Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Арья Макгрейн
Объем: 6379 [ символов ]
Письма к Соколу [вбоквел-1]
Тихий струнный перебор разрезал утреннюю тишину таверны, точно остро заточенный нож. Напевный звук лютни, казалось, мягко разбудил природу, и весеннее солнце стало светить ярче, отчего пол помещения покрылся чередой световых дорожек, на которых так любят отдыхать кошки. Нежная мелодия медленно разрасталась, охватывала собой всё здание, каждый его потаенный угол и каждого посетителя, коих, по ясной причине, было не так уж много: группа путешественников, лениво рассматривающих заказанную еду, несколько пьянчуг, очевидно, еще не успевших проснуться, и пара-тройка одиноких странников. Такова уж вечная участь одиноких придорожных таверн.
 
На высоком стуле за стойкой сидел высокий человек, и в руках у него была та самая лютня, звуки которой мешали спать честным пьяницам. Впрочем, барду - а этот человек совершенно точно был бардом: только у них хватает самообладания играть в такую рань, - их неясный протест ничуть не мешал; он самозабвенно отдавался игре. Взгляд его светло-серых глаз был затуманен неясной дымкой воспоминаний и устремлен куда-то в даль, поэтому он не видел ничего вокруг.
 
За дальним столиком сидели люди из весьма примечательной компании. Хотя, для подобной таверны подобные личности уже давно перестали казаться удивительными. Состояла эта компания из трех мужчин-наёмников и одной весьма избалованной даже на вид девицы. Заслышав звуки лютни заскучавшие и полусонные путешественники как-то разм встрепенулись и посмотрели на играющего мужчину. На лицах наёмников отразилось вящее удовлетворение его игрой, а вот девица, наоборот, поджала губы и глянула на спутников с плохо скрываемым ехидством. Подперев кистью подбородок, она посмотрела на на наёмников:
 
- Вам что, нравится... - она замялась, подбирая нужное слово, вновь глянула на барда и демонстративно зажала уши руками, - вот это?
- Ну да, - незамедлительно ответил один из них, лысый и недалекий, по крайней мере на вид. Но, в тот же миг получив неслабый тычок от соседа, быстро исправился, не забыв сделать подобострастное выражение лица, - ты права.
 
Вот и гадай теперь, что он хотел сказать.
 
Девушка ненавязчив поправила короткие смоляные волосы и уж было открыла рот, чтобы сказать какую-нибудь колкость, как бард, неожиданно для всех, запел:
- Зачем ты пела мне, отважная синица?
Зачем у ног моих в небесной синеве
Плескалась ты, как юная девица,
Познавшая отдушину во мгле? - голос у светловослосого мужчины оказался на редкость приятным; он пел так, как чувствовал, и его тихий бархатный баритон разбавлял сладость мелодии струнной красавицы-лютни.
 
Мужчины за столом практически вместе мечтательно возвели глаза к небу; каждому из них в тексте баллады услышалось что-то своё, но не прошло и считанной доли секунды, как они услышали девичий смешок. Их спутница, вновь пригладив волосы и типично-женским движением одернув наряд представлявший сбой дикую смесь брони, платья и неглиже, встала и направилась к барду. Наёмники без лишних движений последовали за ней, умудряясь не звенеть при ходьбе огромным арсеналом оружия, который был на них навешан.
 
- Так-так, что у нас тут? Бард-сластолюбец, - присела она на стул рядом с музыкантом, закинув ногу на ногу. - Интересно. Из синицы-девицы сделал... хмм... уже не девицу, скажем так, - противно рассмеялась девушка, в упор уставившись на барда. Мужчины за её спиной, повинуясь негласному приказу, разразились громким хохотом, перебудив всех пянчуг. Бард же на них не обратил никакого внимания, продолжив:
 
- Я молод был, твоих не чтил рыданий
И не смотрел на крылья за спиной.
Тебе моих не нужно покаяний,
Но все же я прошу тебя: «Постой!»
 
- Ох, мальчики, вы только посмотрите! Он, значит, сделал из девицы не-девицу, прогнал, а теперь вот кричит «Постой!», где это видано? - «мальчики» с достоинством оценили неясные потуги спутницы на юмор, не понимая, почему она прицепилась к несчастному барду. Девушка же упорно продолжала смотреть в глаза музыканту, то и дело отпуская неуместные шуточки.
 
Играющий мужчина мельком оглядел странную девицу, поморщился и продолжил:
 
- Я молод был, я слов твоих не слышал,
Хотя мелодия мне душу обожгла -
Когда я демонов из снов твоих увижу,
То ты без слов от них спасешь меня, - его руки, казалось, уже не играли на лютне, а порхали на ней, извлекая звук каким-то чудом. Мелодия барда сама казалась каким-то волшебством, а его тихий, но удивительно четкий голос словно приподнимал посетителей и заставлял их вновь восхитится красотой весеннего мира, только-только пробудившегося от зимней спячки, но уже теплого и радостного. На секунду лицо безымянной девицы со смоляными волосами приобрело задумчивое выражение, но оно тут же пропало, сменившись прежним язвительно-недалеким. Однако, эту музыкальную фразу девица прокомментировать не успела, ибо неизвестный бард сразу же перешёл к следующей:
 
- Меня спасала раненная птица
От райских мук в кладбищенских садах
Но все же я спрошу тебя: «Синица,
Кто я такой, чтоб в сердце видеть страх?»
 
Когда ты, милая, без слов меня оставишь,
Я тихо вспомню первый наш полёт...
Синичка сизая, ты душу мне латаешь
И сердце соколиное поёт, - аккуратным аккордом закончив мелодию, светловолосый бард встал и вновь мельком посмотрел на докучавшую ему девицу. Ей хватило и подобного взгляда: она поёжилась, резко поднялась со стула и, махнув спутникам рукой, направилась к выходу:
- Пойдем отсюда.., - она повела хрупкими плечами, - Барды-птичники...
 
Мужчины переглянулись и последовали за ней, но один все же задержался на пару секунд и подошел к развлекавшему их барду:
 
- Ты прости, мы хотели ее заткнуть, да нельзя нам. Почетный эскорт! - лысый наёмник развел руками и досадливо сплюнул, - Эта девка постоянно так себя ведет. Еще и вырядилась...
 
- Так что же согласились? - повел бровью бард, и губы его тронула легкая покровительственная улыбка.
 
- Приключения обещали, славу, богатство. Приключений не получили, вряд ли и всё остальное получим... А баллада у тебя ладная, правильная. А кто этот сокол, не знаешь?
 
- Не знаю, - пожал плечами музыкант, отложив лютню.
 
- Жаль. Вот у него-то точно жизнь интересная! А не пустая, как у нас, - мужчина сплюнул еще раз и поспешил к выходу из таверны. Бард горько усмехнулся, как вдруг тяжелую тишину разбередил грузный голос хозяина заведения:
 
- Сокол, чой-то ты играть перестал?
 
- Балладу выбирал, - крикнул бард и спрятал соколиное перо в рукав.
Copyright: Арья Макгрейн, 2013
Свидетельство о публикации №315460
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 11.12.2013 15:43

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта