Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Западные формыАвтор: Олеся Атланова
Объем: 37 [ строк ]
Метаморфозы. Итальянский риторнель
* * *
 
Стали спокойнее летние грозы,
не предвещает дождливое “морзе”
метаморфозы.
 
Нет резких па в ежедневных прогнозах,
август выводит своё ариозо*
сладкоголосо.
 
Благоухают ещё медоносы,
пчёлы жужжат, время летнего кросса –
в апофеозе.
 
Первое золото с примесью бронзы
меряют клёны, осины, березы
амбициозно.
 
Август наряден и грациозен,
ждёт вожделенно свидания с гостьей
рыжеволосой,
 
с дамой капризной, в чём-то стервозной,
с чьей красотой, по сравнению, флоксы –
молокососы.
 
Ах, если знать мог бы август о кознях,
что для игры в рукаве спрятан козырь
победоносный.
 
Он бы не ставил в азартном гипнозе
трон против ночи любви одиозной
с барышней Осень.
 
Август пока, то плаксив, то курьёзен,
не предвещает дождливое “морзе”
метаморфозы.
 
****************************************
 
* Ариозо (итал. Arioso) — высшая речитативная форма, которая отличается от низших форм: сухого речитатива (recitativo secco)
и речитатива в темпе (a tempo),
большим мелодическим содержанием в партии голоса и большим интересом и сложностью в аккомпанементе.
 
Ариозо есть также вокальное сочинение небольших размеров, не имеющее определённой формы,
как, например, песня, пишущаяся в коленном складе; по объёму оно соответствует ариетте.
В новейшее время многие композиторы дают небольшой арии название ариозо.
Образчиками ариозо могут служить вагнеровские певучие речитативы.
 
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Copyright: Олеся Атланова, 2012
Свидетельство о публикации №287435
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 31.08.2012 01:28

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Валеев Равиль[ 19.09.2012 ]
   Каприз,
   У дамы ритурнель- метаморфозы:
   Короткая строка уходит вниз.
   
   Олеся, Вы, как всегда, оригинальны. Мне Ваш монорим понравился.
    С уважением Равиль
 
Олеся Атланова[ 20.09.2012 ]
   Спасибо, Равиль, за риторнельский экспромт и отзыв! )))
   
   "Метаморфозы&qu­ot;­ писались для конкурса "Итальянский риторнель". Думала, что даже не допустят из-за некоторых нарушений в правилах создания риторнеля.
   
   РИТОРНЕЛЬ [итальянское ritornello — "возвращение&qu­ot;]­ — восходящая к формам итальянской народной песни строфа из трех строк, рифмующихся по схеме "АБА",где первая строка рифмуется с третьей, она обычно короче остальных, часто образует вопрос или не связанное с остальным восклицание. Вторая строка холостая, она не должна рифмоваться.
   Второй терцет состоит из другой пары рифм. Число рифм и стоп не фиксируется и даже приветствуется их разнообразное сочетание. Стихотворный размер риторнеля — свободный, по выбору поэта Песенный мотив исполнения риторнеля идеален для создания любовной лирики.
   В русской поэзии риторнель встречается очень редко, лишь в качестве нарочитой стилизации.
   
   Конкурс получился очень интересный, не я одна проявила "оригинальность­".­ )) Вот чудесный пример, (думаю Вам будет интересно) со второй укороченной строкой:
   
   Бабочки
   
   Трепет ресниц в перестуке вагонов -
   Бабочки
   в животах у влюблённых.
   
   Как сигарета, упавшая в домну -
   Бабочки
   в животе у дракона.
   
   Нет, не судьба, не вздохнуть облегчённо -
   Бабочки
   в животе и в печёнках.
   
   Я растворил бы желудочным соком
   Бабочек...
   Но без них - одиноко.
   
   Игорь Брен
   http://www.stihi.ru/2012/08/27/1817
   
   Вот пример, когда вторая строка, которая должна быть "холостой"­ по рифме, рифмуется в последующей строфе:
   
   Предзимние размышления. - Ит. риторнель
   
   ....................­..­
   
   Прощай...
   Как много в слове! ... Ну, и я прощаю.
   И - в клочья мрак! легко! светла душа.
   
   Уйди!
   Как будто кипятком из чашки с чаем
   вот так... нелепо взять и окатить.
   
   Любовь?
   Улыбку прячешь (ловкая разминка?).
   А письма? Я оставлю их, ковбой.
   
   Зима...
   Уже скрипят по льдам ее ботинки.
   И сердцу станет зябко... Ляжет тьма...
   
   А я...
   Я в холод буду греться ложью сказок
   поющего из писем соловья.
   
   А ты?
   Живи, как жил... Луна янтарным глазом
   навеет снова странные мечты...
   
   Елена Эхо
   http://www.stihi.ru/2012/08/22/6218
   
   Эти примеры доказывают, что иногда правила нужно пересматривать. )))
   
   Ещё раз благодарю за отклик.
Валеев Равиль[ 21.09.2012 ]
   Олеся, Ваш ритурнель на порядок по технике исполнения выше, приведенных Вами, примеров, так как применена на протяжении всего стиха одна ассонансная рифма. Браво!
    С глубоким уважением Равиль

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта