Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Наталья Алфёрова
Объем: 7907 [ символов ]
Ох уж эти сказки!
Ох уж эти сказки!
 
Ласковое летнее солнышко пробивалось сквозь густые ветви деревьев, чтобы краешком глаза взглянуть, а что там, под деревьями творится. А взглянуть стоило: как пава плыла девица с коромыслом, а около гоголем вился добрый молодец на белом коне.
Вот уже решился он заговорить с красавицей, как раздался громкий голос, усиленный рупором, или в просторечье «матюгальником»:
- Куда в кадр лезешь, ворона! Пятнадцатый дубль – коту под хвост! Всё, перерыв!
Раздражённый до нельзя режиссёр спустился со стремянки, на которой восседал. Внизу его встретила чайком и шанежками баба Дуся, квартирная хозяйка и по совместительству – консультант. Трудно было угадать возраст старушки, сама она держала года в секрете, заявляя: «Сколь есть – все мои» Актёры, которые острого языка бабы Дуси побаивались, заверяли, что Наполеона она, может, и не видела, но отмену крепостного права точно застала.
 
Отведавший угощенья режиссёр подобрел, однако его помощница, случайно влезшая в кадр, старалась на глаза шефа не попадаться.
- Ну что, баба Дуся, как на этот раз?
Старушка приободрилась:
- Лучше, милок, лучше. А што ентот Попович в седле-то ёрзат, вроде как у него чирей на заднице? Лошадушке, небось, все бока стёр!
Хромавший мимо актёр, играющий роль Алёши Поповича, хотел было показать вредной бабке кто и чего стёр, но осёкся под взглядом режиссёра. Неласковым таким взглядом.
А бабулька продолжила:
- Да и Елена-то, Краса. Ну, оно конешно – хороша. А вот ежели б я, когда девкой была, так водицу носила, то маменька меня б быстро по хребтине коромыслом оховячила!
Режиссёр понаблюдал, как раскорячившаяся актриса пытается снять коромысло с вёдрами и нашёл идею «оховячить по хребтине» безумно привлекательной.
 
А ведь как всё хорошо начиналось! И сценарий с ходу подошёл, и пробы для актёров проблем не вызвали, и местечко для съёмок подобрали – чудо! Аккуратная деревенька с церквушкой, природа, можно сказать, первозданная! Местные к киношникам со всей душой.
Ну, первые дни, как водится, отметили начало съёмок. Начинали с водочки, закончили самолично изготовленным аборигенами самогоном, который почему-то деревенские называли КВН.
Спросили бабу Дусю, откуда такое название, та пояснила:
- Как откель? Крепкое, вонючее, недорогое, неужто не понятно?
Ну, до этого момента всё как по маслицу шло. Потом начались съёмки, и понеслась душа в рай, как сказала бы та же баба Дуся.
Удобства на улице, рукомойники там же, баню раз в неделю топят, мобильники не ловят, Алёша Попович лошадей боится. Да ещё комары – звери лютые со всей округи на свежатинку слетелись.
Режиссёр с лицом, которому бы позавидовал каменный гость, выслушивал жалобы, пока не доходило до комаров. Тут он обычно взрывался и орал:
- А кто не давал репелленты захватить! Вон косметики по чемодану привезли. Брысь работать!
 
Добрая милая детская сказка неожиданно потребовала к себе такого внимания, что и не снилось американским блокбастерам. Каждый съёмочный день начинался воплями режиссёра и ими же заканчивался. Окрестности оглашали фразы, доставлявшие местным жителям, не избалованным зрелищами, истинное удовольствие.
 
- Куда галопом поскакала? Сказано: плывёт как пава! Ещё раз спросишь, кто такая пава, будешь как Шахерезада, каждый вечер сказки наизусть рассказывать. Нет, не про Аладдина, а русские народные!
 
- Да подойди же ты, наконец, к этой кобыле! Да не к Ларке, а к лошади. Кто кусается? Ах, обе. Сахарку дай. Кто спёр из гримёрки Поповича рафинад?
 
- Кто так целуется? Мы что, Эммануэль-2 снимаем? Это детская сказка. Ну и что, что дети развитые, вот ты своему разрешил бы такое смотреть? А, твой уже женат.
 
- Какой дублёр!!! Сметой не предусмотрено. Придётся тебе, Тугарин, самому с ветки прыгать. Где высоко? Пока не прыгнешь, аванс не дам! Кто змей? Ах, ты по роли, а я по жизни?
 
- Куда головы змеиные дели? Через пять минут не найдёте – ваши срублю. И не мечом бутафорским, а реальным топориком! Во, как быстро нашли!
 
К вечеру измотанный режиссёр и не менее измотанная съёмочная группа расползались по домишкам, но спустя часок выходили на завалинки, послушать байки. И лучше всех эти байки рассказывала та же вездесущая баба Дуся, с присказками, шутками-прибаутками.
 
А как-то историю рассказала, что в их деревне вскоре после войны случилась:
- Жила на краю деревни бабка-знахарка, Степановной её все величали. И слух пошёл, што она ведьма. Днём-от баба, а вечерком в свинью чёрную превращатся. Таких свиней отродясь в деревне не бывало. А это - то один увидит, то другой. Мой-то мужик ничё на веру не брал. Пока, грит, сам не встречу, не поверю. А он у меня в сторожах работал. Идёт как-то на дежурство, глядь, а за ним свинья чёрна. Мой - быстрее, свинья быстрее. Он побёг, споткнулся, на колени пал. Свинья к нему. Муж палкой, что рядом валялась по морде-то свинячей и хлопнул. А утресь уже деревенские над ним шутковали, мол, поблазнилось тебе, Самойлыч. Глядь, а бабка Степановна в райцентр собралась, и щека у неё завязана. Сказала, вроде как зуб болит и што у золовки переночует. И ведь вечор и ночью свиньи-то не было. Ну, наши уж жечь ведьму собрались, да наутро приехал с соседнего колхозу председатель – свинка у них сбежала англицкая, на породу закупленная. Всей деревней искали – нашли. И-и, вот вы зубы скалите, а ить спалили бы Степановну.
После таких баек спалось хорошо, но ночью в нужники актрисы по двое ходили.
 
Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Через пень-колоду, но съёмки шли. Когда эпизоды с лошадью были сняты, актёр, что играл Алёшу Поповича, крепко выпил и нежно наглаживал свою четвероногую неприятность по кличке Белоснежка.
Но праздновал он рано – кадры оказались засвечены. Режиссёр произнёс по этому поводу длинную речь, в которой цензурными были лишь предлоги. Со следующего дня начали снимать заново. Выявилась и новая проблема: у главного героя наладились отношения с лошадью, но разладились с партнёршей.
Елена Краса, вернее играющая её Лариска, вздумала ревновать.
К кому? Ну, понятно, не к бабе Дусе и не к Белоснежке, а к продавщице Валюхе из сельпо. Только звучало: «Стоп, снято!», как на съёмочной площадке разгорался скандал. После чего Ларка рыдала на плече бабы Дуси, а Алёша Попович изливал душу режиссёру. Кончилось тем, что Валюхе председатель дал внеочередной отпуск и отправил в санаторий, подальше от греха. Мир был восстановлен.
 
Съёмки на природе подходили к концу, остальное было запланировано проводить в павильоне киностудии.
В последний день к режиссёру подошла Лариса и заявила, что ждёт ребёнка и собирается его рожать. Баба Дуся ахнула.
- Ну вот, - сказала Ларка, - сейчас начнётся: в наше время такого не было, без мужей не рожали.
- А чево ж не было, - возразила старушка. – Ишшо до войны в деревне нашей девять девок в подоле принесли. А велика ли наша деревня?
Режиссёр уже не слушал, проорав: «Всё, перерыв», он пошёл в сторону от съёмочной площадки, поминая недобрым словом сказки, лошадей, коромысла, актёров и чью-то маму.
 
Эпилог.
 
На премьеру фильма-сказки «Алёша Попович и Елена Краса собралась вся деревня. Разместились у председателя: дом большой, да и экран плазма. Дети, для которых, собственно сказка и предназначалась, с трудом находили место между сгорающих от нетерпения взрослых. А как же, ведь почитай все в массовке участвовали. И вот началось: выезжает на коне добрый молодец и обращается к выплывающей словно пава красной девице.
Слов слышно не было из-за непрерывных комментариев зрителей:
-Глянь-ка, Попович в седле, как орёл, а помнишь, баба Дуся, как ты его ругала?
- И-и, вспомнила бабушка, как девушкой была! Вишь, не зря ругала.
В этот момент отключили свет. Непередаваемый русский фольклор звучал минут тридцать – не помогло. Свет дали лишь назавтра. Фильм, конечно, все посмотрели, но это было потом.
Copyright: Наталья Алфёрова, 2013
Свидетельство о публикации №311518
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.10.2013 20:19

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта