Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Роман Шиян
Объем: 7828 [ символов ]
под снос (непросто, но о жизни)
Девятиэтажка, официально признанная аварийной, подлежала сносу. Всех её жильцов уведомили в письменном виде о необходимости покинуть строение в течение месяца. Они должны были переехать в дом по новому адресу. Почти все извещённые вечерами стали вести себя неспокойно и противоречиво: спорили, кричали, суетливо тасовали вещи, инстинктивно начиняли чемоданы, авоськи, кули, забивали мусоропровод излишествами и ненужностями. Какая-то детская необъяснимая тревога, как перед большим праздником, охватила людей. Они неосознанно опасались покидать своё разваливающееся и уже опасное жильё, при этом всеми силами старались поскорее переехать в новую квартиру, по нескольку раз приезжали снова в старый дом, чтобы забрать что-то, не забыть случайно что-то неприметное, но дорогое и памятное. Редко кому удавалось окончательно переехать в течение нескольких дней в новострой. Лишь один жилец сумел остаться в старом доме навсегда.
*
В тот день, когда почтальон разнёс всем жильцам уведомления, Прохоров вернулся с работы поздно, измотанный и голодный. Вызвал лифт. Пока Прохоров поднимался до девятого этажа, в нём нарастало странное чувство сомнения, будто он попал в чужой дом. Оказавшись на лестничной площадке, Прохоров, несмотря на усталость, отметил патологическое возбуждение соседей, а под дверью своей квартиры обнаружил какую-то бумажку. Он поднял с потрескавшегося пола не запылённое извещение, развернул и вдумчиво прочел его. Дойдя взглядом до точки в последнем предложении делового письма, Прохоров аккуратно сложил из документа самолётик и пустил в лестничный проём. Русское оригами, выдав пару виражей, рухнуло штопором по-самурайски. «Зря старался», - заключил Прохоров и открыл свою однокомнатную квартиру. Поужинав, он машинально помыл посуду, вынес мусор, прихватив на ходу безотказный и уже бесполезный будильник, поскольку с этой минуты Прохоров решил бросить работу, хотя начальник об этом ещё не догадался. Вернувшись с пустым ведром, он умылся, почистил зубы и лёг спать.
Следующим днём, ближе к обеду, окно отчаянно рвало лучами июльского солнца прямо на отсыпающегося за многие годы Прохорова. Ему очень кстати снилось, что он – король пустыни Сахары, восседающий на самом высоком бархане. Прохоров вглядывался сквозь плавящиеся потоки раскалённого воздуха в простирающуюся безоблачную даль пустыни, щурился на палящее раскалённое добела солнце, смотрел на бескрайние волны безвольного песка, но кроме себя и пустой бутылки из-под кефира ничего не обнаружил. Кефир находился в тарахтящем холодильнике, а холодильник – в реальности. От дребезга немолодого, но неунывающе работающего механизма Прохоров проснулся с желанием что-то делать, с ощущение свободы и неукротимой жаждой – ведро воды б выхлебал. Поразмыслив немного, он сделал вывод, что увиденный сон – без пяти минут реальность за исключением некоторых малозначительных деталей. «Жара! Пойду, подышу свежим воздухом». Выпив бутылку холодного кефира, которого не было во сне, Прохоров схватил за ногу деревянный стул с подранной обивкой, и подобно олимпийцу, несущему горящий факел, пошёл медленно, но уверенно, вверх по ступеням на раскалённую крышу. Чувство свободы со времени пробуждения не покидало его и бодрило.
На вершине девятиэтажки порывами дул пыльный суховей, палило солнце, отовсюду доносились приглушенные высотой звуки города, а Прохоров сидел на своём стуле и приходил к пониманию, что его сновидение – теперь точно реальность.
С того дня, каждое утро происходило ритуальное восхождение на девятиэтажный пьедестал, сопровождаемый гулкими звуками одиноких шагов в окружении безлюдной тишины или семенящего топота вдруг нагрянувших соседей или жильцов. Но к таинству Прохорова съезжающие относились толерантно:
- Ты куда, Прохор? – спрашивали они.
- На крышу загорать.
- А как же переезд?
- У меня старья много, а путёвого мало – успею.
Прохоров ставил свой воображаемый трон на вершину бетонного зиккурата, садился и безмятежно смотрел вокруг – ждал, когда же его снесут вместе с аварийным домом заботливые подрывники. «Людей осталось немного. Потом недельки две демонтажа и снесут…», - успокаивал он себя.
Прохоров усматривал в акте разрушения благородный, удобный и, главное, своевременный для себя уход из жизни. Самыми близкими людьми приходились ему соседи. К ним Прохоров относился, как к родне, часто помогал, чем мог, знал их семейный уклад, характеры, привычки, и, бывало, по сути, чужие люди, делились с Прохоровым за чашкой чая самым сокровенным и говорили о наболевшем. Ценней доверия этих людей, и своей значимости в служении им для Прохорова ничего не существовало. Но вот ушли соседи, забрав с собой накопленные годами внутренности квартир. Уходили радостно, суетливо и шумно, ведь в новом жилье им на головы не будет сыпаться штукатурка или капать дождь с потолка. Всё будет в порядке с канализацией, светом, отоплением и состоянием нервной системы домочадцев. И тогда, переселившись в новизну, соседям на Прохорова станет наплевать. Не надо больше чинить кому-то электропроводку, прочищать чью-то раковину, менять вдруг перегоревшие лампочки. Не надо отныне и Прохорова – бескорыстного свояка, на все руки мастера. Он мог бы переселиться со всеми по указанному адресу, продолжать ходить на работу, существовать в уютной квартире и однажды умереть в одиночестве. Такая смерть казалась ему унизительной, как смерть бездомных животных. Девятиэтажное здание, подлежащее к сносу, - вот кто достойно, широко и весомо проводит его в последний путь. «Грандиозное состоится погребение», - с удовлетворением думал Прохоров.
До начала демонтажных работ, вечерами, Прохоров бродил по затхлым, избитым и размалёванным этажам, пугая постепенно исчезающие колонии тараканов. Он изучал многомерную душу дома. Захаживал в гости в незапертые квартиры. Прохоров всматривался в оставленный бардак владельцев брошенных площадей, исследовал взглядом комнаты, размышляя о чужой жизни. В каждой такой квартире быт людей представлялся ему неповторимым по форме и смысловому содержанию: застывшие композиции взаимоотношений, отпечаток мировоззренческих приоритетов, несмываемая палитра характеров и даже впитавшиеся в стены настроения. После осмотра он закрывал двери, наивно пытаясь хоть как-то спасти хрупкие истории людей от расхищений и вандализма. «Музей человеческих судеб», - так про себя переименовал Прохоров после посещения нескольких квартир, опустевший улей, находящийся в состоянии полураспада.
Прошёл отведённый на выезд жильцов месяц – не щадя сил, с явным интересом к своему делу, заработали демонтажники. Когда они дошли до восьмого этажа, Прохоров собрал свой невеликий скарб и предусмотрительно переселился жить на крышу. Дом постепенно превращался в швейцарский сыр, образуя внизу приличную гору строительного мусора.
*
Было около полудня. Настало время минировать дом, теперь не содержащий ничего, что могло бы сработать в качестве шрапнели. Прохоров как всегда сидел на своем стуле, посреди крыши, и был абсолютно спокоен: выгонять его никто не будет – снизу не видно, а крышу минировать – дорогое и бестолковое удовольствие. Когда уехала последняя машина с рабочими, наступила тишина. Дом как будто умер и все готово к его, то ли кремации, то ли ещё к какой-то форме погребения. Прохоров смотрел вдаль поверх домов в глубину распластанного синего неба, и странным образом представлял себя со стороны. Одинокий старик, сидящий на деревянном изношенном стуле, возвышается над городом-лабиринтом, похожим на выгравированную ветром пустыню. Прохоров, выдвинул заводную головку ручных часов – время остановилось. «Ни к чему…».
*
- Папа, папа, смотри! – воскликнула девочка, смотрящая в окно.
- Что такое?
- Там человек сидит. Вот! - девочка ткнула пальчиком в стекло для пущей убедительности.
- Сидит? – отец подошёл к окну.
- Ну, да! На стуле. Вон же!
- Значит, ему так хочется…
10.06.2011
Copyright: Роман Шиян, 2013
Свидетельство о публикации №315441
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 11.12.2013 14:53

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Владимир Макарченко[ 11.12.2013 ]
   Мне очень понравился Ваш рассказ. Желаю творческих успехов!
 
Роман Шиян[ 12.12.2013 ]
   Благодарствую.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта