Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Валерий Панин
Объем: 24340 [ символов ]
Кот (купейная исповедь)
(На конкурс)
 
Полная версия повести находится здесь: http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;t id=268999
 
Глава первая
 
…Ну почему это я не хочу разговаривать? Просто я вас всех внимательно слушаю. Очень даже интересно… Про себя? Как-то неловко о себе говорить. Ничего примечательного в моей жизни не было – родилась, училась, замуж выходила… Да, работаю. Вот в командировку еду… Нет, сейчас я не замужем. И детей нет… Да так как-то… не сложилось… С мужчинами? – Почему же, встречаюсь… А что про них говорить – мужчины они и есть мужчины. Бабники и… простите, я не о присутствующих… Про них и рассказать?.. Да что же такое Вам поведать?.. А знаете, решусь-ка я всё же высказаться, уговорили. Ехать нам ещё часов шесть – как раз успею. Мы с ним год как расстались, и я ни с кем об этом не говорила, хотя психологи советуют выговориться, если что-то камнем лежит на сердце. А у меня как раз лежит. И не камень – скала недвижимая. Только извините, если немного косноязычна буду. Не привыкла я долгие разговоры разговаривать. Странный недостаток для женщины, да? Ну ладно, слушайте.
 
…Мой последний мужчина был котом. Да, да – натуральный такой мужчина-кот. Я бы даже сказала, Котяра. И все женщины были для него кошками, охваченными жаждой соития. Это была данность, с которой следовало либо смириться, либо послать всё к чёрту и расстаться. Я, вопреки своему характеру, решила до поры до времени ничего не предпринимать и обречённо плыть по течению жизни. С одной стороны, плавание было довольно приятным, а вот с другой – вызывало во мне большую озабоченность и тревогу.
 
Для этого было несколько причин. Во-первых, я самой себе никогда не врала, а мой честный голос шептал на ухо, что ты, подружка, давно использовала свой лимит молодости и, хотя продолжаешь выглядеть на все сто, усилий для достижения этого тратишь неимоверно много. Во-вторых, с возрастом я стала панически бояться одиночества. Гораздо больше, чем в молодости боялась связать себя с пустым и ненадёжным спутником жизни. По злой иронии судьбы все два раза мне попадались именно такие. Ну и, в-третьих, мой Котяра был такой мужчина! Подобные экземпляры попадаются один-два на миллион, да и то – не в каждое столетие.
 
Начать с того, что он был красив. В нём была не та голливудской красота, заставляющая замирать сердце любой провинциальной дамочки, а красота внутренняя, исходившая не только от него самого, но и от пространства, в котором он находился. Неординарная внешность Василия, в сочетании с гибким и сильным телом, и впрямь напоминала вышедшего на мартовскую прогулку кота. Ему шла любая одежда. В рабочих джинсах и рваной футболке он выглядел не менее эффектно, нежели в деловом костюме или вечернем смокинге. В деревенской идиллии, на модном вернисаже или великосветском рауте мой Котяра неизменно привлекал к себе внимание окружающих. Продолжая кошачью тему, можно было с большой долей уверенности утверждать, что и на помойке он был бы самой заметной и колоритной особью.
 
К тому же, в отличие от физически переразвитых дебилов, он был умён. Его познания в различных областях порой ставили меня в тупик. Искусство, промышленность, психология, медицина, точные и гуманитарные науки – вот далеко неполный перечень тем, по которым Василий высказывал глубокие, далеко не поверхностные суждения. «Всесторонне развитая личность» – избитый штамп, но к нему данное определение подходило в полной мере. Он хорошо пел, замечательно декламировал стихи и прозаические отрывки известных поэтов и писателей, довольно неплохо играл на рояле, свободно чувствовал себя на кухне, поражая меня знанием редких и малоизвестных рецептов блюд. В общем, весь состоял из достоинств. Кроме баб.
 
Нет, я понимала, что и эти самые бабы (и я в их числе, как не горько это осознавать) были частью его мужских талантов. Многие мужики позавидовали бы этому его достоинству, но мы – женщины… Но я… До встречи с Василием мне неведома была ревность. В юности я легко затмевала своей внешностью ближайшее женское окружение, в более зрелом возрасте знала немало тайных способов привлечь и удержать возле себя мужчину. Как правило, не было нужды ими пользоваться, поскольку большую часть времени приходилось отбиваться от представителей кобелиного племени. Но Василий был не из их числа. Я безумно, тщательно пряча это чувство в себе, ревновала его ко всем представителям женского пола, независимо от возраста, национальности, профессии и внешних данных. Василий мог полюбить и охмурить любую! Даже шпалоукладчицу на железной дороге.
 
Но что удивительно, женщины не имели над ним власти. Все мои «тайные способы» оказались бледной тенью того, что он имел в своём арсенале для подчинения женской половины человечества. Василий умел любить. Как он любил! Это было что-то невообразимое. Я и сама – женщина достаточно эмансипированная, и в любовных утехах не слабонервная. Знаю, чего хочу и как этого достичь. Но после недельного знакомства с моим Котом поняла, что вся моя сексуальная смелость и раскрепощённость – жалкий лепет дореволюционной барышни, пишущей любовную цидульку курсанту ремесленного училища.
 
Нет, он не был утонченным извращенцем или победителем всемирного конкурса знатоков и практиков Камасутры. Но он был самцом. От пальцев ног до кончиков волос. Он выглядел самцом и источал запах самца. В его присутствии прыщавые девочки-малолеточки буквально истекали гормонами, а старушки, божьи одуванчики, норовили выпятить опавшую грудь и взбить пропахший нафталином шиньон. С первого слова, с первого взгляда он покорял, подчинял и овладевал теми, на кого обращал своё внимание. Быть его женщиной, самкой, было невероятно заманчиво и престижно, но в то же самое время до боли и страха ненадёжно. Всегда казалось, что вот ещё мгновение, и он легко и непринуждённо поменяет тебя на вон ту грудастую блондинку или вот эту голенастую брюнетку. Своим обаянием, своим умением влюблять в себя каждую женщину, и этим ежеминутным, ежедневным страхом потерять его, он ещё больше подчинял себе тех, кто попадал под его влияние.
 
…Познакомились мы с ним, вернее – он со мной, самым невероятным образом. Он просто затащил меня к себе. В тот день суббота была… Точно, суббота, потому что для меня она оказалась рабочим днём: нужно было срочно для моей начальницы кое-какие бумаги доделать. Ну, я до обеда управилась и решила до дому пешком прогуляться. Погода – вот как сейчас за окном, теплынь стоит и весной умопомрачительно пахнет. Люди какие-то новые, светлые, улыбающиеся, целующиеся. Я и сама шла, неизвестно чему улыбалась. Как вдруг чую, кто-то меня за руку хватает. От неожиданности разворачиваюсь и пытаюсь ударить неизвестного – подумала было, что кто-то на мою сумочку позарился. Но рука так в полёте и замерла, потому что за руку меня держал никто иной как мой Кот. Вернее, это я после узнала, что он кот, а в тот момент я просто увидела красивого, среднего возраста мужчину с невероятным цветом жёлто-зелёных глаз. Между нами произошёл быстрый диалог, который напрочь сбил меня с толку, и дальше уже не я управляла событиями, а они мною.
 
- Тебя как зовут? - спросил он.
- Диана, - машинально ответила я.
- Значит, Диа…
 
И я мгновенно попала в какой-то ступор. Дело в том, что так – Диа – меня звали только однажды, в далёком детстве. У нас во дворе был мальчик Слава. Ушастый, вечно больной, он не посещал никакие садики и школы, а занимался на дому. К нему приходили педагоги. А ещё он на скрипке играл под руководством своего отца, известного в нашем городе музыканта. Так этот Слава с мальчишками не водился – они его вечно дразнили и обижали… Такая детская жестокость была… Мы, дети, не знали да и не понимали, что это такое – неизлечимая болезнь «лейкоз». Для нас это всё равно что чесотка была… вот и смеялись… Слава во дворе не играл. Только гулял. А разговаривал исключительно с девочками. Видимо, они добрее были. А больше всех со мною, почему-то… Я ему всё время о чём-нибудь рассказывала. Сначала про садик, потом про школу, а потом… А потом он умер, и мы – ребятишки – долго не могли о нём говорить и вспоминать… Стыдно, наверное, было… Этот Слава и называл меня так странно – Диа…
 
- А меня – Василий, - мужчина продолжал меня держать за руку, а я неотрывно смотрела на него, понимая, что с каждой минутой он всё больше нравится мне.
- Кот Васька?
- А как ты догадалась? - удивился он.
- О чём догадалась?
- Что я кот…
- Потому что всех котов зовут Василиями, - засмеялась я.
- Ну, положим, не всех, - он тоже засмеялся. – И не все Василии – коты. А я – самый настоящий кот.
- А почему кот без усов? – продолжала веселиться я.
- Потому что я кот из породы короткошёрстных и безусых. Редкий, вымирающий вид.
- Ну, уж и вымирающий, - не поверила я. – Вон каким здоровьем пышешь… Аж светишься.
- Это так, - нарочито трагически вздохнул мой новый знакомый. – Все великие роды, перед тем, как кануть в Лету, имели довольно-таки цветущий вид. Например, король Франции Людовиг XVI, перед своей трагической гибелью на гильотине от рук добрых революционеров, имел довольно приятный и здоровый вид. У него было много фавориток, которых он не обделял мужским вниманием.
- Ого, какое знание предмета, - притворно восхитилась я.
- А как же! Положение обязывает. Мои предки водились в лучших королевских домах Старого Света. Мой пра-пра-пра-пра-пра-прадед Василиск, всю свою долгую и счастливую жизнь не слазил с рук английской королевы Анны. От его брака с кошкой личного повара королевы родилось восемьдесят котят, многие из которых перекочевали в королевские покои Франции, Испании, Дании и даже – России. Тогда было модным дарить высокородных котят своим царственным родственникам. А теперь, я слышал, всё чаще обмениваются собаками. Фу, как низко пало человечество! Собака – это…
 
Василий говорил, а я незаметно попадала под очарование его внешности и голоса. На нём были синие джинсы и тонкий свитер с широким воротом, открывавшим сильную шею. На ногах – модные замшевые туфли. Казалось, он не говорит, а мурлычет, а сквозь пальто я чувствовала, как мужчина-кот втягивает и выпускает свои когти. «Точно, котяра…» – подумала я… От моих мыслей меня оторвал голос:
 
- Ты должна мне помочь.
- Помочь? …Но как?
- Я хочу, чтобы ты поднялась ко мне наверх в мастерскую.
- В мастерскую? – снова переспросила я.
- Да. Наверх, в мастерскую. Я – художник…
- Не может быть! – я искренне удивилась. – Меньше всего ты похож на художника.
- Правда? А на кого я, по-твоему, похож?
- На кота и походишь! Особенно когда на собак фыркаешь.
- Ну, правильно. Я же сразу сказал, что я – кот. Но кроме этого, я ещё и художник. Мужчина-кот. Кот-художник. Так ты поможешь мне?
- А что нужно делать?
- Я расскажу и покажу, но для этого мы должны подняться ко мне в мастерскую. Пошли?
- Пошли, - легко согласилась я.
 
…Много позже, когда мы уже расстались, я часто спрашивала себя, а что изменилось бы, если бы в тот весенний, мартовский день я отказалась идти с незнакомым мне мужчиной к нему в квартиру? Я должна была отказаться! Ну, ведь не девчонка же я какая-нибудь, а вполне зрелая женщина, отдающая себе отчёт в том, чем может грозить подобное легкомыслие. И сама себе отвечала: нет, не могла. Я уже была под обаянием этого удивительного человека. Человека-кота… или кота в человеческом обличии. Он уже имел надо мной власть, которой не хотелось противостоять. Да и желания не было… Потому что я влюбилась. Сразу и безоговорочно. Потому что я своим обонянием женщины мгновенно уловила запах настоящего мужчины, настоящего самца. И как самка, ощутила непреодолимый зов природы, не подчиниться которому было просто невозможно. И я пошла за ним…
 
…А давайте-ка чаю у проводников закажем, а то у меня голос ослабел… Нет, нет, «чего-нибудь более крепкого» мне не надо. Я вообще пить не могу и не умею… С полстопки коньяку начинаю неудержимо смеяться, а потом засыпаю… А рассказ только-только начался… А чаю принесите, буду Вам чрезвычайно благодарна…
 
Глава вторая
 
…Ну вот, под чаёк и говорить-разговаривать легче… Меня до сих пор, даже через год после нашего расставания, одна мысль тревожит, да и вам я сразу о ней не сказала. Казалось бы, нет в ней ничего такого необычного или криминального, а вот же! постоянно хочется об этом умолчать. Это я о возрасте… Вы уже догадались?.. Правильно, разница меж нами была большая. Ну, это я так думаю, что большая… Шесть с небольшим лет… А Коту было ровным счётом всё равно. Он меня даже и не спрашивал, я сама вопрос задала, а когда он ответил, моментально сбавила себе солидный кусочек прожитой жизни. И удивилась, не услышав обычного мужского комплимента: «Да? А ты выглядишь гораздо моложе…» Он просто сказал:
 
- Коты не знают возраста. Пока есть запах жизни – они живут. Когда он исчезает – уходят умирать…
 
…Смотрите, мы сейчас станцию проехали – «Горенка» называется. Да, хорошее название. Русское… А мне сразу вспомнилось, что, когда я вошла в квартиру Василия на самом последнем этаже (практически, это был чердак, перестроенный сначала под мастерскую, а затем в жилое помещение), в голову пришло именно это название – «горенка». Огромное помещение, разделённое на три неравные части большими и высокими перегородками из тонких шлифованных брёвен, имитирующих сруб русской избы. Ощущение добавляла настоящая русская печь, в которой весело потрескивали дрова, длинный, сколоченный из широких плах, стол и деревянные скамьи с двух сторон. Справа стоял (тоже видимо деревянный) огромный по площади лежак, укрытый всевозможными шкурами. И много картин…
 
Я раньше представляла себе художников этакими бородатыми мужиками, с дымящимися трубками, в измазанной красками одежде и грубыми руками. Обязательной приметой их мастерской или жилища был художественный бардак – раскиданные мольберты и подрамники, начатые и оконченные картины, в беспорядке сваленные в углу, пепельницы, полные окурков… Откуда такие представления?.. А у Василия меня, прежде всего, поразила чистота и какой-то немужской порядок. Все вещи словно бы раз и навсегда знали своё место и не имели привычки покидать его. Из горенки мы прошли, собственно в мастерскую – более светлое и большее по размеру помещение. И там было так же чисто и, если это слово уместно, уютно. Василий предложил мне снять пальто, а сам прошел в дальний конец студии. Я разделась и с интересом принялась всё разглядывать. Там, куда удалился мой новый знакомый, располагался подиум, очевидно для приходящей натуры, вокруг него на разной высоте возвышались фонари и висели софиты для подсветки. Слева я увидела большой, изумительной красоты старинный резной стол с инкрустированной столешницей, на котором находились различные вещи для натюрмортов. Справа отдельной композицией стоял угловой диван и журнальный столик со стопкой иллюстрированных журналов. В задрапированных нишах застыли гипсовые копии известных греческих статуй. И снова картины. Очень много картин. В рамах и без…
 
Нет! Об этих картинах надо рассказывать отдельно. Даже не о самих картинах, а о том, что на них было изображено. Это были сплошь кошачьи картины. То есть, буквально на каждом полотне была изображена кошка. Или кот. Или кот и кошка, или группа котов. …Вы улыбаетесь? – Да, я представляю, что вы подумали: мужчина-кот рисует котов и кошек?.. Всё правильно и в тоже время неправильно. Это нужно видеть, словами трудно передать те ощущения, которые я испытала. Дело в том, что у всех кошачьих особей были человеческие лица. Да, да! Натуральное человеческое лицо с совершенно идеальными, мастерски прорисованными кошачьими телами. Причём, каждое лицо было строго индивидуальным, имело свои отличительные черты и характер. Особо подчеркну, что у кошачьего племени, изображённого на картинах, человеческим была только передняя часть мордочки. Ушки, затылок и шея – всё было от кошек.
 
За время нашего знакомства с Василием я успела хорошо и детально рассмотреть многие его живописные работы, но в тот первый день две картины поразили меня. На одной была нарисована конусом крыша многоэтажного дома с трубой, телевизионной антенной и обвисшими оборванными проводами. Над крышей простиралось густое фиолетовое небо с удивительного жёлтого цвета Луной, а внизу, в неясном серебристом свете, едва угадывалась совершенно пустая, шарообразная земля. Такая, как она выглядит с очень большой высоты. У трубы сидели две кошки – он и она. Они чуть соприкасались головами и смотрели на ночное светило. При этом человеческие лица этих… существ выражали такую вселенскую тоску, что у меня мороз по коже пробежал. Такое совместное одиночество исходило от картины, что… Нет, словами такое не обрисуешь. Видеть надо. Картина так и называлась – «Одни во Вселенной».
 
Или другое полотно: на заднем дворе обшарпанного дома возле контейнеров с мусором три местных, по-видимому, кота встретили четвёртого – явно не из их компании. И вот он сидит, прижавшись спиной к стене, понимает, что его ждёт жестокая битва – один против трёх опытных и жестоких «бандюганов» – и тихо тоскует. Его человеческое обличие выражает всю гамму чувств животного, попавшего в западню. Он осознаёт, что помощи ждать неоткуда, пощады от этой шпаны не дождёшься, а перевес сил явно не в его пользу. Во всей позе сквозит невероятное напряжение. Зато по лицам трёх обитателей здешних помоек ползёт злобная, ехидная усмешка уверенных в своём превосходстве и своей безнаказанности представителей криминального мира. «Чужак» – было написано на табличке…
 
Пока я рассматривала помещение и картины, появился Василий и вынес из третьего, видимо, хозяйственного помещения кофейник и поставил его на журнальный столик. Из низкого буфета за диваном достал кофейные чашки, блюдца, ложечки и вазу с кусочками сахара. Оттуда же извлёк две тарелки с зефиром и шоколадом. Потом сделал мне приглашающий жест:
 
- Диа, давай без церемоний, хорошо? Чувствуй себя как дома. Сейчас мы выпьем кофе, а потом я изложу тебе свою просьбу. Она не будет для тебя обременительна. За это, – он улыбнулся мягкой улыбкой. – За это я подарю тебе одну из моих картин.
 
Я бросила взгляд на полотно, где два существа на крыше были так одиноки:
 
- Хочу эту…
- Нет, Диа, картины, которые висят, не дарятся и не продаются, хотя за них и предлагают большие… очень большие деньги. У меня есть другие. Вот из них ты сможешь выбрать любую. Даже две, - он вновь улыбнулся и накрыл своей ладонь мою. Я на мгновение почувствовала мягкую кошачью лапу. Ощущение было столь реально, что я вздрогнула и отдёрнула руку.
- Так что я должна сделать? – мой голос чуть дрогнул от пережитого волнения. – Раздеться и позировать в обнажённом виде? – Я хотела смутить его, но он даже ухом не повёл.
- Ну что ты, Диа! Этого добра у меня хватает.
- А чего тебе не хватает?
 
Василий сделался вдруг чрезвычайно серьёзным:
 
- Мне до ужаса не хватает настоящих, человеческих лиц.
- Как так? – удивилась я. – Вокруг полно людей, у тебя, наверняка, есть платные натурщики и натурщицы…
- Это всё не то, - перебил он меня. – Настоящие человеческие лица встречаются не так часто, как ты думаешь. Да, людей много, но они все носят маски. Сами себе придумали образы и изо всех сил стараются им следовать. Человек без маски – крайне редкая в наше время вещь. Каждый занят собой и своими проблемами, у каждого тысяча причин скрывать свои чувства, а мне нужна обнажённость. Не телесная – её-то как раз стало слишком много. Мне нужна обнажённость души. Я с каждым разом всё труднее нахожу людей, которые открыто смотрят на мир, которые не прячут своих эмоций, которым всё равно, что вокруг так много чужих людей. Они умеют оставаться самими собой не только наедине, но и на многолюдной улице.
- И ты думаешь, что я именно такой человек?
- Я не думаю, - Василий пристально посмотрел мне в глаза, и я вновь ощутила странное волнение. – Я уверен в этом. Едва я заметил тебя в толпе, едва увидел, как ты совершенно искренне и беззаботно улыбаешься солнцу, теплу и тающему снегу, нисколько не замечая снующих вокруг тебя людей, я понял, что мои поиски оказались успешными.
- Но…
- Понимаешь, - перебил он меня, – нарисовать узнаваемо кошку даже ребёнок сможет. В деталях изобразить это благородное животное под силу любому профессиональному художнику. Для этого не обязательно, чтобы кот или кошка ему позировали. Достаточно двух-трёх набросков. А вот очеловечить, придать им осмысленное выражение… Для этого нужны реальные лица. Нужны люди, не носящие маски.
- А эти? – кивнула я в сторону понравившейся мне картины.
- Эти? – он сделал паузу. – Девушку я нашёл в психиатрической больнице. Долго уговаривал врача дать разрешение приходить и делать зарисовки. А парня случайно встретил на железнодорожном вокзале, где он провожал свою любимую, которая навсегда уезжала в другой город на свою свадьбу…
- А почему ты рисуешь только кошек?
- О! Это долгая история, а началась она в раннем детстве, когда я неожиданно ощутил себя представителем кошачьего племени, – Василий снова заулыбался, а я поняла, что любуюсь им. Любуюсь чертами его мягкого, но мужественного лица, чуть сужеными к вискам глазами, гибкой фигурой, наслаждаюсь урчащими, почти мурлыкающими интонациями его голоса.
 
- Помнишь «Алису в стране чудес» Кэрролла? А человеческую улыбку чеширского Кота, которая повисла в воздухе? После прочтения этой книги и началось моё истинное увлечение рисованием и, собственно, котами. Я очень сильно хотел изобразить кота с улыбкой. Долго мучился, изрисовал все школьные тетрадки, но ничего не выходило. Кот мало-мальски был похож, а вот очеловеченной улыбки добиться не удавалось. И вдруг я понял, что одной улыбки коту мало! Мне пришла в голову сумасшедшая мысль, что все кошки когда-то были людьми, но однажды надели маску, и эта маска изменила их облик. Для того, чтобы им вновь придать человеческое лицо, надо эту маску снять!
- И ты стал пририсовывать кошкам человеческие лица?
- Вот именно! – Василий вскочил и принялся взволнованно расхаживать по студии, и я отметила про себя, что шагает он совершенно бесшумно. – Сначала я просто пририсовывал им головы людей, но выходило смешно, а мне хотелось серьёзного рисунка. Как-то на новогоднем карнавале я встретил девочку в кошачьем костюме. Ну, помнишь? Такой незамысловатый костюм из чёрного трико и пришитого сзади хвоста? Но на голове у этой девочки была чудная меховая шапочка с ушками. И лицо у этой девочки было такое… Короче, я понял, что это именно то, что мне нужно. Я стал пририсовывать кошкам не головы, а только лица людей. – Василий остановился у полотна, изображавшего мартовские ухаживания котов. – К тому времени мои художества в школьных тетрадях были замечены взрослыми, но наказания, как ни странно, не последовало. Меня просто отдали в детскую студию при художественном училище. Так я стал художником…
 
Я молчала, допивая остывший кофе. Всё было странно: странный день, странная встреча со странным человеком, который меня сильно волновал и притягивал. Странные рассуждения и странные пристрастия… А может он безумец? Я посмотрела ему в глаза, а он словно прочитал мои мысли:
 
- Не бойся, я не сумасшедший. Я просто кот, который любит кошек и людей без маски.
- А как ты собираешься меня изобразить? – спросила я.
- А вот посмотри…
 
Он подошел к одному из мольбертов и сдернул закрывающую его ткань. На полотне был изображён осенний парк, усыпанный опавшими листьями и скамейка, на которой сидела голубая кошечка. А по аллее шагал черный кот. Он, видимо, прошёл мимо неё и сразу не обратил особого внимания, но вдруг что-то остановило его, и он обернулся. Кошечка смотрела на кота, а кот на неё.
 
- Картина будет называться «Встреча в парке», - стал объяснять Василий. Мы все ждём какого-то одного, главного свидания. Но наша беда в том, что угадать это судьбоносное событие мы не в состоянии. Каждый день у нас случаются сотни, если не тысячи, встреч, но как распознать в них ту единственную, мы, увы, бессильны. А на этой картине и происходит это великое событие, но сумеют ли герои догадаться об этом? Вот в чём вопрос!
- И всё же, Василий, прости меня, пожалуйста, но мне непонятно, почему ты выбрал именно меня? Я полагаю, на улице тебе встретились и другие люди без маски?
- Да, это так… Но ты была единственная из них, кто ждал своё главное свидание…
 
…Ой, опять голос садится – это всё моя щитовидка… А знаете, у меня есть домашние пирожки с картошкой, капустой и мясом. Я сама пеку. …Мой Кот обожал с мясом… Ну что? Перекусим? Да вы не бойтесь, на всех хватит… Вот и славно!..
Copyright: Валерий Панин, 2011
Свидетельство о публикации №269004
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 18.11.2011 09:15

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта