Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Горожанин
Объем: 15826 [ символов ]
Он и любовь его
ОН И ЛЮБОВЬ ЕГО
 
Он любил четвероногих; должно быть, эта любовь перешла к нему от родителей, бабушек и дедушек. Еще будучи трёхлетним малышом, сидя в коляске, изучая окружающий незнакомый мир, при виде щенка или бегущей мимо собаки он вздрагивал всем детским тельцем и с горящим взором выкрикивал: «Ав-ав!». А уж когда в день пятилетнего юбилея, родители подарили ему мягкую игрушку – щенка, издающего при нажатии на животик тявкающие звуки, счастью его не было конца. Малыш млел, обхватив игрушку обеими руками, крепко прижимая её к груди. Он не расставался с ней ни днём, ни ночью, не давая никому даже на одну минуту подержать игрушку.
Родители были добрыми людьми и знали, как воспитывать детей. Они радовались добрым чувствам их чада, поощряя его привязанность к игрушечному щенку.
Однажды, в субботу, гуляя в соседнем дворе, малыш стал свидетелем ужасной истории, как какие-то уже взрослые, незнакомые парни всячески издевались над щенком. Это было небольшое, смешное, подвижное, с непропорционально большой головой, существо на коротеньких ножках, доверчиво лизавшее любые гладившие его руки. Парни, их было трое, то подбрасывали щенка, как мяч, передавая его друг другу, то кружили, держа за задние лапы; при этом дико смеялись.
Малыш бросился на выручку несчастной жертвы, намереваясь вырвать из рук негодяев щенка, но ему это было сделать не так-то просто: он метался по замкнутому кругу, и каждый раз, как только цель была почти в его руках, она летела к другому парню. Горячие капли пота катились по разгоряченному покрасневшему лицу малыша; он не вытирал их. Откуда только черпал он силы! Впервые в жизни ему пришлось бороться за свои убеждения. Нет, это не было пустым упрямством. Началось суровое испытание и движение по ступеням мужества. Когда физические силы на исходе, второе дыхание приходит от сознания значимости своей личности. Но и этот источник со временем иссякает; борьба может быть продолжена, если Дух станет управлять плотью, то есть пока в ней обитает жизнь. Этот предел уже был близок. Началась смертельная игра. Малыш не осознавал, что он решает проблему, которую человечество в полной мере еще не решило: проблему смысла. В это слово, имеющее многозначность, люди вкладывают разные понятия: смысл жизни, смысл бытия, спасение, способности преодоления и т.д.
 
Борьба, в которую вступил малыш, является универсальной моделью всякого противостояния человека внешним «злым силам».
Окончательный выбор поведения человека как личности в процессе преодоления производится в душе с помощью разума и воли на основании выводов духа, способного отличать добро от зла с помощью совести и интуиции.
Сам же дух непосредственно не может управлять поведением; для этого требуется согласие души – может ли она с учетом физической возможности тела выполнять объективные требования духа?
В этом взаимодействии триединства: духа, души и тела – вырабатывается решение о поведении человека в процессе преодоления внешним воздействиям.
Только так реализуется право свободы выбора, данное человеку Богом.
 
Остаётся добавить: под понятием «злых сил» можно понимать: спортивное состязание, борьбу с недугом (болезнью), со страстями, с вредными привычками, со старостью и, наконец, со смертью.
 
Истязание жертв: щенка и малыша – продолжалось в тишине, слышны были лишь тяжелое, с нездоровым хрипом, дыхание малыша и испуганные взвизгивания щенка; ему тоже было не сладко; в начале каждого взлёта он судорожно цеплялся за пальцы мучителей, чтобы спасительные руки малыша успели схватить его. Развязка должна была наступить вот-вот. Действительно, или хулиганам наскучила их игра, или свершилось великое Провидение; так или иначе, малышу удалось ухватить щенка и, крепко удерживая его, малыш навзничь упал без чувств на землю.
Двор опустел, малыш без движения лежал неизвестно сколько времени, прижав щенка к груди, пока случайно проходившие жильцы из соседнего дома, не подняли малыша и не отнесли его вместе со щенком домой к родителям.
Придя в сознание, малыш с дрожью в голосе спросил:
– Мама, где он?
– Не волнуйся, мой мальчик, он здесь, мы с папой накормили его, у него неплохой аппетит: вылакал целую чашку молока.
– Мама, я люблю его, где он?
– Здесь, здесь, сначала тебе необходимо поесть, иначе умрёшь с голода, ведь уже ночь.
На следующее утро малыш первым делом нашел щенка, еще спящего на коврике в углу детской, погладил его по бархатной шерстке. Щенок с неохотой проснулся, потянулся, зевнул, как ребёнок, при этом едва слышно пискнув.
– Мама, он проснулся, а как мы его назовём? Пусть он будет Тявкин. Хорошо?
– Как хочешь, но Тявкин – мужское имя, а папа сказал, что твой щенок – девочка, придумай другое имя.
– Тогда он будет Тявка, можно? Мама, можно, чтобы Тявка жила с нами? Я буду заботиться о ней, всегда играть с ней.
– Конечно. Теперь иди почисти зубы, сделай зарядку и готовься к завтраку. Потом можешь пойти погулять вместе с Тявкой. Пока у тебя каникулы, тебе надо больше гулять на свежем воздухе. Да, с тобой хотел поговорить папа, он расскажет тебе, как воспитывать и дрессировать Тявку.
 
После обеда должен быть сон, однако малыш пролежал в постели весь час, не засыпая.
– Папа, папа, скорей расскажи, как воспитывать Тявку – так же, как вы с мамой меня воспитываете?
– Да, малыш, многие методы воспитания детей и щенков близки. Когда я был маленький, мои родители позволили мне завести щенка, я назвал его Пальмой. К сожалению, произошел несчастный случай, и Пальма ушла из жизни. Эту печальную историю я расскажу тебе в следующий раз. Сейчас же послушай, дам тебе некоторые полезные советы воспитания и дрессировки щенков. Кстати говоря, какой породы Тявка? Существует 400 пород собак, вижу: твой щенок не относится ни к одной из них. Тявка – ушастая дворняга, то есть не породистая, но с красивым окрасом песчаного цвета. Не расстраивайся, малыш; дворняги по некоторым свойствам не хуже многих породистых собак, например, по сообразительности.
– Папа, что такое породистая?
– Это значит, что собака имеет свою родословную, то есть известных прародителей нескольких поколений этой породы. Тебе понятно?
– Да, это значит, что известно, как называли папу, маму, бабушек, дедушек.
– Правильно понимаешь, молодец.
– Папа, я знаю, как звать тебя, маму, бабушек: Мария Владимировна, Фёкла Николаевна, дедушку, твоего папу, звали Николаем Николаевичем, маминого папу… – я не помню его имени. Значит, я породистый?
– Конечно, так оно и есть, ты породистый мальчик.
– Кстати, в пользу дворняг расскажу тебе интересную историю.
Пятьдесят лет тому назад дворняги: Белка и Стрелка – на весь мир прославили Россию: они были первыми пассажирами на ракете, облетевшей восемнадцать раз вокруг Земли. За десять лет до этого события совершенно секретно была создана космическая команда – отряд «космонавтов» из четырнадцати дворняг для проведения опытных работ по освоению доставки груза на баллистических ракетах в заданную точку Земли. Работами руководил главный конструктор, ученый Сергей Павлович Королёв.
 
– Папа, зачем ты выдаёшь секреты? Это нехорошо.
Ты же сам меня учил.
– Малыш, сейчас это уже не секрет, работы уже успешно завершены. Кроме того, Россия соревновалась с Америкой, где тоже велись подобные секретные работы. Американские инженеры шли другим путём: они пытались отправить в космос мартышек.
– Мы победили Америку?
– Да, через год, 12 апреля 1961 года еще одна победа: после Белки и Стрелки в космос стартовал с космодрома Байконур старший лейтенант Юрий Гагарин, облетевший земной шар за 108 минут.
– Папа, те четырнадцать дворняг из космической команды, о которых ты рассказывал, тоже летали в космос?
– К сожалению, малыш, многие из них погибли при аварийных ситуациях в полёте. Первой такой жертвой была дворняга по имени Лайка в 1957 году, когда тебя еще и в помине не было, памятник ей был впоследствии установлен в Москве.
– Папа, мне жалко Лайку, можно я изменю имя Тявка на имя Лайка?
– Согласен, пусть твой щенок будет назван Лайкой в честь первого космонавта-собаки. Расскажешь об этом в классе, когда начнутся занятия в школе.
– Молодые люди, приглашаю к столу, сделайте перерыв!
– Слышишь, мама зовёт, продолжим нашу беседу после твоей прогулки…
 
– Итак, вернемся к нашей беседе о воспитании и дрессировке щенят. Сядь удобнее, слушай и запоминай.
Малыш, воспитанная и дрессированная собака может быть преданным другом и защитником. В первую очередь, твоя Лайка должна научиться послушно исполнять следующие команды: «сидеть», «Ко мне», «Лежать», «Стоять», «Рядом» (что значит идти рядом слева). За правильное выполнение команды не забывай щенка поощрять, давая ему маленький кусочек, например, колбаски.
Важная команда – «Ко мне!». Произноси эту команду тогда, когда Лайка будет от тебя неподалеку, и ты будешь в её поле зрения. Когда щенок подбежит, подними кусочек как по команде «Сидеть», и, как только щенок сядет, дай ей кусочек лакомства. Повтори, пожалуйста, эти правила.
Излишнюю ласку не допускай: щенок будет непослушным, избалованным; не допускай и грубость: щенок будет нервным и запуганным, плохо поддаваться дрессировке. У собак так же, как у людей, могут быть разные темпераметры: сангвиники, холерики, флегматики. Кроме того, у каждой собаки свой характер: спокойный, вспыльчивый, добрый, злой и т.д.
Щенята, как все дети, любят играть. Занятия с ним должны продолжаться не более 15 минут пред кормлением.
Вот такие основные правила воспитания и дрессировки щенка. Тебе понятно, малыш?
– Да, конечно, пойду воспитывать. Теперь я учитель Лайки.
– Учти: щенок еще мал для усиленной дрессировки, он пока ребёнок.
– Учту, учту.
 
Прошел месяц. Помня наставления отца, малыш не утруждал своего любимца изнурительными занятиями.
Основной задачей собак в течение жизни является борьба за сохранение жизни; необходимости в такой борьбе у Лайки не было. Она чувствовала всепрощающую любовь хозяина и считала это естественным условием своего существования.
– Запомни, малыш, – наставлял отец, – если во время игры щенок попытается укусить тебя, то нужно постараться отвлечь его от таких нежелательных поступков и переключить. Если же это не удается сделать, то нужно принять запретительные меры: легкий шлепок ладонью по спине или легкий удар прутиком помогут в этом. В противном случае, выросшая из таких непослушных щенков, собака постарается взять верх над хозяином и начнет пускать в ход зубы против него. Еще одно правило: ни в коем случае резко не дёргать поводок, это может привести к непредвиденным последствиям в поведении собаки. Это важно, запомнил?
– Запомнил, конечно, запомнил!
 
Всё в этом мире подчиняется законам природы; всякое последующее событие порождается предыдущим, является его следствием. Малыш и Лайка жили беззаботной жизнью, не ведая никаких трудностей. Они были счастливы. Это было постоянным их состоянием. Говоря другими словами, они были безоружны, не готовы к преодолению препятствий. В прошедшем «медовом месяце» сформировались их убеждения, взгляды на жизнь, взаимоотношения.
Лайка спала вместе с Малышом у него в ногах, и Малыш всю ночь чувствовал через одеяло тепло, исходящее от его любимицы. Иногда он просыпался, гладил щенка и опять засыпал, повторяя в уме наставления отца о воспитании собак. Однажды так проснувшись, он услышал нешумный разговор родителей:
– Думаю, к нашему сыну пришла первая любовь.
– Да, я этому рада. Но первая любовь часто бывает безумной, неосознанной.
– Моя любовь к тебе тоже была безумной? Ты помнишь, как мы первый раз, там, в парке у фонтана?…
– Конечно, помню и твои любимые мои гвоздики. – Тише ты… разбудишь.
– Прости, я люблю тебя. Молча не умею любить.
Малыш, хотя и не понял, о каких гвоздях вспомнила его мама, ему было приятно слушать их мирный разговор. Он любил свою Лайку и чувствовал любовь родителей, отчего ему было хорошо и спокойно на душе.
 
Прошел второй, затем третий месяц. Кончились летние каникулы, малыш пошел в школу. Целый день, когда малыша не было дома, Лайка скучала, скулила, и, когда малыш возвращался, она, теряя самообладание, прыгала, лизала руки малышу, совала свою мордочку в его ладони, весело повизгивая. Иногда, после долгого его отсутствия, Лайка обиженно забиралась в свой угол и только после ласк, поглаживаний по спине, возвращалась к прежнему дружескому изъявлению любви.
 
Однажды отец малыша, наблюдая за игрой сына с Лайкой, заметил: «Сын, пора заняться дрессировкой, если хочешь иметь верного, полезного друга и защитника».
На следующий день малыш стал учить Лайку понимать и подчиняться команде «сидеть». Малыш показал Лайке кусочек колбаски, командуя «Сидеть», однако, потянувшись за лакомством, Лайка и не подумала подчиниться команде, возможно, из-за упрямства. Сколько ни бился малыш, ему не удалось подчинить себе Лайку.
Такая же история произошла и с главной командой «ко мне». Казалось, Лайка понимала команду, но не подчинялась ей, напротив, на третий раз она с безразличием отвернулась, удалилась в свой угол и демонстративно улеглась на коврик. Контакт с ученицей таял, отчего малыш досадовал и страдал. Привязанность к Лайке, давно перешедшая в глубокое чувство, становилось необратимой. По своей натуре малыш не был властолюбивым, полагая, что равноправие в отношениях укрепляет союз и взаимопонимание сторон. Он не понимал, что такой принцип не применим в отношениях человек – собака. Звериный собачий инстинкт подсказывал Лайке: гармония в сообществе строится по принципу полного подчинения слабого сильному; при этом слабый не испытывает морального унижения, а воспринимает это как данность. Малыш был послушным ребёнком, к этому его приучили родители, он с готовностью выполнял все их поручения, приказания, не вступая в пререкания. Эти мирные отношения строились на любви, и малыш по детской наивности переносил принцип либерализма и равенства на взаимоотношения с Лайкой.
Он любил Лайку, исполнял любую её прихоть, этим попадая в полное её подчинение, вследствие чего она стала его вожаком. В тех случаях, когда малыш не мог выполнять желания Лайки, она нервничала, рычала, оскаливала зубы. Однажды, когда они мирно шли по улице, она увидела невдалеке собаку, тоже ушастую, как она сама, такой же масти. Лайка сильно потянула поводок в сторону этой собаки, но малыш резко дёрнул поводок, не позволяя Лайке приблизиться к ушастой собаке.
Лайка еще раз рванулась к своему сородичу, резко повернулась и укусила запястье малыша. При виде капающей крови малыш испугался и сгоряча наказал Лайку, ударив её, что привело к обратному эффекту: по велению защитного звериного инстинкта Лайка, рыча со злобой набросилась на малыша, укусив его в нескольких местах: в руку, плечо – а затем, как бы опомнившись, отбежала в сторону. Малыш, вспомнив важную команду, о которой говорил отец, повелительно крикнул: «Ко мне!», но Лайка с недоверчивой злобой посмотрела на малыша, отвернулась, и быстро побежала вместе с ушастой собакой.
 
Всю ночь Малыш не мог заснуть; ему снилась Лайка, она летала, кружась над его головой, и смеялась над ним. Он подпрыгивал, пытался её поймать, но она каждый раз вырывалась из рук.
Малыш слышал разговор в соседней комнате, его родители тоже не спали:
– Как жаль, что Лайка убежала. Сохранится ли у него любовь к ней? Не озлобится ли он, она ведь его укусила. Для него это было глубоким переживанием и уроком в жизни.
– Да, я согласна, надо как-то ему помочь. Может быть, она вернётся?
 
Инцидент закончился домашней разборкой.
Отец малыша взял вину на себя: «Ситуация вышла из-под контроля, значит, плохо учил сына правильно воспитывать и дрессировать собаку».
Малыш непрерывно плакал, сожалел, что не послушался Лайку, повторяя: «Я не исполнил её желание, я плохой, поэтому она убежала, всё равно я её люблю».
Мама малыша наутро повела сына в поликлинику сделать профилактический укол от бешенства.
 
Июнь 2011 г.
Copyright: Горожанин, 2012
Свидетельство о публикации №278021
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 11.03.2012 15:23

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта