Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Садовский Сергей Викторович
Объем: 4384 [ символов ]
Урок литературы
Есть школьные уроки, запоминающиеся на всю жизнь. Об одном из таких уроков я и хочу рассказать.
Подходя к неуемному восьмому классу, Клавдия Ивановна внутренне содрогнулась. На её глазах высокий мальчик давал подзатыльники своей однокласснице и при этом громко обидно её обзывал. Марина была девушкой немного полноватой и чуть менее сообразительней своих сверстников. Была она склонна к сочувствию и меньше принимала участие в сомнительных развлечениях.
Урок по русской литературе начался как обычно. Андрей прошествовал на своё законное место за последней партой с видом победителя.
- К сегодняшнему уроку вы, надеюсь, прочитали произведение Федора Михайловича Достоевского «Братья Карамазовы». Побеседуем о нём. Вы будете отвечать на все мои вопросы, а я – на все ваши.
- А зачем его читать? – это Андрей решил закрепить свою славу удачливого человека, которому всё сходит с рук.
- Думаю, что к концу урока я смогу ответить на твой вопрос. Все мы сможем ответить. Наташа, перескажи нам кратко сюжет романа.
- Роман написан в жанре детектива, главная интрига которого закручена вокруг убийства старика Карамазова, развратника и пьяницы. Все братья, так или иначе, желают его смерти. Но убийцей оказывается четвертый, незаконнорожденный, служащий лакеем Смердяков – застрочила записная отличница Василькова.
- Достаточно. Теперь вопрос ко всему классу. Назовите причину, по которой Смердяков убил отца?
В классе воцарилась тишина. Затем посыпались самые разные предположения.
- Из мести. Старик издевался над ним.
- Из зависти. Он тоже мечтал быть барином.
- Характер у него такой, злобный.
- А как сам Смердяков говорит о причинах своего поступка?
- В разговоре с Иваном Смердяков называет его идейным вдохновителем преступления: «Вы убили, вы главный убивец и есть, а я только вашим приспешником был, слугой Личардой верным, и по слову вашему дело это и совершил» – нашла нужное место в книге Наташа.
- А теперь я могу частично ответить на вопрос Андрея о том, нужно ли читать «Братья Карамазовы»? Ведь точно так же как и Смердяков, Андрей не считает себя виноватым в том, что обижает Марину. Для Смердякова идейным вдохновителем был брат Иван, которого он очень уважал, чуть ли ни боготворил за его учёность, образованность. Иван был для него высшим существом, любое слово и пожелание которого должно быть исполнено. Так же и для Андрея любое слово Катерины – закон. И для того, чтобы как-то приблизится к её обществу, он готов исполнять все её пожелания. Услышав однажды не очень лестные характеристики Марине, он решил заработать себе благосклонность своей Дульсинеи обижая и унижая Марину. Но, на самом деле замысел романа гораздо масштабнее обличения лакейства и подобострастия. Сам Фёдор Михайлович вырос в семье, где отец был во многом похож на Фёдора Карамазова. Он жестоко издевался над домашними и крепостными. Однажды крепостные, сговорившись, убили его. Но Фёдора Михайловича всю жизнь не покидало ощущение смутной причастности к убийству отца, словно он сам научил крепостных. Уже в зрелом возрасте он смог осознать это смутное чувство вины как утончение, развитие нравственной природы человека через осознание сопричастности поступкам других людей и ответственности за них. Поэтому в романе не только братья, но и весь городок Скотопригоньевск, все, кто только осуждал пьянство и разврат Фёдора Карамазова и ничего не смел сделать, кто видел нищету и убожество Лизаветы, прозванной Смердящей, матери Смердякова, и пальцем не пошевелил, все, все они виноваты. Точно так, как сегодня весь класс спокойно наблюдает над третированием Марины, и никто слова не скажет в её защиту. Андрей – только орудие в ваших руках.
В воздухе повисла напряженная тишина. У Марины из глаз закапали слёзы. Девушки-отличницы за первыми партами сидели, опустив глаза. Андрей смотрел в сторону Кати. И была в его взгляде какая-то новая, холодная решимость.
Для мира мальчика-подростка девушка всегда представляется существом непонятным, сказочным. Чтобы её понять юноша старается сблизиться с ней, порой любыми способами. Кто-то старается, как можно более опошлить женское начало, а кто-то наоборот, пытается служить, как рыцарь - даме своего сердца. Часто и то и другое происходит одновременно. Но, только повзрослев, поднявшись на другую нравственную высоту и став мужчиной, сможет понять девушку и принять её недостатки и слабости.
12 июня 2012 г.
Copyright: Садовский Сергей Викторович, 2012
Свидетельство о публикации №283121
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 13.06.2012 14:10

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта