Во тьме...Россия до большевиков. Из книги Проханрва И.С. "В котле России": "Внешне Церковь была процветающей. Огромные богатые Храмы с золотыми куполами. Богослужения проходили среди благолепия сияния золота, серебра, драгоценных камней и орнаментов, дорогих одежд священнослужителей. Внешне все выглядело восхитительно, но каково было внутреннее состояние сердец? Служение в основном включало ритуальную литургию и практически не было места для наставления и проповеди. Люди не знали Слова Божия. Даже поныне большинство членов Православной Церкви не знает, что такое Библия или Новый Завет. Это вполне естественно, ибо и ныне Библию и Новый Завет читают только во время служения, но не по-русски, а на древне-славянском языке, который народ мало понимает. И это чтение никогда не истолковывается. Религиозное неведение народа доходит до невероятного. Если вы спросите кого-нибудь: "Кто важнее, Святой Николай или Христос?", то вы в большинстве случаев получите ответ: "Конечно Святой Николай". Один из православных клириков официально признал тот факт, что народ не знает Христа и имеет малые познания Святых, но объяснил, что они молятся и поклоняются ревностно иконам, то есть образам Святых, тем самым подтвердил, что их поклонение есть идолопоклонство. При таких условиях, следует ли удивляться, что моральное и духовное состояние народа деградировало и что коррупция, пьянство процветали в народе? Водка как море, растекалась по равнинам России, отравляя миллионы людей и разрушая семьи, экономику, промышленность и социальную жизнь. В тоже время, сохраняя полное безразличие к социальным условиям жизни народа! Православная Церковь была нетерпима ко всем проявлениям свободной религиозной мысли, Она пресекала их в самом начале. Поэтому Православные клирики не только сами не проливали свет для народа, но запрещали делать это другим. Самые малые усилия в направлении религиозного прогресса заглушались Церковью и Государством." ТЯЖКОЕ ТРИДЦАТИЛЕТИЕ [1826-1856] 1. Торжество реакции. С закрытием Библейского Общества был приостановлен и перевод Ветхого Завета на русский язык. Наступил мрачный период реакции, продолжавшийся тридцать лет. Вражда против всего, связанного с Библиею, простиралась далеко за пределы благоразумия и впала в крайности. Стали стеснять распространение Библии в народе. Уже переведенные и напечатанные восемь книг Ветхого Завета не были пущены в продажу, а отдельные издания Пятикнижия Моисея были сожжены. Была даже прекращена продажа Нового Завета без славянского параллельного текста. Славяно-русский Новый Завет остался еще в обращении, но нового издания не выпускали, и книга мало-помалу стала редкостью. Стали почитать опасным дозволять каждому без различия читать Священное Писание. Делались попытки запретить народу домашнее чтение Библии, считая достаточным слышание Евангелия в церквах. Особенно отличались в этом направлении обер-прокурор Синода граф Протасов и Аракчеев." Царю и его ближайшему окружению нужны были льстецы,рабы,холуи,а не свободные,просвещенные и благочестивые граждане. Поэтому высокопоставленные мракобесы не хотели пускать народ к свету Библии. Письмо Л.Н.Толстого: "В Петербурге меня задержали целую неделю и здоровье и литературные дела, несмотря на то,я не был у К.Н.,потому что забыл совсем. В России скверно,скверно,скверно.В Петербурге,в Москве все что-то кричат,негодуют, ожидают чего-то,а в глуши тоже происходит патриархальное варварство,воровство и беззаконие. Поверите ли,что приехав в Россию (из Европы),я долго боролся с чувством отвращения к родине и теперь только начинаю привыкать ко всем ужасам,которые составляют вечную обстановку нашей жизни.Я знаю,что вы не одобрите этого,но что ж делать-большой друг Платон,но еще больший друг правда,говорит пословица. Ежели бы вы видели,как я в одну неделю,как барыня на улице палкой била свою девку, как становой велел мне сказать,чтобы я прислал ему воз сена,иначе он не даст законного билета моему человеку,как в моих глазах чиновник избил до полусмерти 70-летнего больного старика за то,что чиновник зацепил за него,как мой бурмистр,желая услужить мне ,наказал загулявшего садовника тем,что,кроме побоев,послал его босого по жнивью стеречь стадо, и радовался,что у садовника все ноги были в ранах,- вот,ежели бы это все видели и пропасть другого,тогда бы вы поверили мне,что в России жизнь постоянный,вечный труд и борьба со своими чувствами.Благо.что есть спасенье-мир моральный,мир искусств,поэзии и привязанностей.." |