Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Смирнов Михаил
Объем: 12146 [ символов ]
Дрынь…. Дринь….
– Сынок, к тебе Андрейка пришел, – сказала мать. – Ждет, не раздевается. Иди…
– Сейчас. – Ответил Саша.
Сложив учебники и тетради, он вышел из комнаты.
– Санька, привет! – сказал Андрей. – Пошли на улицу. Снега намело – ужас! Школьный забор можно перешагнуть.
– Да ну…, – протянул Саша. – Что там делать?
– Придумаем что-нибудь, – сказал Андрей. – Снег глубокий. Ходы пророем или в пан – гору будем сражаться.
– Ага, поиграем, – засомневался Саша. – Иван Семеныч поймает. Вот уж, радости будет!
– Не дрейфь, Саня, – махнул рукой Андрей, – он же старый! Не успеет догнать.
– Опасно там играть, – сказал Саша, – теплица рядом с горой. Кувыркнешься и залетишь внутрь.
– Пошли, – стал уговаривать Андрей, – ничего не случится. Мальчишки дожидаются. Собирайся…
Саша оглянулся на мать и нерешительно спросил:
– Мам, я немножко погуляю? Ребята зовут.
– Иди, но не задерживайся, – ответила она и кивнула в сторону окна. – Опять метель началась. Долго не бегайте, простудитесь.
– Хорошо, мам, – сказал Саша и, одевшись, быстро пошли с Андреем на улицу. – Ух, ты! Ветер с ног сбивает. И, правда, что забор занесло. Вот так сугробы! Вон и Рыжик с Вовкой на горе толкаются. Побежали…
Проваливаясь в глубокий снег, они добрались до забора, перевалились через него и полезли по склону горы, которая находилась рядом с теплицей.
– Эй, ребята, – крикнул Саша, – как будем играть? Я с Андрейкой, а вы против нас. Согласны?
– Не-а, – шмыгнул носом худенький мальчишка, Володя. – Мы проиграем. Я буду с Андрюхой, а ты с Рыжиком!
– Ишь, чего захотел! – Саша толкнул соседа. – Привык всегда за чужую спину прятаться.
– Что толкаешься? – Володя ударил в грудь Сашу. – Как дам разок, так с горы слетишь!
– Попробуй, – Саша хотел броситься вперед, но Володя сорвал с него шапку, размахнулся и забросил ее в снег, а сам отскочил в сторону, съехал с горы и рассмеялся.
– Здорово обманул тебя! Можешь искать свою тюбетейку, а я домой пошел. Вот так!
– Ну, Вовка, если поймаю, получишь. Понял?
– Ха, напугал! Я из дома не выйду, а будешь приставать, папке пожалуюсь. – Ухмыляясь, сказал Володя и направился к забору.
– У-у-у, поймаю! – пробормотал Саша, прикрывая лицо воротником, стал пробираться по снегу к теплице.
Укрываясь от ветра, он медленно брел, увязая в сугробах чуть ли не до пояса. Преодолев последние метры, схватил шапку, отряхнул и надел, чувствуя, как замерзла голова, и только хотел пойти назад, как донесся голос Андрея:
– Беги, Санька, беги! Иван Семеныч поймает…
Оглянувшись, Саша увидел, что к нему быстро приближался учитель по труду: высокий хмурый старик, которого ученики опасались за грозный вид и строгий характер. Саша заметил, что ребята перепрыгнув забор, скрылись за углом дома и понял, что не успеет убежать за ними, и остался на месте, думая, как его отведут к директору.
– Ах ты, озорник! – учитель ухватился его крепкой рукой. – Почему балуешься возле теплицы?
– Я…. Мы…. Я к вам шел, Иван Семеныч, – растерявшись, сказал Саша.
– Зачем? – продолжая держать, спросил учитель. – Что тебе надо?
– Я…, – запнулся Саша, – спросить хотел.
– О чем?
– Можно вам помогать в теплице? – сказал Саша.
– Помогать? – Иван Семеныч взглянул из-под густых бровей. – Откуда такое рвение к работе?
– Мне видно, что вы бываете в теплице, – заторопился Саша и показал на свой дом. – Вон, наше окно на втором этаже! Я уроки учу и наблюдаю, как вы что-нибудь делаете. Брат рассказывал, что в теплице много интересного, цветы растут…
– Брат? Как его зовут, и в каком классе учится? – спросил учитель, отпуская воротник.
Саша вздохнул с облегчением, поняв, что ругать не будут и к директору не поведут.
– Славка Волченков. Он в 8 – а учится, – сказал Саша.
– Знаю-знаю. Хороший парнишка, – качнул головой учитель, – трудолюбивый.
– Нас мамка всему научила…
– И с ней знаком, – перебил он Сашу. – Правильно делает, что приучает. В жизни все пригодится. Ну, пойдем со мной. Вижу, что стоишь и мерзнешь.
Выбравшись из сугробов, они направились в теплицу.
Учитель расспрашивал о семье, а Саша рассказывал, замечая, как внимательно слушал Иван Семеныч. Сейчас он уже не казался грозным, как раньше. Лицо, испещренное морщинами, поблекшие, но пытливые глаза, хмурная насупинка на переносице, большие мозолистые ладони с черной каймой ногтей на узловатых пальцах – это все придавало ему вид хмурого, недовольного человека. За разговором Саша не заметил, как они подошли к входу в теплицу.
– Проходи, – сказал учитель, пропуская его в тамбур. – Сейчас вторую дверь открою, и спускайся по лестнице. Не поскользнись – упадешь.
Теплый влажный воздух охватил Сашу, когда он вошел внутрь. Пахнуло сырой землей, словно после дождя, чем-то пряным, какими-то незнакомыми запахами. Не удержавшись, он громко чихнул.
– Что, – хохотнул учитель, – непривычно? Ничего, пройдет! Сейчас включу свет и покажу свое хозяйство.
Раздался щелчок и, засветились, засияли яркие лампы, заставляя Сашу зажмуриться. Послышался еще один щелчок, и донеслось какое-то тихое жужжание.
Приоткрыв глаза, Саша увидел, что стоявшие в середине теплицы многоярусные металлические пирамиды медленно крутятся.
– Иван Семеныч, а зачем они вертятся? – спросил Саша.
– Затем, чтобы свет равномерно их освещал, – сказал учитель, добродушно улыбнувшись, – тогда семена взойдут одновременно, и рассада не будет болеть, а станет крепкой, и урожай хороший соберем. Сними пальтишко, ботинки. Пусть просохнут. Вон, надень тапки и подойди, погляди.
Торопливо разувшись, Саша подошел к пирамиде. Заглянул под нее, чтобы узнать, как она крутится, потрогал влажную землю, кое-где проклюнувшиеся, маленькие, бледно-зеленые росточки и, обернувшись, увидел на длинных стеллажах, что стояли вдоль стены, большие красивые розы. Невольно посмотрел на окно, за которым бесновалась метель, и снова перевел взгляд на цветы.
– Ух ты, красотища! – сказал он, кивнув в сторону улицы. – Даже не верится. Там зима, а здесь, как в лето попал. Здорово!
– Поэтому и гоняю ребятишек – озорников, чтобы случайно стекло не разбили, – сказал учитель, – тогда все может погибнуть. Видишь, везде висят термометры? Для того чтобы в теплице была постоянно одинаковая температура. У меня и помидоры с огурцами растут, и всякие растения экзотические. Пошли, покажу…
Саша рассматривал многочисленные стеллажи, где на одних только всходила рассада, на других цвет набирала, на третьих были созревшие помидоры и огурцы. И повсюду висели таблички с названиями сортов. Он хмыкнул и ткнул в одну из них:
– Зачем они нужны? Помидор и есть – помидор.
– Не скажи, – ответил Иван Семеныч. – У каждого сорта свой вкус, запах. Одни для еды, другие для солений и салатов. А теперь взгляни на это…
Саша повернулся, и непроизвольно присвистнул. Между пирамидами, упираясь в стеклянную крышу, росло что-то непонятное с огромными листьями, под которыми можно было спрятаться.
– Что за дерево? – спросил Саша, разглядывая толстый ствол.
– Ошибаешься, – рассмеялся учитель, – это трава.
– Брешете, – недоверчиво сказал Саша и быстро поправился. – Извините, обманываете.
– Почему? – расхохотался учитель, глядя на смущенного Сашу. – Мне присылают семена со всех концов нашей страны и даже из-за границы. Они дороже золота…
– Правда? – перебил Саша. – А можно посмотреть?
– Ну, ладно, – сказал учитель, – покажу свой клад.
Он протиснулся между стеллажами, подошел к массивному сейфу, и со скрипом отворил дверцу.
Саша заглянул внутрь, где лежали на полках стопки пакетиков с надписями. Взял один. Раскрыл. Высыпал на ладошку с десяток семян и спросил:
– Золото? Ха! – он махнул рукой. – Такими бабульки торгуют. Сам видел. Меня не обманешь!
– Ну, Фома Неверующий! – кашляя, засмеялся учитель. – Не каждый в них разбирается. У меня мыслишка в голове давно крутится. Потом скажу, а сейчас еще покажу, что задумал. Может, что-нибудь посоветуешь, одному тяжеловато с хозяйством справляться.
Они направились в дальний конец теплицы.
Иван Семенович показывал и рассказывал о растениях, овощах, фруктах, каких-то травах с незнакомыми интересными названиями.
Саша увлеченно его слушал, изредка задавая вопросы, на которые учитель старался подробно и доходчиво ответить. Вдруг Саша наткнулся на руку Ивана Семеныча, стоявшего на краю котлована.
– Все, пришли, – сказал учитель. – Знаешь, что я хочу тут сделать?
– Не-а…
– Большущий аквариум с редкими рыбами.
Посмотрев вниз, Саша перевел взгляд на учителя.
– Какой-то странный. Аквариумы стеклянные, с подсветкой, как у нас был, а тут, словно в погребе. Кто увидит ваших рыб? Им воздух нужен, вода свежая, а как здесь менять? Ведрами таскать, да? – он звонко рассмеялся. – Нет, не получится.
– Я все продумал, – сказал учитель и ткнул узловатым пальцем. – Там будет слив, тут я сделаю в стенах отверстия для подводки свежей воды, и поставлю насосы, чтобы воздух закачивали. Понял?
– А подсветку? – хитро сощурился Саша.
Иван Семеныч взглянул на яркие лампы, опять посмотрел в котлован и вздохнул:
– Да, это я упустил. Размечтался, а главное забыл. Что посоветуешь, Саша?
Саша гордый, что к нему обратился самый строгий учитель, присел на корточки и, стал рассматривать будущий аквариум, не замечая, как стоял позади Иван Семенович и добродушно улыбался, наблюдая за ним.
– А если стенки сделать из стеклянных кирпичей, какие мы видели на стекольном заводе, когда были на экскурсии? – сказал Саша. – Они же свет пропускают, а сзади них поставить лампы. Нормально?
– Молодец, – похвалил учитель, – а я не сообразил. Вот голова садовая!
Невольно оглянувшись, Саша пожалел, что рядом с ним нет друзей, которые услышали бы, что сказал Иван Семеныч.
– А-а-а, ерунда! – махнул он рукой. – Можно много придумать, если тут заниматься.
– Вот-вот, – подхватил учитель, – я и хотел узнать, будут ли ребята ходить, если создам кружки?
– Конечно! – сказал Саша. – Что за кружки будут?
– Разные: овощеводческий, цветоводческий, по рыбоводству, птиц разведу в вольерах, дендрологический…
– Какой? – не понял Саша. – Дрынь…, дринь…
– Дендрологический, – повторил Иван Семеныч.
– Что в нем делать? – заинтригованный названием, спросил Саша.
– Как бы тебе объяснить…, – сказал учитель. – Школьный сад хорошо знаешь?
– Еще бы! Каждый год в нем отработка идет, а что?
– Мечта есть у меня. К деревьям привить разные сорта не только яблок, но и груш. Представь себе – стоит яблоня, а на ней растут и ранетки, и белый налив, и башкирская красавица, и груши.
– Здорово! – воскликнул Саша. – Я бы пошел в этот кружок заниматься.
– Вот и приходи с ребятами, – сказал учитель. – Лучше полезным делом заниматься, чем без пользы шляться по улице и хулиганить. Буду вас ждать…
Долго еще рассказывал Иван Семеныч о работе, планах, мечтах. Потом взглянул на окно, где уже начало темнеть и спохватился.
– Эх, заговорил тебя! Беги, одевайся. Дома, наверное, потеряли. Я сейчас подойду.
Саша надел пальто, обувь, сдвинул на затылок шапку и увидел, что подошел учитель со свертком в руках.
– Держи, Сашок, – сказал он. – Маме передай. Слышал про вашу семью. Все знаю. Не помни, пока несешь. Там огурцы и помидоры. Ну, беги. Завтра жду…
Попрощавшись, Саша выскочил на улицу, повторяя про себя название кружка. Пробежал по дорожке. Перевалился через забор. Направился к подъезду и, распахнув дверь, столкнулся с ребятами.
– Что, Санька, попало от директора? – загомонили они. – Мамку вызовут, да? Оштрафуют, наверное…
– Мальчишки, подождите, я сейчас вернусь, – улыбаясь, сказал Саша, и побежал по лестнице. – Не уходите! Такое расскажу, что упадете.
Открыв дверь в квартиру, Саша крикнул:
– Мам, мам, иди сюда! Держи…
– Что здесь? – спросила мать, забирая сверток.
– Вари картошку. Там помидорки с огурцами. Я был у Ивана Семеныча. Он гостинец передал. Сделай салат, хорошо? Завтра начинаю в кружке заниматься.
– В каком?
И в этот момент Саша понял, что не запомнил название. Задумавшись, он нерешительно произнес:
– Дрынь…. Дринь…, мам, забыл! Ну, где на одном дереве растут яблоки и груши, так говорил учитель. Потом вспомню, а сейчас я к мальчишкам сбегаю. Им расскажу, что Иван Семеныч будет нас ждать. Ладно, мам? – и выскочил, захлопнув дверь…
Copyright: Смирнов Михаил, 2014
Свидетельство о публикации №324064
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 09.03.2014 09:13

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта