Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Шатохина Наталья Петровна
Объем: 5580 [ символов ]
Благословение
Благословение
 
Вы родили и воспитываете сына или дочь не только
ради вашей родительской радости.
В вашей семье и под вашим руководством
Растёт будущий гражданин,
будущий деятель и будущий борец.
А.С. Макаренко
 
Много в жизни дорог. Но какую бы ты ни выбрал – любая из них всё равно приведёт в детство. То самое детство, юность, в которых, и трава зеленей, и солнце ярче, и важно каждое оброненное слово, совет. Родители и учителя. Учителя и родители. Все мысли, как и дороги, возвращаются к вам. Ваши уроки становятся уроками жизни. Ваши образы сливаются воедино, и сам не замечаешь, как уже начинаешь мысленно снова и снова обращаться к ним, просить прощения за ошибки, делиться радостью и успехами. И сколько раз не обернёшься назад, столько раз в твоей памяти всплывёт внимательный, добрый взгляд.
 
Я с завистью гляжу на первоклашек,
Когда-то тоже вот такой была.
Писала буквы робко, неумело,
А жизнь волною времени текла.
Тянулись длинной чередой уроки,
Мгновений быстротечная река,
Журчала исчезающим потоком,
В привычной трели школьного звонка.
С портфелем уходя, росистым утром,
Покинув дом, оплот родных дверей,
Доверчиво вверяла я заботы-
Сиянию добрых глаз учителей.
Как часто в шалостях я ненароком
Вам оставляла лёгкий след обид.
Но знаю, в Вас душа хранит терпение,
Нас понимает и за всё простит.
Должна уйти, растаять в шумном мире,
Стою перед дорогами одна.
Спешит куда-то, исчезая, детство,
И в сердце рвётся первая струна….
Эти строки я написала к прощальной линейке в родной школе № 40, города Макеевки. Я стояла смущённая и растерянная, глядя, как на синем небе чертят непонятные круги ласточки. Мне было одновременно и боязно, и горячо перед этой новой, манящей своей неизвестностью взрослой жизнью. Что она принесёт, какой будет? И важно совсем не то, что в этой старенькой, поселковой школе для меня навсегда оставались жить и первый урок, и первые положительные отметки, и первое сочинение, первая любовь и первые горькие постижения. Здесь навсегда оставалось моё детство. Я стояла, и снова и снова вспоминала, как впервые перешла на второй этаж, в старшие классы. Нам отдали большую, светлую комнату. У дверей ребят встречала и провожала за парты моя мама.
- Везёт тебе, - говорили подружки, - и мама, и классный руководитель. Впрочем, я тоже думала, что везёт, а потому и шалила, и громко смеялась за первой партой.
- Выйди, - сказала мама. Был урок математики, и ученики сосредоточенно решали задачи. Если бы муха пролетела, и то было бы слышно.
- Куда это выйти?
- За дверь.
Я всё ещё не верила, но её глаза строго смотрели из-под очков. Я знала этот взгляд, он не предвещал ничего хорошего.
Под общие смешки я медленно прошла в коридор, с силой захлопнула за собой двери класса. В коридоре было холодно и неуютно. Я приложила ухо к двери. В классе тихо. Что же теперь делать с недописанной контрольной? На глаза невольно наворачивались слёзы. Прозвенел звонок, и двери распахнулись. Я вошла и с негодованием приблизилась к учительскому столу.
- Мама, как же так?
Но она будто и не слышала, не шевелилась.
- Мама зачем ты? – и снова молчание.
- Валентина Максимовна!
Наконец-то она повернулась в мою сторону.
- Ты должна остаться после урока, чтобы дописать контрольную.
Вечером, дома, она говорила мне:
- Пойми, в школе я уже прежде всего, не мама, а учитель. Тебе нужно надеяться только на свои силы. Не думай, что для меня ты лучше или хуже других.
С этих пор я поняла, что пощады не будет. А потом уже и привыкла. Если это было нужно, мама всегда помогала мне, как и другим, если я была слабее, ставила соответствующие отметки, а потом, дома, мы подолгу засиживались над заданиями. Больше никто из девчонок и мальчишек мне не завидовал.
Мама умела быть одновременно и требовательной, и мягкой, критичной и лояльной, но самое главное: она могла заинтересовать, увлечь. На её уроках работали и сильные, и слабые, даже «камчатка» пыхтела от умственного напряжения, не слышалось смешков и разговоров. Она с точностью определяла способности каждого ученика, и уже потом старалась приложить все силы, чтобы он мог проявить их в полной мере. Причём не только по её предмету. Так было и со мной. Помню, с каким душевным трепетом, я показала ей своё первое стихотворение, а затем и первый рассказ. Даже сейчас, читая ей свои ещё «сырые» стихи или отрывки прозы, чувствую неописуемое волнение. Я читаю ей прежде всего, как требовательному критику, и уже потом, как маме.
Помню, однажды она сказала мне:
- Борись, всегда и во всём отстаивай своё мнение. Иди и ни на кого не оглядывайся…. Главное, не сворачивай с пути, каким бы тяжёлым он не казался. А если уж пишешь, то пиши правдиво, как будто это не строки, а сама жизнь…
Ещё В.Сухомлинский говорил: «Духовное развитие человека в большой мере зависит от того, как он в годы детства научился думать, читать, писать, наблюдать окружающий мир, высказывать своё мнение».
А Д.И. Писарев утверждал: «Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать её в своём ребёнке, начиная с той минуты, когда он почувствует своё «Я»».
С этим трудно не согласиться. И может, так и нужно, чтобы учитель- был мамой, мама – была учителем…..
Я стояла, а за моей спиной, вместе с весенним цветом, опадало прошлое, уходила школа. Но я знала, что на смену, в будущем, придёт что-то новое, светлое, и я сумею, выстою, добьюсь. Главное, что на это у меня есть родительское благословение.
Copyright: Шатохина Наталья Петровна, 2012
Свидетельство о публикации №285755
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08.08.2012 12:16

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта