Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Константин Кривчиков
Объем: 8640 [ символов ]
Одиночество девочки Вау
Притча для тех, кто понимает
 
Давным-давно, когда по речным долинам мирно бродили мудрые мохнатые мамонты, а в заповедных лесах страшно скалили острые клыки злые саблезубые тигры, жила-была первобытная девочка. Мама девочки вела домашнее хозяйство, а папа добывал пропитание: выкапывал из земли сладкие корни, удил рыбу, и иногда, когда очень везло, ловил на пригорке зазевавшихся сусликов. Добычу папа приносил домой в пещеру, а мама готовила на костре вкусные супы и жаркое.
А девочка… Будучи совсем маленькой, она почти ничем не занималась. Только играла с куклой, которую папа смастерил из обломка сучковатой ветки и кусочка шкуры.
И еще девочка любила раскладывать на песке камушки. Положит один камушек, потом добавит к нему второй, а затем и третий…
– Вау! – восклицала мама. – Папа, посмотри, какой у нас умный ребенок. Наша дочка точно знает, сколько у нас в семье человек.
– А сколько? – спрашивал папа. Он всегда трудился в поте лица, даже по вечерам, помня о том, что человеком, из глупой и ленивой обезьяны, его сделал труд. И пересчитывать членов первобытной семьи папе было некогда.
– А вот столько, – отвечала мама. – И раз, и еще «и раз», и снова «и раз».
У мамы получалось считать только до одного, потому что в детстве она не очень хорошо училась в первобытной школе. И даже иногда сбегала с уроков, когда на поляне давали благотворительный концерт бродячие артисты-неандертальцы* [*Неандертальцы – нестриженые, небритые и немытые древние, а иногда и современные, люди].
– И сколько же нас всего? – не понимал папа.
– А ты как думаешь? – хитро улыбалась мама, раскрашивая ногти желтой охрой* [*Охра – краска, которую можно найти прямо на поверхности земли].
– Я предполагаю, что много, – с умным видом говорил папа. – Не удивлюсь, если – тьма.
Сам он научился считать до двух и больше не заморачивал голову подобными пустяками. Даже стишок сочинил на эту тему: «Уха два и глаза два. Кто не верит: ква и ква».
– Вау! – восхищалась мама. – Наш папа – настоящий поэт. Чего это лягушки расквакались? К дождю, что ли?
Девочка же только грустно вздыхала про себя. Ведь она еще не умела говорить, и ее никто ни о чем не спрашивал. А ей так хотелось поучаствовать в разговорах папы и мамы и выразить свои мысли! Их, в голове у девочки, бегало очень много. Почти столько же, сколько бегает муравьев на старом пне в солнечный день.
Чтобы как-то сохранить и передать эти мысли, девочка брала прутик и чертила на песке разные палочки и кружочки. Ей казалось – в рисунках заключен важный смысл. Но никто, кроме самой малышки, не обращал на них внимания. Папа и мама ходили по пещере взад-вперед и нечаянно затаптывали рисунки босыми ногами в цыпках. А мама еще и сердилась.
– Вау! – пугалась она, наткнувшись на дочку в темном углу пещеры. – Опять ты сидишь на земле голой попой. Хочешь простыть и заболеть? А ты знаешь, сколько просит за лечение наш колдун? Так много, что папе и за месяц столько сусликов не наловить. А я так мечтаю о новой лисьей шубе. И тебе не мешало бы к зиме шубку сшить. Хотя бы из сусликов.
Чтобы не расстраивать маму, девочка брала куклу и садилась у костра на корточки. Только кукла всегда понимала ее без слов.
Девочка смотрела на огонь и думала о том, что огонь похож на рыжую лису. Если его поймать, то можно сшить красивую шубку. Или даже две. Как папа и мама об этом не догадываются?
А еще ей казалось: огонь ворчит, как старая бабушка, которую никто не слушает; и вода, звонко капающая с потолка, о чем-то хочет рассказать; и ветер, залетающий в открытый проход, неразборчиво шепчет о том, что он видел, пробегая по лесу…
Однажды, когда мама ушла к ручью за водой, девочка вытащила из костра остывший уголек и присела у стены пещеры. Она спешила выразить обуревавшие ее мысли, пока мама не видит.
На земляном полу от сырости образовалась лужица. Девочка посмотрела – и начертила на стене пещеры овал. Рядом с лужицей валялись сикось-накось две палки. Папа собирался изготовить из них пики. Девочка подумала и провела рядом с овалом две косые черточки. Но потом она решила, что лужица и палочки на рисунке вышли чересчур большими, и изобразила их снова, придвинув палочки поближе к лужице. Получился следующий рисунок:
О
Л
Я
Малышка была очень довольна своим творением, но в этот момент вернулась мама и сказала:
– Вау! Опять ты занимаешься ерундой. И вся вымазалась в угле. Пошли мыть руки, пора обедать. Папа поймал большую рыбу, а я запекла ее в золе.
И они пошли мыть руки.
 
К сожалению, мы не знаем, что дальше случилось с этой семьей. Но минуло много-много лет, и однажды пещеру, где когда-то, вместе с папой и мамой, жила первобытная девочка, нашли ученые-археологи. Они обрадовались так, что прыгали до потолка пещеры: ведь в ней обнаружились следы пребывания древних людей. Экспедицию возглавлял знаменитый, весьма почтенного возраста, профессор, ему помогал молодой помощник Паша, а раскопки вели студенты, которые учились у профессора.
Каждый день студенты что-то находили: то наконечник для копья, то каменный ножичек, то иголку из кости оленя… И даже отпечатки ног древних людей. Паша собирал находки и приносил их в большую палатку, где жил профессор. Тот записывал обо всех находках в толстую тетрадь, а потом обзванивал по мобильному телефону популярные газеты. На следующий день газеты большими буквами сообщали о том, как знаменитым ученым, в результате долгих поисков, обнаружен новый важный артефакт* [*Артефакт – вещь, сделанная человеком так давно, что все про нее забыли]. Разумеется, находка в очередной раз подтверждала теорию* [*Теория – сказка, которую придумывают ученые, когда не знают, как было на самом деле] ученого о создании письменности.
Однажды помощник прибежал дико взволнованный. Он даже не дал профессору допить послеобеденный кофе и сразу потащил его в пещеру, как бедный старичок не отбивался.
– Смотрите, уважаемый п-профессор, – заикаясь от волнения, произнес Паша, подсвечивая фонарем на стену пещеры. – Смотрите, здесь написано «ОЛЯ». Это мировая сенсация, п-профессор! Это меняет все п-представления человечества о времени изобретения п-письменности.
Профессор в спешке забыл захватить очки, поэтому, прищурив один глаз, внимательно рассмотрел надпись и рассмеялся:
– Какой вы наивный, Паша, и совсем «зеленый»! – говоря так, знаменитый ученый намекал на то, что его помощник еще слишком молод и мало чего понимает в серьезной науке. – Везде вам чудятся великие открытия. Буквы не могли быть придуманы так рано примитивными первобытными людьми. Это совершенно точно установлено.
– Кем? – опрометчиво спросил Паша.
– Как кем?? Мной! – профессор взглянул на помощника с укоризной и продолжил. – Даже без лупы видно – надпись сделана какими-то туристами. Вечно они стены пачкают: здесь была Маша, здесь сидел Коля… Лучше я пойду, допью кофе.
– П-подождите, п-профессор, – попробовал спорить Паша. – Обратите внимание, надпись имеет явные следы окаменелости. Я п-почти уверен – ее нанесли на стену в Каменном веке.
Увы! Убеленный сединами профессор так и не поверил «зеленому» помощнику и даже обругал его за то, что кофе остыл. А еще, на обратном пути в палатку, невезучий старичок наткнулся на дерево и набил на лбу большую шишку – ведь он без очков почти ничего не видел.
Что касается Паши, то он, подумав, как следует, осознал свою ошибку и стер, на всякий случай, подозрительную надпись в пещере. Вскоре Паша стал зятем профессора, кандидатом археологических наук и важным ученым. И теперь сам преподает в институте студентам теорию о происхождении письменности, выдуманную профессором.
Поэтому до сих пор во всем мире считается, что письменность изобрели древние шумеры примерно пять тысяч лет тому назад.
Впрочем, смысл нашей истории в другом.
Ведь девочка Вау и не собиралась изобретать письменность. Она лишь хотела, чтобы ее услышали и поняли. А если ты пишешь, но тебя не понимают, кому они нужны, эти буквы?
Вот в чем смысл. А совсем не в том, кто придумал первую букву. И уж точно не в том, чтобы удачно жениться, сделать карьеру и сочинить теорию, как предполагают некоторые слабодушные аспиранты…
Мы-то с вами знаем, что не в этом – главное. Главное в том, чтобы рядом с каждым человеком всегда находился кто-то, кто мог бы его услышать и понять.
Можно сочинить кучу умных теорий, объясняющих весь мир, но не понять собственного ребенка. И кому он будет нужен, такой мир?
Ведь в таком мире никого не останется. Совсем никого. Ни мохнатых мамонтов. Ни саблезубых тигров. Ни девочки Вау. Ни ее мамы, так мечтавшей о новой лисьей шубе… И даже хитрых профессоров не останется.
Останутся одни суслики. Но разве с ними поговоришь?
Copyright: Константин Кривчиков, 2011
Свидетельство о публикации №269317
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 20.11.2011 03:08

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта