Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: БайкиАвтор: Наталия Иванова
Объем: 9622 [ символов ]
Средиземноморская сказка
Летом 2012 года мы решили отправиться в путешествие. Наш автобусный тур носил название «Средиземноморская сказка» и, как выяснилось позже, оправдал свое название. Мои заметки – не подробное описание поездки, а небольшие эпизоды, фрагменты, кусочки мозаики, блики на волне памяти. Они абсолютно субъективны. И читать все это вовсе не обязательно. Впрочем, можете и прочитать. Вдруг что-то покажется забавным или просто поможет скоротать несколько минут….
 
Такси в аэропорт
Рейс у нас был ранний. Вылетали из Внуково. Езды от дома – час с небольшим. Звоню в компанию, которая обеспечивает доставку пассажиров в аэропорты по фиксированным тарифам. После уточнения незначительных деталей диспетчер – мужчина с приятным голосом – называет мне цену вопроса: 1050 рублей. Отлично! Такси приезжает минут за 10 до назначенного времени, водитель терпеливо ждет нас, помогает погрузить чемоданы, и мы отправляемся. В пути ничего экстраординарного не происходит, мы слегка возбуждены предвкушением приключений и ожиданием впечатлений от двенадцатидневного отдыха. Подъезжаем к аэропорту. Я тянусь к кошельку и… «на автомате» спрашиваю водителя:
- Сколько денежек?
Тот, без тени сомнения, называет сумму:
- Две тысячи пятьсот.
-???
- А что Вы хотели? – вопрошает таксист. – Тысяча до Внуково, а потом 25 рублей за каждый километр.
- Позвольте, позвольте, но диспетчер нам назвал совсем другую сумму, - пытаюсь возразить я.
- И какую же, интересно знать?
- Тысяча и пятьдесят рублей.
- Не может быть!
Мы одновременно хватаемся за мобильные телефоны и звоним. Мне отвечает тот же самый приятный голос диспетчера.
- Я заказывала у Вас такси до Внукова, - говорю ему. – Вы назвали мне сумму, а водитель требует больше.
- Сколько?
- 2500!
- Он что, отвез Вас туда и обратно?
- Нет, только до аэропорта! – начинаю вскипать я.
- Не волнуйтесь, Вам нужно заплатить 1050.
Судя по всему, водитель, говоривший в это время с кем-то еще, уяснил, что больше, чем 1050 рублей он с меня потребовать не может, права не имеет. Он раздражен и весьма разочарован.
Полагаю, что он прекрасно знал настоящий размер оплаты, но решил «развести лохов». Не получилось.
Я протягиваю ему 1500 рублей и невинно спрашиваю:
- Надеюсь, сдача у вас будет?
- Нет у меня сдачи! – резко парирует он.
- Как это нет?
- А вот так бывает, - говорит таксист, почти не скрывая злорадства.
Сын пытается найти деньги в своем кошельке, но я успеваю его остановить.
- Не волнуйся: я найду 50 рублей.
Открываю отделение для мелочи, долго и тщательно набираю монеты достоинством в 1-2 рубля, отсчитывая требуемую сумму. Когда в моей горсти оказывается нужное количество монет, с удовлетворением высыпаю их в ладонь водителю.
Нужно ли говорить, что из багажника чемоданы пришлось доставать самим?
Кстати, пока мы ехали к аэропорту, я обдумывала, сколько дать нашему извозчику «на чай». Если бы не его жадность, я с легким сердцем заплатила бы ему не тысячу и пятьдесят рубликов, а, скорее всего, тысячу двести.
Так что я получила моральную компенсацию в размере 150 сэкономленных рублей, а таксист остался не только без «чая», но и без хорошего настроения.
А мы, выгрузив свои сумки, двинулись в здание аэропорта, полные надежд на сказочный отдых.
 
Самолет
Как говорится, ничто не предвещало. Рейс у нас был чартерный, а чартер, как известно, вещь непредсказуемая. Его могут перенести на неопределенное время, отменить, соединить с другим рейсом и так далее, и тому подобное. Так вот. Нам повезло. Вовремя открыли регистрацию, вовремя объявили посадку. Когда мы входили по трапу в салон, обнаружилось, что у нашего замечательного лайнера ТУ-204 нет одного колеса. Его в это время монтировали. Впрочем, зачем самолету колесо? Ему – самолету – летать надо, а не ездить. Правда, механики-техники имели на этот счет иное мнение. В течение часа с хвостиком пассажиры дремали в креслах(час был ранний, едва светало), а мастера в это время бодро прикручивали к самолету злополучное колесо. Назвать его «шасси» язык не поворачивается. Когда рассвело, мы все-таки взлетели и взяли курс на Барселону.
История получила неожиданное продолжение только вечером, когда к нам присоединились наши соотечественники, прилетевшие следующим рейсом той же авиакомпании. Им «посчастливилось» намного больше. Рейс задержали на пять часов, причем, за это время посадку в самолет объявляли трижды. Первый раз, когда ни о чем не подозревавших пассажиров подвезли к самолету, их взорам предстало потрясающее и леденящее душу зрелище: на земле возле самолета были разложены самые разнообразные его части, из которых механики пытались собрать работоспособную конструкцию. Надо ли описывать состояние пассажиров при виде этого набора «Сделай сам»? Когда пассажиров отвезли обратно к зданию аэропорта, затем снова объявили посадку и потом ее отменили опять, у некоторых стали сдавать нервы. Надо отдать должное нашим соотечественникам: таких оказалось не так много. Вид полуразобранного самолета не в состоянии остановить отпускника, мечтающего долететь до Европы! Правда, после некоторого ропота, пассажирам были выданы напитки и питание. Это произошло ровно тогда, когда значительная часть отъезжающих (или отлетающих?) уже утолила свой голод в аэропортовских «фаст-фудах» за собственные средства. Мужество российских граждан было вознаграждено. Через пять часов они все-таки были окончательно размещены в собранном из запчастей самолете, а еще спустя четыре с половиной часа благополучно совершили посадку.
Не могу сказать, что этот небольшой инцидент сильно снизил «градус удовольствия», но все-таки нет-нет, да появлялась мысль о том, что на обратном пути нас могут ожидать новые сюрпризы.
Долго ли, коротко ли, как говорится в сказках-присказках, но каждый получил ключи от номера в отеле, где работал душ, кондиционер и даже Интернет. А это, согласитесь, совсем не мало. Вечером нас ждала Барселона и ужин в Испанской деревне.
 
Метро
Поскольку нам посчастливилось прилететь практически без приключений, мы имели возможность использовать свободное время для прогулки по Барселоне. Этой возможностью мы воспользовались и ничуть об этом не пожалели. Автобус, который доставил нас из аэропорта, вез остальных отдыхающих в другой отель, и мы, оставив свои чемоданы, добрались до центральной части города, откуда можно было проехать на метро две-три станции до барселонского «Арбата».
Надо сказать, что покупка билетов оказалась не таким простым делом. Три взрослых человека с высшим образованием в течение довольно длительного времени пытались выяснить у автомата по продаже билетов, какой именно билет нужно купить и как именно это можно сделать. Третья или четвертая попытка увенчалась успехом , и мы все-таки попали в метро. Не могу похвастаться, что являюсь большим знатоком метро в различных царствах-государствах. Но кое-что видела. В Австралии, например, метро совсем не похоже на наше, московское. Скорее, это ухоженные электрички, приходящие к открытым платформам. В Мельбурне есть несколько станций, расположенных не на поверхности, но это, пожалуй, исключение. В Барселоне станция располагалась под землей, и ничего удивительно в этом, конечно не было. Удивительным было то, что спустились мы туда на лифте. Сама станция представляла удручающее зрелище. О вентиляции, судя по всему, проектировщики этого метро не помышляли, несмотря на довольно жаркий климат. Дышать было нечем, а табло возвещало, что до прибытия нужного поезда нужно подождать 5 минут. Вы пробовали пять минут не дышать? Если наше родное, московское метро, дает возможность во время ожидания поезда рассматривать либо вычурные лепные украшения, либо причудливую мозаику, либо авангардные картины (в зависимости от «возраста» станции), то в барселонском взгляду не то что не за что было зацепиться – его хотелось отвести от странных угольно-черных сводов, местами осыпавшихся. Через образовавшиеся прорехи можно было наблюдать отдельные фрагменты происходящего на другой платформе. Из чего были сделаны стены и потолок, почему они были черными и полуразрушенными, для нас осталось тайной.
Подошел поезд, и жизнь нам открылась совсем в ином свете. В вагоне было чисто, просторно, прохладно. Может быть, проектировщики метро таким образом исподволь напоминали пассажирам о существовании ада и рая, дабы каждый имел возможность пересмотреть свою жизни и успеть покаяться?
В поезде наше внимание привлекли довольно древние старичок со своею старушкой. Наверное, мы показались им довольно странными личностями, потому что время от времени ловили на себе их любопытные взоры. А разве мы не рассматриваем с любопытством «странных» иностранцев, пытающихся попасть в «наше» метро и разораться, что к чему? Доехав до нужной станции, мы приготовились выходить. Из тех же дверей вышли на платформу и старички. На какое-то время мы потеряли их из виду, но затем снова заметили, что они движутся к тому же эскалатору, который был нужен нам. Какое-то время мы перемещались в одном направлении, а когда вышли из метро в переход, нам показалось, что нужно повернуть к выходу направо. Собственно, мы и повернули. Прошли несколько метров и наткнулись на закрытые двери, ведущие неизвестно куда. Выхода не было. Повернув обратно, мы снова увидели престарелую парочку, которые, судя по всему, решили повторить тот же путь в тупик. Трудно передать выражение из лиц при встрече с нами. Нужный выход все-таки обнаружился, мы благополучно выбрались на площадь. Еще некоторое время эти благообразные пожилые барселонцы попадали в поле нашего зрения, но потом поток людей растворил их и нас в себе и мы потеряли их из виду...
 
(продолжение следует)
Copyright: Наталия Иванова, 2012
Свидетельство о публикации №285820
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 10.08.2012 07:47

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ася Кожевникова[ 11.08.2012 ]
   Интересная история. Да, бывает так с путешественниками. Только я, если честно, думала, что станции метро в таких городах, как Барселона, очень хорошие.
 
Наталия Иванова[ 11.08.2012 ]
   я тоже раньше так думала :)
   есть, конечно, более приличные станции, но... с Москвой не сравнить
   а таких черных-ужасных видели несколько

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта