Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Просвирнов Александр
Объем: 29105 [ символов ]
Станция Залазы
M-me Мария Тулупова не могла понять, отчего ей так беспокойно. Будто мало повидала она на своем веку проезжающих на станции! Но тот первый, в очках, что снял комнату всего-то на три часа, какой-то странный и чужой. Объявился пешком со стороны леса, а одет прилично. Вот только выглядит так, будто сюртук и плащ первый раз в жизни надел. И говорит по-русски хоть и чисто, а все равно не так. Госпожа Тулупова до сих пор размышляла, правильно ли поступила, не послав к жандармам Антипку с запиской про необычного князя. Если бы ни приятная тяжесть в кармане…
Второй тоже выделялся среди прочих. Приехал из Боровичей. Маленького роста, беспокойный, чернявый - с бакенбардами. Два светских молодых человека в цилиндрах смотрели на него с явным любопытством, перешептывались, но представиться не решались. Чернявый, заметив на столике Шиллерова «Духовидца», перестал мерить комнату ожидания шагами, сел на лавку и углубился в чтение. Странный князь вышел из своей комнаты и пристально смотрел на чернявого. Мадам Тулупова снова ощутила беспокойство, когда человек в очках приподнял рукав на левой руке и посмотрел на часы, укрепленные на ремешке на запястье. Все-то у него не как у людей!
Старые напольные часы пробили один раз – половина четвертого пополудни. А вскоре неподалеку послышался звон колокольчиков. Чернявый глянул в окно, отбросил томик Шиллера и первым вышел на улицу. За ним потянулись оба любопытных молодых человека, а следом и подозрительный в очках. И почти сразу у станции Залазы остановились четыре тройки. Из первой выбрался фельдъегерь с сердитым лицом, из остальных – три арестанта, каждый в сопровождении жандарма. Все как предсказал князь в очках! Наверно, и впрямь их где-то по пути видел. Однако госпоже Тулуповой едва не стало дурно, и она не сразу расслышала вопрос чернявого:
- Вероятно, поляки?
- Да, - ответила хозяйка станции. - Их нынче отвозят назад.
Один из арестантов, утомленный дорогой, обессилено прислонился спиной к колонне и прикрыл глаза. К нему подошел высокий, бледный и худой чернобородый молодой человек в фризовой шинели.
- А сей с виду настоящий жид, - рассеянно заметила госпожа Тулупова.
- Наверное, еще и шпион, - хмыкнул в ответ чернявый. – Не иначе как потребован в Петербург для доносов и объяснений.
Он повернулся спиной к арестантам, но тут к нему обратился пассажир в очках:
- Ошибаетесь, Александр Сергеевич! – и продекламировал вполголоса: - «За ужином объелся я, да Яков запер дверь оплошно, так было мне, мои друзья, и кюхельбекерно и тошно…»
Александр Сергеевич глянул на незнакомца с необычайным изумлением, и тот приподнял цилиндр и отрекомендовался:
- Князь Виктор Иванович Чичагин. Вы меня не помните?
- Простите, сударь, нет.
Александр Сергеевич вновь повернулся к арестантам. Чернобородый смотрел на него с чрезвычайной живостью. Уходя в здание станции с фельдъегерем, m-me Тулупова услышала, как чернявый воскликнул: «Господи! Вильгельмушка! Кюхля!» - и бросился в объятия высокого арестанта.
Оформляя фельдъегерю подорожную, хозяйка станции специально приоткрыла окно, несмотря на октябрьскую прохладу. До нее долетали лишь обрывки разговора: «Сам не знаю, куда меня препровождают...» - «Вильгельм, прочти свои стихи, чтоб мне заснуть скорее…» - «Все-таки стреляться из-за стихов глупо…»
К обоим подбежали жандармы и бесцеремонно растащили в разные стороны. Фельдъегерь, не успев оформить подорожную, выскочил из станции, и госпожа Тулупова услышала, как тот осыпает чернявого угрозами и бранью. В ответ Александр Сергеевич кричал, что пожалуется самому Бенкендорфу или даже его величеству государю императору. На фельдъегеря угрозы пассажира не возымели ни малейшего действия, и он велел жандармам отвезти арестантов на полверсты от Залазов.
- Батюшки, да кто ж сей господин? – изумленно спросила госпожа Тулупова.
- Пушкин, который сочиняет! – с благоговением произнес в ответ один из любопытных молодых людей. – А декабрист-арестант его лицейский товарищ. Но каков наш поэт! Сам только что из крепости отпущен, а жандармам грозит!
К Пушкину тем временем устремился князь Чичагов.
- Александр Сергеевич! – доверительно заговорил он с поэтом. – Охотно помогу в ваших хлопотах. Знакомства в высших сферах – замечательно. Но для них ваш друг – государственный преступник. А у меня имеются весьма влиятельные друзья в Третьем отделении, которые незаметны, но чрезвычайно полезны. Могу сообщить вам, что господина Кюхельбекера препровождают из Шлиссельбурга в Динабург, а фельдъегерь господин Подгорный – ревностный служака. Ваших денег для друга он все равно не примет. Но пройдемте в мою комнату, я расскажу вам все более обстоятельно...
Поэт окликнул человека, и тот собрал его саквояжи. Большой плоский лакированный деревянный ящик Пушкин бережно нес сам. Когда за поэтом и князем закрылась дверь, госпожа Тулупова вдруг почувствовала, как что-то словно кольнуло в сердце…
*
Пуля громко звякнула об стеклянную чашечку новенького УЭКА-2027, и Вадим с изумлением посмотрел на маленький свинцовый шарик. Порылся в самых дальних закоулках памяти, но их словно залило солеными брызгами Красного моря.
- Забавная пулька, - хмыкнул капитан Рыков и по-хозяйски развалился в офисном кресле рядом с молодым следователем. – Я такие только в музее видел.
Не спрашивая разрешения, он достал пачку «Герцеговины Флор» и закурил. Шаров недовольно поморщился и на полметра откатился от старого полицейского. О чем только думает начальство! Вот ведь дали напарничка! До шестидесяти дожил, а только до капитана дослужился. И ведь на пенсию не выгонишь, хотя давным-давно мог бы уже на даче капусту выращивать, как тот римский император – Диоклетиан, что ли...
Рыков не обратил ни малейшего внимания на красноречивое движение следователя и, пыхтя, как паровоз, по-приятельски хлопнул Шарова по плечу.
- Давай, Вадик, заводи свой агрегат! Хочу глянуть, что про нашу пульку нашепчет. Точно тебе говорю: кто-то выпендрился, из музея пистолетик стырил. На «антуквариат» потянуло!
- Как вы сказали? – изумился следователь.
- Классику детективного кино, Вадик, нашему брату знать полагается! – назидательно заметил Рыков, затягиваясь сигаретой. – «Следствие ведут знатоки», дело десятое, «Ответный удар». Пятьдесят с лишним лет назад серия вышла. Там опер на помойке бичугана из себя корчил и про самовар так говорил.
- Даже мои родители тогда еще детьми были, - вздохнул Вадим. – А вы, Сан Саныч, неужели помните?
- А то! Жизнь замирала, когда «Знатоков» показывали, улицы пустели! – и Рыков фальшиво запел: - Наша служба и опасна и трудна и на первый взгляд как будто не видна… Вадик, действуй!
- Инструкцию не успел прочитать…
- Во, блин, чем ты целый день только занимался? Учись, студент!
Седовласый капитан ловко, будто всю жизнь возился с новейшими универсальными экспертно-криминалистическими агрегатами, положил пулю в приемный отсек и настроил меню. Заморгали светодиоды, по дисплею забегали замысловатые формулы, и через четверть часа агрегат выдал ответ. Прочитав распечатку, следователь рассеянно глянул на оперативника, а тот даже присвистнул от изумления:
- Ни фига себе номер! Всего-то год пульке! Слушай, Вадик, так это, может, упрощает дело. Будем искать кустаря-одиночку, который балуется старинным оружием и порох мастерит по допотопным технологиям. На такого чудика все вокруг пальцами укажут. Хотя…
- Вот именно, - вздохнул Шаров. – Давайте я сначала по форумам пошарю, а уж если не нападу на след, тогда вы его, может, возьмете по старинке. А пока разузнайте все про потерпевшего.
*
В редакции «Всякой всячины» оказалось на удивление тихо и спокойно, хотя капитан Рыков ожидал увидеть в столь всеядном издании привычную суматоху.
- У нас четко отлажен производственный процесс, Александр Александрович, - пояснил оперативнику главный редактор Константин Бегунов. – Лорд Честерфилд еще в восемнадцатом веке сказал: «Умный человек иногда торопится, но ничего не делает второпях». А наши сотрудники – профессионалы высокого класса.
- И покойный Яков Езовитов тоже?
- Разумеется!
- Но я успел переговорить кое с кем… - хмыкнул Рыков.
- Понимаю, - перебил его редактор. – Помните наставления Бендера: побольше цинизма, людям это нравится. Конечно, в статьях Яков никого из литераторов приторным сиропом не поливал. Но язвил зато чертовски талантливо! Итог - дополнительные подписчики и покупатели. Теперь голову ломаю – заменить Яшу некем…
- Давайте о другом, Константин, - серьезно сказал полицейский. – Я вашего Езовитова раньше знать не знал, увидел только по телевизору - в жюри телепроекта «Песне ты не скажешь до свидания». Сколько лет на свете живу, а столько гонора и высокомерия еще не встречал. Я те песни с пеленок помню, аж на слезу прошибало, когда слушал – а он каждую обгадил. Дескать, текст - примитив и дешевка, музыка так себе, вся ценность – отражение эпохи... Читал потом, что сын Дарьи Миловановой жуткий скандал устроил на съемках, даже убить Езовитова грозился. Скандал имел продолжение?
- Вы все равно узнаете… - вздохнул Бегунов. – Петр Милованов в редакцию тоже приходил буянить – вскоре после эфира. До драки дошло у них с Яшей. Еле разняли. Но полицию не вызывали.
Рыков быстро опросил немногочисленных свидетелей стычки. Лучше всех запомнил драку двухнедельной давности Виктор Сапожников, который вел в газете рубрику необычных явлений. Оперативник сморщился, увидев сразу три открытых окна на дисплее ноутбука журналиста - по астрологии, НЛО и параллельным мирам. Однако о драке Сапожников рассказывал по-деловому, без эмоций и в деталях – кто что выкрикнул, сколько ударов достигли цели. Итог оказался не в пользу более молодого Милованова. Сорокалетний Езовитов разбил тому нос и поставил «фонари» под оба глаза, а сам отделался оторванными пуговицами и одним «фингалом». Зато дикий вопль сына прославленной певицы «убью!!!» слышала вся редакция.
Рыков уже собрался уходить, когда в редакции появился благообразный старичок лет восьмидесяти, живо напомнивший оперативнику Фунта из старой швейцеровской экранизации «Золотого теленка». На лице журналиста промелькнуло кислое выражение. «Как на работу сюда ходит, почти каждый день», - шепнул Сапожников Рыкову. Опытный капитан тут же выяснил, что и «Фунт» был свидетелем драки. Однако тот величественно отказался беседовать с полицейским до своего важного разговора с Сапожниковым. Рыкову пришлось терпеливо ждать, пока старичок наболтается, а рука так и тянулась к пачке «Герцеговины Флор». Увы, редакция «Всякой всячины» была объявлена территорией, свободной от курения.
Пришлось слушать тусклую неторопливую речь Максима Ильича, методично, по пунктам опровергавшего статью в последнем номере «Всячины» о снежном человеке. Рыков вдруг почувствовал, как мышцы начинают деревенеть. Собеседники стали таять в непонятной дымке, а за дисплеем поднялся огромный гуманоид, покрытой шерстью. Йети поднял дубинку, а капитан не мог даже шевельнуться, с ужасом слушая негромкое рычание. Гуманоид исчез так же внезапно, как появился, а Рыков увидел перед собой два удивленных лица и понял, что под монотонное бормотание старичка аж захрапел.
- Работа такая, всю ночь в засаде просидел… - многозначительно пояснил он собеседникам.
- Я к вашим услугам, молодой человек, - вежливо сообщил Максим Ильич и, повернувшись к Сапожникову, покачал головой: - Чем всякий ненаучный бред тоннами публиковать, лучше бы предложили читателям статью академика Тайманова. Я как на даче его встречаю, старик интересуется, что у вас за проволочки. Полгода уже материал лежит – хотя другие люди им очень интересуются.
- Скоро, скоро! – пробормотал Сапожников, и по лицу журналиста Рыков понял, что тому просто не терпится спихнуть словоохотливого старичка полицейскому.
«Фунт» выразил желание побеседовать с оперативником в парке на скамеечке и по дороге развлекал несчастного капитана пересказом несостоявшейся пока статьи академика.
- Чертовки интересная гипотеза, молодой человек! – бубнил «Фунт». – Вам, конечно, известны теории о множественности параллельных миров. Но все они умозрительны, доказательств нет. Тем не менее Миша Тайманов полагает, что обнаружил их – некие точки пространства, где наблюдается усиление напряженности магнитного поля на определенные величины. Даже карту составил – для европейской части России. По расчетам нашего академика, эти точки – своего рода «пересадочные станции» между параллельными мирами, различающимися на целое число столетий.
- Почему на целое? – с ухмылкой поинтересовался Рыков, мысленно чертыхаясь.
- Для других миров расчеты намного сложнее… У Миши не получились. Так вот, если создать некий переходник через данную точку, мы сейчас можем оказаться в мире, где, к примеру, 2127 год, или 1927, или 1827… Конечно, ни один научный журнал такую статью не опубликует, поэтому Миша и опустился до «Всячины». Тираж большой, читает весь наш, так сказать, бомонд. Глядишь, клюнет какой-нибудь олигарх, спонсирует изготовление переходника для «пересадочной станции». Миша в статье даже принцип действия устройства изложил. Наверное, для Вити Сапожникова это слишком сложно, вот и не хочет публиковать. Хотя он совсем не такой простачок, каким прикидывается. Думаете, молодой человек, я не понимаю, что он во всю эту астрологическую и уфологическую ерунду ни грамма не верит? Просто кормится на ней и паразитирует на людском невежестве. В науку, увы, получается, Витя не верит тоже… Так что вы хотели узнать про потасовку двух задиристых молодых петушков?
К этому моменту Рыков с «Фунтом» наконец-то добрались до скамейки в тенистой части парка, и измученный малопонятным монологом капитан наконец-то с наслаждением закурил. Теперь он слушал собеседника по-настоящему, как привык за долгие годы оперативной работы, не пропуская ни единого слова из рассказа Максима Ильича:
- Я Петю предупреждал, что это авантюра. Разве можно что-то доказать желтой прессе! Они же скандалами питаются. Но он такой был настойчивый! Вот я и согласился проводить его в редакцию. Думал, придержу, если что. Куда там! Петя начал сразу на Якова кричать. Тот же постарше немного, разумнее должен быть – ничего подобного. Как начал язвить, что даже мне, честно говоря, тоже захотелось стукнуть его по башке. А они и вовсе люди молодые, Петя горячий – не сдержался, тот ответил…
Выяснилось, что «Фунт» - профессор-физик, но давно на пенсии. С покойной певицей Миловановой был соседом по даче, а ее сына хорошо знает буквально с пеленок. Теперь тот живет на даче один, но постоянно собирает для кутежа веселые компании. Жив еще и брат Миловановой – Роберт. У него дача в том же поселке, но на отшибе – больше похожая на крепость. Певица с ним почти не общалась и Максиму Ильичу ничего про брата не рассказывала. Племянник, похоже, тоже с ним особо не роднится. Про драку Петра и Якова Рыков от «Фунта» ничего нового не узнал, только удивился, почему никто из свидетелей не упомянул старика.
- Одни, наверно, не заметили, другие подумали, я к Вите пришел, - пояснил Максим Ильич. – Тем более я от Пети отстал немного. А он меня потом и дожидаться не стал, убежал сразу. Хорошо еще, что сдержался, пистолет свой не достал…
- Какой пистолет? – Рыков даже привстал со скамейки и швырнул окурок в урну: так вот ради какой крупицы он столько времени убил на разговоры с болтливым стариком!
- Наверное, декоративный, - пояснил «Фунт». – В виде старинного - очень хорошей работы. Петя, чего доброго, мог бы в горячке стукнуть Якова рукояткой по голове… Как удержался – не пойму.
*
После ухода Рыкова Шаров еще с полчаса молча смотрел на дисплей УЭКА-2027, но мысли молодого следователя ускакали далеко от расследования. На кой черт придумали этот эксперимент в виде постоянных оперативно-следственных групп из двух человек! И как старикан-капитан, который презирает Интернет, так ловко обставил его с агрегатом… Будто не понимает, что Вадиму после медового месяца и выхода из отпуска просто лень было читать злосчастную инструкцию. Никуда она не убежит! Но вот внутренние потоки желчи иссякли, а вместо них возникли упреки совести, которые начали грызть Шарова все настойчивее.
С тяжелым вздохом следователь вошел в Интернет и приступил к поиску коллекционеров старинного оружия. Пыхтя от злости, начал изучать переписку немногочисленных чудаков в форумах, но понемногу вник, увлекся и не заметил, как пролетело два часа. Внутренняя команда «стоп!» прозвучала при виде знакомой фамилии – Роберт Милованов: Сан Саныч звонил часа полтора назад, что активно разрабатывает подозреваемого - Петра Милованова.
Неужели и вправду напали на след? Вадим почувствовал, как закипает азарт охотника. Кто же этот таинственный Роберт? Один из форумчан упоминал передававшуюся из уст в уста байку, что кто-то когда-то рассказывал про укрепленный не хуже дзота подвал на даче Милованова: там коллекция, которой позавидует и Оружейная палата. Вот только свое увлечение Роберт ни с кем не обсуждал и к сокровищнице никого не допускал. А «кто-то когда-то» сам там не был, а лишь передавал рассказ первого мужа Дарьи Миловановой, однажды допущенного к закромам шурина. Интересный узел получался! А не пересекались ли где прежде Езовитов и Миловановы? Может, не случайно модный критик так яростно набросился на хиты певицы прошлого?
Задавая поиск в разных комбинациях, Вадим разочарованно вздохнул: увы, всемирная сеть не сохранила следов прежних стычек певицы и ее родни с Езовитовым. Значит, проверить версию можно только оперативным путем. Для порядка к заключительной комбинации Вадим добавил слово «пистолет» и замер: правда, Миловановых поисковик отсек, но пистолет и Яков Езовитов обнаружились неподалеку в одной ветке форума на литературном сайте «Классики и современники».
В комментариях к стихотворению Пушкина «Я вас любил» Езовитов написал, что это жалкая версификация, непонятно как пленившая публику. И вообще, Пушкин – дутая величина. Настоящий русский поэт только Семен Надсон. Вот строки, над которыми и вправду хочется плакать:
Любовь - обман, и жизнь - мгновенье,
Жизнь - стон, раздавшийся, чтоб смолкнуть навсегда!
К чему же я живу, к чему мои мученья,
И боль отчаянья, и жгучий яд стыда?
Несколько человек в форуме возмущенно пристыдили Езовитова, а какой-то чудак под ником Арап сотворил изящную стилизацию с использованием твердого знака, ятя и старой “i” с точкой, сначала обращаясь к Якову как к «милостивому государю» и рассыпаясь в любезностях, а в конце назвав того «недоученным ослом». Конечно, критик не замедлил ответить, и под стихотворением выросла длиннющая «борода» из комментариев. Публика явно симпатизировала Арапу, подбадривая того. Заканчивалась ветка строками: «Яков, ах, Яков, сын сукин и хряков! Ужо призову и тебя я к ответу – в дуло заглянешь, ишак, пистолета!»
Новая версия мгновенно созрела в голове следователя. Нелюдимый чудак Роберт Милованов – коллекционер старинного оружия и поклонник старых поэтов. Такой и вправду мог сам изготовить пистолет, чтобы лишний раз не касаться своих раритетов. Выходит, он и есть Арап? Нужно срочно проверить! Вадим позвонил Рыкову:
- Сан Саныч, возвращайтесь в управление, поедем с УЭКА в поселок Ельниково. Нужно проверить дачу Роберта Милованова.
- А я уже здесь, Вадик! – весело откликнулся капитан. – С его племянником. Мы тебя ждем с агрегатом. Аптечку не забудь, а то Петя лыка не вяжет.
*
Через час Рыков, дымя сигаретой, бодро рассказывал Шарову, как вышел на Петра Милованова, теперь безмятежно храпевшего в полицейской машине:
- Приезжаю с Максимом Ильичем на дачку – спит, голубчик, дрова дровами. Спрашиваю, где пистолет – мычит. Кое-как парня раскрутил: дядя, говорит, дал – ему и вернул. Сразу сюда – а у дяди все заперто. Телефон племянник не знает, а у меня к базе доступа нет.
- Я уже созвонился с Робертом Титовичем, - сообщил Вадим. – Он вот-вот подъедет.
В этот момент у дачи остановилась «Победа» бог весть какого года выпуска, но выглядевшая так, словно только что сошла с конвейера ГАЗа. Из нее выбрался бодрый сухопарый старик лет семидесяти, очень похожий на покойную певицу.
- Так и знал, что добром Петькина авантюра не кончится, - вздохнул Милованов-старший, ознакомившись с удостоверениями Шарова и Рыкова. – Пройдемте в дом, я все расскажу.
Петра оперативнику и следователю пришлось нести на руках и укладывать на диванчик в гостиной, исполненной в стиле девятнадцатого века. Неодобрительно глядя на племянника, Роберт Титович рассказал, что тот недавно приходил к нему и просил старинный пистолет – попугать критика Езовитова.
- Такой был настырный, что я согласился, - смущенно сообщил Милованов. – В конце концов, за честь сестры вступался – так уж и быть, думаю. Антиквариат, конечно, я ему не дал. Предложил модель – сам изготовил. Дал несколько пистонов – чтобы только хлопнуть. Через несколько дней Петька пришел пьяный и побитый, пистолет и пистоны вернул. Сказал, сдержался, не воспользовался. Ну, и ладно, думаю. Выходит, соврал, стервец?
Спустились в подвал, и старик показал свою таинственную коллекцию старинного огнестрельного оружия. Шаров и Рыков с восторгом смотрели на застекленные витрины с тысячами пистолетов, винтовок, ружей и дуэльных наборов в ящиках, содержавшихся в идеальном порядке. Модель, которую брал Петр, проверили с УЭКА. Отсканировали ствол изнутри и убедились, что пуля, убившая критика, была выпущена из другого пистолета. Проверили все остальные модели (их насчитывалось с десяток) – тот же результат.
- Странно… - смущенно произнес Вадим.
- А что вы хотели найти? – усмехнулся старик. – Проверяйте, пожалуйста, все подряд! Однако Рыков поступил проще: провел экспресс-анализ замочных скважин витрин и установил, по возрасту микроцарапин, что лишь две единицы хранения вскрывались относительно недавно, да и то в одной хранились ружья. Пистолетов современной работы, замаскированных под старинные, на другой витрине не оказались. Компьютера в доме тоже не обнаружилось. Милованов сказал, что так и не научился толком с ним обращаться, а про какого-то Арапа в Интернете не имеет ни малейшего понятия. Даже молодому недоверчивому следователю стало ясно, что хозяин говорит искренне. Оставалось только извиниться и уходить, но тут Рыков поинтересовался:
- А почему с сестрой всю жизнь не ладили, Роберт Титович? Как-никак знаменитость…
- А на что мне примазываться не к своей славе? – спокойно ответил Милованов. – Даша была славной девочкой, но ее эстрада очень испортила. Да еще Гога, первый муж, внушил ей, что коллекцию лучше бы продать, Даша, мол, тоже имеет на нее право. А сумму можно выручить баснословную! С Гогой давным-давно развелась, а эту идею не оставила. А я не мог просто так пустить по ветру фамильное достояние! Коллекцию заложил в девятнадцатом веке наш предок – князь Виктор Чичагов. Весной, кстати, еще один потомок его объявился – тоже права на коллекцию предъявил. Якобы он происходит от второй жены князя. О ней у меня мало сведений. Считалось, что дети от нее умерли в младенчестве. Архивы на Псковщине сгорели во время Великой Отечественной. Молодой человек не смог представить доказательств, но имел наглость попросить у меня денег для изготовления какой-то машины для путешествия в прошлое в параллельный мир – якобы оттуда он доставит доказательства. Я хотел его тут же прогнать, но он сослался на академика Тайманова. Мишу я уважаю, тут же позвонил. Оказалось, и вправду Мишина теория. И, знаете, я вдруг не то чтобы поверил, но подумал – а вдруг? Почему бы не попробовать?
- И что? – Рыков еле сдержался, чтобы не расхохотаться. – Добыл парень документы?
- Нет, но он регулярно звонит. Говорит, вот-вот смастерит свой переходник.
- Переходник? – насторожился капитан. – А как зовут молодого человека?
- Виктор Сапожников.
«Он совсем не такой простачок, каким прикидывается», - вспомнил Рыков слова «Фунта».
- Это который из «Всячины»? – послышался пьяный голос с диванчика. – Видел я его у Яшкиного дома - с двойником Пушкина.
- Может, тот двойник и есть Арап? – вновь воспламенился энтузиазмом Шаров. – Срочно едем к Сапожникову!
Обратно в Москву автомобиль вел Рыков и весьма удивил молодого следователя, поскольку всю дорогу молчал и не балагурил. Сосредоточенно смотрел на шоссе и гнал изо всех сил.
Однако они все равно опоздали. Из редакции Сапожников уже ушел, телефон не брал, а в квартире никто не откликался на звонки. Молодой следователь отвернулся и «не заметил», как Рыков ловко открывает дверь отмычкой.
- Ой, а Сапожников забыл хату запереть! – насмешливо сказал Рыков, глядя на следователя. – Пошли, Вадик!
Квартира журналиста выглядела так, будто из нее только что в спешке бежали: всюду разбросанные вещи, на кухне на столе еще не успел засохнуть кусок хлеба… Рыков быстро разыскал рукопись академика Тайманова и чертежи пресловутого переходника, представлявшего собой плоскую коробку. Такая легко помещалась в сумку или небольшой чемодан. Среди бумаг обнаружилась и карта-схема России с отмеченными на ней красными точками и записью от руки «пересадочные станции». Одна из них была обведена кружком – деревня Залазы в Псковской области.
- Думаю, Сапожников с двойником рванул туда, - задумчиво произнес Рыков. – Или не с двойником? Башка кругом идет. Вряд ли у Арапа есть документы, значит, они едут на машине.
Шаров рассеянно кивнул, мало что понимая. Проверка по полицейской базе – и оказалось, что «Волга» Сапожникова действительно движется в сторону Пскова.
- Сейчас его остановят! – удовлетворенно сказал Шаров.
- Не нужно, Вадик, - серьезно заметил Рыков. – Мы должны взять их именно в Залазах, в точке перехода!
- Вы поверили в эту чушь, Сан Саныч? – изумился Вадим.
- Не знаю… Сначала тоже думал – белиберда. Но очень уж хорошо этот бред все объясняет. Старик Милованов прав – проверить не помешает. Вадик, лучше дай команду вести наблюдение, а сами давай самолетом туда рванем, встретим Сапожникова и Арапа на месте.
*
Ранним августовским утром к скромной ветхой часовенке у Залазов подъехала «Волга». Из нее выбрались Виктор Сапожников и Арап в цилиндрах и костюмах старинного покроя, достали из машины саквояжи и ящик с дуэльными пистолетами. Подошли к камню с портретом великого русского поэта и надписью: «Здесь на этом месте 14.10.1827 состоялась встреча поэта А.С.Пушкина с другом декабристом В.К.Кюхельбекером». Всматриваясь в изображение, Арап рассеянно произнес:
- Все-таки я не пойму, князь: вы говорили, отличие ровно на сто или двести лет. А почему у нас осень, а у вас лето?
- Сам точно не понял в трудах академика. Что-то связано со звездным временем – из-за него погрешность. Так вы точно решили, Александр Сергеевич?
- Трудно сказать… Знать, что этот французский хлыщ будет нагло ухлестывать за неведомой мне пока Натали и не вызвать его? Князь, вы сами слышали, как Вильгельм на этом месте рассуждал – глупо стреляться из-за стихов. А я не сдержался…
- Так я думал, вы опять зарядите пистолеты клюквой, как на дуэли с Кюхлей.
- Нет-нет, никакой клюквы! Подлец ваш Яков, упокой, господи, его душу… А может, вы правы и за десять лет я наберусь мудрости и спокойствия?
- Значит, вы признаете, Александр Сергеевич, что застрелили Якова Езовитова на дуэли? – спокойно поинтересовался капитан Рыков, выходя с Вадимом из часовни. – В таком случае потрудитесь дать официальные показания следователю Шарову. Вы арестованы, господа, оба! Виктор, только без глупостей! Где переходник?
- В саквояже… - прошептал ошеломленный Сапожников. – Все-таки вы нас нашли… Я сразу почувствовал неладное, едва вы появились в редакции. Взгляд у вас очень проницательный.
- Александр Сергеевич, вы готовы к явке с повинной? – вступил в разговор молодой следователь. – Признаетесь в убийстве?
- Сие была честная дуэль! – многозначительно заметил поэт. – Готов признаться!
- Но как Яков-то на нее согласился? – изумленно спросил Шаров.
- Решил, что меня завербовала программа «Розыгрыш», - неохотно пояснил Сапожников.
- И вы хотите сказать, что это действительно тот самый Пушкин? – воскликнул Вадим. – Но он же писал гусиным пером! А тут Интернет?
- Я действительно думал, что попал в сказку, - поэт кивнул. – Неделю не мог прийти в себя. А потом оказалось, что вашей техникой пользоваться не очень сложно – если есть голова на плечах. Князь Чичагов-Сапожников объяснил, что хотел показать всенародную любовь к моему двойнику в вашем мире - чтобы я берег себя… Но я не успел ничего толком понять – столкнулся с вашим пародийным Белинским. Но вы правы, господин жандарм, мне у вас очень неуютно. Я здесь чужой. Зачем вам ссылать меня в Сибирь? Лучше отпустите обратно!
В этот момент журналист неловко покачнулся и упал на саквояж. Рядом тут же возникла большая воронка из пыли, в которой искрили электрические разряды. В мгновение ока лже-князь и поэт ступили туда и исчезли вместе с вещами. Спустя доли секунды воронка исчезла…
- Жаль, академик Тайманов не увидел доказательства правильности своей,- вздохнул Рыков, доставая сигареты.
- Вы же могли помешать Сапожникову… - пролепетал Шаров. – Что теперь делать?
- Вадик, не будь младенцем. Вернемся в контору, я тебя научу, что написать. Подумаешь, еще один висяк! А если сдуру про переходники напишем, пнут обоих под зад коленкой, усек? Зато Милованова порадуем с удачным вложением денег: так чисто и далеко упрятать претендента на свою коллекцию! Вряд ли Сапожников когда-нибудь вернется!
Copyright: Просвирнов Александр, 2012
Свидетельство о публикации №274486
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 14.01.2012 23:09

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта