Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Юрий Бриль
Объем: 11764 [ символов ]
Теплые ветры весны
Шел трамвай, в данном случае неважно, какой номер. А важно то, что наперерез ему шел я, и мы встретились. Трамвай остановился – остановился и я. И была зима, сто лет уже, ребятки, длилась эта проклятущая зима – и все не кончалась. Дуборно, дорога скользкая, иду на красный светофор, рискуя, можно сказать, жизнью. Но не потому что очень тороплюсь, а потому что… да чего она стоит, слушай, эта жизнь, чтобы вот так: не выспавшись, в холод, в гололедицу… Трамвай, значит, остановился, и вагоновожатая вышла с ломиком в руке, чтобы перевести стрелку.
- Куда едем? - спрашиваю я ее.
Вагоновожатая подняла голову, глянула на меня – и тут, веришь, что-то произошло в атмосфере: серое небо раздвинулось, острый, как шпага, луч кольнул из-за облаков и, попав прямо в железную рельсу, излился ослепительным светом. Сначала я ничего не видел, зато в следующее мгновение разглядел сразу, что глаза у вагоновожатой зеленущие, чисто наш уральский малахит, что носик вздернутый, а по пухлым щекам золотые россыпи веснушек, что она, в общем, очень даже хороша собой.
- На Уралмаш поворачиваем, - отвечает она на мой вопрос, заданный несколько ранее, то есть уже как бы в другое время года.
- Ну, это ты напрасно, - говорю, - это последнее дело – на Уралмаш.
- У меня разве есть выбор?
- А то как же. Для начала, например, тебе ничего не стоит повернуть в сторону парка культуры, но в дальнейшем, я полагаю, если ты достаточно самостоятельна, сможешь взять гораздо круче.
- Не могу, понимаешь, никак не могу.
- Это почему?
- Ну как, мы с тобой совсем не знакомы, а ты мне такое сразу предлагать.
- Во-первых, это исправимо, - сказал я и протянул руку для знакомства.
- Зина, - протянула она мне свою крепкую, надежную ладошку.
- А во-вторых, всем известно, мне в том числе, что тебя зовут Зиной. Твой трамвай, когда едет, звонит на всю округу: зин-зин-зин.
Зина начала рассказывать о себе, о своем начальнике, своих подругах, все они, как я понимаю, Зина начала рассказывать о себе, о своем начальнике, своих подругах, все они, как я понимаю, путевые люди, кто успешно трудится в трамвайном депо, а кто – на железной дороге. Я с интересом слушал. Не только я, конечно. Поскольку наш трамвай стоял поперек дороги, другие трамваи и машины останавливались – народ потянулся к нам, проявляя живейший интерес к биографии Зинаиды.
- Ну что ж, - говорю я, - твой рассказ мне по душе, едем, и ни за что не беспокойся, за электроэнергию, если тебя это только волнует, заплачу.
В кармане только мелочь, блефую, что делать, хочется произвести впечатление. Но Зина прижала к груди ломик, не отдает – вроде еще сомневается в чем-то. Чтобы развеять ее сомнения, я начал рассказывать свою биографию, и собравшийся народ гулом голосов и сигналами машин выражал ни что иное, как полное удовлетворение ею. Тем не менее, Зина не сдавалась. И мне это, должен признаться, отчасти нравилось, приелись, знаете ли, не волнуют уже кровь легкие победы.
- Маленький нюанс, - наконец, говорит она. – А с этими, как их, пассажирами, что делать?
- Этих я беру на себя.
Я зашел в трамвай, взял в руки микрофон и, как заправский шоумен, весело начал:
- Привет, ребятки! Вы, конечно, здорово удивитесь, когда я вам скажу одну вещь. Короче, возьмитесь за поручни, чтобы не упасть… Взялись? Слушайте, сообщаю вам страшную тайну: вы – зомбированы. Сами посудите: каждый из вас личность, у каждого отдельное соображение – и вдруг вам всем неудержимо захотелось на Уралаш. Так получилось: вставали чуть свет, наскоро завтракали в тесной кухне, вернее, набивали кишку безвкусным ставом, слушали последнее известие, что решил один свинокрыс, какой издал указ – второй, какие результаты обещает третий. Это вместо того, чтобы включить Монсеррат Кабалье и наполнить ее божественным пением комнаты. Куда там, вы ломитесь в переполненный трамвай, напяливаете промазученную, стылую спецовку на чистое тело… День за днем перемалывает вашу жизнь это чудовище – Уралмаш. А где солнечная лужайка, на которой пасутся кони? Где вечные радости? Вы зомбированы мерзкой действительностью, дороговизной, инфляцией, грядущей безработицей, вы зомбированы депутатами, демократами, коммунистами, публицистами и прочей нечистью. Но сегодня данной мне верховной властью я освобождаю вас от злых чар. Вы – свободны! Именно сегодня, сейчас, происходит то, что не в состоянии отменить даже наш самый замечательный президент своим очередным блистательным указом. Сегодня, ребятки, в наш город пришла Весна! Долгие морозы, которых не наблюдалось сто лет, кончились, ветра, которые не дули с такой свирепостью двести лет, - сникли. Темные силы зла отступили, с чем я вас и поздравляю! Да, черт бы вас побрал, разуйте глаза, гляньте в окна!..
Тут в самом деле небо совсем очистилось, а солнце вжарило с таким вдохновением, что тотчас побежали ручьи, и наступило великое ликованье в природе. И народ начал выходить в распахнутые двери, потому что каждый задумался о чем-то своем, глубоко личном или, не побоюсь этого слова, интимном, и каждый почувствовал, как это мерзко – вот так, скопом ломиться куда бы то ни было и ехать по одному маршруту, когда была, а, скорее, еще и остается возможность проложить по земле свою упрямую рельсу.
Когда изумленный народ вышел из трамвая, и мы остались одни, она сказала:
- Я вижу, парень, ты лучше меня знаешь, куда воротить. Тебе, значит, и выбирать маршрут, я же буду тебе послушна: уда скажешь, туда и повернем. – И она отняла, наконец, от сердца свой ломик, чтобы я по мере надобности и по своему разумению переводил стрелки.
Я послюнявил палец, высунулся в окно и, определив направление ветра, сказал:
- Гони, Зин, откуда дует теплый ветер, навстречу Весне.
Едем, едем потихоньку, наслаждаясь самим процессом езды, нас обгоняют другие трамваи, зин-зин-зин, - приветствуют они нас. Зин, - отвечаем мы.
Едем, вижу, музыканты стоят с трубами в обнимку, спрашиваю:
- Что стоите?
- Такое дело, понимаешь, репетировать негде. Был у нас Дом Культуры, так его частник приватизировал под турецкие бани. Я, говорит, вас не выгоняю, подберите соответствующий репертуар, играйте, если хотите, но только – голыми. У меня, мол, такое правило. А мы, видишь, музыканты, своими правилами руководствуемся. У нас фрак как спецодежда, без него – хоть ты лопни – музыка прет на полона ниже.
- Айда к нам, - приглашаю, места всем хватит. Репетируйте себе на здоровье.
Они зашли, разулись, сели на задние сиденья. Едем, они играют, одна мелодия лучше другой, и все – турецкие.
Едем дальше, скорость набираем, знакомы встречаются, друзья, родственники, всем рады, всех везем, и никаких абонементов. Вот Ольга идет, моя подружка-однокашница.
- Привет, - говорю, - Ольга, - Распахнув двери. – Проходи – гостем будешь.
Взбирается, суку впереди себя толкает. Как, мол, жизнь? Ничего, мл, все путем. И говорю прямым текстом:
- Скажи лучше, ты по-прежнему ЗАГСом заведуешь?
- Заведую, куда деваться.
- А печать с собой?
- Слушай, это у тебя серьезно? – И скашивает глаза на Зину.
- Таким вопросом ты оскорбляешь самые лучшие чувства, которые когда-либо я испытывал, - стукнул я себя в грудь.
- Сколько знаю тебя, всегда прост, как правда. В моей сумке, пожалуй, найдется не только печать, но и бутылка шампанского. А вы что, басурмане! – это она, значит, к музыкантам, - не знаете, что в таких случаях играют?!
Сыграли Мендельсона.
- А где жить будете? – спросила Ольга, когда сыграли.
- Странный вопрос опять таки. Уже живем.
- Понимаю, - говорит. И пошла осматривать, как мы устроились. – Конечно, про кухоньку не скажешь, что просторная, - заглянула она в кабину. На электроплитке булькал наваристый украинский борщ, в углу висел умывальник, пока простой, дедовский, доильного типа, над ним полотенце, расшитое Зинулей на досуге во время остановок. Тут и сушилка с чисто вымытыми тарелками. В полу я дырку просверлил для комфорта, чтобы вода не скапливалась.
- Да у кого сейчас кухни-то большие, - разумно говорит Зина, - зато, гляньте, зало какое просторное, сорок мест сидячих и шестьдесят стоячих. Приедут мужнины родственники из Каменки – для каждого найдется отдельное место. Так ведь и спальня у нас ничуть не меньше.
- Не меньше, пожалуй… но и не больше, - согласилась Ольга. – Надо же, точно такая! – удивилась она, пересчитав места. – Сорок сидячих и шестьдесят стоячих. А туалет у вас, извиняюсь, где?
- Туалет, видишь, пока неблагоустроенный, он у нас там, за спальней, на этой… как ее по научному?..
- На «колбасе», - подсказала Зина.
- Унитаз на болты присобачил, поручень еще надо приварить, а то, видишь, на поворотах не могу удержаться, как ветром сдувает. Благоустрою постепенно, ты же знаешь, я мастеровой.
Едем дальше, Весна идет по городу, мы гоним ей навстречу. Снег растаял, сбежал мутными ручьями, почки на деревьях набухают, взрываются, все ожило в природе, зашевелилось, щепка на щепку лезет.
Едем, впереди у нас, где обычно номер крепится, - кукла в белоснежной фате, играют на ветру разноцветные ленты, - так что ни у кого относительно маршрута заблуждений нет. Едем, зин-зин, тринадцатый догоняет.
- Эй, молодежь! – говорит тринадцатый, - капуста нужна? На Сортировке дают, всего по триста.
Погнали на Сортировку, долго ли на своих колесах?! По дороге на рынок заехали, электросчетчик купили, я приладил, чтоб знать, сколько электросетям задолжали. Других быт заедает, а у нас никаких проблем. Между делом приватизировали свое жилище, недорого получилось по остаточной стоимости. И едем себе, заработать надо, опять же – не выходя из дома: кто на вокзал торопится, кому диван подвезти. С госслужащих – по три, с кооператоров – по пять.
Едем дальше, у парка рельсы водой залило после дождя, все налево поворачивают, а я не хочу налево, что-то мне претит налево.
- Знаешь, Зин, - говорю, - как-то я не совсем уверен, есть ли рельсы направо. Были, точно знаю, но это давно. Когда я был маленький, катался на детской железной дороге. Наверно, и рельсы были другие. Но помню, было хорошо.
- Как ты хочешь, так и будет, - сказала Зина, - а рельсы нам не указ. Если имеешь хоть капельку воображения – и рельсы необязательны. И потом, главное, чтоб было хорошо.
И повернули направо, и ехали, и было хорошо. Не так, конечно, как в детстве, по-другому, но хорошо. Едем все дальше и дальше. А Весна-то разбушевалась! Листочки распустились, сирень безумствует, бабочки порхают, мирные грузины шашлыки жарят, песни поют, мужики в павильоне культурно пиво пьют, наша красавица - Исеть полноводна и могуча, в тихих заводях млеют кувшинки и лилии, едем, ну разогнались! – теплый ветер навстречу, солнце ласковое, земля умытая, травка изумрудная пробивается, чистота! И никаких тебе собачьих какашек, сплошной французский клима, клима…
- Что-то мне, милый, воздуху не хватает, - сказала Зина, - что-то мне дурно стало…
- Как? – воскликнул я, - неужели у нас будет ребенок?! Счастье-то какое!
И вдруг – трр, бум, трам, - трамвай резко затормозил. Силы инерции подхватили меня под микитки и ударили о бронированную кабину вагоновожатой.
- Что встал, как остолоп? Наша остановка – выходим. – И еще один воспитательный удар острого кулачка в бок, после чего я окончательно прихожу в себя: рядом со мной в трамвае моя еще не старая, но уже сварливая жена. – Ну что ты на нее уставился – шею свернешь!
Я вываливаюсь наружу, в холод, в серый день, на гололед. Вагоновожатая смотрит на меня, как врач на безнадежно больного. Двери захлопываются, трамвай медленно трогает с места, зин-зин-зин, слышится еще какое-то время его веселый перезвон.
- Кепку поправь, - приказывает жена.
Поправляю. Это у меня с детства: надену прямо, через минуту – глядь – уже смотрит на бок. Наверно, потому со мной по жизни должен идти человек, который бы напоминал, вовремя указывал… И шнурки. Ага, опять развязались. Сейчас последуют необходимые руководящие указания…
Copyright: Юрий Бриль, 2012
Свидетельство о публикации №290899
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 30.10.2012 21:00

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта