Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Януш Тахмирова
Объем: 13999 [ символов ]
Удивляющаяся и удивительная
Я всегда заворожена людьми, любящими одержимо.
Ведь такой любовью можно и заразить. На нее невозможно не ответить…
С Лидочкой я познакомилась, когда первый раз поехала путешествовать по Европе.
Купила тур. К назначенному времени пришла на платформу Белорусского вокзала, чтобы встретиться с группой и экскурсоводом. Но со всей группой ехать не пришлось. Мне предложили другой поезд, отходящий на час позже. Со мной в паре «отшельников» оказалась и Лидочка. В ту пору я жила на Бутырском валу, что располагается как раз рядом с Белорусским вокзалом. Чтобы скоротать время, я пригласила новую приятельницу к себе домой. Мы попили чайку, посмотрели раритеты моей богемной квартиры и отправились в путешествие.
Я кое-как освоив английский свободно общалась с иностранцами, а Лидуша, не зная ни слова всегда была рядом. Иногда, отпросившись у подруги для того чтобы погулять особняком (люблю бродить одна по чужому городу), всё-время думала «Как там Лидочка? Она же ничего не сможет сказать, спросить у местных». И увидя из далека одинокую трогательную фигурку девушки, я, изменив своим принципам устремлялась к ней.
Я не брала с собой большой суммы денег, чтобы не тратиться. Но, прогуливаясь день за днём, вечер за вечером мимо витрин магазинов, обратила внимание на цифры под роскошными белыми одеяниями коллекций. Приглядевшись, увидела, что это не код и не дата, а цена. Да! Цена из двух цифр! Глазам не веря, вошедши в магазин я подтвердила собственную догадку. Сердце моё упало… В Москве цена на каждую такую вещь была бы трёхзначной (в евро) как минимум! В отчаянии я рассказала Лидочке о своём «горе». И на моё огромнейшее удивление, она предложила занять деньги. (Вот так просто. Первой встречной. За границей.)
В последующие дни мы прибарахлялись вместе.
Вернувшись в Москву, стали созваниваться, встречаться, ну, в общем подружились.
Такой открытый, непосредственный человек эта Лида, - думала я. И дальше открывая новые черты характера, факты биографии и узнавая о жизненных перипетиях своей подруги, я удивляюсь стойкости и силе этой девушки.
Лидочка всего лишь бухгалтер. Но бухгалтер сильный и хорошо оплачиваемый. Работу свою не любит. У неё великовозрастный сын, которого растит сама. Непутёвый муж сперва удалился из её жизни, а потом умер. Лида продолжала ухаживать за его матерью до самого конца (старушка впала в детство на заре жизни).
Лида жила в квартире со своим родным братом-инвалидом. Я никогда не видела его, но знаю печальную историю. Молодой человек, выпив из-за расстройства по неудавшейся любви, попал под поезд, и ему повредило ноги. Что может быть в душе и в голове у парня, которому суждено еще не один десяток лет просидеть в инвалидном кресле у окна кухни? Лида стала для него ВСЕМ. А он в свою очередь и большей частью её жизни. Лида спасала его не раз от различных осложнений по здоровью. Однажды врачи по ошибке поставили диагноз: РАК. Лида не ела и не спала. Клиники. Бабки-ясновидящие. Обращения к Богу. Деньги. Нервы. Вера. Лида спасла брата. А комиссии по подтверждению инвалидности? Эти уроды не подтверждали группу человеку на костылях, едва передвигающемуся и приезжавшему на «подтверждения» на такси, так как общественный транспорт ему не по силам.
Да, только представить, что в замкнутом мире брата была сестра-солнышко ясное, а Лида спешила домой к родной душе.
В одном из очередных путешествий, на второй день по прибытию в шикарный отель, в предвкушении незабываемого отдыха на берегу моря престижного курорта, Лидочку настигла телеграмма о смерти брата. Десять дней безысходности и невозможность вернуться в Москву.
У Лиды стальная профессия и нежное, чуткое сердце. Натура пытливого познавателя жизни. Неравнодушная душа. Каждый раз, в поисках «единственного», влюбляясь и разочаровываясь, она страдает и падает от отчаяния. Каждый раз начинает и верит снова.
Она одна из тех русских женщин, воспетых писателями. Просто мать. Просто каждодневный герой.
Лида проклинает серые будни. Восторгается моей яркостью жизни.
Я видела, как Лида «заталкивается» в вагон метро, чтобы не опоздать на работу. Это круто! Я бы «чёрт с ней, этой работой», ни за что не полезу в нечеловеческие условия перевозки человеческих тел, а она, раздвигая и проталкивая людей, поедет на одной ноге, задыхаясь от духоты, но на работу во время со всей ответственностью.
Лидуша выкормила, воспитала сына, который выпорхнул из гнезда. Когда был жив брат, она обеспечивала себя и двоих мужиков. Сейчас она живет одна в квартире, с кошками, на расстоянии поддерживая своего великовозрастного птенчика. Ей, как женщине надо о ком то заботиться, быть за кого-то ответственной, любить, страдать… и надеяться.
А как хороша Лида, как загораются её глаза, когда она рассказывает о своих путешествиях. Даже через письма виден свет. Она подмечает самые романтические сюжеты природы и особенности чужестранной культуры.
Лидочка говорит о себе: «Я самая обычная». А я раздражаюсь. Говорю ей: «Да как же так можно о себе думать?» Все как бы самые обычные тогда. Я уверена, что звездный час Лиды впереди. Ну да, какие её годы? Я всегда говорила, например себе: «И в 80 лет я найду Своё дело. Своего мужчину буду иметь рядом». Это то в советские годы, когда женщина за 30 считалась уже «не кондишн». А теперь? Сейчас то время, когда на рекламах и в жизни воспевают женщину за 50! Ну да. В 16-25 лет стараться не надо. Молодость у всех молодость, а вот попробуй выглядеть, жить с драйвом, когда «положено» болеть, ждать старости, беспросветности. Чувствовать себя желанной и привлекательной после 50 ну-ка попробуй! И попробуем! Душа то молодая. Себе тысячу раз на день повтори: «У меня самое лучшее и эксклюзивное еще впереди!» Так и станется.
Человек создан для счастья, а значит, каждый день должен стать для него самым неповторимым. Непрерывно вращаясь, колесо времени отсчитывает часы, месяцы, годы нашей жизни. Не позволяй своему счастью разминуться с Тобой, пройти стороной. Окликни его.
День и ночь – это 24 часа или 1440 минут.. остановись на мгновенье каждое утро у календаря, взгляни на число начинающегося дня и мысленно скажи: «Здравствуй, мой ещё не прожитый день!! Будь для меня счастливым!!» И чудо обязательно произойдет. Ибо эти слова, войдя в душу, будут, как талисман, хранить тебя от неудач, помогут Твоему сердцу забиться для любви и творчества.
В этом году 366 дней, каждый из них может стать для Тебя САМЫМ счастливым.
Чудеса случаются с теми, кто в них верит.
Нужно придумать для себя составляющие чуда и подождать. Три года подождать. Всего три года. (Целых три года.) Отметая всё и вся от придуманной концепции. И тогда нужные люди и волшебные обстоятельства придут, словно нагрянут в одно прекрасное утро. Только ты будешь знать, что это ТЫ их создал, притянул, загадал и наконец то получил. Ты к ним готов. Ты так ждал, надеялся и верил. Может уже и надежду потерял, однако получил подарок. Самым неожиданным образом материализуются наши желания, так как ты работал над своей душой целых три года. Всё возблагодаряется, поверь.
У меня перед глазами случай, который повлиял на всю мою жизнь. Соседка моей бабки по коммуналке в 75 лет увела деда из семьи. Дедка ушел к бабке, по возрасту такой же, как та, которую он оставил, от детей и внуков к новой любви. Плохо? Безнравственно было бы, если это была бы длинноногая нимфа, а так… В 75 лет женщина! Желанная, любимая, которая ЗНАЛА, что у неё всё самое интересное ещё впереди! И это то в Советском союзе!
Ой, девчонки, всё впереди!
У нас есть время, силы, желание, средства уехать в отпуск от безумной работы за границу, на курорт. Набраться впечатлений. Волнительных, динамичных. А есть ли у нас время (те же две недели, к примеру), чтобы побыть наедине со своей душой и своим настоящим и будущим? Способны ли мы, отойдя от стереотипов, отрешиться, притормозить, отдалиться и посмотреть на себя словно со стороны, и представить себя режиссёром собственной судьбы? Нарисовать сюжет. Принять его всей душой, представить действующих героев-типажей и отдаться этому сюжету на несколько лет постановки спектакля своей новой жизни. Режиссер рождает в муках свой спектакль, а мы чем хуже, когда речь идет о собственной судьбе? Неужто всё предрешено. Неужто предстоящие лет 40-50 потекут, протекут, перетерпятся? И всё…
Эти жизнеутверждающие памфлеты я пишу в чужой прекрасной стране, куда я переехала год назад. Эта страна – осуществление одной из моих сказок-фантазий. И вот, получивши желаемое место под солнцем, я на данный момент на краю разорения и отчаяния. Я живу в собственном доме, но без гроша за душой. Я привезла сюда мечту о бизнесе, который не осуществился. Я занялась другим, третьим делом. Но они не «пошли» ни в этой стране, ни из-за моей ментальности и склада характера. Год коту под хвост. Год лопнувших надежд. Сейчас, разбираясь в особенностях менталитета, пристрастий, деловой жизни новой для меня страны, я с ужасом вижу, что «ничего не вижу» для себя пригодного, вернее я не годна для этой местности. Чужестранной, непонятной, не подвластной мне по пониманию и выбору воплощения собственного Я. И на пятом десятке так и не заимев детей, я замыкаюсь в собственном эгоизме. У меня нет того, ради которого можно наступить себе на горло. У меня нет потребности даже подстроиться под местный менталитет.
Так почему же я, глупая и бездарная, вернее одарённая только в рамках семейного быта, не специалист ни в одной области «зарабатывания денег», нищая и увлекающаяся собственными фантазиями, непостоянная, имею право на счастье, а человек, материально благополучный, верный, ответственный, себе такого права не даёт? Не вдохнёт полной грудью то, чего он априори достоин? Это оборотные стороны наших медалей.
На краю бездны отчаяния и темноты я придумала новый «антидепрессант». Вот нам по 40 с небольшим лет. А еще прожить предстоит 50. Ну, или до 80-ти (что не мало). Так вот, когда мне страшно, когда я не вижу впереди точности желаемых перспектив, а надежды только что рухнули навсегда, я рассуждаю логически: «Неужели последующая большая часть моей жизни будет обречена на несчастья, разочарования, бедность и лишения? Такого быть не может!» В XX веке зазвучал лозунг-смысл жизни «Человек рождён для счастья!» Кто его придумал? Думаю психологи. Или это вывод развернувшейся цивилизации.
Но вот я еще знаю точно, что если твердить себе желаемое, перекраивая свои недостатки, комплексы, предрассудки или просто переделывая себя говорить «Я успешна, красива, со мной рядом самые достойные люди и я достигаю того чего хочу» (или что то в этом роде. Каждому желаемое), обязательно мир вокруг начнет подстраиваться под нас. Медленно, скрипя, но начнет и станет! Просто надо дать себе отчет во времени и не забывать то, ради чего ты пошёл в новый путь. Надо научиться ждать. Да, именно «научиться ждать и размышлять». Эти качества я «подобрала» у героя романа Г.Гессе. И действительно, что может измениться завтра? Да в принципе может и измениться и перевернуться и нагрянуть шанс, счастливый случай, который перевернет весь твой быт, развернет всю жизнь радикально. Но потом будет расплата. И тут надо главное - не забывать, анализировать, не унывать и подождать. Осмотреться. Насладиться моментом ожидания даже. Ну, это философия. Но это и опыт поколений. Так зачем же им и не воспользоваться?!
Да. Человек может всего достичь в рамках своей натуры и личной одаренности. Благодаря воле, планированию, мечтам, а главное – с помощью Божьей. Кто такой Бог? Высшие силы. Это НЕЧТО, что есть и как то где то помышляет насчет нас и наших просьб и желаний. Это НЕЧТО настолько волшебно и категорически понимает наши пожелания однозначно, что надо ОЧЕНЬ постараться выразить сою идею пожелания максимально четко и отдаваясь ответственности будущего. Чтобы не стало так как у Стругацких. Если помните, в комнату исполнения желаний ох как не спешили заходить люди.
Ну да вернусь к вышесказанному. Насчет счастья. Просто можно себе позволить быть счастливой. Время от времени рычажок абсолютного присутствия счастья срабатывает и он же является пружиной, которая даёт драйв, веру и толчок к новой жизненной ступеньке бытия.
Да, человек ходит по кругу собственных ошибок, приобретенных и вжившихся в натуру комплексов. Человек спешит, работает, утомляется, «глаз замыливается» и он перестает раздвигать рамки бытия и сознания. Как запрограммированный волчок. Его передвигают с места на место, но начиная двигаться он повторяет все тот же танец по кругу.
Но это я сетую на рассказы Лиды о том, что ей хочется «Полного женского счастья» и что мол живёт она серой будничной неинтересной жизнью. А так моя подруга реализовалась и счастлива как мать, сестра, как специалист по воплощению профессиональных умений, у Лиды большое количество знакомых и родственников, которые любят её и всегда придут в трудную минуту. Часты семейные праздники, прогулки с друзьями и пикники. Поездки в путешествия Лида также совершает, как правило не одна. А романы случаются несколько раз в год. И избранники необычные. Разные. Увлекающие Лиду и оставляющие след благодарности или смятения в её памяти.
И вся моя вышеизложенная тирада – это ПРОТЕСТ против наложенного на себя добровольно клейма «серой, такой как все». Уж я то знаю, что кто угодно, но только не Лида позволила бы о себе так сказать. Нет, Лидочка, не ты! Не имеешь ты на это права.
И не терзай себя, мой любимый человечек, не изводи себя попусту.
Наивная, трепетная, удивляющаяся и удивительная Лида.
P.S. Как то у нас вместе случилась осенняя депрессия. Я посоветовала своего нового специалиста-психотерапевта подруге. Слабые таблеточки, назначенные Кириллом, Лиде помогли, но больше всего её потрясло то, что он сказал:
- Я всё говорила, говорила…рассказывала Кириллу свою жизнь. Он долго не перебивал, а потом подметил:
- Вы все-время пользуетесь словом «Должна». Вы говорите «Я должна». Запомните – никому и ничего Вы, по большому счету не должны. Выкиньте это слово из своего лексикона.
Лидочку это открытие поразило))
Януш Тахмирова 25.04.12г.
Copyright: Януш Тахмирова, 2012
Свидетельство о публикации №290287
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 19.10.2012 17:33

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Петр Соколик[ 22.10.2012 ]
   Дочитал с трудом. О чем текст, не понял. Создалось ощущение, что автор беседует со мной в обстоятельчтвах, когда у меня нет возможности эту беседу прекратить, в поезде, например. Речь автора журчит неторопливо, перетекая от одной темы к другой. Удержать в голове зигзаги сюжета тяжело. Понять, к чему клонит автор, невозможно. Ну вот, к примеру:
   
    "Ну да вернусь к вышесказанному. Насчет счастья. Просто можно себе позволить быть счастливой. Время от времени рычажок абсолютного присутствия счастья срабатывает и он же является пружиной, которая даёт драйв, веру и толчок к новой жизненной ступеньке бытия. "
   
   Это о чем? Без особого ущерба для произведения автору можно было бы ограничиться одной фразой. Например, вот этой: "Ой, девчонки, всё впереди!"
   
   В то же время текст показывает, что автор добрый, отзывчивый человек, способный близко принять к сердцу тревоги и проблемы окружающих людей. Текст вполне годится для частного письма или для блога в интернете. Литература все же требует несколько иного:
   - наличия сюжета;
   - наличие интриги;
   - наличие авторской идеи;
   - наличие динамики в развитии сюжета, а не просто перечисление событий.
   Кроме того желательна более тщательная работа на текстом.Очень много второстепенного, которое ничего не добавляет к развитию сюжета, а лишь отвлекает внимание и утомляет. Есть повторения и излишнее использование "то".
Талгат Ишемгулов[ 25.10.2012 ]
   Да, действительно. Читается трудно. Очень много отвлекающих подробностей. Прочитав несколько строк уже теряется нить повествования. Затем чтоб понять о чем же идет речь ворачиваешься к прочитанному. Сложно.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта