Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Агаев Явуз
Объем: 13081 [ символов ]
Люди-омонимы телерейтингового периода
«Размышления постсоветского обывателя»
 
Естественно, омонимы не есть синонимы, ибо их схожесть внешней оболочки не обобщают смысловые значения.
Иное дело - синонимы. Они не разнятся друг от друга на подобии омонимов, хотя и различия, коими определяются смысловые оттенки, между ними имеются. Стало быть, омонимические значения в отношении к людям не приемлемы, так как человек познается синонимическими определениями.
Одно только слово «коса» чего стоит: что по меркам географическим, что повседневно-бытовым. Ведь по «Косе» можно не только ходить и плыть, но ее можно сплести, ею можно косить... Иль, просто сделать вид: прикрыться, притвориться, прикинуться...
Вот и, поди разгадай, косят на самом деле, или дурачатся, сиречь под дурака косят? Тем паче, жаждущих нынче косить, хоть отбавляй.
Теперь и не верится, что всего каких-то пару десятков лет назад замаскированными антисоветчиками в основном были госмужи крупного калибра, что мелкие чиновники стали перекачивать к ним лишь в пору продвижения на «государев престол» Ельцина. И, что сия дружная орда госслужащих ринулась титуловать себя всевозможными патриотистами, националистами, этнистами… совсем уж недавно, лишь только после оглашения заговора Беловежской пущи!
Дурной пример заразителен. За ними тянулось дикое скопище новоиспеченных буржуев, толпы бесхребетных люд, ура-патриоты всех мастей: разночинных, разно племенных, разношерстных...
Интенсивное проникновение омонимичности, а именно измены и предательства во все сферы жизни поражало масштабами своего разнообразия, масштабами своей парадоксальности. То, что испокон веков считалось неприемлемым, считалось невероятным, неумолимо становилось обычным явлением. Становилась чуть ли ни нормой жизни: нормой в каждом деле, в каждой ситуации, в каждом начинании. Мало того, своей измене, своему предательству они придавали значение великих свершений, великих подвигов. В результате чего изменники, предатели, становились лидерами, становились героями. Лидерами, героями республиканского значения, национального значения...
Что странно, подобные "подвиги" совершали люди из высших коридоров власти: люди, которым было доверено судьба десятки, сотни миллионов, судьба целого народа, судьба огромной страны, не говоря уж о доброй половины всей планеты...
Вот отчего эти вечно снующиеся чиновники еще в самом начале постсоветского беспредела стали у меня ассоциироваться c омонимами, точнее сказать с омонимичностью: стало быть, с изменой, предательством, вероломством, отступничеством...
Казалось бы, впору поставить точку в этом вопросе, поскольку-поскольку чуднее, страннее ничего и представить-то себе невозможно.
Ну вот, оказывается, совершают же, люди чудеса еще дивнее, еще страннее: шоу чудеса! Все-таки видимо, неспроста их звездами величают, до коих теперь и нашим вездесущим чиновникам аж не догнаться!
Странно! Но, в то же время, и любопытно, не правда ли?
Чем же они так уж особенны, что их и нашим вездесущим чиновникам аж не догнать? В чем же секрет обретения этакой «недосягаемости», этакой «звездности»? Не в нашем ли праздном любопытстве, что и подпитывает, поощряет эту тошнотворную пошлость; вознося тем самым совершенную их бездарность в столь далекие от нас высоты?
Нет слов, действительно, далеко докатились!
Магнаты телешоу-индустрии из кожи вон лезут, чтобы показать их во всей своей красе. Словно вменяя нам в прямую обязанность обязательно смотреть на все это, обязательно знать все это.
Следовательно, привыкая, мы превращаемся в стороннего наблюдателя, становимся закостенелыми пофигистами; перестаем удивляться, как это они на ТВ могут себе позволить подобные вольности; и, плюс еще, потолковать о бытовых заботах, о семейных обязанностях; коими отроду не занимались, о коих и представления-то не имеют!
Стоит только какой-нибудь гламурной певичке о чем-то поразмышлять, ну скажем, задумает поменять мебель в соей спальне, тут же начинается! Еще не успев, она приступить к осуществлению задуманного об этом узнает, чуть ли ни вся страна! А завсегдатаи телеэфира, тут же принимаются посвящать народ во все подробности световой гаммы спальни, во все тонкости мягкой мебели…
Что поделаешь, коли любопытство – такая уж живучая зараза! И, к тому же оно, любопытство, старо как мир, и древнее таких позитивных людских качеств как любознательность, пытливость, без коих вряд ли стали возможными нынешние достижения научно-технического прогресса.
Стоит ли после всего этого впадать в негодующие раздумья, неистово копаться в причинах сих мерзких последствий? Мол, с чего так быстро растут число к любопытству падких тетушек, да и дядек, посвященных во всю подноготную того, или иного певца, но в то же время не ведавшие о проблемах здоровья, учебы, поведения… своих детей!
Ясное дело: для чад так беспощадно сурово обойденных материнской заботой, появление их гламурных мам на кухне ТВ – зрелище, далеко не обыденное. И, лишать их в данной ситуации столь приятного удивления и радости, мягко говоря, просто жестоко. Удивление, радости, которые наполняют их детские души домашним уютом, материнским теплом, наполняют надеждой! Да чем черт не шутит, глядишь, не сегодня, так завтра они и у себя дома перешагнут порог кухни.
Однако, увы, им теперь домашними делами некогда заниматься: некогда за ребенком присмотреть; учить, воспитывать его... Бедные, действительно, да что там мужья, да что там дети, да и быта презренные ловушки, коли барышни сии в голубом ящике делом более важным, делом зело нужным озабочены; делом в высших обществах буржуй служением народу величаемым?!
А мы-то тут причем, нам-то, зачем все это показывать!? Вроде бы частных телеканалов для показа всевозможных затей шоу певичек более чем достаточно. А почему-то все это показывают на государственных каналах, на каналах открытого доступа, на каналах которые содержатся за счет нашего труда, за счет наших налогов!?
Долго ли на те, иль иные вопросы в ответ нам придется слышать лишь нестерпимо банальную чушь: «у нас самый высокий рейтинг»!?
Ведь не от высокой художественности, или академического профессионализма они так высокопарно горды, так самодовольно надменны....
Ведь эти бедняжки, и знать не знают, что означают вышеперечисленные ценности, чем пахнут они, с чем едят их: и что высокий рейтинг телепередачи обычно свидетельствует о низком художественном уровне, и, следовательно, в наше время высокого рейтинга скорее стыдиться надобно, нежели столь самодовольно кичиться им.
Постоянно демонстрируя свои невероятные богатства, они отучают молодежь от объективного восприятия действительности, создают иллюзию легкой доступности жизненных благ. В результате чего сводится на нет многолетние семейные и школьные поучения, воспитания, наставления... пропадает всякое желание к занятиям, учебе, труду...
Чего ради мы должны простить им все это; баловать, лелеять их? Так ли уж столь важны эти расплодившиеся подобно тараканам телепроекты? Иль наши постсоветские государства до такой степени бедны, что стали нуждаться в налоговых подачках от "ящика Пандоры"?
«Государи… с удовольствием взирают на распространение среди своих поданных склонности к доставляющим лишь приятное развлечение искусствам и некоторым излишествам... таким путем они воспитывают в поданных душевную мелочность, столь удобную для рабства…» писал Ж. Ж. Руссо еще в веке XVIII. Но, увы, мне кажется, вышесказанное больше перекликается с нашим временем, нежели с тем.
Не так ли? то еще хуже, коли, нет. Неужели власть бездействует намеренно: умышленно не ставит СМИ на место, передавая тем самым бразды правления общественным сознанием в их руки? Неужели, чтоб еще легче управлять, еще легче манипулировать нами?!
Вот уже более 20 лет постсоветский обыватель негодуя, никак не может понять, что происходит!? Что за средневековая дикость, что за шоу-светопреставление повально заполонившее все вокруг!?
Неужели по сей день нами правит еще та же власть; что и до, что и после парижской коммуны, власть, у которой и сегодня в кулуарах, все та же мораль!?
Можете себе представить, чтоб в тех временах короли, императоры, ханы… от своего имени торжественно величали шутов государевыми титулами!? Иль те государи, под каким бы то ни было, предлогом участвовали в их представлениях!?
Ведь им не давали выступать не только на государственных праздниках, но и на общенациональных на публику им разрешалось выходить лишь до, иль после официальных церемоний. Ибо официальные церемонии тех времен, как правило, сопровождались титулованными структурами: королевскими, императорскими, царскими и. т. п. Ибо тех времен ансамбли, оркестры, театры… не просто носили эти гордо возвышенные имена; они им соответствовали.
В средневековом Риме не только патриции, но и плебеи прекрасно знали, кто есть кто, знали, кто на что горазд. Следовательно, никто и не стремился заниматься тем, что взбредет ему в голову; прекрасно понимая, что тут одного желания, пусть и при наличии природных данных, явно недостаточно, что для достижения вышеуказанных целей требуется труд долгий, труд кропотливый, труд упорный.
Сегодня наши государственные мужи еще не успев основательно расположиться по национальным кухням тут же спешат посадить шоу-звезд с собою за одним столом, принимать их в свою свиту. Мало того, кандидаты в президенты назначают их своими доверенными лицами.
Как считать выборы состоявшимися, когда нужное количество голосов набирается подобным способом? Доверять свою судьбу подобной честности, подобной справедливости? Ведь в данном случае не за кандидата же отдаем мы свои голоса, а за своего кумира; в качестве поклонника своего кумира!
Какое-то доселе неслыханное, невиданное перевоплощение всего и вся! Где куда не ходи, куда не гляди всюду бал правят сие выборы, сие законы, сие шоу-тусовки - диковинные, чудные, странные.
Что это за время такое, за постсоветский мир такой, где что ни явление, то нонсенс, что ни событие, то шоу-мотовство, то мракобесие?! Где каждый поступок, каждое дело, каждое начинание иного смысла, иного толка, иного направления; лишенные социальной справедливости, полезности, лишенные доброты, благородства.
По мере формирования новых устоев человеческого общежития форма и содержание зрелищ потерпели существенные изменения: матадоры напрочь отодвинули гладиаторов в архив истории, а вместо изрядно себя изживших клоунов, шутов, скоморохов... "народ средней руки" принялись тешить музыканты, певцы, актеры и прочие новоиспеченные профи.
Но, несмотря на столь внушительную трансформацию, суть вышеуказанных предприятий еще долго не менялись: оставались прежними; вплоть до появления телерейтинговых телепрограмм - крайне популярное явление нашей гнусной действительности!
Явление, по интенсивности своего развития далеко переплюнувшего передовые производства всех Америк и Европ вместе взятых. Явления, в корне меняющего представление людей о публичных выступлениях. Явление, больше походящее на инициацию новогвинейских папуасов, нежели на сценические представления. На обряд посвящения каждого шоу-формату подходящего певца, шута, актера... в касту избранных, в касту особо почитаемых; которые не имеют ничего общего ни с моральными ценностями папуасского народа, ни традиционной общечеловеческой цивилизацией, но и, естественно, ни европейской сценической культурой.
Да, раньше времена были страстные, но увы, минули времена и красные. Вот уж настали и годины посткрасные - постпрекрасные, зело праздные – деньгоринговые, телерейтинговые!
Телерейтинг! Великое, могучее дитя постсоветской свободы: шоу свободы - абсолютной свободы...
Чур, всякие запреты распроклятые, ограничения окаянные, презренные...
Вперед, вперед телерейтинг; покуда тебе еще законы не писаны, покуда тебе еще запреты не знаемы, покуда тебе еще ограничения не ведомы. Ведь только ты имеешь право наделять шоу-певичек теми титулами, коими в былые времена не величали даже выдающихся корифеев от искусства.
И пусть говорят, что, это мол, лишь на словах, мол, не имеет юридической силы. Ну, мы-то с вами знаем, что воздействие телерейтинга – т. н. шоу-программ, шоу-звезд - на наше общество намного сильнее, чем решений органов правопорядка, включая даже и государственные!
Но и говорить тут о том, что власть по отношению к ним равнодушна, или она их не замечает, значит не все говорить. Тут и без того все ясно, тут и без того все понятно: да, конечно же не равнодушна, да, конечно же замечает, и еще как!
Вот какова она, участь простолюдина, тем паче постсоветского! А мы-то, наивные, чуть было совсем уж не размечтались!
 
Явуз Джалил, Баку
Copyright: Агаев Явуз, 2013
Свидетельство о публикации №295111
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24.07.2013 07:00

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта