Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Светлана Эр
Объем: 13876 [ символов ]
Босх
Катя наблюдает за мамой из-под длинных ресничек. Прищуривает глаза и представляет себя в маленькой комнатке, откуда можно подглядывать за окружающим миром.
 
«Щелк» - и на картинке появляется затылок мамы. Волосы аккуратно уложены в прическу. Мама внимательно смотрит на дорогу. Еще один поворот, и машина остановится у мастерской художника Васильева.
 
Катя надменно повторяет: «Васильев…»,- точно копируя мамину интонацию. Она во всем ей подражает: и манере разговаривать, и даже пафосным восторгам по поводу красот природы.
 
«Ах, какие березки!» - и оглядывается по сторонам, чтобы все услышали и увидели, какая тонкая у неё натура.
 
Когда мамы нет дома, Катя красит губы и примеряет шелковый мамин пеньюар, но больше всего ей нравятся капроновые чулки. Осторожно, чтобы не сделать затяжку, примеряет чулочки и смотрится в зеркало, испытывая при этом необыкновенный восторг. Когда же, наконец (!) она перестанет носить надоевшие коричневые хлопчатобумажные колготки и станет настоящей женщиной, красивой и желанной, в тонких прозрачных чулочках?
 
Что такое быть желанной, она не понимает, но каждый раз, нарядившись в мамины чулки, погружается в ожидание чего-то необыкновенного, влекущего в мир радостных, волнующих событий.
 
Рядом с Катей в машине сидит сестренка и хнычет на одной ноте: «Я не хочу рисовать! Хочу смотреть мультики!» - ей не нравится художник, ревнует к нему маму.
 
А мама сидит на диванчике и рассматривает репродукции картин европейских мастеров.
 
-Босха детям не показывать! – напоминает менторским тоном, а Васильев нечаянно касается ее руки.
 
-Я хочу домой! К папе! – капризничает Ольга.
 
Катя ничего этого не замечает, пишет акварелью цветок, стрекозу и все, что по ее представлениям живет на лесной полянке.
 
«Щелк» - и в памяти возникает кленовый лист, плывущий по реке, тонкая рябь на воде, нежные прожилки осенних листьев, солнечные пятна, пробивающиеся на лужайку сквозь рыжие кроны деревьев, и душа ее полнится радостью.
 
-Мама! Мама! – кричит Ольга. – У меня река не получается!
 
В ответ звучит привычное мамино:
 
-Работай, Оленька, работай.
 
«Щелк» - и в Катиной копилочке появляется новая картинка - мама вскидывает руки и поправляет волосы…и такая загадочная, еле заметная улыбка мелькает на ее губах…
 
Но вот уже Катя и Оля стоят на столе. Васильев пишет два портрета одновременно. Мама с любовью смотрит на дочек.
 
-Васильев, а когда ты уже нарисуешь мой портрет? – Катя хочет в туалет, а потому подпрыгивает на месте.
 
-Во-первых, не «ты», а «вы», - поправляет мама. – А, во-вторых, не Васильев, а Николай Габриэлович. И прекрати смеяться.
 
Катя давится смехом. Не может выговорить отчество, таким нелепым оно ей кажется.
 
-Габри…Габри…э…? – и снова смеется.
 
-Портрет не рисуют, а пишут, - уточняет Васильев. – Чувствуешь разницу в словах?
 
-Чувствую! Пишу – генерал, рисую – солдат.
 
Теперь уже и Васильев смеется. Ей нравится разговаривать с ним, особенно, когда мама уходит по своим делам и не мешает заниматься. Он не отмахивается от вопросов, и даже объяснил, почему Босха Иеронима ван Акена многие считают сумасшедшим.
 
«А ведь мама запретила показывать нам его картины. Почему Босх ей не нравится?» - она забирается с ногами в огромное кожаное кресло, рассматривает альбом, пытаясь разгадать картины загадочного художника.
 
-Изучаешь Босха? – спрашивает с иронией Васильев и добавляет поспешно. - Я не считаю тебя глупой. Тебе предстоит еще многое постичь.
 
«Откуда он знает, о чем я думаю?»
 
«Щелк» - и запечатлела его лицо. Особенно глаза - такие карие, что кажутся черными, и не сразу поймешь, о чем он думает.
 
«По таким глазам трудно читать мысли…Не потому ли мама так долго смотрит ему в глаза?»
 
Катя, как слепая, пытается потрогать каждое слово, чтобы понять значение. Сначала почувствовать, потом понять. А ощущения не обманывают. Так и с рисунками – сначала почувствовать, потом уже браться за карандаш.
 
-Тебе нравятся картины Босха? – спрашивает Васильев.
 
-Они как кофта на изнанку.
 
Васильев, довольный, смеется.
 
-Правильно заметила про изнанку... Ты, скорее, фотограф, чем художник… Есть такое течение - поп-арт. Хочешь, покажу репродукции?
 
«Как он догадался, что я все фотографирую взглядом? " – и снова пыхтит над рисунком.
 
Но вот однажды занятия прекратились. Верой Борисовной одолела меланхолия, она слонялась, непричесанная, по комнатам, или лежала на диване, уставившись в стену. На просьбы девочек отвезти их к Васильеву, раздраженно отвечала: «Оставьте меня в покое!» - а вскоре улетела в Москву за пуговицами для нового пальто, оставив дочек на попечение мужа. А когда вернулась, повела их по магазинам и портнихам, наряжала в новые платья.
 
-Приучайтесь быть красивыми! – говорила возбужденно. – Красивая женщина всего в жизни добьется!
 
-А я хочу быть художником! – объясняет Катя. – Почему ты не водишь нас к Васильеву?
 
-Потому что он мерзавец! - губы сжались в гневе. – И прекрати им восторгаться!
 
-Почему мерзавец?
 
-Потому что приставал к вам! Так всем и говорите!
 
-Как «приставал»? - заинтересовалась Катя.
 
«Щелк» - и в копилочку попал растерянный мамин взгляд.
 
- Скажешь, трогал везде… поднимал платье. Разве такого не было? Ну, ведь было же, было!
 
-Не было! – заупрямилась Катя.
 
-Вот Иудушка! – сорвалась на крик Вера Борисовна. - Он тебя лапал, а ты будешь молчать? – и вдруг заплакала, всхлипывая, как маленькая. Девочки кинулись обнимать её, повторяя: «Мамочка, любимая, он приставал к нам! Только не плачь!»
 
-Катька! – рыдала Ольга. - Скажешь это?
 
-Скажу! – пообещала Катя, а сама задумалась над словом "приставал".
 
«Надоедал? Ну, вот, пристают же дети на улице, попрошайничают, обзываются. Только у мамы это слово как-то странно звучит... как в грязи искупалось".
 
-Ну не понимаю я этого слова!
 
-А тебе и не надо понимать! – кричит мама.
 
-А я все поняла! - хвастается Ольга.-Что тут непонятного?
 
Но для Кати слово «трогать» и «гладить» означают радость от прикосновений мамы и папы.
 
Она смеется.
 
-Прекрати смеяться! – сердится мама. - Это не смешно!
 
-Он мне не папа, чтобы трогать везде!
 
-А папа трогал везде? – у Веры Борисовны округляются глаза, она не знает, как реагировать на слова дочери.
 
-Когда купает, мочалкой трет, - объясняет Катя. Ей нравится, когда ее купает папа и терпеть не может, когда купает мама. Каждый раз, когда готовится купание, она плачет и просит маму не трогать ее, такими грубыми ей кажутся её руки, и шампунь попадает в глаза, и подзатыльников много.
 
-Иди отсюда, дура! – злится мама.
 
«Сама дура!»
 
«Щелк» и увидела радугу над домом: «Хорошо бы пробежаться по этой радуге…Разве Васильев обидел маму? Нагрубил ей? Однажды нагрубил!»
 
В тот день они с Олькой подсматривали в щелку, что мама с Васильевым делают в кабинете?
 
- Скоро уходишь на гражданку, – сказала мама. - Может, останешься здесь по контракту?
 
-Я художник, а не оформитель.
 
В армию его призвали после окончания Суриковского училища. Выделили мастерскую, где он оформлял стенды, транспаранты, писал портреты детей, жен военных и выдающихся лиц города.
 
-Я тебе нравлюсь? - спросила громко.
 
-Ты красивая.
 
-И неприступная.
 
-Тогда не делай глупостей, за которые потом будет стыдно.
 
Девочки по очереди подглядывали в щелку, толкаясь и хихикая. Катя увидела, как мама обхватила руками Васильева за шею и поцеловала в губы. А он вдруг стал целовать её, как безумный, но вдруг оттолкнул от себя и закричал грубо.
 
-Иди домой! Уходи! Уходи отсюда! – сёстры вздрогнули и, посмотрев друг на друга, заревели в голос. В этот момент в мастерскую вошла жена полковника.
 
-Что здесь происходит? – спросила гневно.
 
-Вот, дочек перепугал…Идиот! - она схватила девочек за руки и потащила в машину. - Он приставал к ним!
 
Больше уроков рисования не было.
 
Вскоре Катю и Олю вызвали на «допрос». Перед допросом Вера Борисовна еще раз проинструктировала дочек.
 
-Если не хотите меня потерять, говорите, что он к вам приставал!
 
В кабинете было несколько мужчин, один из них вел протокол. Мужчины принялись расспрашивать девочек, как проходили занятия рисования, и что говорил им художник.
 
Олька, обрадованная такому вниманию к себе, стала тараторить, как Васильев поднимал ей юбку и просил снять трусы, как она ненавидит и боится его, потому что он грубиян.
 
И к тебе приставал? – спросил Катю мужчина в погонах, которого все называли полковником.
 
«Щелк» - и в копилочке остался его взгляд, а во взгляде удивление и непонимание, как можно приставать к такому крохотному существу, как Катя, или как это такое крохотное существо, как Катя, способно так бессовестно лгать?
 
Она замкнулась в себе и не отвечала на вопросы.
 
-Надо увести ее в отдельный кабинет, - сказал психолог. – Быстрее расколется.
 
-Я не орех, - обиделась Катя, и психолог извинился перед ней за свои слова.
 
-Я хочу присутствовать при разговоре с дочкой, - заявила Вера Борисовна.
 
-Нет, - ответил полковник. – Вы заинтересованное лицо.
 
Катю отвели в отдельное помещение.
 
- Теперь Васильеву труба, - сказал полковник.
 
-А что такое труба? – не поняла она, но догадалась по интонации, что говорят не о музыкальном инструменте.
 
-Тюрьма, - пояснил психолог и посмотрел на нее - понимает ли, что такое тюрьма и махнул рукой, мол, бесполезно, что-то объяснять.
 
А полковник с любопытством спросил:
 
– И за письку хватал тебя этот Васильев?
 
«Фу...какой дурак!» - Катя отвернулась.
 
-Вы ее провоцируете на обратную реакцию, - предупредил психолог.
 
-А тебе непонятно, что они врут? Приведи Васильева! – приказал солдату.
 
В кабинет вошел Васильев. Лицо осунулось, и весь он был какой-то измученный и неприветливый.
 
Катя уставилась ему в глаза и прочитала его мысли: «Босх видит изнанку…» , - он улыбнулся ей, и она улыбнулась ему.
 
Уведите его! - закричал психолог. – Они разговаривают глазами!
 
-Что ты несешь? – изумился полковник и все-таки позвал солдата.
 
Васильева увели.
 
-Позовите маму и Олю, - попросила Катя. - Я все расскажу.
 
В комнату вошли Вера Борисовна и Оля.
 
-Оля, - спросила тихо Катя. – Габри к тебе приставал?
 
-Да! – крикнула Оля. – И к тебе тоже!
 
-Это неправда. Нас мама научила это говорить!
 
-Что ты мелешь? – возмутилась Вера Борисовна.
 
«Щелк» - и в копилочке остался взгляд, полный отвращения к дочери, которая предала свою мать.
 
-Хватит врать! – схватила дочь за руку.
 
-Стойте! – приказал полковник. – Вы не на прогулке!
 
«Щелк» - и Катя заметила, как полковник смотрит на маму: «И ему тоже нравится моя мама?»
 
Все мужчины смотрели на Веру Борисовну с обожанием. И Катя восхищалась ее красотой. Но сегодня ей было стыдно за все, что здесь происходило, а еще она пыталась как-то исправить ситуацию.
 
- Он отказался писать наши портреты, - проговорила через силу и тут же покраснела, даже уши и шея её покраснели от стыда. – И мама обиделась.
 
-Отказался рисовать ваши портреты?
 
-Не рисовать, а писать, - поправила Катя. – Потому что мы баловались.
 
-А как он обидел маму?
 
-Сказал, не надо делать глупостей, за которые потом будет стыдно.
 
Мама расхохоталась.
 
-Вот врет! Это надо же такое придумать?!? - и крикнула полковнику. - Вы еще это мужу моему расскажите!
 
-Предательница! – заорала Оля. – Правильно мама называет тебя Иудушкой!
 
«Пусть так, - подумала Катя. – Но Васильев не виноват».
 
«Щелк» - и мама морщит капризно лоб.
 
-Вы думаете, девочки солгали? А, может, это правда? Надо опросить всех детей, кто ходил в мастерскую.
 
-А ведь он про вас слова худого не сказал.
 
-А я давала повод? И заканчивайте уже это безобразие! – приказала строго. - Муж скоро на обед придет, а меня дома нет. И поклянитесь, что опросите всех детей!
 
-Клянемся! – вскочили мужчины.
 
Полковник поглядывал на Веру Борисовну как-то очень озорно, а психолог, улыбался: «Вот вы и убедили нас Вера Борисовна!»
 
«А папа называет ее адмиралом в юбке!» - с неприязнью подумала Катя и с тех пор перестала подражать матери.
 
-Ну, теперь он вам все нарисует этот Васильев! - сказал полковник.
 
-Напишет, - поправила Катя.
 
На следующий день Васильев, молча, писал портрет Ольги, а Катя сидела вместе с мамой на диванчике. В комнате стоял солдат и наблюдал за порядком.
 
-Почему ты не пишешь два портрета сразу? - прервала молчание Вера Борисовна. Васильев не ответил. - Так и будешь молчать? А мог бы и извиниться, - она гордо вышла из мастерской.
 
Ольга с криком: «Мама! Я его боюсь!» - кинулась следом, а Катя вздохнула – так хорошо стало, когда мама вышла в коридор.
 
Васильев положил кисти на стол и заглянул ей в глаза.
 
-Я ничего плохого о тебе не сказала! – похвасталась она.
 
-А я должен благодарить тебя? – спросил сурово. – Правдой не хвалятся, ей живут.
 
Кате стало стыдно. Она заплакала.
 
-Я не стала слушать маму.
 
-Слушай свое сердце…и станешь художником.
 
Больше Васильева она не видела. А слова его поняла, когда стала взрослой и училась уже в Суриковском училище.
 
Приехав однажды на каникулы домой, спросила у мамы.
 
-Ты помнишь того художника?
 
-Какого художника?
 
-Васильева.
 
-Не понимаю, о ком ты?
 
«Щелк» - и в копилочке отобразились глаза, внимательно изучающие дочь.
 
«Чего ты хочешь, Катя? Припереть меня к стенке? Но разве ты можешь что-то помнить?»
 
- Сколько тебе тогда было? Пять? Шесть?
 
Вера Борисовна в шутку , называла дочь Иудушкой Головлевым, помня о том, что когда-то та ее предала.
 
«Но разве сказать правду, означает предать?!?»
 
-Что с ним стало, мама?
 
-Откуда я знаю? – зевнув, Вера Борисовна взяла с тумбочки журнал мод. – Между прочим, тогда многие дети пожаловались на Васильева, только ты одна почему-то уперлась.
 
-Он меня не трогал!
 
-Ты с детства позволяла себя лапать. Смотрю на тебя и думаю, как бы не принесла в подоле!
 
С тех пор Катя домой не приезжала. Да и мама о ней особо не вспоминала. Зачем? Если под боком живет Оля, которая никогда не предаст.
Copyright: Светлана Эр, 2013
Свидетельство о публикации №305176
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 09.06.2013 16:39

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта