Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Валентина Панасовская
Объем: 25 [ строк ]
Сумрачное
Дождь раскрасил рябью лужи.
Воздух влажный и тягучий.
Я бегу готовить ужин.
Небо затянули тучи.
Так же сумрачно и влажно
На душе, да и на сердце -
Разговор готовлю важный,
Острый, как кусочек перца.
Горько, что разладом в доме
Веет прямо из прихожей,
Что никто не встретит, кроме
Тишины, на гром похожей.
На столе остынет ужин.
Ты придёшь – злой и усталый.
Важный разговор не нужен.
Слов и слёз, наверно, мало.
Если сердце онемело
И оглохло, камнем стало –
То какое ему дело
До любви и слёз? Достало!..
Теплится надежды лучик,
Несмотря на вечер хмурый –
Будет этот вечер лучшим…
Что же я бреду понуро?..
 
10.08.2012г.
Copyright: Валентина Панасовская, 2013
Свидетельство о публикации №312152
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.11.2013 21:11

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Д. Кастрель
   
    Валентина, судя по началу стиха, я понял, что всё дальнейшее
   случается только при дожде.
    Не знаю, насколько здесь важен дождь, но ладно, учту. Впрочем,
   незачем.
    Это, по порядку, третье ваше стихо, на которое отзываюсь. Знаете,
   сейчас я могу повторить всё уже сказанное, а могу и расширить в том
   же направлении.
    В чём загвоздка. Вы постоянно берёте верхний слой. Опять ваш
   рассказ аккуратен и грамотен. И опять он стандартен. Сотни тысяч
   авторов уже успели рассказать то же самое до вас. Верхний слой
   массовиден. Ограничиваться только им – заведомый проигрыш на поле
   поэзии.
    Почему вы не озадачились создать своё, уникальное и неповторимое?
   Предполагаю два варианта: либо просто лень, либо вы не в курсе, что
   берёте истоптанную тему.
    Соответственно, два совета: или побольше читать, или вкладываться
   полностью, на пределе своих возможностей.
    То, что вы выставили сейчас – банально и интереса не вызывает.
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Я поделюсь своими мыслями, ни в коем случае не хочу никого учить и тд
    Вы, Валентина, хорошо пишите, и, наверняка, много. Только я считаю
   это своего рода «разменом».
    Стихотворение должно копиться, расти, а потом взрываться. Его
   можно ждать месяц, два или год. Оно, по сути, является частью
   энергетики накопленной автором. Чем больше этой энергетики, тем
   круче стихо.
    Вы пишите хорошо. Но без этой самой энергетики. Обыденно,
   стандартно.
    Словами объяснить не могу, попытаюсь на примере.
    Из Анны Ахматовой:
    «Сжала руки под тёмной вуалью...
    "Отчего ты сегодня бледна?"
    - Оттого, что я терпкой печалью
    Напоила его допьяна.
   
    Как забуду? Он вышел, шатаясь,
    Искривился мучительно рот...
    Я сбежала, перил не касаясь,
    Я бежала за ним до ворот.
   
    Задыхаясь, я крикнула: "Шутка
    Всё, что было. Уйдешь, я умру."
    Улыбнулся спокойно и жутко
    И сказал мне: "Не стой на ветру".»
    По-моему, лучше написать одно такое, чем полсотни никаких.
    Это стихотворение я запомнил услышав его всего один раз
   шестнадцать лет назад, а Ваше после прочтения забылось.
    Не нужно писать только для того чтобы написать.
    Уж простите за прямолинейность.
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   В. Соколов
   
    Есть сбои ритмики. Использова­нный 4-х стопный хорей
    неплохо передает некую напряженно­сть текста ( точнее – семейной
   обстановки­)
    но опять-таки, как и в предыдущих­ стихах, тут очень чувствуетс­я
    не то, что разочарова­нность в такой жизни, а некое сомнение,
   неуверенно­сть в себе
    и в принятом распорядке­ жизни.
    Героиня вроде бы уже готова к серьезному­ разговору с мужем,
   который бы
    определил судьбу семьи, но…неувере­нность в себе и в необходимо­сти
   разговора
    не дает начать такой диалог.
    Мне кажется, что стих можно было бы несколько сделать более
   напряженны­м
    и менее унылым…
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   В. Шилов
   
    Действительно, сумрачно, тоскливо. Не совсем понятно, с чего бы этот
   вечер станет лучшим, если в доме все так плохо? Неплохое стихо, по-
   женски немного нелогичное. Технически сделано нормально.
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   О. Батова
   
    Что понравилось:
    1. легко читается, легко воспринимается.
    2. содержимое соответствует названию
    3. рифма: тягучий-тучи, в доме – кроме, влажный – важно, онемело –
   дело.
    Что изменила бы:
    1. Строки «Я бегу готовить ужин» и «Небо затянули тучи» поменяла
   местами (логичнее стало бы, как мне кажется)
    Что не поняла:
    1. Вот опять двойственное впечатление от прочтения
   стихотворения.
    С одной стороны: «Ты придёшь – злой и усталый. Важный разговор не
   нужен.»
    А с другой стороны, разговор необходим: «Достало!..»
    Внимание вопрос: если разговора не получится, то почему: «Будет
   этот вечер лучшим…
    Что же я бреду понуро?..»
    2. И именно из-за строк: «Будет этот вечер лучшим…Что же я бреду
   понуро?..» создается впечатление диссонанса между название и
   концовкой стихотворения.
    3. Такое впечатление, что стих был написан, а затем (после
   некоторого перерыва) его дополнили. Начало и концовка читаются на
   едином дыхании, а середина…тяжеловато.­­­ Даже не середина, а вот эти
   строки:
    «Если сердце онемело
    И оглохло, камнем стало –
    То какое ему дело
    До любви и слёз? Достало!..
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Ю. Стоюшкин
   
    Ваше сумрачное стихотворение самое светлое. В нём трогают и не
   оставляют равнодушным такие строки:
    …Горько, что разладом в доме
    Веет прямо из прихожей…
    …Теплится надежды лучик,
    Несмотря на вечер хмурый-
    Будет этот вечер лучшим…
    Что же я бреду понуро?..
    Знаете, Валентина, ещё в советские времена, в литобъединениях
   часто рассказывали такую байку.
    Чем отличается настоящий стих от не настоящего? Представьте две
   совершенно одинаковые лампочки, но одна горит, а другая нет. У Вас,
   по моему мнению, все стихи сработаны на совесть. Но первый не горит,
   о втором я затрудняюсь сказать точно, а третий для меня и светит и
   греет.
    Успехов.
    P.S. С удовольствием прочитал Вашу «Дядькину тетрадку». Классный
   стих.
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Е. Агуф
   
    32 2 48
    43 0 49
    230 2 3 8
    320 209
   
    Это переложение звучания в числах, где-то встречал такое –
   образно.
    Я всё понимаю, всяко бывает, только стихи всё равно должны рвать
   действительность.
    Здесь даже «Достало!» в череде унылых женских окончаний звучит
   неубедительно, тем более, когда рифмуется с однокоренным словом.
   Данная рифма (стало-достало), кстати, для автора исключение – в
   большинстве рифмы очень неплохие, но описательный стиль
   повествования делает стихи нарочито примитивными. Именно нарочито
   – меня не покидает ощущение, что это стилизация под неумение
   написать ярче.
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   И. Габов
   
    Мне понравилось:
    «Горько, что разладом в доме Веет прямо из прихожей, Что никто не
   встретит, кроме Тишины, на гром похожей».
    Рифмы простые, но этой простотой автору удается создать особое
   настроение грусти и надежды:
    «Теплится надежды лучик, Несмотря на вечер хмурый – Будет этот
   вечер лучшим… Что же я бреду понуро?..»
    На мой взгляд, автор ищет свой путь в поэзии. Осторожно,
   недоверчиво ступая на первый, ослепительно-белый снег…
    Желаю удачи и творческих находок.
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   И. Колесников
   
    Вообще, очень даже неплохо! За душу берёт! Вот, только сразу
   возник вопрос: как можно раскрасить­ рябью? Разве рябь цветная?
   Красивый художестве­нный образ, но, увы, слишком надуманный­.
   Строчка: "Ты придёшь – злой и усталый." Она выбивается­ из общего
   ритма. Здесь ударение переходит на союз "и". Больше нареканий,­
   вроде бы, нет. Только вот, некоторые противореч­ия. Героиня готовит
   острый разговор, который оказываетс­я не нужен. Поздно? Несмотря на
   печаль от ссор и раздоров, вечер может оказаться лучшим. Почему?
   Более детально, к сожалению,­ разобрать стихотворе­ние не могу из-за
   недостатка­ времени.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта