходят за мной толпами, делятся самым сокровенным, признаются в любви и... даже плачут на экзамене сдавая, например, Есенина, потому что эмоции, потому что хотят достойно ответить, ставя перед собой высокую планку и не справляются порой с ней. Мои студенты - разновозрастные люди (имею в виду здесь заочное и вечернее отделения, экстернат), мои студенты так же младше меня на 12 и более лет, только окончившие школу... мои студенты еще очень многонациональные (что тоже, как оказалось, довольно непросто работать с такой аудиторией).
Как сказал мне давно кто-то из коллег - "они просто приняли тебя в свою стаю". Наверное. Я устаю от них, потому что их уже очень много стало в моей жизни, но и я не могу долго без них.
Однако, все они, мои студенты, когда узнают, что я хожу в ночные клубы, сижу в ресторанах, езжу куда-то в путешествия на машине, могу нестандартно расслабиться в свободное время, они как-то удивленно говорят " вы что, тоже в клубах бываете?". Да, говорю я, потому что я такая же как и вы... а то, что я "учитель", это не значит, что вся моя жизнь состоит из того, чтобы стоять у доски и тыкать в нее указкой ))).
Да, "в угоду обстоятельств приходится" порой казаться слишком взрослой...
Вот, дорогая, я закончу твоими словами.
16 июля 2011. Ответ №3. Мария (главный редактор одно Московского журнала).
Я помню, как провела пару уроков литературы в школе. Власть... Из моих пальцев вылетали молнии, глаза светились сатанинским светом, волосы стояли дыбом от разрядов электричества, в ведре лежали розги, вместо доски - гильотина....
16 июля 2011 года. Ответ самой себе.
Вот поэтому, мои дорогие бывшие ученики, сегодняшние студенты и друзья, я и предпочла работе в школе работу в ВУЗе! Не хочу, чтоб меня вычисляли, не хочу повторять все слова по два раза, не хочу носить строгие костюмы и жОкеты только потому, что существует дресс-код (или же потому, что за время работы в школе просто потеряла чувство стиля), не хочу, чтобы меня "проверяла" администрация и "из РОНО" соответствую ли я данной категории, не хочу выслушивать бред родителей, которые считают, что они лучше знают как учить...не хочу (Даня, а это для тебя) делать вид, что ПЕДАГОГИКА - ЭТО НАУКА, а все те бумажки, которые заполняешь за день имеют определенную какую-то важность....не хочу-не хочу-не хочу!
Верите, я очень люблю работать с детьми ( даже "совершенно разнузданное поколение подростков" меня пугает меньше всего), но работа учителя не предполагает этого... как странно, правда?
Copyright: Жаннетта Беляева, 2014
Свидетельство о публикации №327140
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 30.04.2014 15:17

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Надежда Николаевна Сергеева[ 11.05.2014 ]
   работать с детьми в школе нужно призвание!
   без этого никак..
   жаль, что вы оказались не "школьным"­ учителем

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта