Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ПьесыАвтор: Геннадий Вексин
Объем: 14789 [ символов ]
КРАСАВИЦА И ЭКСКУРСОВОД

 
Лето. Канал Грибоедова. Храм “Спас на крови”. Вид от храма в сторону Невского. Экскурсионный катер. Экскурсовод – ДМИТРИЙ ЛИСС видит всех экскурсантов, но задерживает взгляд чаще на двух хорошеньких ПОДРУЖКАХ, очень похожих друг на друга, они, как сестренки, в одинаковых футболках. Они чувствуют внимание ну очень, очень симпатичного тридцатилетнего мужчины.
 
ДМИТРИЙ
 
… канал проложен по руслу речки Кривуши и во многих местах сохранены естественные изгибы русла реки. 3 июня 1766 года река Кривуша переименована в Екатерининский канал. К 1790 году берега канала облицованы камнем и были установлены чугунные ограждения. Длина канала пять километров…
… дом компании “Зингер”, годы постройки 1902-1904. Архитектор Павел Сюзор. Это было первое в России здание с металлическим каркасом, заполненным кирпичной кладкой на цементном растворе, и несущем железобетонные конструкции междуэтажных перекрытий. Это позволило сделать стены тонкими, увеличить размеры окон и улучшить освещенность помещений. Фасады здания облицованы гранитом: первые два этажа – красным полированным, следующие три – серым кованым, последний – серым полированным. Для увеличения визуальной высотности здания архитектор украсил его башней-фонарем со стеклянным глобусом. Диаметр глобуса 2, 8 метра…
 
… в 1826 году для пешеходов был открыт висячий мост через канал. Мост сконструирован инженером Треттером. Фигуры грифонов отлиты по модели скульптора Соколова на Александровском чугунном заводе… … обратите внимание на четырехэтажное, скупо декорированное здание по левой стороне канала, здание имеет два закругленных угла, выходящих на канал с Банковского и Москательного переулков. Это был жилой дом товарищества Российско-Американской резиновой мануфактуры “Треугольник”. Далее постройки конца восемнадцатого-начала девятнадцатого веков: Малый Гостиный двор…
 
На Мучном мосту, перекинутом через канал, облокотившись на перила, стоит НАТАША, милая, стройная девушка, лет ей двадцать два – двадцать четыре. Смотрит на проплывающие катера, изучает лица экскурсантов, фотографирует. В объективе фотоаппарата Дмитрий.
 
ДМИТРИЙ
… впереди, на пересечении канала и Гороховой улицы, Каменный мост. Мост, однопролетный, построен в 1776 году и является одним из лучших образцов мостостроения восемнадцатого века. Характер ограждения моста, рисунок перил, обработка стен свода гранитом повторяют приемы оформления набережной…
 
Наташа сходит с моста и идет по набережной, в сторону Сенной.
 
Экскурсионный катер плывет по каналу. Музыка. Дмитрий увлеченно рассказывает, жестикулирует, улыбается, подмигивает Подружкам. Девушки посмеиваются.
Когда катер причаливает, Дмитрий подходит к ним. Говорит что-то смешное, девушки смеются.
 
НАТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ДЕНЬ
 
Фонтанка. Мойка. Канал. Набережные. Фасады. Окна. Люди.
 
ИНТ. КВАРТИРА НАТАШИ ЭРКЕР ВЕЧЕР
 
В светлом эркере просторной гостиной, на четвертом этаже дома, выходящего фасадом на канал, в плетеном кресле сидит ВЕРА ДМИТРИЕВНА, энергичная дама. Ей далеко за семьдесят. В руках подзорная труба. Трубу наводит на раскрытое окно на третьем этаже дома через канал.
 
ИНТ. КВАРТИРА ДМИТРИЯ ГОСТИНАЯ ВЕЧЕР
 
У раскрытого окна две Подружки с экскурсионного катера. В оконном проеме появляется Дмитрий с гитарой, наигрывает. Говорит что-то смешное. Девушки смеются.
 
ИНТ. КВАРТИРА НАТАШИ ГОСТИНАЯ ВЕЧЕР
 
В гостиную входит Наташа, обходит круглый стол, подходит к Вере Дмитриевне, кладет ей на плечи руки. Вера Дмитриевна приникла к окуляру трубы.
НАТАША
Вера, ты на своем посту! Идем пить чай, я уже все приготовила, купила твое любимое печенье, халву.
 
ВЕРА ДМИТРИЕВНА
Погоди, милочка, послушай, что хочу тебе сказать: знаешь, твой интернет не сравним с живыми впечатлениями, которые дает моя зрительная труба. Хотя, суть одна.
 
НАТАША
Подглядывание и праздное любопытство.
 
ВЕРА ДМИТРИЕВНА
Нет, Натуся, посмотри какая прелесть. Вон там, третий этаж. Полюбуйся. Парижская картинка: красавчик и распутные сестренки у раскрытого окна.
 
НАТАША
Да, ну тебя.
 
ВЕРА ДМИТРИЕВНА
Возьми, это безгрешное занятие, уверяю тебя. Чистое зрительное наслаждение, как в Эрмитаже. Ренуар, Мане, Роден. Там тоже смотришь, и никто, никто тебя не обвинит в подглядывании или распущенности нравов… чистое искусство… возьми, я тебя умаляю.
 
Наташа смотрит на дом на другом берегу и берет трубу.
 
НАТАША
Уговорила, искусительница… о-о… ничего себе!
 
ВЕРА ДМИТРИЕВНА
А я что говорю! Симпатичный, просто, милашка.
 
НАТАША
Ну, да, очень ничего… и девочки не слабые, хорошенькие,… а я его знаю.
 
ВЕРА ДМИТРИЕВНА
Да, ну! И кто этот соблазнитель сестер?
 
Наташа отдает трубу Вере Дмитриевне.
 
НАТАША
Забавно. Я его сегодня уже видела, и, даже, кажется, сфотографировала. Он экскурсоводом работает, на катере.
 
ВЕРА ДМИТРИЕВНА
Значит, с начала расскажет…
 
НАТАША
… а потом – покажет!
 
ВЕРА ДМИТРИЕВНА
Ну, тебя, намеки твои…
 
НАТАША
Идем, чай остынет...
 
ВЕРА ДМИТРИЕВНА
Руку подай.
 
Прежде чем отойти от окна, Наташа смотрит, приложив ладошку к глазам, в сторону дома Дмитрия.
 
НАТ. ДОМ ДМИТРИЯ ФАСАД ВЕЧЕР
 
В проеме окна гостиной в квартире Дмитрия никого нет. Окно раскрыто, чуть колышутся шторы. Соседнее окно, справа, плотно зашторено.
 
ИНТ. КВАРТИРА ДМИТРИЯ ГОСТИНАЯ ВЕЧЕР
 
Дмитрий и две Подружки на затертом кожаном диване с высокой спинкой и полочкой темного дерева в комнате, обставленной очень старыми предметами мебели разных стилей: дубовый стол и бронзовая люстра, книжный шкаф, несколько стульев с изогнутыми ножками, ламбертный столик у окна. Дмитрий целует одну девушку, затем вторую. Первая снимает с себя футболку. Вторая начинает раздевать Диму.
 
НАТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ВЕЧЕР
 
Городские крыши. Закатное небо над городом. Окна. Из одного окна кто-то выставил алый флаг с серпом и молотом.
 
Разведенные мосты. Нева. Маленькая стрелка часов на башне Городской думы делает два полных оборота.
 
ИНТ. КВАРТИРА ДМИТРИЯ КАБИНЕТ ВЕЧЕР
 
Старинные часы с фигурками двух амуров в кабинете Дмитрия. Дмитрий, в футболке и шортах, ходит с телефонной трубкой, приложенной к щеке. В кабинете: письменный стол, лампа с зеленым абажуром и компьютер, бидермейерский стол-бюро, ноутбук, бронзовые безделушки, англо-русские, немецко-русские словари, справочники, журналы. Новый диван разложен, на диване, на смятом постельном белье, спит черный кот. Деревянное кресло с резьбой и затертой обивкой, копии картины Иеронима Босха “Корабль дураков” и гравюры Куниёси из серии “Биографии преданных вассалов”, книжный шкаф с остекленными дверцами с решетчатыми переплетами, старые книги и художественные альбомы.
 
ДМИТРИЙ
… да-да, скиньте по мэйлу, завтра посмотрю… нет,… нет… сегодня нет, сегодня отбой, завтра сяду… да, главу переведу, скину… ну, давайте… o`key, by-by.
 
Кладет трубку телефона. Подходит к столу, перебирает распечатанные листы. Собирает их в стопку, кладет в пластиковую папку. Выходит из кабинета.
 
ИНТ. КВАРТИРА ДМИТРИЯ КУХНЯ ВЕЧЕР
Дмитрий открывает холодильник, смотрит на полупустые полки, берет бутылку пива, сыр, колбасу. Достает из буфета фарфоровую тарелку, пивную кружку, хлеб. Все это складывает на старинный поднос, выходит из кухни.
 
ИНТ. КВАРТИРА ДМИТРИЯ ГОСТИНАЯ ВЕЧЕР
 
Дмитрий ставит поднос на круглый столик у окна, открывает окно, устраивается на широком подоконнике.
 
ИНТ. КВАРТИРА НАТАШИ КОМНАТА НАТАШИ ВЕЧЕР
 
Наташа сидит на подоконнике. В ушах наушники. Музыка. В руках вертит подзорную трубу. Изредка подносит окуляр трубы к глазам, рассматривает прохожих, экскурсантов на прогулочных катерах, скользит по фасадам, останавливает движение на окне Дмитрия.
 
ИНТ. КВАРТИРА ДМИТРИЯ ГОСТИНАЯ ВЕЧЕР
 
Дмитрий сидит на подоконнике с пивной кружкой в руке, замечает Наташу с оптическим прибором, в доме через канал, подносит ладонь козырьком к глазам, щурится, машет рукой.
Слезает с подоконника и исчезает в глубине комнаты. Вскоре снова появляется. Показывает Наташе “мобильник”, листы бумаги, фломастер. На листах бумаги пишет жирные цифры: номер своего телефона. Показывает “мобильник” и поочередно листы бумаги с цифрами.
 
ИНТ. КВАРТИРА НАТАШИ КОМНАТА НАТАШИ ВЕЧЕР
Наташа опускает трубу и поднимает ладошку, отходит от окна, возвращается с “мобилой”, подносит подзорную трубу к глазам, набирает номер телефона.
 
НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ КАНАЛА ВЕЧЕР
 
Канал, набережная, фасады домов Дмитрия и Наташи, окна их квартир. Дмитрий и Наташа устроились на своих подоконниках. Звонок “мобилы” Дмитрия.
 
ДМИТРИЙ
Здравствуй, красавица. Подсматриваешь?
 
Наташа, разговаривая, то опускает, то подносит трубу к глазам.
 
НАТАША
Изучаю. Улавливаешь разницу?
 
ДМИТРИЙ
Yes. Любопытство и научный интерес.
 
НАТАША
Точно. Ты экскурсовод?
 
ДМИТРИЙ
Не всегда.
 
НАТАША
Cексуальный маньяк?
 
ДМИТРИЙ
Вот, еще? Что за предположение!
 
НАТАША
Наблюдала особей за твоим окном.
 
ДМИТРИЙ
Я общительный, а ты, все же… э … скорее любопытна, чем… э-э… любознательна… да, и выводы твои не совсем научные.
 
НАТАША
Ты забавный,… но симпатичный.
 
ДМИТРИЙ
Спасибо.
 
НАТАША
А я?
 
Наташа опускает подзорную трубу, поворачивает голову в профиль, задирает подбородок.
 
ДМИТРИЙ
Далековато для невооруженного глаза, но вижу: чертовски хороша, прекрасная незнакомка.
 
НАТАША
Знакомка. Тебя как зовут?
 
ДМИТРИЙ
Дмитрий.
 
НАТАША
Дима, Димчик, Димон.
 
ДМИТРИЙ
Не переношу это: Димон.
 
НАТАША
Да, я так. Самой не нравится. У тебя на шортах пятнышко коричневое и царапина на правой ноге.
 
ДМИТРИЙ
(показывает пальцем)
Это от кофе, а это – от кошки соседской, остроглазая девчонка.
 
НАТАША
Как же, от кошки.
 
ДМИТРИЙ
А, как тебя звать - величать?
 
НАТАША
А, какое имя мне подходит? Отвечай, по - быстрому.
 
ДМИТРИЙ
Быстро самолеты летают и… какашки падают.
 
НАТАША
Фу, гадость.
 
ДМИТРИЙ
Извини. Ладно, слушай: Анна, Барбара, Варвара, …, Галя, Даша, Евдокия, Ёка.
 
НАТАША
(смеется)
Нет, нет. Отвечай серьезно.
 
ДМИТРИЙ
Тебе любое подойдет. Буду звать тебя сменными именами… э-э… по первым буквам названий дней недели, хм, неделька,… как трусики десятиклассницы. А ты, кстати, совершеннолетняя? Надеюсь, да… так, так… итак, новый день - новое имя. Сегодня среда, значит ты – Светлана. Нет, лучше – Софья или Сюзанна, завтра – Черри, что означает Вишенка, очень сладкая вишенка, а какая сочная! Не оторваться, да, … ну, а послезавтра – буду звать тебя Пятницей.
 
НАТАША
Пятницей?
 
ДМИТРИЙ
Пятница, ну, спутница, напарница, подруга. Робинзон Крузо. Что с тобой?
 
НАТАША
(смеется)
Поняла юмор, не тупая.
 
ДМИТРИЙ
Само собой. Ну, если не нравится быть Пятницей, назову тебя Пелагеей или лучше Парашей.
 
НАТАША
Дурак.
 
ДМИТРИЙ
Само собой.
 
Наташа отрывает взгляд от Дмитрия, смотрит на окно, справа от его окна.
 
ИНТ. КВАРТИРА ВОРОБЕЙКО КОМНАТА С КРОВАТЬЮ ВЕЧЕР
 
Шторы, кремового цвета, слегка раздвинуты. У закрытого окна стоит необыкновенно красивая девушка. Это АННА. Смотрит в окно. Резко поворачивается, взмахивает рукой, скрывается в глубине комнаты.
 
ИНТ. КВАРТИРА НАТАШИ КОМНАТА НАТАШИ ВЕЧЕР
 
Наташа опускает трубу, потом снова смотрит на Дмитрия и вновь опускает трубу.
 
НАТАША
А твоя соседка очень красивая.
 
НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ КАНАЛА ВЕЧЕР
 
Фасады домом Дмитрия и Наташи, окна их квартир, Дмитрий и Наташа на своих подоконниках. Дмитрий изображает изумление. Вскрикивает.
 
ДМИТРИЙ
Соседка?
 
Наташа смеется. И вновь подносит трубу к глазам.
 
НАТАША
Та, что ногу твою расцарапала…
 
ДМИТРИЙ
Это, которая?
 
НАТАША
Я же говорю, маньяк… окно слева от тебя…
 
Дмитрий смотрит в правую сторону. И указывает большим пальцем на соседнее окно.
 
ДМИТРИЙ
Вообще то, это мое окно.
 
НАТАША
Правое окно от меня, а от тебя - левое… не очень ты сообразителен, как я посмотрю.
 
ДМИТРИЙ
А это? Нет, не она. Не знаком. Не видел.
 
НАТАША
Что же теряешься?
 
ДМИТРИЙ
Никто не обнимет необъятного.
 
НАТАША
Вот, так, значит.
 
ДМИТРИЙ
Ну, так,… а ты? Кто твой избранник?
 
НАТАША
Милиционер.
 
ДМИТРИЙ
Полицай? Eins, zwei, drei?
 
НАТАША
Да, а чем тебе не нравятся милиционеры?
 
ДМИТРИЙ
Полицаи, дамно уж полицаи.
 
НАТАША
Ну? Какая разница.
 
ДМИТРИЙ
Да, никакой. Как говорится, любовь зла… полюбишь и мента.
 
НАТАША
Грубиян. Не хочу с тобой разговаривать.
 
Наташа прерывает разговор, а Дмитрий смотрит то на экран “мобилы”, то на окно Наташи.
Наташа приставила указательный палец к виску и старательно вертит кистью руки. Слезает с подоконника и исчезает в глубине комнаты.
 
ИНТ. КВАРТИРА ДМИТРИЯ ГОСТИНАЯ ВЕЧЕР
 
Дмитрий набирает СМС-ку: “прости мою бестактность”.
Наливает пиво в кружку, смотрит на проплывающий прогулочный катер, в знак приветствия поднимает кружку.
 
НАТ. ЭКСКУРСИОННЫЙ КАТЕР ВЕЧЕР
 
Экскурсовод, ТАТЬЯНА, машет Дмитрию рукой. Ей около тридцати лет.
 
НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ КАНАЛА ВЕЧЕР
 
Прогулочный катер. Набережная, фасады зданий. Дом Наташи, с одной стороны канала. Дом Дмитрия, с другой стороны канала.
 
ТАТЬЯНА
… с правой стороны вы видите массивный доходный дом Ратькова-Рожнова, дом построен в восьмидесятых годах девятнадцатого века по проекту архитектора Сюзора и занимает целый треугольный квартал. Обратите внимание на прямоугольные эркеры, поддерживаемые поясными скульптурами атлантов… на другом берегу канала, напротив, доходный дом аптекаря Трута. В начале 1829 года здесь жил Николай Васильевич Гоголь, а сегодня проживает Дмитрий Георгиевич Лисс… на правой стороне канала дом Сони Мармеладовой. Правда, надо сказать, что в девятнадцатом веке дом был двухэтажным, и размещалось в нем Губернское казначейство, а если вы помните, Соня жила на третьем этаже в доме зеленого цвета…
 
Вид на канал и на дом Сони Мармеладовой из окна, расположенного справа от окна Дмитрия.
 
ИНТ. КВАРТИРА ВОРОБЕЙКО КОМНАТА С КРОВАТЬЮ ВЕЧЕР
 
Окно, справа от окна Дмитрия, открывается. Показывается Анна, на ней легкий халатик, волосы растрепаны, без макияжа, но красива. Она опирается руками на подоконник. Смотрит вокруг. Курит длинную сигаретку, вставленную в мундштук.
Copyright: Геннадий Вексин, 2012
Свидетельство о публикации №277250
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 26.02.2012 15:17

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта