Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Tatyana Azzam
Объем: 6426 [ символов ]
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. СЕРВИС ЗА 1 ФУНТ.
За водителями такси и микроавтобусов Хургады уже давно закрепилась, мягко говоря, плохая слава. Все туристы с первого дня прилета прекрасно осведомлены о стоимости проезда по городу: 1-2 фунта с человека — за проезд в микроавтобусе (для иностранцев), 5 (максимум 20 фунтов) — такси (достаточно дешево, если сравнивать с ценами на такси в России и Украине).
 
Практически каждый гид считает своим долгом предупредить подопечных, что таксисты будут пытаться всеми возможными и невозможными способами «содрать» с них больше, не брезгуя абсолютно никакими средствами. И туристы, как прилежные ученики, выходя на прогулку в город, проявляют чудеса изобретательности, чтобы не дай Бог, не дать водителю маршрутки заработать больше 1 фунта, а таксисту максимум 10! А вернувшись в отель после вылазки в город, еще долго с досадой вспоминают детали поездки, рассказывая друг другу все новые и новые страшилки о местных таксистах.
 
Пару дней назад в районе Эспланады я видела туристов, которые выйдя из такси, спрашивали у прохожих: «где здесь магазин «Каркуша»?», который к слову, находится в абсолютно другой части города. Это один из любимых приемчиков таксистов, «ах, вы хотите, за 5 фунтов доехать до... Эспланады, Марины, МакДональдса, Каркуши и т.д. Ладно, поехали!». А потом взять и высадить неориентирующихся совершенно людей метров за 500, а то и вообще за пару км от места назначения. «мол, сэкономить хотите? Тогда ножками топайте, ножками».
 
Или еще таксисты любят сделать вид, что у них нет сдачи, а если даже есть, то непременно выдать ее такой мелочью, чтобы турист все равно не досчитался собственных денег, а то и вовсе подменить купюры. Поэтому гиды часто советуют своим туристам, сначала брать с таксистов сдачу, внимательно пересчитывать и только потом давать водителям оплату за проезд. Каково? Но таксисты все равно не сдаются, все время придумывая все новые и новые ухищрения. Туристам поэтому тоже постоянно приходится упражняться в задачках на смекалку.
 
Признаться честно, я сама, несмотря на то, что уже сотню лет живу в Хургаде, все еще опасаюсь и недолюбливаю таксистов и стараюсь по возможности реже пользоваться их услугами. Потому что наверняка знаю, что и меня они все равно будут пытаться надуть, даже если я заранее договорилась о цене поездки. С маршрутками еще полбеды — в них цена на проезд более или менее фиксированная. Поэтому можно изобразить глухонемую, на выходе протянуть «адъютанту водителя» 1 фунт и не обращать никакого внимания на его кислую и обиженную мину и рассказы о том, что «...это не bus, а такси, и поездка вообще была «private», и вообще... мадам, так не годится, и извольте доплатить за индивидуальный сервис». В особо тяжелых случаях, если пассажиры — слабого пола, «помощник водителя» может собственным телом загородить дверь и откровенно вымогать деньги. При таком развитии событий ни в коем случае нельзя пугаться, нужно со спокойным видом достать телефон и произнести волшебную фразу: «TOURISTIC POLICE», действует моментально и отрезвляюще, мгновенно решая любой конфликт. В арсенале водил есть и другие не менее впечатляющие методы. Но так как одни и те же спектакли смотреть из года в год изрядно надоедает, то в маршрутки я сажусь, только если там уже есть другие люди, хотя о местных пассажирах тоже можно писать целые истории...
 
В общем, последнее время, если возникает необходимость, я маршруткам предпочитаю такси.
 
Почему последнее? Потому что еще лет 5-6 назад такси собой представляло вообще удручающее зрелище. Часто это была облупленная и «покоцанная» машина марки Пежо, даже затрудняюсь сказать какого года выпуска, с облезлым и обшарпанным салоном и столетним на вид водителем, чуть ли не в галабее. В общем, аттракцион, так сказать, не для слабонервных. Поэтому когда в Хургаде появилось цивилизованное такси с шашечками симпатичной оранжево-синей окраски, да еще и со счетчиком, тысячи гостей города возрадовались, что прогресс дошел и до берегов Красного моря.
 
Но как оказалось, нюансов, омрачающих радость от нововведения, осталось не так мало. Таксистов по-прежнему ненавидит большая часть туристов, да и местные водители к ним относятся не лучше. Первые за то, что страсть к надувательству и любовь к плохому сервису так никуда и не делась, вторые — за то, что, увидев «потенциального клиента», таксисты напрочь забывают о каких бы то ни было правилах дорожного движения, подрезают других водителей и десятки раз в день создают аварийные ситуации.
 
Таксисты, в свою очередь, ко всем абсолютно относятся с презрением и часто даже нескрываемой злобой.
 
В общем, обычно каждую новую поездку на такси я воспринимаю, как очередной этап игры: «кто хитрее и наглее?» Заранее к ней морально готовлюсь и, если мне удается выиграть, безумно радуюсь.
 
Но на прошлой неделе, у меня совсем не вовремя сломалась машина, и мне пришлось тормозить на дороге первое попавшееся такси. Настроение у меня было совсем не то, чтобы снова вступать в единоборство с водителем, и я, просто сказав «саляму алейкум», уселась в машину. Водитель все ждал, когда же я заведу разговор о цене, но я упорно молчала. Таксист недоумевал, но счетчик все равно не включал, он, в отличие от меня, был готов к бою. Однако никак не мог понять, в чем подвох.
 
Доехав до нужного места, я попросила его остановить машину и без лишних слов протянула ему на пять фунтов больше, чем он ожидал увидеть в моих руках. Выражение его глаз я еще долго буду помнить! Его лицо моментально просветлело, а глаза заискрились искренней улыбкой, на меня из-за руля смотрел «добрейшей души человек», а не хмурый и недовольный тип, к которому еще пятнадцать минут назад я села в машину.
 
Воодушевленная этим опытом, возвращаясь домой на такси, я снова вручила уже другому таксисту щедрые чаевые, бедняга даже онемел от неожиданности. Ведь таксисты привыкли отвоевывать у туристов каждый заработанный фунт. И я подумала, что, дорогие мои, все в наших руках. По-моему, таксисты Хургады совсем не безнадежны. По крайней мере, далеко не все, и если не торговаться с ними за каждую копейку, то, возможно, они наконец-таки полюбят свою работу, а заодно и к туристам станут относиться лучше. А там глядишь и уровень сервиса пойдет в гору... И вместо очередных страшилок после «вылазки» в город туристы начнут рассказывать друг другу — веселые восточные сказки.
 
________________________
 
* $1 равен примерно 6 египетским фунтам, т.е. 1 фунт — это всего 17 центов.
 
Апрель 2011
Copyright: Tatyana Azzam, 2011
Свидетельство о публикации №269614
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21.11.2011 23:53

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта