Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Лариса Моисеева
Объем: 9414 [ символов ]
Приют одинокого педагога
Жила была одна женщина, а детей-то у неё и не было.
То есть дети-то у этой женщины были, мальчик и девочка, и еще девочка, внучка. Но дети были уже совсем большие и у них была своё дитё и семьи, и самостоятельность полная и какая-то окончательная, бесповоротная и обжалованию не подлежит. Они однажды как-то так и сказали ей – Мама, ты герой современности, ты нас вырастила одна, всему научила – и отдыхай.
И других детей у неё было много, но те были все какие-то только дневные, буднишные дети, то есть на работе. Не забывайте, дорогой читатель, что она была педагог, учительница по русскому и литературе.
А дома-то у неё никого и не было. Даже собачки, даже кота и даже тараканов совсем не было. И даже какого-никакого завалящего мужа тоже не было. Её дом – это была её берложка для того, чтобы выспаться и помолчать, потому что эти две вещи были ей самый любимый вид отдыха.
И вот однажды в один из таких отдыхательных дней она отдыхала на полную катушку, то есть спала и молчала. Нет, сначала-то она тетрадки проверила, поурочные планы написала, сумку собрала, как первоклашка, заранее, для завтра понедельника, чтобы утром не отвлекаться ото сна сильно на сборы и сразу в трамвай. Но всё остальное время наслаждалась сном и молчанием.
А надо сказать, что в её квартире была еще с советских времен радиоточка. Ну, то есть помните такая круглая с дырками, но утюг туда нельзя? Так вот самого радиоприемника у неё давно не было, был маленький телевизор на кухне. Но еще вот эта точка с дырками, про которую она давно забыла, торчала на стенке.
И вот женщина педагог так молчит и отдыхает и вдруг слышит как эта дырявая точка ей говорит человеческим голосом – Передаем сигналы точного времени, начало шестого сигнала соответствует двенадцати часам московского времени! – и тишина. Нет сигналов, ни первого, ни шестого, и никакого.
Женщина так возмутилась этой непоследовательностью намерений, что нарушила свое блаженное молчание, повернулась к дыркам и говорит им – И что? И где шестой сигнал? Безобразие, я считаю, это же надо так обманывать население? Кто там у вас директор школы, птьфу, то есть главный по времени? Почему вы чего-то недоговариваете?
Спросила она так и сама удивилась как её собственный голос прорезал блаженную отдыхательную тишину. И услышала она свой голос в тишине как будто впервые. Да и правда что впервые. Потому что всё время её голос звучал на фоне каких-то шумов – возни, детских шепотков и разговорчиков, скрипа шариковых ручек, шелестения страниц, воплей стукнутых учебником мальчишек после писка дёрнутых за косичку девчонок и просто криков и воплей на переменках. Но вот голос свой на фоне тишины она услышала впервые.
Женщина так удивилась какой у неё, оказывается, красивый голос, что захотела послушать его еще. Она подошла к дыркам совсем близко и сказала им своим красивым грудным голосом контральто – И где сигналы?
Спросила – и замерла. Слушает, значит. Ждала, ждала и дождалась. Вдруг из дырок что-то чихнуло, выпустило струйку старой гашеной извести и сказало – Пик, пик, пик – это сколько уже? Ну вот еще тебе – пикпикпик. Это шесть? Хватит или не наслушалась еще, старая карга? Все часы проверила?
Женщина всё это время стояла, как окаменевшая от удивления и слушала это безобразное хамство от каких-то дырок. А потом сказала – Не верю я вам, даже сейчас так не хамят на телевидении, а в старые времена и вовсе люди культурные на радио работали, песни пели и новости говорили и вообще вели себя прилично к радиослушателям. А вы какое-то фальшивое радио, я на вас жаловаться буду.
Тут дырки, немного помолчав, сказали – Кхе-кхе, ей еще и не нравится. Песни ей подавай, новостя? Сама пой, вон у тебя какой контральт прорезался, а я тебя передавать буду, по проводам.
Тут женщина вспомнила вдруг что у нее же, окромя телевизора и дырок есть же еще и пианино Элегия, на котором она когда-то много играла всяких Лунных сонат и Полонезов Огиньского и пела некоторые романсы и красивые песни когда была молодая и детей надо было эстетически приобщать. Эта Элегия стояла у ней в дальнем углу комнаты и на ней были сложены всякие учебники, тетрадки, детективные книжки для молчаливого досуга не во сне и неглаженое пока еще белье. Она быстренько убрала все эти суетные вещи, открыла крышечку и достала ноты всяких там романсов стареньких.
Села она так на стульчик крутячий, открыла ноты и получилось у ней что открылось на романсе, самом её когда-то любимом в исполнении Александра Вертинского. Она попробовала сыграть вступление и увидела, что психологическая-то наука права, оказывается, и моторные навыки ручные и правда не забываются со временем, а работают, как новенькие. Тогда она откашлялась и спела этот свой любимый романс. Очень увлеченно спела и вдохновенно, как когда-то, когда на ней еще останавливал свой томный взгляд ихний школьный физрук на большой перемене.
Над розовым морем вставала луна,
Во льду зеленела бутылка вина,
И томно кружились влюбленные пары
Под жалобный рокот гавайской гитары.
Послушай... О, как это было давно -
Такое же море и то же вино...
Мне кажется будто и музыка та же...
Послушай,.. послушай,.. мне кажется даже!..
Нет. Вы ошибаетесь, друг дорогой,
Мы жили тогда на планете другой,
И слишком устали, и слишком мы стары
И для этого вальса и для этой гитары...
Женщина допела свой романс, красиво завершив его доминантсептаккордом и тут же услышала какой-то странный звук из дырок, как будто сыплют сухой горох в эмалированную кастрюльку. Она сильно удивилась, подошла к дыркам и спросила – Это что это вы какой-то шорох наводите тут?
И дырки ей сказали – Ну ты чо, девонька? Это же аплодисменты. Я же обещало передать тебя по проводам? Вот благодарные слушатели овацируют в твой адрес. Хоть бы поклонилась, что ли, для приличия?
Женщина, несколько скованно сделала шаг от дырок назад и присела в некоем подобии реверанса, а дырки сказали – Ну вот, другое дело, совсем как Образцова кланяешься, быть тебе Калласом, если Ушинский позволит. Кхе-кхе…
И дырки, казалось, улыбнулись ехидно.
С этого случая досуг одинокой педагогии стал намного разнообразней, чем прежде. Она довольно часто стала музицировать, петь романсы и песни под собственный аккомпанемент и даже вспомнила как когда-то пыталась в совершенстве разучить Элегию Рахманинова, но бросила за недосугом, а тут вот и досуг случился довести это до совершенства. Радиодырки поддерживали её в этих начинаниях и своими критическими замечаниями постепенно как-то сдвигали её моск в какую-то позабытую, но не до конца умершую в ней эстетику. Они заставили её завести в своем гардеробе новые яркие кофточки, юбочки и платья. Ей пришлось вернуться к позабытой когда-то в молодости привычке подбирать украшения, создавая себе единый стильный облик. А однажды она даже осмелилась заглянуть в отдел косметики в соседнем магазине Атлант и робко попросила продавщицу посоветовать ей какие тушь, тени для век и помаду носят сейчас в мире. И всё потому, что дырки иронично замечали, что в каждом звуке ее голоса слышен этот ситцевый халатик, зеленые тапочки на босу ногу и личико бледной моли.
Однажды она заметила, что молодой учитель физики, классный руководитель из параллельного класса, который всегда молча пробегал мимо неё по коридору, скользя по ней взглядом, как по стенке, стал с ней здороваться по имени и отчеству «Здравствуйте, Инна Петровна!» и при этом как-то удивленно провожать её глазами, а мелкие девчонки из пятого класса на переменке сказали ей восхищенно - «Инна Петровна, вы сегодня такая сексуальная!», чему она долго смеялась и делилась с коллегами впечатлениями о том, как влияет на лексику подрастающего поколения исторический момент развития общественных установок.
Как-то в конце четверти ей пришлось разговаривать привычный разговор про успеваемость по предмету с очередным своим вовочкой и его папой. Папа глядел на неё собачьими глазами и внимательно слушал про двадцать три ошибки в двух предложениях из пятнадцати слов. Потом прошептал тоскующему вовочке – Ну ты у меня сегодня утонешь в словах, пока не выучишь, Муму противолодочное.
А на очередном классном родительском собрании этот вовочкин папа раскрутил, наконец, родительскую общественность на покупку новых штор и интерактивную доску, взяв процесс на себя, отчего стал приходить так часто, как того требовал процесс и еще немножко с запасом. Инна Петровна, в благодарность за пробивные услуги, стала оставлять вовочку для индивидуальных занятий и он даже сумел получить тройку в четверти.
Дальше всё случилось коротко, ясно и до жути банально, дорогой и уважаемый читатель, и не о чем тут дальше рассусоливать. Одинокая бездетная Инна Петровна вышла замуж за одинокого отца вовочки, вовочка стал круглым отличником, ну чисто от удивления произошедшему. Через два года у них родилась еще и Анечка, поскольку Инна Петровна была хоть и бабушка, но еще в соку. Пианино теперь стоит в другой, их общей квартире и романсы теперь они поют втроем, а скоро к ним планирует присоединиться и младшенькая.
А дырки остались одинокими. В бывшую квартиру Инны Петровны переехал одинокий пенсионер, который не верит ни в какие дырки, а верит в скорую победу зла над добром, если к его мыслям по поводу происходящего в стране не прислушается немедленно сам Президент и его команда.
Иногда дырки грустно чихают известкой, но не жалуются, а утешаются тем, что у пенсионера нет денег на евроремонт и их еще не оторвали вместе с проводами.
Copyright: Лариса Моисеева, 2012
Свидетельство о публикации №291068
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02.11.2012 20:17

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Игорь Бураков[ 23.11.2012 ]
   Улыбало - 1 шт.
   Рад, что из всего Вертинского Вы выбрали не "Кокаинетку&quo­t;­ (хотя она бы тут вполне вписалась - но это уже моя жанровая сфера).
   Если по честному - для ироничного творчества не все так радует, как должно по замыслу. Малость провисает и бредом веет в различных местах. Это говорит и об излишнем для такого жанра объеме, и о не всегда удачных решениях. Ибо если Вы молоды и энергичны - то добро пожаловать и стульчику крутячему и всяким там сленговостям. А если Вы умудренный жизнью ученый, не могущий смотреть на все это безобразие без сарказма - то всяким "дырочкам"­ не место в Вашей литературе. Это я к тому, что текст словно бы не определился - то-ли он по хорошему шутит, то-ли сюсюкается.
   Произведение определенно радует и говорит о потенциале на ниве шуток-прибауток о нашей не смешной действительности, но на идеал пока не тянет.
   Тянитесь к небесам, не забывайте о корнях.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта