Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Грановская Ирина
Объем: 2767 [ символов ]
Вагон
Фирма размещалась в сцепке из двух вагонов, ржавеющих на заросших травой рельсах тупичка. Вокруг частный сектор, неблагополучный район с опухшими от браги полусапиенсами. Вдалеке подсвечивали небо огни центра города.
Блондиночка в купе для проводников, аккуратно сложив деньги в жестянку, вынутую из шкафа, спросила:
- Вы уже определились с образом? Рок-звезда? Астронавт? Киногерой?
- А котом можно? Вот таким? - я протянул ей фотокарточку.
Девушка кивнула, взяла снимок и снова полезла в шкаф. Рылась долго. Пару раз из шкафа доносились звуки, словно она там на машинке древней механической печатала. Наконец вынырнула и протянула на ладони обрывок нити с привязанной пластмасской.
- Надевайте. Следуйте за мной, - и вышла.
Странная конструкция: черная коронка на верхний клык, от нее изо рта свешивалась толстая нить с узлом на конце. Я оглянулся на оставляемую без присмотра жестянку с деньгами, и поспешил за блондинкой. Мы прошли плацкартный вагон почти до конца. На голых полках крепко спали люди с перекинутыми через губу нитками.
- Вот сюда проходите, ложитесь, потом нажмёте вон на ту кнопочку на стене. Приятных сновидений, - услышал я и поспешил навстречу приключению.
Стоять было жуть как неудобно. Я сделал шаг, другой, и почувствовал, что валюсь набок. Тут заметил: вместо рук у меня мохнатые серые лапы, самые кошачьи. И вместо ног. Значит, все получилось, как мне и рассказывали. Научиться передвигаться по-новому оказалось проще простого. Хотя и страшновато было прыгать выше своей головы. Но пока пробирался через частный сектор, кишащий дурными от скуки дворнягами и агрессивными местными котами, наловчился.
В центре уже было проще. Район знаком до мелочей. Вот нужный дом. В окне первого этажа свет, створка чуть приоткрыта. Прыгнул раз, сорвался. Второй... Только когти проскребли по подоконнику. Внезапно качнулась штора, и в окне в ореоле рыжих кудрей показалась Настя.
- Пушок, вернулся, мой хороший! Нашелся, а я уж и не ждала!
Она выбежала, схватила меня в охапку, все лицо исцеловала. Морду, то есть. Но хорошо-то как! Потом Настя кормила меня кусочками лосося и гладила. И уснула, обнимая, колыша теплым дыханием шерсть на моем загривке.
Через час блаженства я высвободился, выскочил в окно и понесся назад.
На работу опоздал. Домой добрался, помылся-побрился, сел кофе пить, да замечтался... Запыхашись, я вбежал в здание офиса. У лифта потел выдутыми с утра литрами чая Сергеич, главбух наш.
- Беги скорей, Лёха, у вас внеплановая раздача слонов начальством в самом разгаре. Всем досталось по первое число, ты один еще не огреб. Настасья бушует.Совсем озверела, даже кот от нее удрал. Эх, мужика б ей хорошего, да кто ж на такую стерву позарится?
Copyright: Грановская Ирина, 2012
Свидетельство о публикации №293368
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 04.12.2012 19:49

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Лысенко Михаил[ 18.01.2013 ]
   Просто прелесть! Столько сути в таком малом объеме. Читается легко.
   Может "стерва" Настя, при "раздаче слонов", осознает своей женской интуицией, кого тискала под видом кота? Публика требует продолжения.
   Пять.
 
Грановская Ирина[ 18.01.2013 ]
   Спасибо, Михаил, за рецу.
   Пусть уж литгер сам ищет способы окрутить начальницу. Он изобретательный.
   А минька писана на конк, где объем до 2 кб. оттого и размер такой, микроскопический. Зато читать недолго :)))
Д. Артемьев[ 18.02.2013 ]
   Оценил высоко. Хорошая вещица. Полусапиенс - ваша находка? Неплохо. Можно попробовать целиком по-английски, хотя хафсапиенс выглядит коряво.
 
Грановская Ирина[ 18.02.2013 ]
   ну тогда уж semi-sapiens, чтобы полностью на латыни было )))
   но только тогда слово "улыбать" перестанет
   
   спасибо большое за добрый отзыв и высокий балл
Макс Осипов[ 08.10.2013 ]
   Прочитав первую половину рассказа, подумал было что передо мной
   очередное описание побега в мир грез. Данная тема была обыграна
   тысячи раз. Но все оказалось не так тривиально.
   Перенос сознания в животного это здорово (как нашли конкретного
   кота не суть важно). Вот только возник вопрос о переносе сознания в
   рок-звезду или астронавта. Если это существующие личности, то что
   происходит с их сознанием. Но на выбор присутствовал еще киногерой,
   получается что имеет место быть не перенос сознания, а создание
   оболочки. Тогда что происходит с котом, герой вселился в уже
   существующего кота или превратился в нового?
   Идея хорошая, но мне кажется нужно уделять больше внимания
   деталям, тем более в таком маленьком рассказе.
 
Грановская Ирина[ 08.10.2013 ]
   спасибо за рецку, Макс. понятно, что ситуация повисает в воздухе - откуда и во что воплощение. но в какой-то момент я решила не заморачиваться. рассказка выиграла годовой конкурс издательства "белый мамонт", была издана некоторое количество раз. и лишь однажды меня попросили сократить ее, поскольку по условиям сборника текст не должен был превышать 2 килознаков грязью. и если некоторая абстрактность фантдопа удовлетворяла других, то я выбросила свои сомнения в мусорку. и потом, лекче накропать новое, чем править старое.
Игорь Бураков[ 28.10.2013 ]
   "Всегда хотел подсидеть своего кота. Уж больно у него должность
   выгодная!"
   
   Главная проблема рассказа «Вагон» Ирины Грановской состоит в его
   краткости. Без должных пояснений и размаха очень сложно сказать
   насколько хорошо или плохо произведение. Оно просто есть. Возможно,
   при увеличении объема автор продемонстрировала бы нам яркость и
   образность языка, виртуозность построения сюжета и создания
   персонажей. Или, мы бы узрели основные ошибки, характерные для автора
   неточности или склонность к добавлению лишних элементов. Рассказ
   заканчивается слишком своевременно, и раскусить его суть не выходит.
   
   На том этапе, на котором находится рассказ, все вроде бы в порядке. Есть
   ровный текст и стремительно развивающееся повествование. Однако есть и
   режущее слух личное восприятие: (Внимание! ИМХО!) — в свое время я
   грешил тем, что оценивал героев за читателей, что в итоге было признано
   большой ошибкой — читатель сам должен принимать решение о том, как
   ему относиться к персонажам. «Судить по делам, а не по словам». Поэтому,
   когда я слышу слово «полусапиенсы» и оно принадлежит не одному из
   героев, а самому автору — мне кажется это излишним вовлечением. В моем
   случае это был просто совет — автора нельзя ни в чем обвинить, если он
   вкладывает мысли и идеи в уста героев (особенно если присутствуют герои
   с разными точками зрения).
   
   Еще присутствует ошибка, которая была замечена Максимом Осиповым —
   мало понятно во что и как преображаются люди, бегущие от реальности.
   Если в настоящих личностей, то они должны созерцать, а не участвовать —
   а это противоречит словам, что герой учился ходить в теле кота. Если же
   они просто грезят, то как это связано с исчезновением кота из дома Насти.
   Создается впечатление, что герой сперва устранил кота возлюбленной, и
   теперь наведывается к ней в его личине. Но в условиях миниатюры все это
   уже не имеет значения.
   
   В любом случае, меня порадовал образ кооператива, реализующего
   сокровенные мечты в старом вагоне поезда (привет девяностым, когда
   стали появляться новые «организации», предлагающие на первый взгляд
   настоящие чудеса, расположившись при этом в каком-нибудь подвале).
   Понравились и описание потеющего чаем Сергеича, и фраза о «раздаче
   слонов» с пожеланием «бежать быстрее, чтобы скорее получить... по шее».
   Видно , что у автора все в порядке и с фантазией, и с передачей образов.
   
   Особенно важно, что автор, по ее собственным словам, не собирается
   дорабатывать или видоизменять рассказ. Это означает, что все останется на
   своих местах, и замеченные шероховатости не смогут вырасти до серьезной
   проблемы, а приятные моменты — до положительных черт рассказа.
   Поэтому приходится говорить о том что есть. Положительные и
   отрицательные стороны уравновешивают друг друга и не могут перерасти в
   доминанту в условиях ограниченного объема. Поэтому перед нами просто
   хороший рассказ — не шедевр, и не провал. Как по мне, ему не победить
   самых сильных представителей нынешнего ВКР-10, но под столом тоже
   валяться не будет. (поспешу это сказать до того, как все судьи поставят
   десятки и возведут рассказ на первое место, как это произошло в первом
   этапе).
   
   Очень жаль, но, несмотря на склонность писать рецензии по объему раз в
   пять превосходящие сами рассказы, мне просто не о чем говорить. Автор не
   будет ничего менять, а значит нет и перспектив для улучшения (как и для
   крена в худшую сторону). Может оно и к лучшему...
 
Грановская Ирина[ 28.10.2013 ]
   Игорь, спасибо за развернутую рецу.
   Рассказ менять мне не хочется по двум причинам.
   первая - я его уже однажды меняла, сокращала для сборника миниатюр (здесь полный вариант). работа была не из легких. и потом у миньки достаточно приличная "бумажная"­ судьба. и теперь уже менять просто некорректно.
   вторая - расхожее "на вкус и цвет". напр., сейчас рассказка играет на ХиЖе. и там, в довольно авторитетном обзоре, есть реца такого содержания "Понравилась лаконичность. Автор не стал 'размазывать' текст на все 5 дозволенных 'к', ограничившись только тем, что действительно необходимо для сюжета. " то есть обратное вашему предложению нарастить объем деталями.
Грановская Ирина[ 28.10.2013 ]
   и вот еще: слово "полусапиенсы&q­uot;­ принадлежит не автору, а ЛГ. чиста для иллюстрациии а) населения окраины; б) отношения ЛГ к этому населению.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта