Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: СказкиАвтор: Александр Лешуков
Объем: 25418 [ символов ]
Крот
Пролог
 
Как сладко мы живём и как часто не замечаем этого. Свет льётся нам в окна, но мы зашториваем их, меняя ночную свободу на тусклый свет электрической лампы.
Мы чем-то похожи на кротов, которые сидят под землёй и радуются, что они там: внизу безопасно, всё знакомо. А что наверху? Опасность, неизвестность, смерть. Зачем кроту всё это? Он лучше съест пару червей из своих запасов да пророет ещё несколько ходов в своём и без того запутанном подземном лабиринте.
Так же и мы. Разница в том, что крот живёт так из поколения в поколение, ничуть не раскаиваясь в своём образе жизни, а к человеку раскаяние приходит на закате дней. Тогда он начинает убиваться, страдать, молить Бога дать ему ещё один шанс начать всё сначала… Мы слишком поздно понимаем, что Жизнь – река, что вечно стремится вперёд и никогда назад. Зато, осознав сей весьма несложный постулат, мы успокаиваемся и, словно кроты, возвращаемся туда, откуда пришли.
В Смерть.
 
1.
 
Я копал уже очень долго и устал. Теперь я хочу домой, съесть что-нибудь вкусненькое и завалиться спать. Эх, хорошо бы было! Особенно поспать. Я сегодня слишком много копал. Да… Но ведь не дадут поспать дьяволята! Эх, жизнь! Но деваться некуда – иду домой.
Но постойте. Я же не представился. Вот дурья башка! Меня зовут Джиндекс. Джад Джиндекс. Я – крот. Ох, скорей бы дойти до дому…
 
2.
 
Вот я и дома. Знакомьтесь. Это моя жена Джинджер.
- Дорогой, почему ты так поздно?
- Я сегодня очень много копал, дорогая. Не могла ли бы ты приготовить мне что-нибудь на ужин?
- Конечно, дорогой, подожди немного.
Сижу, жду. А так спать хочется, гораздо больше чем есть. Так и засыпаю в кухне на табурете.
Чёрт возьми! Кто меня дёргает за усы?! Ох, не дадут поспать по-кротовски! Детки. Не заставили себя долго ждать. Это Мэтью (весь рыжевато-шоколадный, в шерсти комья земли и грязная лапа толкает меня), рядом Джесси (она слева – дёргает меня за усы), сзади крутится Марк (большой чёрный кротяра, я подозреваю, что это не мой сын – в славном роду Джиндексов никогда не было больших чёрных кротов) а ними ещё целая свора (вот нарожал-то на свою голову) маленьких, вертлявых кротиков. И каждый из них стремится меня потискать, ущипнуть, обнять, укусить…
- АААА!!! Джиндж! Я больше не могу! Где ты бродишь? Где мои черви?! Я хочу есть и спать! Я целый день работал! Неужели не понятно?!
- Сейчас, сейчас милый, я ищу самых жирных и вкусных червячков для тебя.
- Не ищи ничего! Бери любых! Я очень хочу есть.
- Уже бегу, Джад, уже бегу… Подожди секундочку.
Опять ждать. А эта свора просто дикость какая-то, ощущение, что маленькие коготки стараются разорвать тебя на части, взять на память кусочек божества. Приятно, конечно, чувствовать себя Богом, но… Не такой ценой!
- Джиндж!!! Боже мой!!! Ты там скоро?!!
- Сейчас, - слегка раздражённый голос, - Уже иду. Успокойся.
Нет, хорошо, что я копаю путь наверх, я так хочу увидеть Небо… И я не могу больше здесь жить!
Но входит Джиндж с огромным блюдом полным свежих, вкусных дождевых червяков. Я беру одного, второго, третьего, медленно прожёвываю, впитывая в себя весь их вкус, и, удовлетворённо проглотив пищу, тянусь за следующей порцией.
- Спасибо, Джинджер, - она покрывается алым и мне это безумно нравится.
- Не за что, Джад. Если ты наелся, идём спать.
«Спать», - повторяю я как робот и иду за своей любимой в нашу уютную спаленку. Засыпаю сразу, как только касаюсь усталой головой любовно взбитой подушки, хранящей ещё тепло и нежность родных лап. Чувствую на себе взгляд Джиндж. Любящий, всепрощающий взгляд – взгляд матери. Она улыбается, чему-то кивает головой и тихо, стараясь не разбудить, выходит из комнаты. Я понимаю. Детям она нужнее. А мне, в принципе, всё равно: мне снится Небо…
 
3.
 
Опять утро, опять надо идти копать. Всегда надо идти копать. Мне совсем не хочется вылезать из своего уютного убежища, одеяльной норки, но я хочу увидеть небо. Значит, мне нужно идти.
Нехотя вылезаю из-под одеяла и тихонько, как вор, прошмыгиваю на кухню в надежде не разбудить весь дом тяжёлой поступью по старым половицам.
Джиндж уже проснулась. Как всегда (свежая, чистая, красивая) она стоит у плиты, колдует над завтраком. Как жаль, что со всем этим скоро придётся расстаться: жена не понимает, что такого там, наверху, и зачем мне смотреть на небо. Да я и сам, чёрт возьми, порой не понимаю этого.
- Есть будешь?
- Конечно, дорогая.
- Тогда ешь, пока не остыло. Сегодня опять поздно?
- Да, наверное. Не жди меня, ложись спать.
- Хорошо, милый.
Мы оба знаем, что она будет ждать, и глаз не сомкнёт, пока не услышит заветный щелчок ключа в замочной скважине. Я знал это, клянусь своим именем. Я всегда это знал. Так было всегда. Но, надеюсь, всё скоро изменится. Навсегда.
Поцеловав и поблагодарив Джинджер, я ухожу через задний ход (дабы не будить детей). Ухожу копать землю, иду навстречу Небу…
 
4.
 
Опять копаю. Да я, в общем-то, больше ничего и не умею, но этого достаточно, чтобы увидеть небо.
Оно такое чистое, такое голубое, мне хочется его увидеть, подставить тело распутнику ветру, погрузиться в жаркие объятия радостного солнца… Значит, я должен копать.
Копаю вперёд, порода обваливается, засыпая тоннель. Работаю задними лапами – ставлю деревянные подпорки – этому меня научил мой отец, а отца его отец, а деда его отец и так далее. Джиндексы всегда копали. И я не исключение.
Тоннель уже достаточно широкий, чтобы развернуться. Пора прорываться наверх.
Я в своём тоннеле № 47АЯ. Он не зарегистрирован (все тоннели проходят регистрацию в совете старейшин. Мы работаем на Кротовье Братство – добываем землю, золото, грибы) потому, что это выход наверх, а даже мысль о побеге строго карается Советом Кротов-Старейшин, сокращённо СКС. Поэтому работаю нелегально, но работаю.
Вот и день пролетел. Пора домой. Надеюсь, там всё хорошо.
 
5.
 
Что-то не то: Джиндж нигде нет и деток не слышно. Странно…
Я иду в обход по всем комнатам и нахожу Джиндж в нашей спальне. Она стоит у окна. На ней прекрасное шёлковое платье. Я подарил его ей в медовый месяц, точнее неделю. Молодожёнам даётся неделя на отдых. Не больше, дабы крот не потерял форму. Платье это она надевала потом только один раз. В день смерти её матери… Снова что-то произошло? На глаза наворачиваются слезы, к горлу подкатывает странный колючий противный комок. Неужели что-то с детьми. Не могу видеть её лица, но при виде подрагивающих плеч, всхлипываний (едва слышных, прерываемых железным волевым усилием) становится страшно. Печаль чёрной болотной жижей струится по венам, отравляет сердце. Не в силах боле терпеть эту пытку, бросаюсь к жене, приобнимаю за плечи. Она отталкивает мои лапы одним неуловимым движением плеча и резко поворачивается ко мне лицом.
- Что с тобой, дорогая?
- Скажи мне, ради Бога, Джад, что мы сделали не так? Чем я тебя не устраиваю?! Зачем ты копаешь путь наверх?!!
- Кто тебе это сказал? – с силой выталкиваю из лёгких воздух – самое страшное позади (с детьми всё в порядке)
- Какая разница? – немного успокоившись, утерев слёзы белоснежным платочком, - Просто ответь.
- Я не копаю путь наверх.
- Правда?
- Правда.
- Я сейчас, милый. Приготовлю тебе червячков. Сейчас.
Она уходит, а я остаюсь один на один со своими мыслями. Зачем я соврал ей? Зачем? Знаю, что всё равно буду копать, прорываться к небу. Понимаю, что надо было сказать правду. Понимаю, но ничего не могу с собой поделать. Не могу причинить ей боль…
Входит Джиндж с блюдом маринованных червей. Беззаботная улыбка сияет на её лице, словно бриллиант в золотой оправе.
Так прожит ещё один день под землёй
 
6.
 
Ночь. Что-то не даёт мне уснуть. Ворочаюсь, ворочаюсь и не могу найти чего-то привычного. Понимаю, что без этого не могу заснуть, но не понимаю, чего мне не хватает. А самое главное – не вижу Неба. Решено. Просыпаюсь. Открываю глаза. В комнате нет Джиндж.
Сначала подумал, что она ушла к детям, потом вспомнил, что дети у тётушки Миранды. Тогда где моя жена? Чтобы решить этот вопрос, я вышел из спальни: что толку сидеть и размышлять – так можно и всю жизнь просидеть, а меня, между прочим, ждёт Небо. Так куда же запропастилась моя жёнушка? Шаги гулко отдавались по земляному полу. Неприятно. Пол холодный – надо попросить Джинджер развести печку в подвале… Найти бы её ещё… Никогда не думал что в собственном доме так легко заблудиться: ничего не видно – темень, хоть глаз выколи. Наконец, в окружающем мраке мелькнуло белое пятно или показалось? Нет. Я ускорил шаг. Пятно не двигалось с места. Чем ближе я приближался, тем отчётливее понимал, что передо мной моя жена, сидящая на полу, нервно обняв свои колени, спиной плотно прижавшись к стене. Её взгляд не выражал ничего, глаза были опустошены, она не могла не видеть приближающегося меня, но… не видела, ощущение создавалось, что Джинджер увидела что-то за моей спиной, что я просто рябь, тень, заслонившая на секунду яркое Солнце. Губы что-то бессвязно шептали, уловить хотя бы часть сказанного не представлялось возможным – настолько тих был голос, да и был ли он? Неожиданно разум минутным проблеском осенил её взгляд – она узнала меня. Но лишь на мгновение. Затем снова вернулась к своему безгрешному, невинному и оттого столь пугающему занятию. Я опустился рядом с ней на колени, провёл ладонью по её щеке, заставил посмотреть мне прямо в глаза – всё было безуспешно. Тогда я прижался к её груди и заплакал, как маленький мальчик, которого злые соседские дети обидели ни за что ни про что, просто потому, что у него есть веснушки, а у его обидчиков – нет… И неожиданно это подействовало. Я ощутил её лапу на своём виске. Она гладила меня, целовала в макушку, приговаривая: «Ну, что ты, что ты, всё в порядке, ничего не случилось, всё будет хорошо». Я поднял глаза. Она тоже плакала.
- Джад, поклянись, что никогда не покинешь меня, - она продолжала мягко гладить меня по голове, а мне было так уютно у неё на коленях, что я готов был отдать все богатства этого подземного мира к её ногам. Да что там, скажи мне кто-нибудь сейчас, что через минуту я умру, рассмеюсь ему в лицо и скажу: «Готов! Хоть сейчас! Я был счастлив целую минуту, а большинство из нас даже секунды счастья не знают!».
- Клянусь.
И она, и я знали, что всё бессмысленно, бесполезно, что невозможно склеить разбившуюся чашку – она уже никогда не будет прежней.
- Идём спать. Поздно, - улыбнувшись одними губами, промолвила она и, решительно встав с пола, ушла в спальню.
Я остался один. Вот она расплата за мечту – одиночество. Привыкай. За всё в этой жизни приходится платить. Тяжело вздохнув, я понуро поплёлся вслед за Джинджер. Затем, словно вспомнив что-то, развернулся на пороге и спустился в подвал. Развёл печку, посмотрел какое-то время на пламя, бушующее в стальном теле… Оно тоже куда-то рвётся. Как и я… Как и я… Если пламя вырвется из печки, оно уничтожит дом, меня, Джиндж, детей – мир. А если вырвусь я? Наверх. Что случится тогда? Рухнет ли в бездну всё сущее? Остановится ли планета?.. Нет… Нет. Тысячу раз нет. Я всего лишь песчинка, влекомая потоком реки в неизвестность манящую и неизбежную, как водопад… Только сейчас я почувствовал, насколько устал. Поэтому, добравшись, в конце концов, до вожделенной подушки, я отключился практически мгновенно. И снова увидел Небо. До рези в глазах чистое Небо. Таким я не видел его ещё никогда…
 
7.
 
Небольшой завтрак, и я снова иду копать.
Мы с Джиндж пытаемся играть в дружную семью: улыбаемся друг другу, целуемся, болтаем… Всё вроде бы как всегда, но за всем этим чувствуется печаль уходящего лета, горечь душащих по ночам слёз, яд невысказанных в лицо фраз, тяжесть захламлённого флюидами двух одиночеств воздуха. За фасадом любви скрывается голодный зверь тоски и утраченного времени. Мы стали чужими друг другу. Именно в ту ночь. Она стала критической точкой, за которой обратный путь невозможен…
Но ведь именно этого я и добивался. Разве нет? Это неминуемо должно было произойти, чтобы я смог насладиться Небом.
А нужно ли мне теперь оно? Не слишком ли много жертв для одной мечты?
Надо подумать. В любом случае, впереди целый день в тоннелях. Целый день для размышлений.
 
8.
 
Н-да, хороший вопрос. А нужно ли мне Небо? И если да, то зачем? Его невозможно съесть, продать, им нельзя укрыться в холодную ночь, им не растопишь печь. Тогда зачем оно мне?!
А зачем мы мечтаем? Многие и не мечтают и живут прекрасно, припеваючи, счастливо, но… Я никого не осуждаю. Счастье для всех разное. Кто-то зовёт его золотом, кто уютным домом, а такие как я ищут его… Это, пожалуй, самый сложный путь. Проще всего сказать – вот моё счастье, обнять его и держаться покрепче. Ни в коем случае не отдавая никому. Зашорив глаза, заложив уши ватой, жить. Со счастьем в обнимку. Ради бога! Я так не могу! Не могу и всё. Пытался – не выходит. Что ж мне теперь, обрушить тоннель себе на голову? Умереть героем? С честью? Не предав идеалов Кротовьего Братства?
Можно запретить думать, можно запретить говорить вслух, можно заставить бояться собственной тени, нельзя запретить мечтать. Всё равно найдётся какой-нибудь идиот вроде меня, обожающий строить воздушные замки на воде и стремиться к ним, как к идеалу, смыслу жизни, Богу… Вот я и стремлюсь по мере сил и возможностей. Верю в себя и делаю то, что умею, с каждым шагом приближаясь к своему счастью, гармонии с самим собой. И пусть это счастье окажется очередной обманкой, злобной гримасой бесконечности, белой точкой на чёрном холсте, за которым пустота… Смысл не в том, чтобы найти, а в том, чтобы искать…
Поэтому я и иду к Небу. И другого пути нет. Его никогда не было.
 
9.
 
Я снова дома. Дети улыбаются мне, Джиндж, как всегда, занята ужином.
Всё работает чётко и слаженно, без сбоев. Я неожиданно понимаю, что без меня ничего не изменится, что я просто винтик, балласт, чемодан без ручки, нечто настолько незначительное, что моей потери даже не заметят…
Странное чувство безграничной свободы и безбрежной обиды захлестнуло меня с головой. Теперь я был абсолютно уверен, что свободен делать всё, что захочу. Радость от неожиданной победы (пусть маленькой, а всё равно приятно) наполнила меня до краёв, как хорошее вино бокал гостя у радушного хозяина, и перелилась через край смехом. Весёлым и громким. Смех пошёл по кругу. Сначала засмеялась жена, а через какое-то время к ней присоединились звонкие, цветущие, словно колокольчики, голоса наших детей. Никто не знал, над чем смеётся сосед и от этого было вдвойне веселее мне.
Не знаю, сколько продолжалось это веселье, но оно вдруг прекратилось: в окно постучался наш сосед, и Джинджер открыла ему. К слову сказать, он был почётным членом СКС. Премерзкий старикашка. Звали его Одноглазый Боб. Одно время даже ходило в народе о нём стихотворение. Оно слишком большое, чтобы приводить его здесь полностью, но маленький фрагмент себе позволю:
…Одноглазый Боб-
Ненасытный клоп
Ты не пей моей,
Моей кровушки.
Ты подавишься,
Ненасытный клоп
Да и лопнешь здесь.
И не нужен гроб…
Так этого несчастного потом и звали. Боб Ненасытный Клоп. За глаза, естественно. Он отличался очень хорошей памятью на лица, а также имена, фамилии, профессии, статусы, действия… Проще говоря, был «стукачом». Писал доносы, жалобы, предложения по ужесточению мер безопасности. Была бы его воля – кроты работали бы без выходных и праздников. Он даже придумал систему, ограничивающую отношения полов до необходимого для воспроизводства потомства минимума. Слава Богу, Старшина Совета ещё не совсем выжил из ума…
- Все приличные кроты уже спят, - начал он своим вечно дребезжащим, как испорченная грампластинка, голосом, - а вы всё смеётесь. Нехорошо. Я, наверное, подам на вас жалобу Старейшинам. Это очень серьёзное нарушение Правил: крот должен спать ночью, чтобы утром идти на работу и трудиться в поте лица на благо Кротовьего Братства. Вот так. А как крот может спать, когда так громко смеются? Нет, я всё-таки подам на вас жалобу. А смеяться громко нельзя. Особенно ночью.
Он сам закрыл окно и ушёл, покряхтывая что-то себе под нос.
Джиндж отвернулась от окна и упала бы, если бы я не поймал её. Слёзы текли по её щекам, словно дождь
Дождь… А если Небо не будет голубым, когда я поднимусь наверх? Что тогда? Нет, оно обязательно будет голубым и чистым. Оно всегда такое. Оно не меняется. Оно не должно меняться!
 
10.
 
Этот день, как и миллионы других, был рабочим днём. Начинался он, как всегда, с завтрака, и я знал, что закончится он долгим и сладким сном после обильного ужина. Какая-то часть меня хотела, чтобы всё так и осталось, но другая, более сильная, жаждала перемен. И я снова шёл к небу.
Полдня в тоннелях, вечер, посвящённый мечте и, наконец, долгожданный путь домой. Опять что-то случилось. Неспокойно кротовьей душе… Что же стряслось?
 
Кухня. Десятки глаз смотрят на меня, как на экспонат в музее или экзотическое растение, ждут чего-то… И я, как идиот, застыл с кислой улыбкой на губах. Машу рукой, чтобы хоть как-то разрядить обстановку.
- Здравствуйте…
Входит Джиндж. Улыбаясь, кидается мне на шею. Спрашиваю её шёпотом, не переставая улыбаться гостям: «Что случилось? Кого хороним?» Нервный смешок жены, говорит громко, чтобы услышали все: «Дорогой, у тебя сегодня день рождения!».
Если бы кто-то из гостей не подставил вовремя стул, я бы рухнул замертво. Как можно забыть о своём дне рождения. Это же всё равно, что признать свою досрочную смерть, безвременную кончину, перечеркнуть жирной чёрной лентой собственную жизнь, вырвать себя с корнем из этого мира, сжечь свою сущность на алтаре мечты. Мечта. Всё из-за неё. Небо… Из-за него меня больше нет!
Слёзы неудержимо льются из глаз. Понимаю, что не вызываю ничего кроме жалости и недоумения, но ничего не могу с собой поделать.
«Извините, но мне придётся оставить вас на несколько мгновений. Искренне прошу меня простить, но мне нужно привести себя в порядок. Джиндж, не стой столбом! Угощай гостей. Сделай так, чтобы они не разочаровались в нас!», - с этими словами я покинул это странное сборище, в общем-то, чужих мне лиц.
Добравшись до спальни, я рухнул на кровать и минут двадцать пытался прийти в себя. Просто осознать происходящее всеми органами чувств, свыкнуться с мыслью о собственной несущественности, ненужности… Перед внутренним взором явился облик Джинджер, той Джинджер, что я когда-то любил, да и сейчас не испытываю к ней ничего кроме нежности и захороненной в глубине сердца страсти, стыд алой краской залил лицо… Я решительно встал с постели, переоделся в свой лучший костюм, причесался у зеркала, нацепил безучастную ко всему происходящему улыбку и вышел к гостям.
Вот только взгляд, выражение глаз не сумел изменить. Они остались двумя иссушенными колодцами среди цветущего сада… Я чувствовал себя скорее на поминках, чем на именинах…
 
11.
 
Как быстро можно потерять всё! Как быстро можно сжечь всё, что имел ради странной, размытой цели!
Эту быстротечность я ощутил на себе особенно остро в день моего рождения. Лица друзей, знакомых, коллег как-то странно сжимались, наталкиваясь на мой взгляд. На всех них читалась жалость, они превращались в холодные маски сострадания. Шутки повисали в воздухе, разговор не клеился, все отводили глаза и вымученно улыбались мне. Я отвечал безучастной улыбкой, одинаково доброжелательной ко всем, пытался поддержать разговор, создать видимость раскованности и радости от встречи. К сожалению, я плохой актёр…
В тот вечер я окончательно был отторгнут своим домом, миром и был волен делать всё, что мне заблагорассудится. Я был свободен, моя мечта практически осуществилась. Радости не было. Почему?..
 
12.
 
- Что с тобой случилось? – сразу после ухода гостей набросилась на меня Джиндж, с облегчением сбросив надоевшую маску счастливой жены и матери семейства, - Ты решил опозорить нас на всю Кротовью Республику?! Разом обрубить все канаты?! Разрубить Гордиев Узел, связывающий тебя по рукам и ногам, и отправиться в вольное плавание, свободный полёт?!
- Нет, - ответил я слабым и уставшим голосом, настолько слабым, что испугался самого себя, - И не спрашивай меня ни о чём. Умоляю. У меня очень болит голова, я дико устал и меньше всего настроен сейчас на полоскание грязного белья…
- Извини, - более спокойным тоном ответила Джиндж, - Ты даже не откроешь подарки?
- Нет. Пока нет. Оставь их здесь. Я пойду спать.
- Как? Ты даже не поужинаешь? Я так старалась…
Я взглянул на неё: она стояла, как девочка-школьница, опустив глаза. Во всём этом было столько детской непосредственности, невинности, чистоты, что отказать было невозможно. К тому же, я действительно проголодался от всех этих треволнений.
- Конечно, поужинаю. Как я могу добровольно отказаться от твоих кулинарных изысков? Сейчас приду на кухню.
Радость зажгла её потускневший было взгляд, застенчивый румянец зарделся на белоснежных щёчках, и Джинджер с детской улыбкой на губах отправилась к плите разогревать ужин.
 
13.
 
Почему я не могу её бросить? Ведь дороги назад нет, а объяснить я ничего не смогу. Ноги работают быстрее головы. Я на кухне. В царстве изысканных запахов, ласкающих мозг, вызывающих самые странные и приятные ассоциации, убивающих мысли. Здесь запрещено думать, сомневаться, грустить. Здесь можно только смеяться, наслаждаясь мастерски подобранным ассортиментом блюд…
- Ешь, дорогой, ешь. Тебе нужны силы. Я не хотела говорить, но…
- Договаривай. Сказала «А», будь добра сказать «Б».
- Хорошо. Ты теперь член штаба СКС нашего города.
Кусок мяса застревает в горле, вызывая яростный приступ кашля.
- Кто я?
- Член штаба СКС. Ты рад?
- Конечно, - опускаю в тарелку глаза.
- Вот и славно.
 
Всю ночь я не мог заснуть: жена ушла к детям, но дело было не в этом (в конце концов, она поступает так практически каждую ночь). Главной же причиной был терзающий меня вопрос, извечный как смена дня и ночи: «Что делать?» На одной чаше весов была карьера и открывающиеся с новым титулом перспективы: членство в СКС позволяло моим детям получить лучшее в Кротовьей Республике образование, в ближайшие лет двадцать не волноваться о следующем дне, не сводить концы с концами, купить автомобиль, расширить дом, завязать необходимые связи и кататься как сыр в масле до самой смерти с обязательным троекратным ружейным залпом над могилой. На другой чаше было Небо – пустой клок голубой материи, который невозможно ни съесть, ни продать… Выбор казался очевидным. Для вас. Не для меня. Обе чаши для меня были в том хрупком состоянии равновесия, в котором, чёрт возьми, и возникает проблема выбора, ибо от этого выбора и зависит вся твоя дальнейшая короткая или не очень жизнь…
К утру у меня поднялась температура, и я не вышел к завтраку. Джинджер ворвалась, словно торнадо в комнату.
«Дорогой, ты опоздаешь на работу. Джад, ты меня слышишь? Что с тобой?», - её нежные мягки ладони начали ощупывать мой лоб, - «Да ты весь горишь! Лежи. Я сейчас».
Не знаю сколько длилась пытка ожидания, но в награду за терпение я получил жаропонижающую таблетку и стакан воды. Потом не помню ничего, кроме обрывочных вспышек сознания и… Неба. Пронзительно голубого, залитого мягкой позолотой солнечного света. Оно звало, кричало, протягивало ко мне руки, а меня что-то держало в этом ненавистном мире и я в ярости кричал: «Отпусти!», затем оборачивался и видел Джиндж…
 
14.
 
Медленно открыл глаза, было ощущение, что в них насыпали песок и для верности положили на веки по камню. Сколько сейчас времени? Утро или вечер? Где Джиндж? Почему так тихо? Ещё и голова раскалывается… Нужно найти жену. У неё есть таблетки. Она знает где аптечка, я - нет.
Два часа бесплодных поисков. Джиндж я не нашёл, детей тоже, зато нашёл аптечку и воду. То, что нужно. В голове хоть немного прояснилось, болевой туман рассеялся. Вернулся в спальню. Открыл шкаф, чтобы взять чистую рубашку, бросил взгляд на вешалки и поразился – они были девственно пусты. Осматриваюсь вокруг. На столе записка: «Я тебя отпускаю. Джиндж». Отхожу к стене и плавно скатываюсь по ней на пол. Плачу.
И всё это ради Неба?!
Машинально съедаю пару червячков (спасибо жене – позаботилась) и ухожу копать. Другого пути у меня теперь нет.
 
15.
 
Тоннель № 47АЯ. Путь наверх. Путь к Небу. Путь к Смерти…
Мечта. А нужна ли она? До того, как я начал мечтать о Небе, у меня было всё: Джиндж, дети, дом, любимая работа, карьерный рост… А теперь не осталось ничего. Никакого будущего. Никакого настоящего, а о прошлых заслугах забудут очень быстро… Всё, что осталось – Мечта. Тот самый воздушный замок, возведённый на изменчивой глади реки. Но я горд этим. Я знал, что всё закончится именно так, я всегда понимал, на что иду, начиная путь, мы всегда знаем его конец, но не всегда хотим признавать это…
Лапы работают с удвоенной силой, прорываюсь всё выше и выше…
А мечта нужна, чтобы жить. Чтобы не останавливаться ни на мгновение, чтобы заставлять сердце биться, а ноги идти, чтобы обрести, наконец, истинное счастье.
Морда чувствует ветер, задираю голову и вижу Небо. Синь, бездонная, безжалостная, безбрежная, до боли режет глаза, золотые прожилки Солнца, словно весенние ручейки. Небо чистое и вечное. Я улыбаюсь ему. Вдруг Тьма. Я растворяюсь в ней и становлюсь частью Неба…
 
Свинцовое небо нависает над оголёнными нервами обнищавших деревьев, злой осенний ветер вырывает из их скрюченных пальцев последнее золото листвы и легко проникает сквозь одежду…
По дороге медленно движется телега.
- Что-то холодновато, Ганс.
- Так октябрь…
- Н-да…
Хруст под колёсами, никто не обращает внимания. Повозка удаляется всё дальше и дальше, постепенно превращаясь в точку, сливаясь с белёсой линией горизонта. Начинается дождь. Вода смывает кровь с раздавленной головы Джада…
Copyright: Александр Лешуков, 2013
Свидетельство о публикации №315005
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 05.12.2013 21:41

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Милада Кондратьева[ 02.05.2014 ]
   Здравствуйте, уважаемый участник литературного портала "Что хочет автор", Александр Лешуков .
   
    Предлагаю вам напечатать ваши произведения в журнале "Лауреат" Международного Союза Писателей "Новый Современник".
   
    Журнал выходит в глянцевой мягкой обложке в формате А5: 30 строк стихов на страницу (с учётом пустых, разделительных строк, названий произведений и эпиграфов), или 2000 знаков прозы (но тоже не больше 30 строк на страницу при неплотном тексте). Стоимость публикации - 750 руб за страницу, с правом получения 2-х авторских экземпляров. То есть, если вы заказываете 10 страниц, стоимость публикации будет 7,5 тыс. рублей и вы получите на руки 20 экземпляров книги.
   
    Объем и количество публикаций не ограничивается, но редакция оставляет за собой право отказать в публикации размещённых в разделе журнала текстов. Также я могу помочь с редактурой и корректурой текстов, если потребуется.
   
    С уважением,
   
    Милада Кондратьева,
   
    Главный редактор журнала "Лауреат",­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­ ­­­­­
    Член Международного Союза Литераторов и Журналистов (APIA) (Великобритания, Лондон),
    Член Союза Писателей Северной Америки (Канада, Монреаль),
    Член Судейской Коллегии Международного Союза Писателей "Новый Современник",
    Член Московской и Санкт-Петербургской Городской Организаций Союза Писателей России.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта